Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»
Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов
_________ «___»_________2020 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_________ И.В. Тулупова
«___»__________2020 г. |
«Утверждаю»
Директор школы
__________ С.А. Репина
«___»_________2020 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
11 класс
Составил
учитель ОБЖ
Клюйков А.С.
с.Черемхово,
2021 г.
Аннотация
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
· воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Планируемые результаты освоения курса
знать/понимать
владеть навыками:
иметь представление:
Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
Календарно-тематическое планирование в 11 классе.
№ п/п |
Тема урока
|
Форма контроля |
Домашнее задание |
Дата
|
|
||
|
|
|
|
План
|
Факт
|
|
|
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов) |
|
|
|||||
1 |
Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. |
Устный опрос |
§ 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
2 |
Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. |
Устный опрос |
§ 3 Страницы 194-201.
|
|
|
|
|
3 |
Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. |
Тест |
§ 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания |
|
|
|
|
4 |
Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» |
Устный опрос |
§ 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания |
|
|
|
|
5 |
Обеспечения национальной безопасности России. |
Устный опрос |
§ 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания |
|
|
|
|
6 |
Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. |
Тест |
§ 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания |
|
|
|
|
7 |
Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. |
Устный опрос |
§ 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания |
|
|
|
|
8 |
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. |
Устный опрос |
§ 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания |
|
|
|
|
9 |
Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. |
Контрольная работа. |
§ 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания |
|
|
|
|
10 |
Экстремальные ситуации криминогенного характера. |
Устный опрос |
§ 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания |
|
|
|
|
11 |
Экстремизм, терроризм и безопасность человека. |
зачет |
§ 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания |
|
|
|
|
12 |
Наркотизм и безопасность человека. |
Устный опрос |
§ 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания |
|
|
|
|
13 |
Дорожно-транспортная безопасность. |
Тест |
§ 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания |
|
|
|
|
14 |
Вынужденное автономное существование в природных условиях. |
Устный опрос |
§ 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания |
|
|
|
|
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов) |
|||||||
15 |
Основные задачи Вооруженных Сил. |
Устный опрос |
§ 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания |
|
|
|
|
16 |
Правовые основы воинской обязанности. |
Устный опрос |
§ 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания |
|
|
|
|
17 |
Правовые основы военной службы. |
Тест |
§ 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания |
|
|
|
|
18 |
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. |
Устный опрос |
§ 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания |
|
|
|
|
19 |
Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. |
Контрольная работа |
§ 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания |
|
|
|
|
20 |
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. |
Устный опрос |
§ 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания |
|
|
|
|
21 |
Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. |
Устный опрос |
§ 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания |
|
|
|
|
22 |
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. |
Устный опрос |
§ 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания |
|
|
|
|
23 |
Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. |
Тест |
§ 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания |
|
|
|
|
24 |
Боевая слава российских воинов. |
Устный опрос |
§ 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания |
|
|
|
|
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) |
|||||||
25 |
Демографическая ситуация в России. |
Зачет |
§ 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания |
|
|
|
|
26 |
Культура здорового образа жизни. |
Устный опрос |
§ 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания |
|
|
|
|
27 |
Культура питания. |
Устный опрос |
§ 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания |
|
|
|
|
28 |
Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. |
Устный опрос |
§ 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания |
|
|
|
|
29 |
Вредные привычки. Культура движения. |
Устный опрос |
§ 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания |
|
|
|
|
30 |
Медико-психологическая помощь. |
Тест |
§ 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания |
|
|
|
|
31 |
Первая помощь при ранениях. |
Зачет |
§ 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания |
|
|
|
|
32 |
Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. |
Проверочная работа. |
§ 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания |
|
|
|
|
33 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. |
Проверочная работа. |
§ 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания |
|
|
|
|
34 |
Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. |
Устный опрос Проверочная работа. |
§ 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.