Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Оценка 4.9
docx
03.01.2021
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 1 час в неделю
ОБЖ 11 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели:
-  усвоение знаний:
-  об опасных и чрезвычайных ситуациях;  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;   о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций; о  здоровом  образе жизни;  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

 

 

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

·         воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

·         развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

·         формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

.

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

·         Образовательная программа основного общего образования  (учебный план) МКОУ «СОШ №2 с.Телетль» на 20___- 20___ учебный год;

·         Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

 

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа составлена без внесения изменений.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

 

Учащиеся  должны

знать/понимать:

    основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

    потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

    основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    предназначение, структуру и задачи РСЧС;

    предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

    основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

    порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

    историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

    состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

    основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

    основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

    нормы международного гуманитарного права;

    требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  при­зывников;

     основные виды воинской деятельности;

     строи отделения и порядок управления ими;

     назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

     правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

     правила подготовки автомата к стрельбе;

     приемы и правила стрельбы из автомата;

     основы современного общевойскового боя;

     общие обязанности солдата в бою;

     основные способы передвижения солдата в бою;

     способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

     основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

     государственные и военные символы Российской Федерации;

     боевые традиции Вооруженных Сил России;

     классы сходных воинских должностей;

    общие требования к безопасности военной службы;

    порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

    общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

    правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

    средства массового поражения и их поражающие факторы;

    защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

    порядок размещения и условия быта военнослужащих;

 

уметь:

    применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

    оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

    выполнять строевые приемы на месте и в движении;

    производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

    вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

    ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

    пользоваться индивидуальными средствами защиты;

    использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;

    выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния

 

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

 

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2017 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.

 

1 полугодие  – 16 часов   

2 полугодие  – 18 часов   

 

Используемые технологии:

 

·         Технология критического мышления

·         Технология развивающего обучения

·         Проектная и исследовательская деятельность

 

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

 

Виды контроля:

·         вводный,

·         текущий,

·         тематический,

·         итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • зачет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

·        годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

·        полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;

·        текущую аттестацию  - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

 

Формы письменной проверки: 

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

Содержание, формы и порядок проведения  промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

 Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   защита реферата, проектно-исследовательская работа,  зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

ТЕМА УРОКА

К-ВО

ЧАСОВ

ВИДЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1

фронтальный опрос

 

2

Правила личной безопасности при пожаре

1

фронтальный опрос

 

3

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время

1

тестирование

 

4

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

фронтальный опрос

 

5

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

1

фронтальный опрос, контрольное задание

 

6

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

фронтальный опрос

 

7

Государственная политика противодействия наркотизму

1

фронтальный опрос

 

8

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

1

фронтальный опрос

 

9

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

тестирование

 

10

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

11

Правила остановки артериального кровотечения. Первая помощь при ранениях

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

12

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

 

13

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

14

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

15

Первая  помощь при остановке сердца

1

нормативы

по оказанию ПМП

 

16

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России

1

фронтальный опрос

 

17

Боевое Знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы

1

фронтальный опрос,

контрольные вопросы учебника

 

18

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

фронтальный опрос,

контрольные вопросы учебника

 

19

Основные понятия о воинской обязанности

1

фронтальный опрос

 

20

Организация воинского учета

1

фронтальный опрос

 

21

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

фронтальный опрос

 

 

22

Обязанности граждан по воинскому учету

1

фронтальный опрос

 

23

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

фронтальный опрос

 

24

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

1

фронтальный опрос

 

25

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

1

тестирование

 

26

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего

 

1

фронтальный опрос

 

27

Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ. Строевой устав Вооруженных сил РФ

1

фронтальный опрос

 

28

Основные виды и особенности воинской деятельности

1

фронтальный опрос

 

29

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил РФ. Основные обязанности военнослужащих

1

тестирование

 

30

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал приведения к Военной присяге

1

фронтальный опрос

 

31

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

1

фронтальный опрос

 

32

Призыв на военную службу

Порядок прохождения военной службы по призыву

1

фронтальный опрос

 

33

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1

Контрольная работа

 

34

Особенности военной службы по контракту

Альтернативная гражданская служба

1

фронтальный опрос

 

Всего часов: 34

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели: - усвоение знаний: - об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели: - усвоение знаний: - об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе…

РСЧС; • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; • порядок первоначальной постановки на воинский…

РСЧС; • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; • порядок первоначальной постановки на воинский…

Информация о количестве учебных часов , на которое рассчитана рабочая программа

Информация о количестве учебных часов , на которое рассчитана рабочая программа

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет 1 тестирование 26

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет 1 тестирование 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021