МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
9 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Программа по обществознанию составлена на основе программы
,, Обществознание 6-9 классы “ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. - М., Просвещение, 2009.
Программа ориентирована на УМК:
1. Обществознание. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2015;
2. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2017;
Цели изучения :
- создание условий для социализации личности;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи изучения :
- развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,
- развитие способностей к самоопределению и самореализации,
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки
По окончании изучения курса обучающиеся должны:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
- различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
Содержание курса
Тема 1. политика и социальное управление.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско–правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права . Жилищные правоотношения. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
Название разделов Количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
1.Введение |
|
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
|
2.Политика и социальное управление. |
|
Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. |
3.Право. |
|
Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности |
4.Итоговое повторение . |
|
Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год. |
Практическое содержание учебного предмета
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
Из них практическая часть |
||
1. |
Тема 1. Политика и социальное управление. |
12 |
1 |
2. |
Тема 2. Право. |
21 |
1 |
3. |
Итоговое повторение . |
1 |
1 |
|
Итого : |
34 |
3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения План |
Дата проведения факт |
1. |
Введение |
1 |
5.09 6.09 |
|
2. |
Политика и власть |
1 |
12.09 13.09 |
|
3. |
Государство |
1 |
19.09 20.09 |
|
4. |
Политические режимы |
1 |
26.09 27.09 |
|
5. |
Правовое государство |
1 |
3.10[VV1] 4.10 |
|
6. |
Гражданское общество и государство |
1 |
10.10 11.10 |
|
7. |
Участие граждан в политической жизни |
1 |
17.10 18.10 |
|
8. |
Политические партии и движения |
1 |
24.10 25.09 |
|
9. |
Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества» |
1 |
7.11 8.11 |
|
10. |
Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества» |
1 |
14.11 15.11 |
|
11. |
Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества» |
1 |
21.11 22.11 |
|
12. |
Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества» тест
|
1 |
28.11 29.11 |
|
Раздел 2 Право |
||||
13. |
Роль права в жизни общества и государства |
1 |
5.12 6.12 |
|
14. |
Правоотношения и субъекты права |
1 |
12.12 13.12
|
|
15. |
Правонарушения и юридическая ответственность |
1 |
19.12 20.12 |
|
16. |
Правоохранительные органы |
1 |
26.12 27.12 |
|
17. |
Конституция РФ |
1 |
16.01 17.01 |
|
18. |
Основы конституционного строя |
1 |
23.01 24.01 |
|
19. |
Права и свободы человека и гражданина |
1 |
30.01 31.01 |
|
20. |
Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина» |
1 |
6.02 7.02 |
|
21. |
Гражданские правоотношения |
1 |
13.02 14.02 |
|
22. |
Право на труд. Трудовые правоотношения |
1 |
20.02 21.02 |
|
23. |
Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу» |
1 |
27.02 28.02 |
|
24. |
Семейные правоотношения |
1 |
6.03 7.03 |
|
25. |
Административные правоотношения |
1 |
13.03 14.03 |
|
26. |
Уголовно-правовые отношения |
1 |
20.03 21.03 |
|
27. |
Социальные права |
1 |
3.04 4.04 |
|
28. |
Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения» |
1 |
10.04 11.04 |
|
29. |
Международно-правовая защита жертв международных конфликтов |
1 |
17.04 18.04 |
|
30. |
Правовое регулирование отношений в сфере образования |
1 |
24.04 25.04 |
|
31. |
Практикум по теме «Право» |
1 |
8.05 10.05 |
|
32. |
Защита проектов по теме «Право» |
1 |
15.05 16.05 |
|
33. |
Урок-рефлексия «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест |
1 |
22.05 23.05 |
|
34. |
Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе» тест |
1 |
27.05 28.05 |
|
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
9 «Б» Дата проведения |
|
|||
План Факт |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
9 «Б» Дата проведения |
|
||
План Факт |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
9 «Б» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
[VV1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.