Рабочая программа по обществознанию 9 кл к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию 9 кл к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н

Оценка 4.8
doc
16.03.2022
Рабочая программа по обществознанию 9 кл к учебнику под редакцией  Боголюбова  Л.Н
рп 9 кл Об-во 2021-2022.doc

 

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено ______

на заседании МО

Руководитель МО

Намжилова Т.Б

Протокол №____

от «____» _______20__г.

 

 

Согласовано _______

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б

Протокол №____

от «___» _______  20__г.

 

Утверждаю _______

директор школы

Дондупова Е.Р.

Приказ №______

от «___» ________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Предмет Обществознание

Класс 9

Учитель Дамдинова Б.М, учитель истории и обществознания, первая категория

Срок действия программы  2021- 20­­­22  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Баянгол

2021 г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа (ФГОС) по обществознанию  для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в   Республике Бурятия»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в       общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ", 

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ" о рабочей программе педагога, в соответствии с  требованиями ФГОС ООО

.     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

   Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения)

 

1.                      Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

2.                      Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева]  М.: Просвещение,  2019;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие цели предмета

 

 Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

 

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

 

Выпускник 9 класса научится:

-                              объяснять роль политики в жизни общества;

-                              различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

-                              давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

-                              различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

-                              раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

-                              называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

-                              характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

-                             характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

-                             объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

-                             раскрывать достижения российского народа;

-                             объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

-                             называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-                             осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-                             характеризовать конституционные обязанности гражданина;

-                             характеризовать систему российского законодательства;

-                             раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

-                             характеризовать гражданские правоотношения;

-                             раскрывать смысл права на труд;

-                             объяснять роль трудового договора;

-                             разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

-                             характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

-                             характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

-                             конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

-                             характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

-                             раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

-                             анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

-                             исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

-                             находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

-                              осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-                              соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

-                             аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

-                             использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

-                             на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

-                             оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

-                             осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

 

 

Объем учебного времени объясняется количеством учебных недель (35 недель) по базисному учебному плану МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова.

Распределение учебного времени по курсам

Курс «Обществознание»

Класс

Обществознание

5

34

6

34

7

34

8

34

9

34

 

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обществознания.

 

Предполагается, что результатом изучения обществознания в 9 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

 

 

Личностные результаты изучения курса «Обществознание»  в 9 классе  включают в себя:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

Предметные результаты  изучения курса «Обществознание» 9 классе  включают в себя:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

1) относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,

регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

2) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

1) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

2) понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 

 

коммуникативной

1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

2) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

4) понимание значения коммуникации в межличностном общении;

5) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения курса «Обществознание» в 9 классе  включают в себя:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса в  9 классе.

Обществознание (34 часа).

 

Введение – 1 час

Глава I. Политика ‑ 11 часов.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Гражданин и государство (8час).

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Права и свободы человека и гражданина

Высшие органы государственной власти РФ. Россия – федеративное государство. Судебная система РФ.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Глава III Основы российского законодательства (15ч)

Роль права в жизни человека. Общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 

Обществознание

34 часа

 

Вводный урок

1 час

 

Глава I. Политика.

11 часов+1 час практикума

1.

Тема 1. Политика и власть.

1 час

2.

Тема 2. Государство.

2 часа

3.

Тема 3. Политические режимы.

1 час

4.

Тема 4. Правовое государство.

2 часа

5.

Тема 5. Гражданское общество и государство.

2 часа

6.

Тема 6. Участие граждан в политической жизни.

1 часа

7.

Тема 7. Политические партии и движения.

1 час

7

Тема 8.Межгосударственные отношения

1 час

9.

Практикум по теме: «Политика».

1 час

 

Глава 2. Гражданин и государство (8час).

7часов + 1 час практикума

9.

Тема 8. Основы конституционного строя Российской Федерации

1 часа

10.

Тема 9.Права и свободы человека и гражданина

1 час

11.

Тема 10.Права и свободы человека и гражданина

1часа

12.

Тема 11.Высшие органы государственной власти в РФ

1 час

13.

Тема 12.Россия- федеративное государство

1 час

14.

Тема 13.Судебная система РФ

1 час

 

Тема 14.Правоохранительные органы РФ

1 час

 

Практикум по теме «Гражданин и государство»

1 час

 

Глава III Основы российского законодательства (15ч)

14 + 1 час

практика

15.

Тема 14. Роль права в жизни человека. Общества и государства

2 часа

16.

Тема 15. Правоотношения и субъекты права

1 час

17.

Тема 16.Правонарушения и юридическая  ответственность

1 часа

18.

Тема 17.Гражданские правоотношения.

1 час

19.

Тема 18.Право на труд. Трудовые правоотношения.

2 час

20.

Тема 20.Семья под защитой закона.

1 часа

21.

Тема 21.Административные правоотношения.

2 часа

22.

Тема 23.Уголовно-правовые отношения

2 часа

23

Тема 25.Правовое регулирование отношений в сфере образования

1 час

 

 

24.

  Тема 26.Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1 час

 

Практикум по теме: «Основы российского законодательства

1 час

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс (34 часа).

 

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Вводный урок.

 

 

 

Глава I. Политика (12часов).

2.

Политика и власть.

 

 

 

3.

Государство.

 

 

 

4.

Государство.

 

 

 

5.

Политические режимы.

 

 

 

6.

Правовое государство.

 

 

 

7.

Правовое государство.

 

 

 

8.

Гражданское общество и государство.

 

 

 

9.

Гражданское общество и государство.

 

 

 

10.

Участие граждан в политической жизни.

 

 

 

11.

Политические партии и движения.

 

 

 

12.

Межгосударственные отношения

 

 

 

13.

Практикум по теме: «Политика».

 

 

 

Глава II.  Гражданин и государство (8час).

14.

Основы конституционного строя РФ

 

 

 

15.

Права и свободы человека и гражданина

 

 

 

16.

Права и свободы человека и гражданина

 

 

 

17.

Высшие органы государственной власти в РФ

 

 

 

18.

Россия- федеративное государство

 

 

 

19.

Судебная система РФ

 

 

 

20.

Правоохранительные органы РФ

 

 

 

21.

Практикум по теме «Гражданин и государство»

 

 

 

Глава III Основы российского законодательства (15ч)

 

 

 

22.

Роль права в жизни человека, общества и государства

 

 

 

23

Роль права в жизни человека, общества и государства

 

 

 

23.

Правоотношения и субъекты права

 

 

 

24

Правонарушения и юридическая  ответственность

 

 

 

24.

Гражданские правоотношения.

 

 

 

25.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

 

 

 

26.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

 

 

 

27.

Семья под защитой закона.

 

 

 

28.

Административные правоотношения.

 

 

 

29.

 Административные правоотношения

 

 

 

30.

Уголовно-правовые отношения

 

 

 

31.

Уголовно-правовые отношения

 

 

 

32.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

 

 

 

33.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

 

 

 

34.

Практикум по теме: «Основы российского законодательства».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа (ФГОС ) по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Пояснительная записка Рабочая программа (ФГОС ) по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Общие цели предмета Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: 1

Общие цели предмета Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022