МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО "Северо-Байкальский район"
МБОУ "Ангоянская СОШ"
РАССМОТРЕНО МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Коновалова Е.Б. Золтуева М.В. Крылова Т.А.
Протокол №1 от "__" ___
Протокол №1 от "__"___
Приказ № от "_" ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2305994)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Коновалова Елена Борисовна
учитель начальных классов
п. Ангоя 2022
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Человек и общество. |
||||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. |
2 |
0 |
2 |
|
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. |
1 |
0 |
1 |
|
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.3. |
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. |
1 |
0 |
1 |
|
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.4. |
Россия Москва — столица России. Народы России. |
2 |
0 |
2 |
|
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.5. |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. |
2 |
0 |
2 |
|
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.6. |
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. |
2 |
0 |
2 |
|
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.7. |
Правила поведения в социуме. |
2 |
0 |
2 |
|
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.8. |
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. |
2 |
1 |
1 |
|
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.9. |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. |
1 |
0 |
1 |
|
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
1.10. |
Домашний адрес. |
1 |
0 |
1 |
|
Учебный диалог по теме "Зачем нужно знать свой домашний адрес?"; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 2. Человек и природа. |
||||||||
2.1. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. |
5 |
0 |
5 |
|
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.2. |
Неживая и живая природа. |
3 |
0 |
3 |
|
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.3. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. |
3 |
0 |
3 |
|
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.4. |
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. |
6 |
1 |
5 |
|
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.5. |
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). |
4 |
0 |
4 |
|
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.6. |
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. |
4 |
0 |
4 |
|
Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.7. |
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. |
4 |
0 |
4 |
|
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания и ухода. |
3 |
0 |
3 |
|
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.9. |
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). |
4 |
1 |
3 |
|
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.10. |
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). |
3 |
0 |
3 |
|
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.11. |
Забота о домашних питомцах. |
3 |
0 |
3 |
|
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
42 |
|
||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
||||||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. |
3 |
0 |
3 |
|
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.2. |
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. |
2 |
0 |
2 |
|
Беседа по теме "Правила безопасности в быту"; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.3. |
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). |
2 |
1 |
1 |
|
Практическое занятие "Дорога от школы до дома".; |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическое занятие "Безопасность в сети Интернет"; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
8 |
|
||||||
Резервное время |
0 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
4 |
62 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Введение. Задавайте вопросы! |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
2. |
Кто и что? Что такое Родина? Проект "Моя малая Родина" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
3. |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
4. |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
5. |
Дорога от школы до дома. Правила безопасного пути. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
6. |
Что у нас над головой? Практическая работа "Определяем созвездия" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
7. |
Что у нас под ногами? Практическая работа "Определяем виды камней" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
8. |
Что общего у разных растений? Практическая работа "Определяем части растений" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
9. |
Что растет на подоконнике? Практическая работа "Определяем названия комнатных растений" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
10. |
Что растет на клумбе? Практическая работа "Определяем названия растений цветника" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
11. |
Что это за листья? Практическая работа "Распознавание лиственных растений" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
12. |
Что такое хвоинки? Практическая работа "Распознавание хвойных растений" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
13. |
Кто такие насекомые? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
14. |
Кто такие рыбы? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
15. |
Кто такие птицы? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
16. |
Кто такие звери? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
17. |
Что такое зоопарк? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
18. |
Что окружает нас дома? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
19. |
Что умеет компьютер? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
20. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
21. |
На что похожа наша планета? Проверочная работа по разделу «Кто и Что?». |
1 |
1 |
0 |
|
Тестирование; |
22. |
Как, откуда и куда? Как живёт семья? Проект "Моя семья" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
23. |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа "Фильтрование воды" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
24. |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
25. |
Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
26. |
Куда текут реки? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
27. |
Откуда берутся снег и лед? Практическая работа "Превращение воды в лёд" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
28. |
Как живут растения? Практическая работа "Уход за комнатными растениями" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
29. |
Как живут животные? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
30. |
Как помочь птицам зимой? Практическая работа "Изготовление кормушки" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
31. |
Откуда берутся изюм, шоколад и мед? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
32. |
Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа "Сортировка мусора" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
33. |
Откуда в снежках грязь? Проверочная работа по разделу "Как, откуда и куда?" |
1 |
1 |
0 |
|
Тестирование; |
34. |
Где и когда? Когда учиться интересно? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
35. |
Проект «Моя школа» |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
36. |
Когда придет суббота? Практическая работа с календарем "Учим названия дней недели" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
37. |
Когда наступит лето? Практическая работа с календарем "Учим названия месяцев" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
38. |
Где живут белые медведи? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
39. |
Где живут слоны? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
40. |
Где зимуют птицы? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
41. |
Когда жили динозавры? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
42. |
Когда появилась одежда? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
43. |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
44. |
Когда ты станешь взрослым? Проверочная работа по разделу "Где и когда?" |
1 |
1 |
0 |
|
Тестирование; |
45. |
Почему и зачем? Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
46. |
Почему на Луне не живут люди? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
47. |
Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
48. |
Почему звенит звонок? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
49. |
Почему радуга разноцветная? Практическая работа "Создание модели радуги" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
50. |
Почему мы любим кошек и собак? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
51. |
Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
52. |
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
53. |
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
54. |
Почему мы спим ночью? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
55. |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
56. |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа "Чистим зубы правильно" |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
57. |
Зачем нам телевизор и телефон? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
58. |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
59. |
Почему поезда такие длинные? Экскурсия на ж/д станцию. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
60. |
Зачем строят корабли? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
61. |
Зачем нужны самолеты? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
62. |
Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать т/б? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
63. |
Почему в самолёте и на корабле надо соблюдать т/б? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
64. |
Зачем летают в космос? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
65. |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
66. |
Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа по разделу "Почему и зачем?" |
1 |
1 |
0 |
|
Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
4 |
62 |
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Окружающий мир. Рабочая тетрадь (в 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебник "Окружающий мир" (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь (в 2 частях). 1 класс. Плешаков А.А. Издательство "Просвещение"
3. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" к УМК А.А. Плешакова. 1 класс/ Дмитриева О.И. Издательство "ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.
2. https://uchi.ru
3. https://resh.edu.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Таблицы по окружающему миру
2. Компьютер
3. Интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Термометр
2. Гербарий
3. Коллекция камней
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.