Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС 2022
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС 2022

Оценка 4.6
docx
04.11.2022
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС 2022
окружающий мир ID2898051.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

 

Управление образования администрации г. Новошахтинска

 

 

МБОУ СОШ 8

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДЕНО

 

 


 


Протокол № от ""             г.


Приказ № от "" г.


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2256650)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Чернова Лидия Валерьевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новошахтинск 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового


культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.                                                                                                                                                      Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

    сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

    приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы пределах изученного);

    приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

    понимать, что информация может быть представлена в разной форме текста, иллюстраций, видео, таблицы;


    соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

    воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

    соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

    описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

    сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

    оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

    анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

    соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть целое; причина следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


    описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работына учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

1

0

0

 

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему

«Москва столица России»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

 

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему

«Москва столица России»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

 

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/


1.10.

Домашний адрес.

2

1

0

 

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

0

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

4

0

0

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

0

 

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

 

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

0

0

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0

 

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

1

0

 

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/


2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

6

0

0

 

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

6

0

0

 

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

 

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

0

 

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

 

Практическое занятие в кабинете;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

0

 

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ http://elementy.ru/email lhttp://www.n- shkola.ru/

Итого по разделу

7

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

3

0

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

66 часов. Т.к праздничные дни 24.02 программа будет реализована за 65 часов.


 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

02.09

Устный опрос;

2.

Мы - школьники Человек и общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

06.09

Устный опрос;

3.

Школьные традиции Человек и общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

09.09

Устный опрос;


4.

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0

13.09

Устный опрос;

5.

Режим дня школьника Человек и общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

16.09

Устный опрос;

6.

Что такое Родина Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

20.09

Устный опрос;


7.

Москва - столица России Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

23.09

Устный опрос;

8.

Твоя малая Родина Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме

1

0

0

27.09

Устный опрос;

9.

Природа Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

30.09

Устный опрос;


10.

Природные объекты и предметы, созданные человеком Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

04.10

Устный опрос;

11.

Неживая и живая природа Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

07.10

Устный опрос;


12.

Дни недели Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

11.10

Устный опрос;

13.

Времена года Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

14.10

Устный опрос;

14.

Признаки осени Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

18.10

Устный опрос;


15.

Погода Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

21.10

Устный опрос;

16.

Термометр Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

1

0

25.10

Контрольная работа;

17.

Жизнь растений Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

28.10

Устный опрос;


18.

Части растений Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

08.11

Устный опрос;

19.

Лиственные и хвойные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

11.11

Устный опрос;

20.

Дикорастущие и культурные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

15.11

Устный опрос;


21.

Комнатные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

18.11

Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

22.11

Устный опрос;

23.

Редкие и исчезающие растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

25.11

Устный опрос;


24.

Жизнь животных Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

1

0

0

29.11

Устный опрос;

25.

Звери Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

02.12

Устный опрос;

26.

Птицы Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

06.12

Устный опрос;

27.

Рыбы Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

09.12

Устный опрос;

28.

Насекомые Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

13.12

Устный опрос;

29.

Кто живет в зоопарке? Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

16.12

Устный опрос;


30.

Дикие и домашние животные Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

20.12

Устный опрос;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

23.12

Устный опрос;

32.

Признаки зимы. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

10.01

Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

13.01

Устный опрос;


34.

Редкие и исчезающие животные Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

17.01

Устный опрос;

35.

Твой дом Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

20.01

Устный опрос;

36.

Твоя семья Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

24.01

Устный опрос;


37.

Все профессии важны! Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

27.01

Устный опрос;

38.

Вода в доме Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

31.01

Устный опрос;

39.

Электричество в доме Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

1

0

03.02

Контрольная работа;

40.

Компьютер в твоей жизни Правила безопасной жизни. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и элек- тронные ресурсы школы) в усло- виях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

07.02

Устный опрос;

41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0

10.02

Устный опрос;


42.

Кто нас защищает Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

21.02

Устный опрос;

43.

Признаки весны Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

28.02

Устный опрос;

44.

Весенний праздник - 8 Марта Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0

03.03

Устный опрос;


45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце) Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

07.03

Устный опрос;

46.

Солнце Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

10.03

Устный опрос;


47.

Земля и Луна Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

14.03

Устный опрос;

48.

Человек исследует космос Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

17.03

Устный опрос;

49.

12 апреля - День космонавтики Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

21.03

Устный опрос;


50.

Бережем Землю Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

24.03

Устный опрос;

51.

Как меняется человек и окружающий мир Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

04.04

Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь мир Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

07.04

Устный опрос;


53.

Твое настроение Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме

1

0

0

11.04

Устный опрос;

54.

Твое тело Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

14.04

Устный опрос;

55.

Чем полезны овощи и фрукты Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

18.04

Устный опрос;

56.

Твоя одежда Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

21.04

Устный опрос;

57.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

25.04

Устный опрос;

58.

Какие бывают музеи Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме

1

0

0

27.04

Устный опрос;


59.

Такие разные памятники Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме

1

0

0

02.05

Устный опрос;

60.

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Народы России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Правила поведения в социуме

1

0

0

05.05

Устный опрос;

61.

Будем вежливыми Человек и общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный кол- лектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

09.05

Устный опрос;


62.

О дружбе Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный кол- лектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

12.05

Устный опрос;

63.

Идем в гости. Поведение в гостях Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный кол- лектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

1

0

16.05

Контрольная работа;

64.

Признаки лета. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

19.05

Устный опрос;


65.

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0

23.05

Устный опрос;

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

3

0

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир, 1 класс /Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение».;

Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир 1 класс. Учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.

 

2.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов Т. Окружающий мир 1 класс Рабочие тетради №1, №2, Москва: АСТ. Астрель, 2016г.

 

3.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие Москва: АСТ. Астрель, 2013

 

4.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Проверочные и диагностические работы» Окружающий мир». Москва: АСТ. Астрель, 2016г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]- Режим доступа:

/school-collection.edu.ru/.

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире [Электронный ресурс]- Режим доступа:/ http://smallgames.ws/11730-mir-prirody-poznavatelnye-materialy-ob.html.

Умники. Изучаем жизнь-полная версия [Электронный ресурс]- Режим доступа:/smallgames.ws/10010- umniki-izuchaem-zhizn.html.

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26995.

Энциклопедия животных онлайн [Электронный ресурс]- Режим доступа:

/onlinevsem.ru/obuchenie/enciklopediya-zhivotnyx-onlajn.htm.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор

Таблицы демонстрационные «Окружающий Мир» (8 табл.)

 

Таблицы демонстрационные «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс» (10 табл.) Таблицы демонстрационные «Символы и понятия» (8 табл.)

Таблицы по природоведению 1-3 кл. (46 шт, ф. А2)

 

Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Времена года. Природные сообщества 4 таблицы (формат А1)

 

Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Растения.Животные 20 таблиц (формат А2) Таблицы демонстрационные «Безопасное поведение школьника» (нач. шк.) (5 табл.)

Альбом «Детям о Правилах Дорожного Движения» (альбом из 10 листов А3) Альбом «Детям о Правилах Пожарной Безопасности» (альбом из 10 листов А3) Плакаты «Знаки дорожного движения» (8 листов, размер 450х600) Фенологические наблюдения

Фенологический календарь

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Набор предметных картинок «Бытовая техника. Профессии» (48 шт., А4, с магнитами)

 

Набор предметных картинок «Транспорт. Мебель, предметы интерьера» (48 шт., А4, с магнитами) Набор предметных картинок «Фрукты, ягоды, орехи. Посуда» (48 шт., А4, с магнитами)

Наборы муляжей Набор муляжей овощей Набор муляжей грибов

Набор муляжей фруктов


Модели-аппликации

 

Модель-аппликация «Природные зоны» (ламинированная) Модель-аппликация «Здоровье человека» (ламинированная)

Модель-аппликация «Уход за комнатными растениями» (ламинированная)

 

Учебные карты

Учебная карта «Карта полушарий» (нач. школа) (матовое, 2-стороннее лам.) Учебная карта «Природные зоны России» (матовое, 2-стороннее лам.)

Учебная карта «Российская Федерация» (физическая) нач. школа (матовое, 2-стороннее лам.) Слайд-комплекты



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС 2022

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Домашний адрес. 2 1 0

Домашний адрес. 2 1 0

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 66 часов

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 66 часов

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни

Москва - столица России Человек и общество

Москва - столица России Человек и общество

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Дни недели Человек и природа

Дни недели Человек и природа

Погода Человек и природа

Погода Человек и природа

Части растений Человек и природа

Части растений Человек и природа

Комнатные растения Человек и природа

Комнатные растения Человек и природа

Жизнь животных Человек и природа

Жизнь животных Человек и природа

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные

Редкие и исчезающие животные

Редкие и исчезающие животные

Все профессии важны! Человек и общество

Все профессии важны! Человек и общество

Кто нас защищает Человек и общество

Кто нас защищает Человек и общество

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия,

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия,

Земля и Луна Человек и природа

Земля и Луна Человек и природа

Бережем Землю Человек и природа

Бережем Землю Человек и природа

Твое настроение Человек и общество

Твое настроение Человек и общество

Такие разные памятники Человек и общество

Такие разные памятники Человек и общество

О дружбе Человек и общество

О дружбе Человек и общество

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Модели-аппликации Модель-аппликация «Природные зоны» (ламинированная)

Модели-аппликации Модель-аппликация «Природные зоны» (ламинированная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022