Рабочая программа по обществознанию 9 класс

  • doc
  • 09.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа -общество-9класс(2).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

                                                                              

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Директор МБОУ                    СОШ №32

 _____________И. В .Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

  по обществознанию

9 класс

                                                 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Составитель:

                                                                     Буланов К.В., учитель истории         

                                                                     высшая квалификационная категория                                                               

 

 

 

 

                               

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.  Программа по обществознанию составлена на основе программы    

 ,, Обществознание 6-9 классы “ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. - М., Просвещение, 2009.

Программа ориентирована на УМК:

1. Обществознание.  9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2015;

 2. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2017;

 

Цели изучения :

 

- создание условий для социализации личности;

- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

- развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.

 

Задачи изучения :

 

- развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

- развитие способностей к самоопределению и самореализации,

- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

 

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки

           По окончании изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 -характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

 - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

 -сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

 - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

 - приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

 - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

- различать в социальной информации факты и мнения;

 - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 

 

                                      Содержание курса

 

              Тема 1. политика и социальное управление.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.  Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

       

 

Тема 2. Право.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.  Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско–правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.  Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права . Жилищные правоотношения. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение.

  

Тематическое планирование учебного предмета

 

Название разделов

Количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

1.Введение

 

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием  курса 9 класса.Наметить перспективу совершенствования  умений и навыков в процессе учебной деятельности.

 

2.Политика и социальное управление.

 

Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы

 правления и государственного устройства. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.

3.Право.

 

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.Объяснять причины этих различий. Называть    основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

4.Итоговое повторение .

 

Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год.

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

№ п/п

                          Разделы, темы

Количество часов

 

Из них

практическая

часть

  1.

Тема 1. Политика и социальное управление.

     12

     1

  2.

Тема 2. Право.

     21

      1

  3.

 Итоговое повторение .

1

       1

 

  Итого :

      34

       3

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

План

Дата

проведения

факт

1.      

Введение

1

5.09

6.09

 

2.      

Политика и власть

1

12.09

13.09

 

3.      

Государство

1

19.09

20.09

 

4.      

Политические режимы

1

26.09

27.09

 

5.      

Правовое государство

1

3.10[VV1] 

4.10

 

6.      

Гражданское общество и государство

1

10.10

11.10

 

7.      

Участие граждан в политической жизни

1

17.10

18.10

 

8.      

Политические партии и движения

1

24.10

25.09

 

9.      

Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

1

7.11

8.11

 

10.  

Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества»

1

14.11

15.11

 

11.  

Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества»

1

21.11

22.11

 

12.  

Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества» тест

 

 

1

28.11

29.11

 

Раздел 2     Право

13.  

Роль права в жизни общества и государства

1

5.12

6.12

 

14.  

Правоотношения и субъекты права

1

12.12

13.12

 

 

15.  

Правонарушения и юридическая ответственность

1

19.12

20.12

 

16.  

Правоохранительные органы

1

26.12

27.12

 

17.  

Конституция РФ

1

16.01

17.01

 

18.  

Основы конституционного строя

1

23.01

24.01

 

19.  

Права и свободы человека и гражданина

1

30.01

31.01

 

20.  

Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»

1

6.02

7.02

 

21.  

Гражданские правоотношения

1

13.02

14.02

 

22.  

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

20.02

21.02

23.  

Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу»

1

27.02

28.02

24.  

Семейные правоотношения

1

6.03

7.03

 

25.  

Административные правоотношения

1

13.03

14.03

 

26.  

Уголовно-правовые отношения

1

20.03

21.03

 

27.  

Социальные права

1

3.04

4.04

 

28.  

Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения»

1

10.04

11.04

 

29.  

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

1

17.04

18.04

 

30.  

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

24.04

25.04

 

31.  

Практикум по теме «Право»

1

8.05

10.05

 

32.  

Защита проектов по теме «Право»

1

15.05

16.05

 

33.  

Урок-рефлексия «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест

1

22.05

23.05

 

34.  

Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест

1

27.05

28.05

 


 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

I полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

    9       «Б»

Дата проведения

 

План Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

            9 «Б»

Дата проведения

 

               План Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

за 2018/2019 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

               9 «Б»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru


 [VV1]