Рабочая программа по ОДНКР 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
22.11.2019
Рабочая программа по ОДНКР 5 класс
однрк 5 кл.docx

              

Нормативные документы                                             

Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России в 5 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году.

4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом  №     -ОД от 30 августа 2019г.

5  Учебного плана на 2019-2020 учебный год.

6 Программы по Основам духовно-нравственной культуры народов России разработанной в соответствии с  требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у школьников умения учиться, на основе  учебной программы  «Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.Ф. Виноградов, В.И. Власенко, А.В. Поляков

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

2015

Вентана-Граф

2

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.

Методическое пособие «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

2015

Вентана-Граф

3

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за

своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);


 

  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

    проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной

деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

    стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные

Регулятивные

·         Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

·         Совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную задачу (проблему).

·         Совместно с учителем составлять план решения задачи.

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

·         В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные

·         – характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

·         – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

·         – различать культовые сооружения разных религий;

·         – формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные

·         рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

·         – кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). Доносить свою позицию до

других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.

·         Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

·         Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

·         Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


 

 

Предметные

нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре,

особенностях традиционных религий России;

  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

 

Знать / понимать

Ø  культуру исламской религии;

Ø  об  основателе исламской религии;

Ø  о священных книгах исламской религии;

Ø  о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»;

Ø  об искусстве в исламской культуре ;

Ø  о нравственных ценностях ислама

Ø   имен основателей исламской религии;

Ø  названия основных праздников исламской религии;

Ø  особенности священных зданий исламской религии;

Ø  особенности исламского искусства.

Уметь

Ø  воспроизводить историю происхождения исламской религии;

Ø   работать с различными источниками информации;

Ø  -осуществлять творческую деятельность;

Ø  овладевать  культурой поведения в священных сооружениях исламской религии.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)

Раздел / тема

Содержание

В мире культуры.

 

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в  фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (.

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде итрудолюбии.

Люди труда.  Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей.  Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные

ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в

фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Религия и культура

 

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский

календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри.

Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные    гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

Тема раздела

Примерное

количество часов

1

В мире культуры.

 

4

 

2

Нравственные ценности российского народа

10

 

3

Религия и культура

5

 

4

Как сохранить духовные ценности

11

 

5

Твой духовный мир

2

 

6

Проектная работа

2

 

 

Итого

34

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района

«РАССМОТРЕНО»

на ШМО учителей

Протокол  №_____

От____________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

   на Педагогическом Совете

   Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

Приказ № __  от _______       

Республики Дагестан

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс: 5

МО :Гуманитарного цикла

Учебный год: 2019-2020 уч.г.

Срок реализации программы: 1 год

Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2019

 

 

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

 

 

 

 

Сентябрь

5

 

 

I четверть

9

 

I полугодие

16

Октябрь

4

 

 

II четверть

7

 

II полугодие

18

Ноябрь

3

 

 

III четверть

10

 

Всего

34

Декабрь

4

 

 

IV четверть

8

 

 

 

Январь

3

.

 

Всего

34

 

 

 

Февраль

4

 

 

 

 

 

 

 

Март

3

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

4

 

 

 

 

 

 

 

Май

4

 

 

 

 

 

 

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю, всего 34 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34  уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Основы духовно-нравственных культур народов России»5 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

По плану

Фактически

 

 

 

I четверть (9 часов)

 

 

1-2

2-7.09

9-14.09         

 

Величие российской

культуры

2

 

3-4

17-21.09

23-28.09

 

Человек – творец и носитель культуры

 

2

 

5-6

30.09-5.10

7-12.10

 

«Береги землю родимую, как мать любимую»

2

 

7-9

14.-19.10

21-26.10

28-31.10

 

Жизнь ратными подвигами полна

3

 

 

 

 

II четверть (7 часов)

 

 

10

11-16.11

 

В труде - красота человека

1

 

11

18-23.11

 

«Плод добрых трудов славен…»

1

 

12-13

25-30.11

2-7.12

 

Люди труда

2

 

14

9-14.12

 

 

Бережное отношение к

природе

1

 

15-16

16-21.12

23-28.12

 

Семья- хранитель духовных ценностей.

2

 

 

 

 

 

 

III четверть (10 часов)

 

 

17-18

9-11.01

13-18.01

 

Семья- хранитель духовных ценностей.

2

 

19

20-25.01

 

Защита творческих проектов

1

 

20

27.01-1.02

 

Роль религии в развитии культуры

1

 

21-22

3.02-8.02

10-15.02

 

Культурное наследие христианской Руси

2

 

23-24

17-22.02

25-29.02

 

Культура ислама

2

 

25-26

2-7.03

10-14.03

 

Иудаизм и культура

 

2

 

 

 

 

IV четверть (8 часов)

 

 

27

16-21.03

 

Культурные   традиции буддизма

1

 

28-29

6-11.04

13-18.04

 

Забота государства о сохранение духовных ценностей

2

 

30

20-25.04

 

 

Хранить память предков

1

 

31-32

27-30.04

11-16.05

 

Что составляет твой духовный мир

2

 

33-34

18-23.05

25-30.05

 

Проектная работа «Герои России»

 

1

 

 

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКР 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019