Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н. Приказ № ___ от
«____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы: Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2019г.)
Цели изучения предмета:
· формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
· Предметные результаты:
· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе:
Количество часов в неделю- 2
Количество часов в год – 68
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
|
всего |
из них |
||
1 |
Где мы живем Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» |
4 |
Проект №1 «Родной город (село)» |
2 |
Природа Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
|
20 |
Проект №2 «Красная книга, или Возьмем под защиту» Практическая работа №1«Знакомство с устройством термометра», №2 «Знакомство с горными породами и минералами» №3«Приёмы ухода за комнатными растениями», №4 «Приёмы ухода за животными живого уголка» Экскурсия №1 «. В гости к осени» |
3 |
Жизнь города и села Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
|
10 |
Проект №3 «Профессии» Экскурсия №2 «. В гости к зиме»
|
4 |
Здоровье и безопасность Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
|
9 |
|
5 |
Общение Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
|
7 |
Проект №4 «Родословная» |
6 |
Путешествие Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Итоговый контрольный урок.
|
18 |
Практическая работа №5 «Определение сторон горизонта по компасу» Экскурсия №3 «. В гости к весне»
.Проект №5 «Города России». Проект №6 «Страны мира». Итоговый контрольный урок |
ИТОГО |
68 |
|
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Ø Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2019.
Ø Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2017.
Ø Яценко И.Ф. Контрольно – измерительные материалы. 2 класс. - М.: ВАКО, 201 год
Ø Максимова Т.Н.Поурочные разработки. Окружающий мир. 2 класс 2012
б) Технические средства обучения.
Ø Ноутбук
Ø Проектор
в) Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир 2 класс
(2ч в неделю.Всего 68 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов. |
Дата |
1 |
Где мы живём ( 4 ч) Родная страна. |
1 |
|
2 |
Город и село. Проект «Родной город (село)» |
1 |
|
3 |
Природа и рукотворный мир |
1 |
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» |
1 |
|
5 |
Природа (20 ч) Неживая и живая природа |
1 |
|
6 |
Явления природы. Практическая работа. Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. |
1 |
|
7 |
Что такое погода? |
1 |
|
8 |
В гости к осени ( Экскурсия) |
1 |
|
9 |
В гости к осени |
1 |
|
10 |
Звёздное небо |
1 |
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами» |
1 |
|
12 |
Про воздух |
1 |
|
13 |
Про воду. |
1 |
|
14. |
Какие бывают растения? |
1 |
|
15 |
Какие бывают животные? |
1 |
|
16. |
Невидимые нити |
1 |
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
|
18 |
Дикие и домашние животные |
1 |
|
19 |
Комнатные растения. Практическая работа. «Приёмы ухода за комнатными растениями» |
1 |
|
20. |
Животные живого уголка. Практическая работа «Приёмы ухода за животными живого уголка» |
1 |
|
21.. |
Про кошек и собак |
1 |
|
22. |
Красная книга. |
1 |
|
23. |
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» |
1 |
|
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
1 |
|
25 |
Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика? |
1 |
|
26 |
Из чего что сделано? |
1 |
|
27 |
Как построить дом? |
1 |
|
28 |
Какой бывает транспорт |
1 |
|
29 |
Культура и образование |
1 |
|
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
1 |
|
31 |
В гости к зиме. |
1 |
|
32 |
В гости к зиме. (Экскурсия) |
|
|
33 |
Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или возьмём под защиту». «Профессии» |
1 |
|
34 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
|
35 |
Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека |
1 |
|
36 |
Если хочешь быть здоров. |
1 |
|
37 |
Берегись автомобиля |
1 |
|
38 |
Школа пешехода. Правила безопасности на дороге. |
1 |
|
39 |
Домашние опасности |
1 |
|
40 |
Пожар |
1 |
|
41 |
На воде и в лесу. |
1 |
|
42 |
Опасные незнакомцы. |
1 |
|
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
1 |
|
44 |
Общение (7 ч) Наша дружная семья |
1 |
|
45 |
Проект «Родословная» |
1 |
|
46 |
В школе |
1 |
|
47 |
Правила вежливости |
1 |
|
48 |
Ты и твои друзья |
1 |
|
49 |
Мы- зрители и пассажиры. |
1 |
|
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение» |
1 |
|
51 |
Путешествие (18 ч ) Посмотри вокруг |
1 |
|
52 |
Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» |
1 |
|
53 |
Ориентирование на местности |
1 |
|
54 |
Формы земной поверхности |
1 |
|
55 |
Водные богатства. |
1 |
|
56 |
В гости к весне. |
1 |
|
57 |
В гости к весне. (Экскурсия) |
1 |
|
58 |
Россия на карте |
1 |
|
59 |
Проект «Города России» |
|
|
60 |
Путешествие по Москве |
1 |
|
61 |
Московский Кремль. |
1 |
|
62 |
Город на Неве. |
1 |
|
63 |
Путешествие по планете |
1 |
|
64 |
Путешествие по материкам. |
1 |
|
65 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
1 |
|
66 |
Впереди лето |
1 |
|
67 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
|
68 |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». ИТОГОВЫЙ контрольный урок. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.