Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК Школа России

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
16.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру с КТП 2 класс
РП окр мир.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

 

 

 

СОГЛАСОВАННО:

Зам.директора  по УВР

___________  Мамченко И. Р.

«______»___________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                             

Директор МАОУ СОШ №17 

___________   Антуфьева М. С.

«_____»__________2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

Окружающему миру

2 класс

 

Составитель:

Малышева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

·                уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

·                первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

·                позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

·                понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

·                готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

·                понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

·                первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

·                использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

·                проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

·                формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

·                устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

·                объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·                определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

·                использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

·                осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

·                понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

·                планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

·                контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

·                оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

·                устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

·                осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

·                использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

·                участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

·                осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

·                готовить небольшие публичные выступления;

·                соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

·                выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

·                анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·                использовать схемы, таблицы для представления информации;

·                подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

·                соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

·                понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

·                распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

·                осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

·                проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

Обучающие научаться

− узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

− находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;

− приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;

− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей родного края;

− распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;

− группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

− сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

− приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

− ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

− проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;

− приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;

− использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы);

− создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

− безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;

− соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);

− соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта

Обучающиеся получат возможность научится

·         различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

·         различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

·         различать водоёмы, узнавать их по описанию;

·         читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

·         находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

·         различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Где мы живем ?

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: что нас окружает?

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии:  живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов : река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло);   притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

I

«Где мы живём?»

4

 

1

Родная страна.

1

 

2

Город и село.

Проект «Родной город»

1

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Проверочная работа по разделу « Где мы живём?»

 

Природа

20

 

5

Неживая и живая природа.

1

 

6

Явления природы

 

1

Практическая работа №1

(Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека)

7

Что такое погода?

1

 

8

В гости к осени (экскурсия)

1

 

9

В гости к осени

1

 

10

Звёздное небо

1

 

11

Заглянем в кладовые земли

1

Практическая работа №2

(Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды)

12

Про воздух и про воду

1

 

13

Про воздух и про воду

1

 

14

Какие бывают растения

 

1

Практическая работа №3

(Определение растений с помощью атласа-определителя)

15

Какие бывают животные

1

 

16

Невидимые нити

1

 

17

Дикорастущие и культурные растения

1

 

18

Дикие и домашние животные

1

 

19

Комнатные растения

 

1

Практическая работа №4

(Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией).

20

Животные живого уголка

 

1

Практическая работа №5

(Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями)

 

21

Про кошек и собак

1

 

22

Красная книга

1

 

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

Проверочная работа  по разделу «Природа»

II

«Жизнь города и села»

10

 

25

Что такое экономика

1

 

26

Из чего что сделано

1

 

27

Как построить дом

1

 

28

Какой бывает транспорт

1

 

29

Культура и образование

1

 

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1

 

31

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Проверочная работа  по разделу«Жизнь города и села»

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

 

33

В гости к зиме

1

 

34

Презентации проектов

 «Родной поселок»,

«Красная книга или Возьмем под защиту»,

«Профессии»

1

 

 

Здоровье и безопасность

9 ч

 

35

Строение тела человека

1

 

36

Если хочешь быть здоров

 

1

 

37

Берегись автомобиля!

 

 

1

 

38

Школа пешехода

 

1

Практическая работа №6

Отработка правил перехода улицы

39

Домашние опасности

1

 

40

Пожар

1

 

41

На воде и в лесу

 

 

42

Опасные незнакомцы

 

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

Проверочная работа  по разделу «Здоровье и безопасность»

III

«Общение»

7

 

44

Наша дружная семья

1

 

45

Проект «Родословная»

1

 

46

В школе

1

 

47

Правила вежливости

1

 

48

Ты и твои друзья

1

 

49

Мы – зрители и пассажиры

1

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Проверочная работа  по разделу «Общение»

IV

«Путешествия»

18

 

51

Посмотри вокруг

1

 

52

Ориентирование на местности

1

Практическая работа №7

(Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним).

53

Ориентирование по солнцу

1

 

54

Формы земной поверхности

1

 

55

Водные богатства

1

 

56

В гости к весне (экскурсия)

1

 

57

В гости к весне

1

 

58

Россия на карте

1

Практическая работа № 8

Приёмы чтения карты

59

Проект «Города России»

1

 

60

Путешествие по Москве

1

 

61

Московский Кремль

1

 

62

Город на Неве

1

 

63

Путешествие по планете

1

 

64

Путешествие по материкам

1

 

65

Страны мира.  Проект «Страны мира»

1

 

66

Впереди лето

1

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Проверочная работа  по разделу «Путешествия»

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты · уважения и ценностного отношения к своей

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты · уважения и ценностного отношения к своей

РЕГУЛЯТИВНЫЕ · понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; · планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;…

РЕГУЛЯТИВНЫЕ · понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; · планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;…

Предметные результаты Обучающие научаться − узнавать государственную символику

Предметные результаты Обучающие научаться − узнавать государственную символику

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п

Комнатные растения 1 Практическая работа №4 (Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией)

Комнатные растения 1 Практическая работа №4 (Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией)

Школа пешехода 1

Школа пешехода 1

Город на Неве 1 63

Город на Неве 1 63
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021