МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
9 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Программа по обществознанию составлена на основе программы
,, Обществознание 6-9 классы “ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. - М., Просвещение, 2009.
Программа ориентирована на УМК:
1. Обществознание. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2015;
2. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2017;
Цели изучения :
- создание условий для социализации личности;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи изучения :
- развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,
- развитие способностей к самоопределению и самореализации,
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки
По окончании изучения курса обучающиеся должны:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
- различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
Содержание курса
Тема 1. политика и социальное управление.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско–правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права . Жилищные правоотношения. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
| 
 Название разделов Количество часов  | 
 Основное содержание по темам  | 
 Основные виды деятельности (на уровне учебных действий)  | 
| 
 1.Введение  | 
 
  | 
 Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. 
  | 
| 
 2.Политика и социальное управление.  | 
 
  | 
 Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.  | 
| 
 3.Право.  | 
 
  | 
 Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности  | 
| 
 4.Итоговое повторение .  | 
 
  | 
 Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год.  | 
Практическое содержание учебного предмета
| 
 № п/п  | 
 Разделы, темы  | 
 Количество часов  | 
|
| 
 
  | 
 Из них практическая часть  | 
||
| 
 1.  | 
 Тема 1. Политика и социальное управление.  | 
 12  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Тема 2. Право.  | 
 21  | 
 1  | 
| 
 3.  | 
 Итоговое повторение .  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 Итого :  | 
 34  | 
 3  | 
Календарно-тематическое планирование
| 
 № урока  | 
 Тема урока  | 
 Количество часов  | 
 Дата проведения План  | 
 Дата проведения факт  | 
| 
 1.  | 
 Введение  | 
 1  | 
 5.09 6.09  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Политика и власть  | 
 1  | 
 12.09 13.09  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Государство  | 
 1  | 
 19.09 20.09  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Политические режимы  | 
 1  | 
 26.09 27.09  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Правовое государство  | 
 1  | 
 3.10[VV1] 4.10  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Гражданское общество и государство  | 
 1  | 
 10.10 11.10  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Участие граждан в политической жизни  | 
 1  | 
 17.10 18.10  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Политические партии и движения  | 
 1  | 
 24.10 25.09  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»  | 
 1  | 
 7.11 8.11  | 
 
  | 
| 
 10.  | 
 Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества»  | 
 1  | 
 14.11 15.11  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества»  | 
 1  | 
 21.11 22.11  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества» тест 
 
  | 
 1  | 
 28.11 29.11  | 
 
  | 
| 
 Раздел 2 Право  | 
||||
| 
 13.  | 
 Роль права в жизни общества и государства  | 
 1  | 
 5.12 6.12  | 
 
  | 
| 
 14.  | 
 Правоотношения и субъекты права  | 
 1  | 
 12.12 13.12 
  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Правонарушения и юридическая ответственность  | 
 1  | 
 19.12 20.12  | 
 
  | 
| 
 16.  | 
 Правоохранительные органы  | 
 1  | 
 26.12 27.12  | 
 
  | 
| 
 17.  | 
 Конституция РФ  | 
 1  | 
 16.01 17.01  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Основы конституционного строя  | 
 1  | 
 23.01 24.01  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 Права и свободы человека и гражданина  | 
 1  | 
 30.01 31.01  | 
 
  | 
| 
 20.  | 
 Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»  | 
 1  | 
 6.02 7.02  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Гражданские правоотношения  | 
 1  | 
 13.02 14.02  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Право на труд. Трудовые правоотношения  | 
 1  | 
 20.02 21.02  | 
|
| 
 23.  | 
 Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу»  | 
 1  | 
 27.02 28.02  | 
|
| 
 24.  | 
 Семейные правоотношения  | 
 1  | 
 6.03 7.03  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 Административные правоотношения  | 
 1  | 
 13.03 14.03  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Уголовно-правовые отношения  | 
 1  | 
 20.03 21.03  | 
 
  | 
| 
 27.  | 
 Социальные права  | 
 1  | 
 3.04 4.04  | 
 
  | 
| 
 28.  | 
 Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения»  | 
 1  | 
 10.04 11.04  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Международно-правовая защита жертв международных конфликтов  | 
 1  | 
 17.04 18.04  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Правовое регулирование отношений в сфере образования  | 
 1  | 
 24.04 25.04  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Практикум по теме «Право»  | 
 1  | 
 8.05 10.05  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 Защита проектов по теме «Право»  | 
 1  | 
 15.05 16.05  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Урок-рефлексия «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест  | 
 1  | 
 22.05 23.05  | 
 
  | 
| 
 34.  | 
 Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест  | 
 1  | 
 27.05 28.05  | 
 
  | 
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
I полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 9 «Б» Дата проведения  | 
  | 
|||
| 
 План Факт  | 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Лист корректировки программы
II полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
II полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 9 «Б» Дата проведения  | 
  | 
||
| 
 План Факт  | 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 9 «Б»  | 
||
| 
 План  | 
 Факт  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
[VV1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.