Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
ОБЗР
11 кл
23.01.2022
Рабочая программа по ОБЖ  в 11 классе
Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе
11 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зубово-Полянская гимназия»

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа педагога

Осипова Александра Николаевича

Ф.И.О., категория

 

по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе           

Предмет, класс

 

(базовый)

 

Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1 ч.

Программа разработана на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

-  Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для     общеобразовательных учреждений: базовый/ С.В. Ким, В.А. Горский  - М., ООО Издательский центр «Вентана- граф», 2019.

 

 

 

 

 

 

 

Зубова Поляна, 2021г.

 

1.                  Содержание  программы

 

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

  • основы безопасности личности, общества, государства;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • обеспечение военной безопасности государства.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Программа имеет цель:

·      Воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

·      Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

·      Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

·      Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

 


 

2.      Планируемые результаты

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Личностные результаты:

 

·         усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 

·         формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

 

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

·         формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

·         развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

·         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

·         формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

 

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

 

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 

·         освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

 

·         формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты:

 

·         формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 

·         формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

 

·         понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

 

·         понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

 

·         формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 

·         понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 

·         знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

 

·         знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 

·         умение оказать первую помощь пострадавшим;

 

·         умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 

·         умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности содержания программы.

В содержании курса «Ос новы безопасности жизнедеятельности» учтены положения федеральных законов РФ и других нормативно – правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип её построения и принцип «мини-макса» к отбору и наполнению учебно-познавательной информацией.

Программа реализует роль навигации индивидуального образовательного маршрута старшеклассника в образовательном пространстве реальной и виртуальной информации по вопросам безопасности жизнедеятельности. Интеллект личности, экологическое мировоззрение и мотивация, научно-практические знания и умения – основные ресурсы культуры безопасности. Структурные компоненты программы – три содержательных модуля: - основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания; - основы обороны государства и военная безопасность; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Краткое содержание программы.

Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

Глава 1. «Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания».

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда

обитания».



Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы во-

инской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Особенности военной службы по призыву и альтернатив-

ной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

 

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний

и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Основы здорового образа жизни:

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

 

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

 

 

 

 

 

 

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ модуля раздела,темы

 

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

 

14

Глава 1

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

4

Глава 2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

Глава 3

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

Модуль 2. 

Военная безопасность государства

9

Глава 4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

2

Глава 5

Вооруженные силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

7

Модуль 3. 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

10

Глава 6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

6

Глава 7

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

4

Всего часов:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование в 11  классе.

№ п/п

Тема урока

 

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

 

 

 

 

 

 

План

 

Факт

 

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)

 

 

1

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. 

Устный опрос

§ 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания.

 

 

 

2

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

Устный опрос

§ 3 Страницы 194-201.

 

 

 

 

3

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. 

Тест

§ 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания

 

 

 

4

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

Устный опрос

§ 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания

 

 

 

5

Обеспечения национальной безопасности России.

Устный опрос

§ 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания

 

 

 

6

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. 

Тест

§ 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания

 

 

 

7

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. 

Устный опрос

§ 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания

 

 

 

8

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

Устный опрос

§ 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания

 

 

 

9

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. 

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания

 

 

 

10

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

Устный опрос

§ 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания

 

 

 

11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

зачет

§ 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания

 

 

 

12

Наркотизация  и безопасность человека.

Устный опрос

§ 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания

 

 

 

13

Дорожно-транспортная безопасность.

Тест

§ 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания

 

 

 

14

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Устный опрос

§ 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания

 

 

 

Раздел 2. Военная безопасность государства (9 часов)

15

Основные задачи Вооруженных Сил.

Устный опрос

§ 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания

 

 

 

16

Правовые основы воинской обязанности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания

 

 

 

17

Правовые основы военной службы.

Тест

§ 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания

 

 

 

 

18

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

Устный опрос

§ 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания

 

 

 

19

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Контрольная работа

§ 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания

 

 

 

20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания

 

 

 

21

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

Устный опрос

§ 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания

 

 

 

22

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Устный опрос

§ 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания

 

 

 

23

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевая слава российских воинов

Тест

§ 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания, § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания

 

 

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

 

24

Демографическая ситуация в России.

Зачет

§ 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания

 

 

 

25

Культура здорового образа жизни. 

Устный опрос

§ 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания

 

 

 

26

Культура питания.

Устный опрос

§ 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания

 

 

 

27

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

Устный опрос

§ 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания

 

 

 

28

Вредные привычки. Культура движения.

Устный опрос

§ 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания

 

 

 

29

Медико-психологическая помощь.

Тест

§ 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания

 

 

 

30

Первая помощь при ранениях. 

Зачет

§ 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания

 

 

 

31

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания

 

 

 

32

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания

 

 

 

33

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-Полянская гимназия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-Полянская гимназия»

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью

Планируемые результаты В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать : · основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной…

Планируемые результаты В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать : · основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной…

Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Предметные результаты: · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

Предметные результаты: · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства; ·…

· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства; ·…

Особенности содержания программы

Особенности содержания программы

Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера

Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № модуля раздела,темы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № модуля раздела,темы

Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе

Рабочая программа по ОБЖ  в 11 классе

Календарно-тематическое планирование в 11 классе

Календарно-тематическое планирование в 11 классе

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

Демографическая ситуация в России

Демографическая ситуация в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022