Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 31.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Иконка файла материала Рабочая программа по окрмиру ID2335909.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

 

 

МО "Северо-Байкальский район"

 

 

МБОУ "Ангоянская СОШ"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                Коновалова Е.Б.                                              Золтуева М.В.                                                           Крылова Т.А.


Протокол №1 от "__" ___


Протокол №1 от "__"___


Приказ № от "_" ___


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2305994)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коновалова Елена Борисовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ангоя 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

 

 

 

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.     Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

    сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

    приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы пределах изученного);

    приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

    понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;


    соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

    воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

    соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

    описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

    сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

    оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

    анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

    соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


    описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

2

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

 

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

2

 

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

 

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

 

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

1

1

 

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

1

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

 

Учебный диалог по теме "Зачем нужно знать свой домашний адрес?";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

5

0

5

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

 

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

 

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

6

1

5

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

0

4

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

4

 

Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы дикорастущие и культурные;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

0

4

 

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3

 

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

1

3

 

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3

 

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

 

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

42

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

3

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

2

 

Беседа по теме "Правила безопасности в быту";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

1

1

 

Практическое занятие "Дорога от школы до дома".;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

 

Практическое занятие "Безопасность в сети Интернет";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

8

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение. Задавайте вопросы!

1

0

1

 

Устный опрос;

2.

Кто и что? Что такое Родина? Проект "Моя малая Родина"

1

0

1

 

Практическая работа;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

1

 

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

 

Устный опрос;

5.

Дорога от школы до дома. Правила безопасного пути.

1

0

1

 

Устный опрос;

6.

Что у нас над головой? Практическая работа "Определяем созвездия"

1

0

1

 

Практическая работа;

7.

Что у нас под ногами? Практическая работа "Определяем виды камней"

1

0

1

 

Практическая работа;

8.

Что общего у разных растений? Практическая работа "Определяем части растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

9.

Что растет на подоконнике? Практическая работа "Определяем названия комнатных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

10.

Что растет на клумбе? Практическая работа "Определяем названия растений цветника"

1

0

1

 

Практическая работа;

11.

Что это за листья? Практическая работа "Распознавание лиственных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;


12.

Что такое хвоинки? Практическая работа "Распознавание хвойных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

1

 

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

1

 

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы?

1

0

1

 

Устный опрос;

16.

Кто такие звери?

1

0

1

 

Устный опрос;

17.

Что такое зоопарк?

1

0

1

 

Устный опрос;

18.

Что окружает нас дома?

1

0

1

 

Устный опрос;

19.

Что умеет компьютер?

1

0

1

 

Устный опрос;

20.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1

 

Устный опрос;

21.

На что похожа наша планета? Проверочная работа по разделу «Кто и Что?».

1

1

0

 

Тестирование;

22.

Как, откуда и куда? Как живёт семья? Проект "Моя семья"

1

0

1

 

Практическая работа;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа "Фильтрование воды"

1

0

1

 

Практическая работа;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

1

 

Устный опрос;

25.

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

1

0

1

 

Практическая работа;

26.

Куда текут реки?

1

0

1

 

Устный опрос;

27.

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа "Превращение воды в лёд"

1

0

1

 

Практическая работа;


28.

Как живут растения? Практическая работа "Уход за комнатными растениями"

1

0

1

 

Практическая работа;

29.

Как живут животные?

1

0

1

 

Устный опрос;

30.

Как помочь птицам зимой? Практическая работа "Изготовление кормушки"

1

0

1

 

Практическая работа;

31.

Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

1

0

1

 

Устный опрос;

32.

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа "Сортировка мусора"

1

0

1

 

Практическая работа;

33.

Откуда в снежках грязь? Проверочная работа по разделу "Как, откуда и куда?"

1

1

0

 

Тестирование;

34.

Где и когда? Когда учиться интересно?

1

0

1

 

Устный опрос;

35.

Проект «Моя школа»

1

0

1

 

Практическая работа;

36.

Когда придет суббота? Практическая работа с календарем "Учим названия дней недели"

1

0

1

 

Практическая работа;

37.

Когда наступит лето? Практическая работа с календарем "Учим названия месяцев"

1

0

1

 

Практическая работа;

38.

Где живут белые медведи?

1

0

1

 

Устный опрос;

39.

Где живут слоны?

1

0

1

 

Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

1

 

Устный опрос;

41.

Когда жили динозавры?

1

0

1

 

Устный опрос;

42.

Когда появилась одежда?

1

0

1

 

Устный опрос;


43.

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

 

Устный опрос;

44.

Когда ты станешь взрослым? Проверочная работа по разделу "Где и когда?"

1

1

0

 

Тестирование;

45.

Почему и зачем? Почему солнце светит днем, а звезды

ночью?

1

0

1

 

Устный опрос;

46.

Почему на Луне не живут люди?

1

0

1

 

Устный опрос;

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

1

 

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

1

0

1

 

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная? Практическая работа "Создание модели радуги"

1

0

1

 

Практическая работа;

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

1

 

Устный опрос;

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

0

1

 

Практическая работа;

52.

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

 

Устный опрос;

53.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

0

1

 

Устный опрос;

54.

Почему мы спим ночью?

1

0

1

 

Устный опрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

1

 

Устный опрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа "Чистим зубы правильно"

1

0

1

 

Практическая работа;

57.

Зачем нам телевизор и телефон?

1

0

1

 

Устный опрос;

58.

Зачем нужны автомобили?

1

0

1

 

Устный опрос;


59.

Почему поезда такие длинные? Экскурсия на ж/д станцию.

1

0

1

 

Практическая работа;

60.

Зачем строят корабли?

1

0

1

 

Устный опрос;

61.

Зачем нужны самолеты?

1

0

1

 

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать т/б?

1

0

1

 

Устный опрос;

63.

Почему в самолёте и на корабле надо соблюдать т/б?

1

0

1

 

Устный опрос;

64.

Зачем летают в космос?

1

0

1

 

Устный опрос;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

1

 

Устный опрос;

66.

Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа по разделу "Почему и зачем?"

1

1

0

 

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебник "Окружающий мир" 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение».

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"

3.   Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" к УМК А.А. Плешакова. 1 класс/ Дмитриева О.И. Издательство "ВАКО" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.  Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.

2.  https://uchi.ru

3.  https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Таблицы по окружающему миру

2.  Компьютер

3.  Интерактивная доска

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1.  Термометр

2.  Гербарий

3.  Коллекция камней