ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации
подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при
неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
· воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
· развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
· формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
· Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МКОУ «СОШ №2 с.Телетль» на 20___- 20___ учебный год;
· Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа составлена без внесения изменений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны
знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
• историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
• нормы международного гуманитарного права;
• требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
• основные виды воинской деятельности;
• строи отделения и порядок управления ими;
• назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
• правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
• правила подготовки автомата к стрельбе;
• приемы и правила стрельбы из автомата;
• основы современного общевойскового боя;
• общие обязанности солдата в бою;
• основные способы передвижения солдата в бою;
• способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
• основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
• государственные и военные символы Российской Федерации;
• боевые традиции Вооруженных Сил России;
• классы сходных воинских должностей;
• общие требования к безопасности военной службы;
• порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
• общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
• правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
• средства массового поражения и их поражающие факторы;
• защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
• порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
• применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
• выполнять строевые приемы на месте и в движении;
• производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
• вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
• ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
• пользоваться индивидуальными средствами защиты;
• использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
• выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2017 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.
1 полугодие – 16 часов
2 полугодие – 18 часов
Используемые технологии:
· Технология критического мышления
· Технология развивающего обучения
· Проектная и исследовательская деятельность
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
· вводный,
· текущий,
· тематический,
· итоговый,
Формы контроля:
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
· годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
· полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
· текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
ТЕМА УРОКА |
К-ВО ЧАСОВ |
ВИДЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 |
Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности |
1 |
фронтальный опрос |
|
2 |
Правила личной безопасности при пожаре |
1 |
фронтальный опрос |
|
3 |
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время |
1 |
тестирование |
|
4 |
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях |
1 |
фронтальный опрос |
|
5 |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом |
1 |
фронтальный опрос, контрольное задание |
|
6 |
Правила поведения при угрозе террористического акта |
1 |
фронтальный опрос |
|
7 |
Государственная политика противодействия наркотизму |
1 |
фронтальный опрос |
|
8 |
Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье |
1 |
фронтальный опрос |
|
9 |
Семья в современном обществе. Законодательство и семья |
1 |
тестирование |
|
10 |
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
11 |
Правила остановки артериального кровотечения. Первая помощь при ранениях |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
12 |
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
13 |
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
14 |
Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
15 |
Первая помощь при остановке сердца |
1 |
нормативы по оказанию ПМП |
|
16 |
Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России |
1 |
фронтальный опрос |
|
17 |
Боевое Знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы |
1 |
фронтальный опрос, контрольные вопросы учебника |
|
18 |
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе |
1 |
фронтальный опрос, контрольные вопросы учебника |
|
19 |
Основные понятия о воинской обязанности |
1 |
фронтальный опрос |
|
20 |
Организация воинского учета |
1 |
фронтальный опрос |
|
21 |
Первоначальная постановка граждан на воинский учет |
1 |
фронтальный опрос |
|
22 |
Обязанности граждан по воинскому учету |
1 |
фронтальный опрос |
|
23 |
Обязательная подготовка граждан к военной службе |
1 |
фронтальный опрос |
|
24 |
Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям |
1 |
фронтальный опрос |
|
25 |
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет |
1 |
тестирование |
|
26 |
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего
|
1 |
фронтальный опрос |
|
27 |
Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ. Строевой устав Вооруженных сил РФ |
1 |
фронтальный опрос |
|
28 |
Основные виды и особенности воинской деятельности |
1 |
фронтальный опрос |
|
29 |
Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил РФ. Основные обязанности военнослужащих |
1 |
тестирование |
|
30 |
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал приведения к Военной присяге |
1 |
фронтальный опрос |
|
31 |
Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники |
1 |
фронтальный опрос |
|
32 |
Призыв на военную службу Порядок прохождения военной службы по призыву |
1 |
фронтальный опрос |
|
33 |
Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву |
1 |
Контрольная работа |
|
34 |
Особенности военной службы по контракту Альтернативная гражданская служба |
1 |
фронтальный опрос |
|
Всего часов: 34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.