Местная администрация Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.п. Звездный
Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрена и принята на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №______ от « » 2021 г. руководитель МО ______ Денисенко Е.В.
|
|
Согласована: зам.директора по УВР ________Баймурадова А.О. « » 2021 г.
|
|
«Утверждаю» директор МКОУ «СОШ» с.п.п.Звездный Зинченко Г.Б. Пр от « » 2021 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в 1-4 классах
на 2021 - 2025 учебные годы
с.п.п.Звездный
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов линии УМК «Школа России» составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;
- Учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный
- соответствует Положению о рабочих программах учебного курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ № 82 от 17.06.2021 г (при реализации ФГОС НОО)
Рабочая программа предназначена для изучения учебного курса « Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах по учебнику Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова М.: Просвещение, 2017 г.
Учебник не входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 года № 254. Издательство «Просвещение» входит в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования приказ № 699 от 9 июня 2016 г.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), программой на изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе отводится 135 часов. Из них:
Классы/часы |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
В неделю |
1 |
1 |
1 |
1 |
За год |
33 |
34 |
34 |
34 |
Планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровень начального общего образования
1класс
Личностные результаты:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных
интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ---- анализировать причины возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-
следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с
использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; огосударственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
2. В ценностно-ориентационной сфере:
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализаспециальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
2 класс
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
3 класс
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4 класс
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
•формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
Содержание учебного курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
на уровень начального общего образования
1 класс
1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (2 часа)
Чрезвычайные ситуации. Общие понятия.
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
2.Основы здорового образа жизни (2 часа)
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.
3.Основы личной гигиены (2 часа)
Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.
4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа)
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Ожоги. Как уберечься от ожогов.
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
5.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (24 часов)
Безопасное поведение дома. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как
вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.
Безопасное поведение на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорта. Безопасное поведение на природе. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.
2 класс
1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов)
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
2. Основы здорового образа жизни (10 часов)
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (18 часов)
Безопасное поведение на воде.
Безопасное поведение на природе.
Безопасное поведение на дорогах.
3 класс
1.Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.
2.Мы — пассажиры (2 ч)
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение при угрозе аварии и во время нее. Безопасная поза.
3.Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
4.Безопасное поведение дома (6 ч)
Лифт – наш домашний транспорт.
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
5.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
6.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
7.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (8 ч)
Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
4 класс
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (17 ч)
Безопасное поведение в быту Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах) Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
Безопасное поведение на природе Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Безопасное поведение на воде Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
2. Основы здорового образа жизни (10 ч.)
Основные понятия — «здоровье» и «здоровый образ жизни» Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (7ч.)
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечения из носа — оказание первой медицинской помощи. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).
Тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровень начального общего образования
№ |
Тема |
Ключевые воспитательные задачи |
Формы работы |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
1 класс |
||||
1 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
1.Привитие навыков здорового образа жизни 2.Воспитание продуманности своих действий и поведения, 3. Проведение экологического воспитания, |
Беседа, проект, рассказ -объяснение |
2 |
2 |
Основы здорового образа жизни
|
1.Использование положительных жизненных примеров, 2.Привитие навыков здорового образа жизни, 3.Воспитание отвращения к вредным привычкам (табакокурению, токсикомании, алкоголю, наркомании), 4. Использование здоровьесберегающих технологий,
|
Проект, викторина, КВН |
2 |
3 |
Основы личной гигиены
|
1.Организовать
ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины.
|
Рассказ – объяснение, игра, проект |
2 |
4 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3. Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Ролевая игра, беседа, проект |
3 |
5 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся |
1.Создать
на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности 3. Воспитание продуманности своих действий и поведения |
Игра – путешествие, викторина, проект |
24 |
Итого 33 часа |
||||
2 класс |
||||
1 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
|
1.Проведение экологического воспитания, 2.Формирование ответственного отношения к природе во всех видах деятельности 3.Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма |
Проект, беседа |
6 |
2 |
Основы здорового образа жизни
|
1.Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни 2.Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. 3.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; |
Проект, викторина, ролевая игра. |
10 |
3 |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила
|
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3. Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Рассказ – объяснение, проект, викторина |
18 |
Итого 34 часа |
||||
3 класс |
||||
1 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах
|
1.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности. 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3.Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Ролевая игра, проект, игра – путешествие. |
8 |
2 |
Мы — пассажиры
|
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3.Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Игра – путешествие, ролевая игра, проект |
2 |
3 |
Пожарная безопасность и поведение при пожарах
|
1.Показ важности и практической значимости применения знания по предметам. 2.Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь. |
Беседа, рассказ – объяснение |
3 |
4 |
Безопасное поведение дома
|
1.Развитие культуры эстетического восприятия окружающего мира, 2.Соответствие этическим нормам культурного общества, 3.Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности |
Беседа, ролевая игра, рассказ - объяснение |
6 |
5 |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
|
1.Формирование умений общаться и работать в команде 2.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; |
Беседа, ролевая игра, рассказ - объяснение |
6 |
6 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3. Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Беседа, ролевая игра, рассказ - объяснение |
1 |
7 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
|
1.Формирование личностных позитивных качеств школьников, 2. Создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, 3.Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, 4. Привитие интереса к изучаемому предмету, |
Беседа, ролевая игра, рассказ - объяснение |
8 |
Итого 34 часа |
||||
4 класс |
||||
1 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
|
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3. Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Рассказ – объяснение, проект, викторина |
17 |
2 |
Основы здорового образа жизни
|
1.Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни 2.Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. 3.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; |
Беседа, викторина, КВН. |
10 |
3 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
|
1.Формирование чувства ответственности, 2.Воспитание самостоятельности учащихся, 3. Увеличение степени дисциплинированности, организованности |
Рассказ – объяснение, проект, викторина |
7 |
Итого 34 часа |
Модуль «Школьный урок»
Воспитательные цели, задачи |
Виды деятельности
|
Формы работы
|
||
Усвоение знаний |
Развитие отношений |
Приобретение опыта |
||
1 класс |
||||
1.Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы). 2.Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; 3. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; 4. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; 5. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; 6. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; 4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная, ролевая игра, экскурсия
|
Беседа, игра – путешествие, конкурсы. |
Беседа, ролевые игры, викторины, КВН |
Социальные проекты, экскурсии. |
2 класс |
||||
1.Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы). 2.Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; 3. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; 4. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; 5. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; 6. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; 4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная, ролевая игра, экскурсия
|
Беседа, игра – путешествие, конкурсы. |
Беседа, ролевые игры, викторины, КВН |
Социальные проекты, экскурсии. |
3 класс |
||||
1.Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы). 2.Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; 3. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; 4. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; 5. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; 6. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; 4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная, ролевая игра, экскурсия
|
Беседа, игра – путешествие, конкурсы. |
Беседа, ролевые игры, викторины, КВН |
Социальные проекты, экскурсии. |
4 класс |
||||
1.Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы). 2.Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; 3. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; 4. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; 5. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; 6. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; 4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная, ролевая игра, экскурсия
|
Беседа, игра – путешествие, конкурсы. |
Беседа, ролевые игры, викторины, КВН |
Социальные проекты, экскурсии. |
Критерии оценивания по основам безопасности жизнедеятельности ФГОС НОО (2 – 4 классы)
Сообщение в устной или письменной форме (ответ на уроке).
Высокий уровень (оценка "5"):
ученик показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
ученик умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
ученик самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Повышенный уровень (оценка "4"):
ученик показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
ученик умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
ученик не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Базовый уровень (оценка "3"):
ученик усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
ученик материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
ученик показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
ученик допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
ученик не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
ученик испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
ученик отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
ученик обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Низкий уровень (оценка "2"):
ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
ученик не делает выводов и обобщений.
ученик не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
ученик имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
ученик при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки
Календарно – тематическое планирование учебного курса ОБЖ Ионесян Л.В. в 1 классе на 2021-22 уч. год
|
||||||
№ п/п |
Название раздела/ темы |
Кол-во часов |
дата
|
примечание |
||
план |
факт |
|||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (2 часа)
|
||||||
1 |
Общее понятие опасности в чрезвычайной ситуации |
1 |
|
|
|
|
2 |
Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие |
1 |
|
|
|
|
Основы здорового образа жизни (2 часа)
|
||||||
3 |
Режим дня для первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья |
1 |
|
|
|
|
4 |
Умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления |
1 |
|
|
|
|
Основы личной гигиены (2 часа) |
||||||
5 |
Умывание и купание |
1 |
|
|
|
|
6 |
Как ухаживать за своим телом |
1 |
|
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа) |
||||||
7 |
Ожоги |
1 |
|
|
|
|
8 |
Как уберечься от ожогов |
1 |
|
|
|
|
9 |
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых |
1 |
|
|
|
|
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (26 часов) |
||||||
10 |
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома |
1 |
|
|
|
|
11 |
Профилактика опасных ситуаций |
1 |
|
|
|
|
12 |
Как себя вести, когда ты дома один |
1 |
|
|
|
|
13 |
Не торопись быть взрослым |
1 |
|
|
|
|
14 |
Электричество и газ как источники возможной опасности |
1 |
|
|
|
|
15 |
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности |
1 |
|
|
|
|
16 |
«Опасная высота » - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках |
1 |
|
|
|
|
17 |
Огонь и человек |
1 |
|
|
|
|
18 |
Причина возникновения пожаров в доме |
1 |
|
|
|
|
19 |
Дым и опасность |
1 |
|
|
|
|
20 |
Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме |
1 |
|
|
|
|
21 |
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми |
1 |
|
|
|
|
22 |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь |
1 |
|
|
|
|
23 |
Где можно и где нельзя играть |
1 |
|
|
|
|
24 |
Наиболее безопасный путь в школу и домой |
1 |
|
|
|
|
25 |
Правила перехода дорог |
1 |
|
|
|
|
26 |
Движение пешеходов |
1 |
|
|
|
|
27 |
Дорожные знаки |
1 |
|
|
|
|
28 |
Сигналы светофора и регулировщика |
1 |
|
|
|
|
29 |
Мы – пассажиры, обязанности пассажира |
1 |
|
|
|
|
30 |
Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте |
1 |
|
|
|
|
31 |
Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека |
1 |
|
|
|
|
32 |
Одежда по сезону |
1 |
|
|
|
|
33 |
Погодные условия (ветер, дождь, снег) |
1 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.