Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
docx
31.10.2022
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Рабочая программа по окрмиру ID2335909.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

 

 

МО "Северо-Байкальский район"

 

 

МБОУ "Ангоянская СОШ"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                Коновалова Е.Б.                                              Золтуева М.В.                                                           Крылова Т.А.


Протокол №1 от "__" ___


Протокол №1 от "__"___


Приказ № от "_" ___


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2305994)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коновалова Елена Борисовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ангоя 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

 

 

 

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.     Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

    сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

    приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы пределах изученного);

    приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

    понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;


    соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

    воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

    соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

    описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

    сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

    оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

    анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

    соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


    описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

2

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

 

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

2

 

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

 

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

 

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

1

1

 

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

1

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

 

Учебный диалог по теме "Зачем нужно знать свой домашний адрес?";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

5

0

5

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

 

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

 

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

6

1

5

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

0

4

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

4

 

Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы дикорастущие и культурные;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

0

4

 

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3

 

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

1

3

 

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3

 

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

 

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

42

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

3

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

2

 

Беседа по теме "Правила безопасности в быту";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

1

1

 

Практическое занятие "Дорога от школы до дома".;

Тестирование;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

 

Практическое занятие "Безопасность в сети Интернет";

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

8

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение. Задавайте вопросы!

1

0

1

 

Устный опрос;

2.

Кто и что? Что такое Родина? Проект "Моя малая Родина"

1

0

1

 

Практическая работа;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

1

 

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

 

Устный опрос;

5.

Дорога от школы до дома. Правила безопасного пути.

1

0

1

 

Устный опрос;

6.

Что у нас над головой? Практическая работа "Определяем созвездия"

1

0

1

 

Практическая работа;

7.

Что у нас под ногами? Практическая работа "Определяем виды камней"

1

0

1

 

Практическая работа;

8.

Что общего у разных растений? Практическая работа "Определяем части растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

9.

Что растет на подоконнике? Практическая работа "Определяем названия комнатных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

10.

Что растет на клумбе? Практическая работа "Определяем названия растений цветника"

1

0

1

 

Практическая работа;

11.

Что это за листья? Практическая работа "Распознавание лиственных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;


12.

Что такое хвоинки? Практическая работа "Распознавание хвойных растений"

1

0

1

 

Практическая работа;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

1

 

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

1

 

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы?

1

0

1

 

Устный опрос;

16.

Кто такие звери?

1

0

1

 

Устный опрос;

17.

Что такое зоопарк?

1

0

1

 

Устный опрос;

18.

Что окружает нас дома?

1

0

1

 

Устный опрос;

19.

Что умеет компьютер?

1

0

1

 

Устный опрос;

20.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1

 

Устный опрос;

21.

На что похожа наша планета? Проверочная работа по разделу «Кто и Что?».

1

1

0

 

Тестирование;

22.

Как, откуда и куда? Как живёт семья? Проект "Моя семья"

1

0

1

 

Практическая работа;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа "Фильтрование воды"

1

0

1

 

Практическая работа;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

1

 

Устный опрос;

25.

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

1

0

1

 

Практическая работа;

26.

Куда текут реки?

1

0

1

 

Устный опрос;

27.

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа "Превращение воды в лёд"

1

0

1

 

Практическая работа;


28.

Как живут растения? Практическая работа "Уход за комнатными растениями"

1

0

1

 

Практическая работа;

29.

Как живут животные?

1

0

1

 

Устный опрос;

30.

Как помочь птицам зимой? Практическая работа "Изготовление кормушки"

1

0

1

 

Практическая работа;

31.

Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

1

0

1

 

Устный опрос;

32.

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа "Сортировка мусора"

1

0

1

 

Практическая работа;

33.

Откуда в снежках грязь? Проверочная работа по разделу "Как, откуда и куда?"

1

1

0

 

Тестирование;

34.

Где и когда? Когда учиться интересно?

1

0

1

 

Устный опрос;

35.

Проект «Моя школа»

1

0

1

 

Практическая работа;

36.

Когда придет суббота? Практическая работа с календарем "Учим названия дней недели"

1

0

1

 

Практическая работа;

37.

Когда наступит лето? Практическая работа с календарем "Учим названия месяцев"

1

0

1

 

Практическая работа;

38.

Где живут белые медведи?

1

0

1

 

Устный опрос;

39.

Где живут слоны?

1

0

1

 

Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

1

 

Устный опрос;

41.

Когда жили динозавры?

1

0

1

 

Устный опрос;

42.

Когда появилась одежда?

1

0

1

 

Устный опрос;


43.

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

 

Устный опрос;

44.

Когда ты станешь взрослым? Проверочная работа по разделу "Где и когда?"

1

1

0

 

Тестирование;

45.

Почему и зачем? Почему солнце светит днем, а звезды

ночью?

1

0

1

 

Устный опрос;

46.

Почему на Луне не живут люди?

1

0

1

 

Устный опрос;

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

1

 

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

1

0

1

 

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная? Практическая работа "Создание модели радуги"

1

0

1

 

Практическая работа;

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

1

 

Устный опрос;

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

0

1

 

Практическая работа;

52.

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

 

Устный опрос;

53.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

0

1

 

Устный опрос;

54.

Почему мы спим ночью?

1

0

1

 

Устный опрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

1

 

Устный опрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа "Чистим зубы правильно"

1

0

1

 

Практическая работа;

57.

Зачем нам телевизор и телефон?

1

0

1

 

Устный опрос;

58.

Зачем нужны автомобили?

1

0

1

 

Устный опрос;


59.

Почему поезда такие длинные? Экскурсия на ж/д станцию.

1

0

1

 

Практическая работа;

60.

Зачем строят корабли?

1

0

1

 

Устный опрос;

61.

Зачем нужны самолеты?

1

0

1

 

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать т/б?

1

0

1

 

Устный опрос;

63.

Почему в самолёте и на корабле надо соблюдать т/б?

1

0

1

 

Устный опрос;

64.

Зачем летают в космос?

1

0

1

 

Устный опрос;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

1

 

Устный опрос;

66.

Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа по разделу "Почему и зачем?"

1

1

0

 

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебник "Окружающий мир" 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение».

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"

3.   Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" к УМК А.А. Плешакова. 1 класс/ Дмитриева О.И. Издательство "ВАКО" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.  Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.

2.  https://uchi.ru

3.  https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Таблицы по окружающему миру

2.  Компьютер

3.  Интерактивная доска

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1.  Термометр

2.  Гербарий

3.  Коллекция камней



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

России, понимание своей принадлежности к

России, понимание своей принадлежности к

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Домашний адрес. 1 0 1

Домашний адрес. 1 0 1

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Что такое хвоинки? Практическая работа "Распознавание хвойных растений" 1 0 1

Что такое хвоинки? Практическая работа "Распознавание хвойных растений" 1 0 1

Как живут растения? Практическая работа "Уход за комнатными растениями" 1 0 1

Как живут растения? Практическая работа "Уход за комнатными растениями" 1 0 1

Когда изобрели велосипед? 1 0 1

Когда изобрели велосипед? 1 0 1

Почему поезда такие длинные?

Почему поезда такие длинные?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022