Рабочая программа по окружающему миру , 1 класс, Перспектива
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру , 1 класс, Перспектива

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
12.05.2020
Рабочая программа по окружающему миру  , 1 класс, Перспектива
Рабочая программа по окружающему миру , 1 класс, Перспектива
РП окружающий мир.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

 

Руководитель МО

 

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

 

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

 

Председатель НМС

 

 

__________ Л.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

 

Председатель педагогического совета

 

______________ С.С.Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

 

Утверждаю

 

 

              Директор школы

 

 

 

  

 

___________ С.С.Васин

 

Приказ № 352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

по окружающему миру

 

 

Предметная область -  Обществознание и естествознание

Класс – 1 А

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

          Автор-составитель:

Медведева Н.А.

учитель начальных классов

 

город Ульяновск

2019 г

 

 

Содержание рабочей программы:

 

                                                                                                                                                                 стр.

 

    Пояснительная записка                                                                                                                          3

         Содержание учебного предмета                                                                                                            7

         Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                       9

         Календарно-тематическое планирование                                                                                             16

         Список использованных источников                                                                                                   28              

         Аннотация                                                                                                                                             29             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-  Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

  Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

 - Положение о  рабочей программе по  учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

 

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой-М. : Просвещение, 2014. - 137 с.

- Анастасова А.П., Ижевский П.В., Иванов Н.В. Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1класс.-М.: Просвещение, 2015

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 80 с.);

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.);

- Т.Н.Максимова . Поурочные разработки по окружающему  миру– М.: Просвещение, 2017  - 368с. – (В помощь школьному учителю).

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Проверочные тесты . 1 класс. –М.: Просвещение, 2017. – 64 с.

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Окружающий мир»  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой системы «Перспектива».

Учебный предмет окружающий мир  входит в предметную область «Обществознание и естествознание ».

Количество учебных часов в год – 66 часов  

Количество учебных часов в неделю – 2.

Изучение   окружающего мира  в 1 классе  направлено на достижение следующих целей:

-   формирование целостной картины мира и осознание места в нём че­ловека на основе единства рационально-научного познания и эмоциональ­но-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-     духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российс­кого общества.

Основные задачи:

-  формирование уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к ре­гиону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

-  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

-  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в раз­личных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффектив­ного и безопасного взаимодействия в социуме.

Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.

Специфика учебного предмета окружающий мир   заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.  В первом классе система оценивания является  безотметочной. Уровень достижения образовательных результатов обучающихся оценивается качественно.

Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок).

Типы и виды уроков:

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

 Путешествие, инсценировка,  экскурсия, беседа,  мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс,  экскурсия, урок-игра,  обсуждение,  беседа, урок-совершенствование

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,  конкурсы

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология уровневой дифференциации.

Организация контроля по окружающему миру

            Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.

            Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа,  анализ динамики текущей успеваемости, участие в конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.

            Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

            Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Материально – техническое оснащение курса «Окружающий мир » в 1 классе.

Учебники и учебные пособия:

- Анастасова А.П., Ижевский П.В., Иванов Н.В. Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1класс.-М.: Просвещение, 2017

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 80 с.);

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.);

Методические пособия для учителя

- Т.Н.Максимова . Поурочные разработки по окружающему  миру– М.: Просвещение, 2012  - 368с. – (В помощь школьному учителю).                   * Технологические карты.

Печатные пособия

Разрезной материал по окружающему миру (приложения к учебнику)

Интернет-ресурсы:

-  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.. 1 класс (1C)

-  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

-  Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

-  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

-   Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

-  Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

-  Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Мы и наш мир (11 ч).

Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.

Культура. Природа в творчестве человека.

Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк,  в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс в школе (13 ч).

Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.

Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.

Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья (15 ч).

Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.

Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.

Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.

Блок внеклассной, внешкольной работы :выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Классный час «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село (14 ч).

Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!

Мы помним наших земляков. Все профессии важны.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному селу; посещение библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.

Родная страна (8 ч).

Россия – наша Родина. Москва – столица России.

Мы – семья народов России.

Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.

Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России».

Человек и окружающий мир (5 ч).

Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.

Блок внеклассной, внешкольной работы: просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».

Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

 

Тематическое планирование

№ п/п

 Наименование раздела

Количество часов

В том числе

ОБЖ

Экскурсии

Практические работы

Проверочные работы

проект

1

Мы и наш мир.

11

4

2

1

1

 

2

Наш класс.

13

5

2

3

1

 

3

Наш дом и семья.

15

5

-

2

1

 

4

Город и село.

14

6

1

4

1

1

5

Родная страна.

8

5

-

1

1

 

6

Человек  и окружающий мир.

5

3

-

-

2

 

 

     Итого                                                                                                   

66

28

5

11

7

1

 

                                                                                                   

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу;

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

      - эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

- целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой - окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);

- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

- представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);

- положительное отношение к школе, учебной деятельности;

- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;

- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

- потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

- освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

Метапредметные

Регулятивные

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

- понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

- располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

 

Коммуникативные

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.

Чтение. Работа с текстом

Учащийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 – понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

          Учащийся научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

 – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится: 

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

 – сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 – в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ- компетентности учащихся

Учащийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать  короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

 – сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

 Учащийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.

            Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Учащийся получит возможность научиться:

– представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

 

Планирование деятельности, управление и организация

          Учащийся научится:

 – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность научиться:

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

 – моделировать объекты и процессы реального мира.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

- различать природу и культуру;

- различать живую и неживую природу;

- отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

- различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

- соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

- называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;

- распознавать и называть комнатные растения;

- ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

- различать деревья, кустарники, травянистые растения;

- устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;

- называть наиболее распространённые растения своей местности;

- различать культурные и дикорастущие растения;

- различать хвойные и лиственные деревья;

- называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

- называть фрукты, овощи, ягоды;

- отличать животных от растений;

- распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;

- перечислять группы животных и их существенные признаки;

- различать домашних и диких животных;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;

- приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;

- ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;

- называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

- правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;

- определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

- правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

- определять ближайшие родственные связи в семье;

- работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

- находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;

- перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

- определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

- понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

- узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

- определять достопримечательности Москвы и своего региона;

- определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;

-находить место России на земном шаре.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

- выполнения простейших правил ухода за ком­натными растениями, домашними животными;

- выполнения правил поведения в обществен­ных местах и на улице;

- выполнения изученных правил охраны и укреп­ления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, вы­полнения правил поведения в природе и уча­стия в ее охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о род­ном крае, родной стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала(тема урока)

количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

Мы и наш мир (11 ч).

1

 

 

Интегрированный урок с математикой. Что такое окружающий мир. ОБЖ. Правила поведения пешехода на дороге.

1

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Запомнить домашний адрес и адрес школы.

2

 

 

Что такое окружающий мир. ОБЖ. Безопасный маршрут от дома до школы.

1

3

 

 

Интегрированный урок с математикой. Природа. (Экскурсия)  ОБЖ. Мир и безопасность.

1

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

3

 

 

Неживая и живая

Природа (Экскурсия)

1

Различать  и  называть  объекты неживой и живой природы.

 Приводить примеры объектов неживой и живой природы.

 Обнаруживать  связи между неживой и живой природой.

Выделять  в неживой и живой природе то, что особенно нравится.

5

 

 

Интегрированный урок с математикой Культура. Объекты культуры.

1

Различать  предметы культуры и произведения культуры.

Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно».

Сравнивать  древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить  общее и особенное.

Сравнивать  и  находить  отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов, в том числе народов своего края.

6

 

 

Природа в творчестве человека.

1

Продолжить знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки;

Систематизировать  виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Узнавать  и устно описывать  образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Читать  схему изготовления игрушки, изготавливать  игрушку по схеме

7

 

 

Интегрированный урок с математикой Мы - люди

1

Подбирать  подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать  эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять  и перечислять  их особенности

8

 

 

Как мы общаемся с миром.

ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

Определять  и  называть  органы чувств.

Подбирать  подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать  ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и

красоты окружающего мира.

9

 

 

Интегрированный урок с математикой Люди–творцы культуры.

1

Продолжение поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; красота человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. Определять  своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

10

 

 

Мир и безопасность. Обобщение по теме: «Мы и наш мир».

1

Работать  в группе, соблюдая правила совместной работы,

контролировать  себя в процессе совместной работы, оценивать  результаты труда.

Фиксировать  при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда

11

 

 

Интегрированный урок с математикой Экскурсия в парк.

ОБЖ. Как нужно ходить по улице группами

1

Наш класс в школе ( 13 ч)

12

 

 

Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. ОБЖ. Опасная ситуация в школе.

1

Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

Сравнивать  современную и старинную классную комнату.

Различать  старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать  ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века.

13

 

 

Интегрированный урок с математикой. Мы – дружный класс. ОБЖ. Безопасное поведение в школе

1

Характеризовать  совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать  яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать  и  делать  подписи к фотографиям из жизни класса, определять  и  описывать  изменения в отношениях  друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять  предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать  сложившиеся отношения в классе, выявлять  положительное, предлагать  изменения негативных ситуаций. Оказывать  посильную помощь одноклассникам.

14

 

 

Учитель наставник и друг.

1

15

 

 

Интегрированный урок с математикой Природа в классе.

1

Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать  рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать  пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать  рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома.

16

 

 

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

Рассуждать  о целях выращивания комнатных растений.

Определять комнатные растения класса (2—3 названия) с помощью атласа  определителя. Узнавать  на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть  их.  Сравнивать  похожие по внешнему виду комнатные растения, находить  отличительные признаки.

Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса.

17

 

 

Что растёт у школы.(Экскурсия)

1

Сравнивать  иллюстрации учебника и выявлять  условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать  об известных способах ухода за комнатными растениями Называть  средства ухода за комнатными растениями, осваивать  приём их использования (в ходе практической работы

18

 

 

Мир за стеклянным берегом.

1

Анализировать  и  сравнивать  фотографию и схему, с их помощью  высказывать  предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять  самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять  их с помощью атласа

определителя. Классифицировать  растения по изученным признакам.

Изображать  с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять  в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям),рисовать  и (или) фотографировать  его. Понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; атлас определитель как источник информации. растения различных групп, растущие возле школы, их существенные признаки.

19

 

 

Кто ещё у нас живёт?

1

Рассуждать  о целях создания аквариумов.

Выявлять  условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать  о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток.  Определять  обитателей аквариума с помощью атласа определителя.  

Объяснять  на примере аквариума связь неживой и живой  природы

20

 

 

Какие бывают животные.

1

Рассуждать  о целях создания живых уголков в школах. Выявлять  условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять  смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Узнавать  на рисунках известных обитателей живого уголка,

осуществлять  самопроверку.  Определять  животных живого

уголка с помощью атласа-определителя.

Наблюдать  за жизнью живого уголка, фиксировать  наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.

Рассказывать  об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать  приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать  корм для животных живого уголка

21

 

 

Делу –время. ОБЖ. Режим дня.

1

Узнавать  и называть животных на рисунках учебника. Подбирать  обобщающее название для животных каждой  Приводить примеры животных разных групп.

Классифицировать животных по изученным признакам.

22

 

 

Книга – наставник и друг. (Экскурсия в библиотеку)

ОБЖ. Правила пользования общественным транспортом и поведения в нем

1

Анализировать  смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать  характеристику школьному распорядку занятий. во время уроков. Обобщать  знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать  к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять  их смысл. Моделировать  ситуацию безуспешной работы, корректировать  её ход. Приводить  примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др.

23

 

 

Потехе - час. ОБЖ. Игры в сохранении здоровья.

1

Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля.

Организовывать  выставку любимых книг, презентовать  одноклассникам любимую книгу.

Отгадывать  загадки о книгах.

Коллективно изготовить коллаж «Любимые герои наших книг» Повторить главные правила бережного обращения с книгами.

24

 

 

Обобщение по теме  :

" Наш класс"

1

Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать  в игре и контролировать  своё поведение в игровых ситуациях.

Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи.

Дополнять  выставку старинных игрушек своего края игрушками

своими, родителей, бабушек и дедушек.

Наша семья и дом ( 14 ч )

25

 

 

Мы в семье. ОБЖ. Опасность у тебя дома.

1

Называть,  с опорой на собственный опыт термины родства.

Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать  количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать  с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять  «волшебные слова семейного

счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать  с помощью этих слов свои отношения в семье

26

 

 

Моя семья – часть моего народа.

ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь.

1

Заполнять  по образцу схему родословного древа семьи. Приводить  примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть  ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.  Представлять  (в любой форме) колыбельную песню бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные своего народа. Находить  и  называть  ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать  текст.  Называть  старинные предметы быта на языке своего народа. Называть  имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.

Подбирать  пословицы, передающие смысл данного произведения.

27

 

 

Природа в доме.

1

Сравнивать  рисунки в учебнике, оценивать  красоту и уют изображённых комнат, объяснять  причины различий.  Рассказывать  о предметах природы в своём доме

, обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи, оценивать  своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять  те

из них, которые есть в доме. Работать со взрослыми:  определять  растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать  и

(или) фотографировать  их

28

 

 

Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь. Электричество. Ожог.

1

Обсуждать  значение в доме воды, газа, электричества.

Устанавливать  зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать  по ним и объяснять  путь воды, газа  и электричества в наш дом.

Выявлять  потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать  и  запоминать  простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать  на фотографиях электроприборы,  рассказывать  о мерах безопасности при их использовании

29

 

 

Красивые камни в нашем доме.

1

Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Определять  (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассказывать  о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены,  осуществлять  самопроверку.

Оценивать  своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы

30

 

 

Комнатные растения у нас дома.

1

Определять  (с помощью учебника и атласа-определителя)

названия комнатных растений, узнавать  изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать  комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать  и (или) фотографировать

31

 

 

Выйдем в сад.

1

Узнавать  растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать  и  называть  по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить  плоды и растения, на которых они созревают.

Рассказывать  о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать  фрукты  и овощи своего сада, огорода.

32

 

 

Овощи и фрукты на нашем столе.

ОБЖ. Полезные свойства овощей и фруктов.

1

Различать  овощи и фрукты. Оценивать  своё отношение к различным овощам и фруктам, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.).

Раскрывать  полезные свойства овощей и фруктов.

Соотносить  плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или)

фруктовый салаты, записывать  рецепт блюда

33

 

 

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

Прослушивать  и  обсуждать  рассказ В.И. Даля, раскрывать

смысл панно, представленного в учебнике, делать  вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать  (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить  растения и получаемые из них продукты питания.

34

 

 

Дикорастущие и культурные растения

1

Конструировать  определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать  свои предложения с

появились культурные растения приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

осуществлять  самопроверку. Осознавать свою неразрывную связь с окружающим миром. Классифицировать растения по признаку «дикорастущие - культурные», с использованием символических обозначений ,приводить примеры каждой группы

35

 

 

Собака в доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.

1

Опираясь на материалы учебника, рассказывать  об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать  выставку собак по фотографиям в учебнике и

взаимоотношения с собаками собственным впечатлениям.

Определять  породы собак (с помощью атласа-определителя),

узнавать  на рисунках изученные породы.

Приводить  примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя).  Работать со взрослыми:  написать  рассказ о своей собаке,

нарисовать  или  сфотографировать  её

36

 

 

Кошка в нашем доме. ОБЖ. Когда четвероногие

друзья опасны.

1

Опираясь на материалы учебника, рассказывать  об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях  роды кошек. Знакомиться  по учебнику с породами  кошек, узнавать  на рисунках изученные породы.

Называть  предметы ухода за кошкой и характеризовать  их

назначение.  Рассказывать  о своей кошке и уходе за ней.

37

 

 

Дикие и домашние животные.

1

Обобщать  имеющиеся представления о диких и домашних животных,  объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие  или домашние), осуществлять  самопроверку. Приводить  примеры домашних животных, рассказывать  о  целях их выращивания. Прослеживать  «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным. Рассказывать  о домашних животных своей семьи и об уходе за ними.

Работать со взрослыми: рисовать или  фотографировать домашних животных своей семьи

38

 

 

С утра до вечера.

1

Рассказывать  об устойчивом распорядке дел в течение дня.

Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять  объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять  способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать

домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к  поведение на улице времени.  

39

 

 

Опасность у тебя дома.

1

Город и село ( 14 ч)

40

 

 

Мы в городе ,селе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми    людьми

1

Определять  значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Сравнивать старинные и современные городские занятия и дела, Находить  общее и различное. Образовывать  названия жителей определённых городов от названия города. Объяснить понятие «земляки», культурный смысл этого понятия;

41

 

 

Красота любимого города и родного села.

ОБЖ. Переход и светофор.

1

Различать  названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть  его достопримечательности, соотносить  их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать  с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.. Рассматривать особенности облика города и села в зависимости от ландшафта; архитектурный образ города и села как культурной ценности.

42

 

 

Проект Природа в городе. ОБЖ. Переходим улицу.

1

Сравнивать  фотографии в учебнике, оценивать  эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять  их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

Определять  по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять  самопроверку,  соотносить  полученную информацию с наблюдениями в своём городе.  Рассказывать  о природе своего города.

Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы.

Проектное задание:  составить  подборку фотографий или

выполнить  рисунок на тему «Природа в городе», оформить

их на страницах рабочей тетради

43.

 

 

Что растёт в городе.

1

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать  растения по известным

признакам (деревья или кустарники). Различать  лиственные и хвойные деревья, сравнивать  их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить  примеры деревьев и кустарников своего города. Определять  деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать  знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять  самопроверку с помощью атласа-определителя.

44.

 

 

Чудесные цветники.

1

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать  роль цветников в городе.

Знакомиться  по материалом учебника с растениями цветника.

Рассказывать  о цветниках своего города.

Определять  растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».

Узнавать  известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять  самопроверку.

Работать со взрослыми:  участвовать  в создании цветников, клумб.

45.

 

 

В ботаническом саду.

1

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. растениями. Рассказывать  о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. Узнавать  на рисунке известные растения ботанического сада,

раскрашивать  рисунок,  осуществлять  самопроверку.

Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад.

46.

 

 

Кто живёт в парке(экскурсия)

ОБЖ. Дорожные знаки. Движения пешехода по тротуару, улице и обочине

1

Анализировать  иллюстрации учебника, называть  животных, классифицировать, осуществлять  самопроверку. Рассказывать  о собственных встречах с животными в парке, оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от этих

встреч,  обсуждать  роль животных парка в жизни людей.

Работать со взрослыми:  наблюдать  за животными парка, фиксировать  свои наблюдения.

47.

 

 

В зоопарке.

1

Анализировать  иллюстрации учебника, называть  животных зоопарка,  классифицировать  их по известным признакам

Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке,  оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать  цели создания зоопарков. Предлагать  и  обосновывать  правила поведения в зоопарке.

Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять  различия.

48.

 

 

Войдём в музей! ОБЖ. Виды транспорта.

Правила для пассажиров.

1

С опорой на собственный опыт организовывать  заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить  экскурсию в качестве экскурсовода.

Выявлять  характерные черты предметов в экспозициях и высказывать  мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать  и  оценивать  поведение посетителей в музее. Сообща формулировать  правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать  вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться  в читальном зале со свободным доступом к книжным полка.

49

 

 

В театре.

1

50

 

 

Мы помним наших земляков.

1

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам.

 Презентовать  свой фрагмент выставки «Мы помним!»

51

 

 

Хлеб –всему голова.

1

Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать  зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать  способы и наблюдать  этапы выращивания хлеба в старину. Называть  любимые виды выпечки. Перечислять  известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать  ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой  своего характера, способностей, интересов. Формулировать  вопросы родителям об особенностях их профессий. Знать ПДД.  Защитить себя во время аварии.

52

 

 

Все профессии важны.

1

53

 

 

Обобщение по теме: Город и село".Правила дорожного движения. ОБЖ. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.

1

Родная страна (6ч )

54

 

 

Россия - наша Родина. ОБЖ. Мы – путешественники.

1

Обсуждать  пословицы о родине, родной стороне. Исследовать  понятие «малая родина»: перечислить  признаки родной земли. Находить  на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить  и показывать  свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать  снимок своего местожительства из космоса.

Подбирать ключевые слова и оценивать  чувства космонавта при звучании гимна Родины

55.

 

 

Москва – столица России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности.

1

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать  присловья о Москве и соотносить  их с изображением

Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить  по силуэтам, находить  изменения. Определять  символический смысл московского герба. Называть  его главные цвета. Определять их символический смысл.

56

 

 

Мы - семья народов России.

1

Обобщать  уже изученный за год этнографический материал.

Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять  их отдельные характерные детали.

Называть  блюда традиционной кухни народов России и мира: Сравнивать их рецепты, находить  общее и различное. Устанавливать  связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России,  находить  общее и различное, подбирать  ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить  общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать  пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное.

57.

 

 

Природа России. ОБЖ. Опасные растения и грибы.

1

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать,  сравнивать, страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое устно  описывать  иллюстрации, обобщать информацию).

Отображать  полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.  Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.  Работать со взрослыми:  написать, в каких местах России  уже удалось побывать, а в каких  хотелось бы побывать

58.

 

 

Охрана природы. ОБЖ. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды.

1

Анализировать  рисунок-схему,  рассказывать  с его помощью

об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать  причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать  о них по своим наблюдениям. Обсуждать  меры охраны природы и возможности своего

участия в  этой деятельности. Выражать  своё отношение к деятельности по охране природы.

59

 

 

Красная книга России.  ОБЖ. Не трогай нас!

1

Объяснять, что такое Красная книга.

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать  причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать  своё отношение к редким растениям и животным.  Характеризовать  отдельных представителей Красной книги  на основании полученной информации.

Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках,  соотносить  изображения и названия.  Работать со взрослыми: искать информацию, рисовать  их или подбирать  фотографии.

60

 

 

Заповедные тропинки ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу.

1

Совершать  воображаемую экскурсию в Приокскоотеррасный

заповедник — один из знаменитых заповедников России.  Рассказывать  о заповеднике родного края, выражать  своё  отношение к нему.

Осмысливать  старинные народные правила охраны природы,

объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать  иллюстрации рабочей тетради, оценивать  показанное на них поведение людей, формулировать  правила поведения в заповедниках.

61

 

 

Обобщение по теме: «Родная страна».

1

Человек и окружающий мир ( 5 ч )

62.

 

 

Взгляни на человека!  ОБЖ. С кем дружат болезни.

1

Участвовать  в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять  по выражению лица, позе, облик, внешнего облика на внутренний мир жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их  настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать  ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.).Анализировать  по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать  себя в третьем лице

63

 

 

Всему свой черёд. Я – часть мира.  ОБЖ. Я люблю своих родных

1

Рассматривать  в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять  возраст.  Соотносить  возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

64

 

 

У каждого времени –свой плод. ОБЖ. Если хочешь быть здоров.

1

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять  период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща  составлять  устный рассказ о жизни мужчины или   женщины от детства до старости.

65

 

 

 

Итоговая контрольная работа

1

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов.

Определять  степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме .

66

 

 

Обобщение по теме: «Человек и окружающий мир»

Будь здоров!

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой - М. : Просвещение, 2014. - 137 с.

- Анастасова А.П., Ижевский П.В., Иванов Н.В. Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1класс.-М.: Просвещение, 2015

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 80 с.);

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.);

- Т.Н.Максимова . Поурочные разработки по окружающему  миру– М.: Просвещение, 2012  - 368с. – (В помощь школьному учителю).

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Проверочные тесты . 1 класс. –М.: Просвещение, 2017. – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

            Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

            Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой-М. : Просвещение, 2014. - 137 с.

- Анастасова А.П., Ижевский П.В., Иванов Н.В. Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1класс.-М.: Просвещение, 2015

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 80 с.);

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.);

- Т.Н.Максимова . Поурочные разработки по окружающему  миру– М.: Просвещение, 2017  - 368с. – (В помощь школьному учителю).

- А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.  Проверочные тесты . 1 класс. –М.: Просвещение, 2017. – 64 с.

            Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Окружающий мир»  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой системы «Перспектива».

            Учебный предмет окружающий мир  входит в предметную область «Обществознание и естествознание ».

            Количество учебных часов в год – 66 часов  

            Количество учебных часов в неделю – 2.

Специфика  учебного предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

            Представленная в рабочей программе система обучения окружающего мира  опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Тема урока

Дата проведения

урока (план)

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения урока (факт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы: стр

Содержание рабочей программы: стр

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру , 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру , 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Специфика учебного предмета окружающий мир заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории…

Специфика учебного предмета окружающий мир заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории…

А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир»

А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир»

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Блок внеклассной, внешкольной работы: просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы

Блок внеклассной, внешкольной работы: просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Странички для самопроверки»; - сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске

Странички для самопроверки»; - сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске

Учащийся получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Учащийся получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Учащийся получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Учащийся получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Интернет и базах данных, - оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; - критически относиться к информации и к выбору источника информации

Интернет и базах данных, - оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; - критически относиться к информации и к выбору источника информации

Красной книги России; - называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им; - приводить примеры развивающих игр, в том…

Красной книги России; - называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им; - приводить примеры развивающих игр, в том…

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­ вседневной жизни для: - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,…

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­ вседневной жизни для: - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме 7

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме 7

Интегрированный урок с математикой

Интегрированный урок с математикой

Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий

Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий

Открывать ли дверь.1 Заполнять по образцу схему родословного древа семьи

Открывать ли дверь.1 Заполнять по образцу схему родословного древа семьи

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают

Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания

Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания

Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя

Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках

России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны

России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны

Всему свой черёд. Я – часть мира

Всему свой черёд. Я – часть мира

Список используемых источников: -

Список используемых источников: -

Аннотация Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Лист корректировки рабочей программы №

Лист корректировки рабочей программы №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020