Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

  • docx
  • 21.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочаяя программа по ОБЖ 11 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»

 

                        

Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов

 

_________

«___»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 

_________ И.В. Тулупова

 

«___»__________2020 г.

«Утверждаю»

 

Директор школы

 

__________ С.А. Репина

 

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ

11  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель ОБЖ

Клюйков А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Черемхово,

 

2021 г.

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.

 

Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:

·         освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

·         воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·         развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

       Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

 

Планируемые результаты освоения курса

знать/понимать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.

владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;
  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
  • выполнения мероприятий  ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;

иметь представление:

  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
  • об основах здорового образа жизни.

 

Содержание программы

 

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

 

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

 

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

 

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

 

Календарно-тематическое планирование в 11 классе.

№ п/п

Тема урока

 

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

 

 

 

 

 

 

План

 

Факт

 

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)

 

 

1

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. 

Устный опрос

§ 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания.

 

 

 

2

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

Устный опрос

§ 3 Страницы 194-201.

 

 

 

 

3

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. 

Тест

§ 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания

 

 

 

4

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

Устный опрос

§ 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания

 

 

 

5

Обеспечения национальной безопасности России.

Устный опрос

§ 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания

 

 

 

6

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. 

Тест

§ 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания

 

 

 

7

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. 

Устный опрос

§ 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания

 

 

 

8

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

Устный опрос

§ 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания

 

 

 

9

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. 

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания

 

 

 

10

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

Устный опрос

§ 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания

 

 

 

11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

зачет

§ 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания

 

 

 

12

Наркотизм и безопасность человека.

Устный опрос

§ 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания

 

 

 

13

Дорожно-транспортная безопасность.

Тест

§ 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания

 

 

 

14

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Устный опрос

§ 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания

 

 

 

Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

15

Основные задачи Вооруженных Сил.

Устный опрос

§ 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания

 

 

 

16

Правовые основы воинской обязанности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания

 

 

 

17

Правовые основы военной службы.

Тест

§ 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания

 

 

 

 

18

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

Устный опрос

§ 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания

 

 

 

19

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Контрольная работа

§ 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания

 

 

 

20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания

 

 

 

21

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

Устный опрос

§ 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания

 

 

 

22

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Устный опрос

§ 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания

 

 

 

23

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тест

§ 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания

 

 

 

24

Боевая слава российских воинов.

Устный опрос

§ 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания

 

 

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

25

Демографическая ситуация в России.

Зачет

§ 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания

 

 

 

26

Культура здорового образа жизни. 

Устный опрос

§ 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания

 

 

 

27

Культура питания.

Устный опрос

§ 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания

 

 

 

28

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

Устный опрос

§ 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания

 

 

 

29

Вредные привычки. Культура движения.

Устный опрос

§ 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания

 

 

 

30

Медико-психологическая помощь.

Тест

§ 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания

 

 

 

31

Первая помощь при ранениях. 

Зачет

§ 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания

 

 

 

32

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания

 

 

 

33

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания

 

 

 

34

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания