ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Окружающему миру» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе документов:
· Федерального государственного образовательного стандарта НОО;
· Авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова.
· Основной общеобразовательной программы начального общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района;
· Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
1.1.4.1.3.1 |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2-х частях |
1 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.4.1.3.2 |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2-х частях |
2 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.4.1.3.3 |
Плешаков А. А. |
Окружающий мир. В 2-х частях |
3 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.4.1.3.4 |
Плешаков А. А., Крючкова Е.А. |
Окружающий мир. В 2-х частях |
4 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку,
собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
Познавательные
Обучающийся научится:
Коммуникативные
Обучающийся научится:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Содержание учебного предмета- 270ч.
1 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
провер. раб. |
практ. раб. |
проект. Раб. |
экскурсий |
|||
1. |
Введение |
1 |
|
0 |
|
|
2. |
Что и кто? |
20 |
|
8 |
|
|
3. |
Как, откуда и куда? |
12 |
|
9 |
|
|
4. |
Где и когда? |
11 |
|
2 |
|
|
5. |
Почему и зачем? |
22 |
|
3 |
|
|
2 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
провер. раб. |
практ. раб. |
проект. Раб. |
экскурсий |
|||
1. |
Где мы живём? |
4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2. |
Природа |
20 |
1 |
4 |
1 |
1 |
3. |
Жизнь города и села |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4. |
Здоровье и безопасность |
9 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5. |
Общение |
7 |
1 |
0 |
1 |
0 |
6. |
Путешествия |
18 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
провер. раб. |
практ. раб. |
проект. Раб. |
экскурсий |
|||
1. |
Как устроен мир |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Эта удивительная природа |
18 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3. |
Мы и наше здоровье |
10 |
0 |
4 |
0 |
0 |
4. |
Наша безопасность |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5. |
Чему учит экономика |
12 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6. |
Путешествие по городам и странам |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
провер. раб. |
практ. раб. |
проект. Раб. |
экскурсий |
|||
1. |
Земля и человек |
9 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2. |
Природа России |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Родной край-часть большой страны |
15 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4. |
Страницы всемирной истории |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Страницы истории России |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Современная Россия |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Окружающий мир, его многообразие. Способы и средства познания окружающего мира. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление о времени и его течении. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели, времён года, месяцев. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Явления природы. Примеры природных явлений: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Разнообразие звуков в окружающем мире; причина возникновения и способ распространения звуков. Радуга — украшение окружающего мира, цвета радуги, причины возникновения радуги. Связи в окружающем мире: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между человеком и природой. Изображение связей с помощью моделей. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна —спутник Земли. Освоение человеком космоса; достижения нашей страны в космических исследованиях. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Холодные и жаркие районы Земли, особенности их природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Мир камней, его разнообразие и красота. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов, бережное отношение к ним. Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепи питания. Размножение и развитие животных (на примере насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Природное сообщество и взаимосвязи в нём: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Всемирное природное наследие. Бережное отношение к природному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека, общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Семейные традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Хозяйство семьи. Предметы домашнего обихода, их разнообразие. Вещи как хранители семейной памяти. Бережное отношение к вещам. Путь воды от природных источников до жилища людей, способы экономии воды в быту. Общее представление о способах выработки электроэнергии и доставке её потребителям. Бытовые электроприборы, их роль в жизни
современного человека. Способы экономии электроэнергии в быту. Одежда в прошлом и теперь. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя и др.). Младший школьник. Правила поведения в ш ке. Обращение к учителю. Роль учителя в духовно-нравственном развитии и воспитании личности школьника. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня школьника, составление режима дня. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Наземный, воздушный и водный транспорт. Транспорт города или села. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Общее представление об истории развития транспорта, в том числе об истории появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, детский трёхколёсный и др.) Роль компьютера в современной жизни. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно- смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (по выбору). Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. История — наука о прошлом людей. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. История Отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные историческая империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран и народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Представления об эпохах в истории человечества: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Памятники истории и культуры — свидетели различных эпох в истории человечества. Всемирное культурное наследие. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила безопасности при использовании транспортных средств, в том числе при езде на велосипеде. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Правила безопасности при использовании компьютера, мобильного телефона. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
|
по плану |
по факту |
||
РАЗДЕЛ №1 «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» (4 ч) |
|||
1. |
02.09 |
|
Родная страна. |
2. |
03.09 |
|
Город и село. Подготовка проекта №1 «Мой любимый посёлок». Р/к. |
3. |
09.09 |
|
Природа и рукотворный мир. |
4. |
10.09 |
|
Проверочная работа №1 по разделу «Где мы живём?». |
РАЗДЕЛ №2 «ПРИРОДА» (20 ч) |
|||
5. |
16.09 |
|
Неживая и живая природа. |
6. |
17.09 |
|
Явления природы. Практическая работа №1 по теме: «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». |
7. |
23.09 |
|
Что такое погода? |
8. |
24.09 |
Живая и неживая природа осенью. Экскурсия «Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе». (Р.К.) |
|
9. |
30.09 |
В гости к осени. |
|
10. |
01.10 |
|
Звёздное небо. |
11. |
07.10 |
|
Заглянем в кладовые земли. (Р.К.) Практическая работа № 2 по теме: «Знакомство с горными породами и минералами» |
12. |
08.10 |
|
Про воздух. Р.К. |
13. |
14.10 |
|
Про воду. Р.К. |
14. |
15.10 |
|
Какие бывают растения? Р.К. |
15. |
21.10 |
|
Какие бывают животные? Р.К. |
16. |
22.10 |
|
Невидимые нити в природе. |
17. |
28.10 |
|
Дикорастущие и культурные растения, их различие. |
18. |
29.10 |
|
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. |
19. |
11.11 |
|
Комнатные растения. Практическая работа №3 по теме: «Уход за комнатными растениями.» |
20. |
12.11 |
|
Животные живого уголка. Практическая работа №4 по теме: «Особенности ухода за животными живого уголка.» |
21. |
18.11 |
|
Про кошек и собак. |
22. |
19.11 |
|
Красная книга. |
23. |
25.11 |
|
Будьте природе другом. Подготовка проекта №2 «Красная книга Амурской области». |
24. |
26.11 |
|
Проверочная работа №2 по разделу: «Природа». |
РАЗДЕЛ №3 «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч) |
|||
25. |
02.12 |
|
Что такое экономика? Р.К. |
26. |
03.12 |
|
Из чего что сделано? |
27. |
09.12 |
|
Как построить дом? |
28. |
10.12 |
|
Какой бывает транспорт? |
29. |
16.12 |
|
Культура и образование. |
30. |
17.12 |
|
Все профессии важны. Подготовка проекта №3 «Кем я хочу стать». |
31. |
23.12 |
|
Экскурсия. Зимние изменения в природе. |
32. |
24.12 |
|
В гости к зиме. |
33. |
13.01 |
Проверочная работа №3 по разделу «Жизнь города и села». |
|
34. |
14.01 |
Презентация проектов «Мой любимый посёлок», «Красная книга Амурской области», «Кем я хочу стать». |
|
РАЗДЕЛ №4 «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч) |
|||
35. |
20.01 |
|
Строение тела человека. |
36. |
21.01 |
|
Если хочешь быть здоров. |
37. |
27.01 |
|
Берегись автомобиля! |
38. |
28.01 |
|
Школа пешехода. Р.К. Практическая работа №5 «Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руковод- ством учителя». |
39. |
03.02 |
|
Домашние опасности. |
40. |
04.02 |
|
Пожар. Р.К. |
41. |
10.02 |
|
На воде и в лесу.Р.К. |
42. |
11.02 |
|
Опасные незнакомцы. |
43. |
17.02 |
|
Проверочная работа №4 по разделу «Здоровье и безопасность». |
РАЗДЕЛ №5 «ОБЩЕНИЕ» (7 ч) |
|||
44. |
18.02 |
|
Наша дружная семья. |
45. |
24.02 |
|
Подготовка проекта №4 «Моя родословная». |
46. |
25.02 |
|
В школе. Р.К. |
47. |
03.03 |
|
Правила вежливости. |
48. |
04.03 |
|
Ты и твои друзья. |
49. |
10.03 |
|
Мы зрители и пассажиры. |
50. |
11.03 |
|
Проверочная работа №5 по разделу «Общение». |
РАЗДЕЛ №6 «ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч) |
|||
51. |
17.03 |
|
Посмотри вокруг. |
52. |
18.03 |
|
Ориентирование на местности. |
53. |
01.04 |
|
Ориентирование на местности. Практическая работа № 6. по теме: «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним, приёмы ориентирования по компасу». |
54. |
07.04 |
Формы земной поверхности. Р.К. |
|
55. |
08.04 |
Водные богатства. Р.К. |
|
56. |
14.04 |
Экскурсия. Р.К. Весенние изменения в природе. |
|
57. |
15.04 |
В гости к весне. |
|
58. |
21.04 |
Россия на карте. Комплексная проверочная работа. |
|
59. |
22.04 |
Подготовка проекта №5 «Города России». |
|
60. |
28.04 |
Путешествие по Москве. |
|
61. |
29.04 |
Московский Кремль. |
|
62. |
12.05 |
Город на Неве. |
|
63. |
13.05 |
Путешествие по планете. |
|
64. |
19.05 |
Путешествие по материкам. |
|
65. |
20.05 |
Страны мира. Подготовка проекта №6 по теме «Страны мира». |
|
66. |
26.05 |
Проверочная работа №6 по разделу «Путешествия». |
|
67. |
27.05 |
Презентация проектов «Моя родословная», «Города России», «Страны мира». |
|
68. |
Впереди лето. Р.К. |
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы . 1-4 классы. –М: Просвещение, 2015.
Тесты :
· Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2015. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир:
· Тесты: 3 класс. – М.: Просвещение, 2015. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир:
· Тесты: 4 класс. – М.: Просвещение, 2015. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир.
Методические пособия:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс.
Технические средства обучения:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.