Рабочая программа по обучению грамоте и письму, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по обучению грамоте и письму, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
1 кл
27.11.2021
Рабочая программа по обучению грамоте и письму, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
рабочая программа по обучению грамоте и письму, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
грамота и письмо переделка.docx

 

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России». Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник для 1 класса под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др., Москва «Просвещение» 2014г. выпуска, обеспечивающие процесс обучения.

Программа рассчитана на 123 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Содержание курса «Русский язык» 1 класса

Ключевыми знаниями и умениями, которые дети приобретают в 1 классе, являются фонетико-графические.

Первоклассники на уроках русского языка учатся слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков, получают сведения о звуках и буквах в их соотношении, уточняют полученные в период обучения грамоте представления о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих, об алфавите, ударении, ударных и безударных гласных, о парных по глухости и звонкости, твердости и мягкости согласныхзвуках, шипящих согласных звуках, учатся производить простейший звуко-буквенный анализ слов.

   В 1 классе проводится пропедевтическая работа, необходимая для выработки навыков правописания. Ученики узнают о различии в произношении и написании слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова, учатся различать ударные и безударные гласные. Уже на этом этапе первоклассники осознают, что под ударением гласные пишутся так же, как и слышатся, а безударные гласные нуждаются в проверке ударением (столы – стол, леса – лес); что перед гласными буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук, не требует проверки на письме, а на конце слов ее нужно проверять (сад-сады, дуб-дубы). В связи с этим существенное значение приобретают упражнения, способствующие развитию умения соотносить произношение и написание слов, развитию умения соотносить произношение и написание слов, развитию навыка самоконтроля, упражнения в звукобуквенном анализе слов. Ведется пропедевтическая работа по формированию умений правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чт, чк, умений писать заглавную букву, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь), правильно переносить слова с одной строки на другую.

   Существенное внимание отводится лексической, синтаксической и речевой работе, формированию специальных речевых умений, чему подчиненно содержание словарного, тестового, иллюстративного материала.

   Детям дается общее представление о речи, ее видах, формах, языке как средстве общения, о диалоге. Знакомясь с текстом, ученики наблюдают за предложениями, различными по цели высказывания и интонации, учатся понимать, что смысл предложения может меняться от логического ударения, интонации, порядка слов. Дети учатся строить предложение по определенной теме, рисунку и опорным словам по схеме.

  Школьники получают первое общее представление об однозначных и многозначных словах, а также о синонимах, антонимах, омонимах (без введения терминов), тематических группах слов. Дети учатся различать диалог, отличать текст от предложений, не связанных между собой по смыслу, определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

   На страницах учебника первоклассники встречаются с разными видами текстов: стихотворным и прозаическим, художественным, научно-деловым, в котором сообщаются сведения о языке. Дети учатся читать лингвистический текст и понимать его содержание задания учебника и тетради предполагают обучение воспроизведению прочитанного текста, обоснованию правильности своего ответа, созданию текста на определенную тему и по рисунку, составлению продолжения текста.

 

 

 .

 

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

 

 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

 

 

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

 

 

Учебно-тематическое планирование по курсу обучения грамоте

 

Предмет

Букварный период

Послебукварный период

Основной курс

Итого

Литературное чтение

 

44 ч

25 ч

40 ч

123ч

Русский язык

44 ч.

25  ч   

40ч

123ч  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/№

Курс «Обучение грамоте» - чтение

Курс «Обучение грамоте» - письмо

дата

примечание

Добукварный период.

 

14 часов

14 часов

 

 

1

«Азбука» — первая учебная книга.

(с. 4).

Пропись — первая учебная тетрадь.

(с. 3—6).

 

 

 

2

Речь устная и письменная. Предложение.

(с. 5-6 ).

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8).

 

 

3

Слово и предложение.

(с. 7—8).

 

Письмо овалов и полуовалов. 3

(с. 9—12)

 

 

4

Слог. (с. 9—10).

Письмо  прямых наклонных линий. (с. 13—14).

 

 

5

Урок Ударение. 5

 (с. 11—12).

 

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

(с. 15—17).

 

 

6

Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 13—14).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20).

 

 

7

Звуки в словах. (с. 15- 16).

 

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

(с. 21—22)..

 

 

8

Как образуется слог? Слог-слияние. (с. 16—19).

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

(с. 23—24).

 

 

 

9

Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18—19).

Письмо коротких наклонных линий с закруглением  влево и  вправо, наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо овалов. (с. 25—32 ).     

 

 

10

 

Гласныйзвук [а], буквыА, а.

(с.21-23)

Строчная и заглавная буквы А, а.

  (пропись № 2, с. 3—4).

 

 

 

11

 

Гласный звук [о], буквы О, о.

(с. 25—27).

Строчная и заглавная буквы О, о.

 (с. 5—6).

 

 

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

(с. 29—31).

Строчная и заглавная буквы И, и.

 (с. 7- 8).

 

 

13

Урок 13 Гласный звук [ы], буква ы.

 (с. 33—35)

Строчная буква ы.

 (с. 9—10).

 

 

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

(с. 37—39)

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13).

 

 

 

 

 

 

 

Букварный период

 

44 часа

44 часа

 

 

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.                    (с. 41—43).

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

 

 

16

 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44—47).

Строчная и заглавная буквы С, с.  (с. 16-17).

 

 

17

 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.(с. 48—51). 

 Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19).

 

 

18

 Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.  (с. 52—57).

Строчная и заглавная буквы Т, т.(с. 20—21).

 

 

19

 Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.                    (c. 58—63).

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—25).

 

 

20

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.   (с. 64—67).

 Строчная  и заглавная буквы Р, р. (с. 26—27).

 

 

21

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.                    (с. 68—71).

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30).

 

 

22

Гласные буквы Е, е.    (с. 72 —77).

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). 

 

 

23

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.(с.78—83).

 Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—5).

 

 

24

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с. 84—89).

 Строчная и заглавная буквы М, м.  (пропись № 3, с. 6-8).

 

 

25

 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 90 - 95).

 Строчная и заглавная буквы З, з ( с.9-11)

 

 

26

 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96 -99).

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—13)..

 

 

27

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 101 -103).

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 14—15).

 

 

28

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104—106).

  Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16-17).

 

 

29

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.(с. 107—109).

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18-19).

 

 

30

  Гласные буквы Я, я. (с. 110—112).                  

Строчная и заглавная буквы Я, я.   (с. 20-21).

 

 

31

Гласные буквы Я, я.(с. 113—115).

Строчная и заглавная буквы Я, я.   (с. 22).

 

 

32

Гласные буквы Я, я. (с. 118—119).

Строчная и заглавная буквы Я, я.  (с. 23).

 

 

33

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118—120).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—25).

 

 

34

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 121—123).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 26).                            

 

 

35

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.        (с. 4—6, вторая часть).               

 Строчная буква ч. (c. 27-28)

 

 

36

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 7—9).

Заглавная буква ч. (c. 29).

 

 

37

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10—12).

Буква ь.   (с. 30).

 

 

38

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.13—15).

Буква ь.   (с. 31-32).

 

 

39

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.      (с. 16—20).                    

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3-4).

 

 

40

Сочетание ши. (с. 21—23).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 (  с. 5).

 

 

41

  Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24—26).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (  с. 6-7).

 

 

42

Сопоставление звуков [ж] и [ш].                     (с. 27—29).                    

 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с 8-9)

 

 

43

Гласные буквы Ё, ё.Буква ё      в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (с. 30—31).

Строчная буква ё.  ( с. 10-11).

 

 

44

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука.

(с. 32—33).

  Заглавная буква Ё (  с. 12).

 

 

45

 Звук [j], буквы Й, й.(с. 34—37).                    

Строчная и заглавная буквы Й, й.

( с. 13—14).

 

 

46

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с. 38—40).

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 (с. 15-16).

 

 

47

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 41—45).

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

(с. 17-18).

 

 

48

 Гласные буквы Ю, ю.(с. 46—47)

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19-20).

 

 

49

Гласные буквы Ю, ю.(с. 48—49).                    

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.      (с. 21).

 

 

50

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 50—52).

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.   (с. 22-23).

 

 

51

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53—55). 

  Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.  (с. 24).

 

 

52

Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56—58).

Строчная и заглавная буквы  Э, э. (с. 25).

 

 

53

Гласный звук [э], буквы Э, э.                                              (с. 59—61).

Строчная и заглавная буквы  Э, э. (с. 26).

 

 

54

Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. (с. 62—64).

Строчная буква щ.  (с. 27-28).

 

 

55

Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. (с. 65—69).

  Заглавная буква Щ. (с. 29).

 

 

56

 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

(с. 70—73).       

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30-31).

 

 

57

 Мягкий и твёрдый разделительные знаки.                 (с. 74—78).                    

 Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

 

 

58

 Русский алфавит. (с. 79—81).                    

 Письмо   слов и предложений  с изученными буквами

 

 

Послебукварный период .

 

25 часов

25 часов

 

 

59

Как хорошо уметь читать. (с.82 – 83)

Списывание текста

 

 

60

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (с. 84 -85)

Оформление  предложений в тексте.

 

 

61

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество». ( с. 86 – 87)

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?»,

 

 

62

История славянской азбуки. В. Крупин « Первоучители словенские». ( с. 88 – 89)

Слова, отвечающие на вопросы «Что?»

 

 

63

История первого русского букваря. В. Крупин « Первый букварь» ( с. 90 – 91)

Слова, отвечающие на вопросы» Кто?»,  «Что?»

 

 

64

А.С. Пушкин – гордость нашей родины. ( с. 92 )

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»

 

 

65

Сказки А.С. Пушкина. ( с. 93)

 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»

 

 

66

Рассказы Л.Н. Толстого для детей. ( с. 94)

Слова, отвечающие на вопросы «Что сделать?»

 

 

67

Произведения К.Д. Ушинского для детей. (с. 95)

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»

 

 

68

Стихи К.И. Чуковского.( с. 96)

Слова, отвечающие на вопросы «Какая?»,

 

 

69

К.И. Чуковский «Путаница». ( с. 97)

Слова, отвечающие на вопросы «Какое?».

 

 

70

Рассказы В.В. Бианки о животных. (с. 98)

Слуховой диктант.

 

 

71

Стихи С.Я. Маршака. (с. 100 )

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

72

Стихи С.Я. Маршак «Дважды два». (с. 101)

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

73

Рассказы М.М. Пришвина о природе. (с. 102)

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

74

М.М.Пришвин «Глоток молока».(с. 103)

 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

75

Стихи А.Л.Барто. (с 104)

Обобщение по теме «Звуки и буквы».

 

 

76

А.Л.Барто «Игра в слова» (с. 105)

Правописание ЖИ, ШИ.

 

 

77

Стихи С.В. Михалкова. (с. 106)

 Правописание ЧА, ЩА.

 

 

78

Стихи С.В. Михалкова

Правописание ЧУ, ЩУ.

 

 

79

Веселые стихи Б.В. Заходера. (с. 107)

Правописание ЧН-ЧК, ЩН.

 

 

80

Стихи В.Д.Берестова (с. 108)

  Письмо слов с Ь  и Ъ знаками.

 

 

81

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения.

    Заглавная буква в именах собственных.

 

 

82

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения.

Письмо под диктовку.

 

 

83

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Закрепление и обобщение изученного.

 

 

 


 

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; проявлять интерес к новому учебному…

Личностные УУД - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; проявлять интерес к новому учебному…

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Содержание курса «Русский язык» 1 класса

Содержание курса «Русский язык» 1 класса

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи

Овладение первичными навыками клавиатурного письма

Овладение первичными навыками клавиатурного письма

Орфография и пунктуация . Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

Орфография и пунктуация . Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

Практическое овладение монологической формой речи

Практическое овладение монологической формой речи

Урок Ударение. 5 (с. 11—12)

Урок Ударение. 5 (с. 11—12)

Букварный период 44 часа 44 часа 15

Букварный период 44 часа 44 часа 15

Гласные буквы Я, я. (с. 113—115)

Гласные буквы Я, я. (с. 113—115)

Гласные буквы Ю, ю. (с. 48—49)

Гласные буквы Ю, ю. (с. 48—49)

Сказки А.С. Пушкина. ( с. 93)

Сказки А.С. Пушкина. ( с. 93)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.