Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Окружающий мир.docx

 

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

  от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2020   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Окружающий мир»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

2020-2021 учебный год.

 

                                          Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 от «      »   ____ 2020г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова  (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы:  Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2019г.)

Цели изучения предмета:

·        формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

 

·        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

 

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Результаты изучения предмета

Личностные результаты

·        формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

·        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

·        формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

·        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

·        Метапредметные результаты:

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·        использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·        активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

·        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·        умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

·        Предметные результаты:

·        понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

·        сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

·        осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·        освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·        развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе:                             

Количество часов в неделю- 2

Количество часов в год – 68

Содержание учебного предмета

№ п/п

 

Раздел

Кол-во часов

  всего

                        из них

1

Где мы живем

  Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

4

Проект №1   «Родной город (село)»

2

Природа

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения.                  Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

20

Проект  №2                         «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Практическая работа  №1«Знакомство с устройством термометра»,  

№2 «Знакомство с горными породами и минералами»

№3«Приёмы ухода за комнатными растениями»,

№4 «Приёмы ухода за животными живого уголка»

Экскурсия №1 «. В гости к осени»

3

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 

10

Проект  №3

«Профессии»

Экскурсия №2 «. В гости к зиме»

 

4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 

9

 

5

Общение

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

 

7

Проект  №4

«Родословная»

6

Путешествие

  Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Итоговый контрольный урок.

 

18

 Практическая работа №5

«Определение сторон горизонта по компасу»

Экскурсия №3 «. В гости к весне»

 

.Проект №5 «Города России».

Проект №6 «Страны мира».

Итоговый контрольный урок

ИТОГО

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

Ø Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2019.

Ø Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2017.

Ø Яценко И.Ф. Контрольно – измерительные материалы. 2 класс. - М.: ВАКО, 201  год

Ø Максимова Т.Н.Поурочные разработки. Окружающий мир. 2 класс 2012

б) Технические средства обучения.

Ø Ноутбук

Ø  Проектор

в) Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Окружающий мир 2 класс

(2ч в неделю.Всего 68 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во  часов.

Дата

 

1

Где мы живём ( 4 ч)

Родная страна.

 

1

 

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

 

3

Природа и рукотворный мир

1

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

 

 

5

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа

 

1

 

6

Явления природы. Практическая работа. Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

1

 

7

Что такое погода?

1

 

8

В гости к осени ( Экскурсия)

1

 

9

В гости к осени

1

 

10

Звёздное небо

1

 

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая  работа «Знакомство с горными породами и минералами»

1

 

12

Про воздух

1

 

13

Про воду.

1

 

14.

Какие бывают растения?

1

 

15

Какие бывают животные?

1

 

16.

Невидимые нити

1

 

17

Дикорастущие и культурные растения

1

 

18

Дикие и домашние животные

1

 

19

Комнатные растения. Практическая работа. «Приёмы ухода за комнатными растениями»

1

 

20.

Животные живого уголка. Практическая работа «Приёмы ухода  за животными живого уголка»

 

1

 

21..

Про кошек и собак

1

 

22.

Красная книга.

1

 

23.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или  Возьмём под защиту»

1

 

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

 

 

25

Жизнь города и села (10 ч)

Что такое экономика?

 

1

 

26

Из чего что сделано?

1

 

27

Как построить дом?

1

 

28

Какой бывает транспорт

1

 

29

Культура и образование

1

 

30

Все профессии важны.

Проект  «Профессии»

1

 

31

В гости к зиме.

1

 

32

В гости к зиме. (Экскурсия)

 

 

33

Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или возьмём под защиту». «Профессии»

1

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

 

 

35

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека

 

 

1

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

 

37

Берегись автомобиля

1

 

38

Школа пешехода. Правила безопасности на дороге.

1

 

39

Домашние опасности

1

 

40

Пожар

1

 

41

На воде и в лесу.

1

 

42

Опасные незнакомцы.

1

 

43

Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

 

 

44

Общение (7 ч)

Наша дружная семья

 

1

 

45

Проект «Родословная»

1

 

46

В школе

1

 

47

Правила вежливости

1

 

48

Ты и твои друзья

1

 

49

Мы- зрители и пассажиры.

1

 

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу                              « Общение»

1

 

 

51

Путешествие (18 ч )

Посмотри вокруг

 

1

 

52

Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

1

 

53

Ориентирование на местности

1

 

54

Формы земной поверхности

1

 

55

Водные богатства.

1

 

56

В гости к весне.

1

 

57

В гости к весне. (Экскурсия)

1

 

58

Россия на карте

1

 

59

Проект «Города России»

 

 

60

Путешествие по Москве

1

 

61

Московский Кремль.

1

 

62

Город на Неве.

1

 

63

Путешествие по планете

1

 

64

Путешествие по материкам.

1

 

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

 

66

Впереди лето

1

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

 

 68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

ИТОГОВЫЙ контрольный урок.

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе

Личностные результаты · формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою

Личностные результаты · формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; · использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; · использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе:

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе:

Здоровье и безопасность Строение тела человека

Здоровье и безопасность Строение тела человека

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

В гости к зиме. 1 32

В гости к зиме. 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021