Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
26.07.2022
Рабочая программа по окружающему миру
РПокружающий мир.docx

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру на 2022– 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

¾                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

¾                Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

¾                Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

— Авторская программа по окружающему миру для основной школы, сборника рабочих программ А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2019, утверждённой МО РФ в соответствии ФГОС НОО к учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 3 класс, в 2 частях Москва, «Просвещение» 2021 г.

В соответствии с программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по окружающему миру обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

На изучение окружающего мира по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 68 часов (2 часа в неделю).

Программа соответствует учебнику: А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 3 класс, в 2 частях Москва, «Просвещение» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

Содержание учебного предмета

 Как устроен мир (7 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология? Природа в опасности!

Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положительного воздействия человека на природу».

Проект «Богатства, отданные людям».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»

          Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения

круговорот   воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва?

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.

Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных.

Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха»,

«Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».

Проект «Разнообразие природы родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

Обучающиеся научатся:

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

 дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;

диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей;

основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей

 местности;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и

 неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

 сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы,

 созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и   проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее

лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам

 техники   безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения

познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных

 устных или   письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до

неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений

или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе.

Формы организации учебных занятий:

1.                   Урок.

2.                   Беседа.

3.                   Урок - путешествие.

4.                   Урок - КВН

5.                   Частично поисковая работа.

6.                   Проект.

7.                   Экскурсия

8.                   Практическая работа

9.                   Исследовательская работа

Блок «Правила безопасной жизни» представлен разделами:

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчет ударов пульса».

Проект «Школа кулинаров»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

Наша безопасность (8 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы»

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды»

Проект «Кто нас защищает»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

Обучающиеся научатся:

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры

влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного

поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающиеся получат возможность научиться:

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего

самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при

несложных несчастных случаях.

Формы организации учебных занятий:

Урок.

Беседа.

Урок - путешествие.

Урок - КВН

Частично поисковая работа.

Проект.

Экскурсия

Практическая работа

Исследовательская работа

Блок «Человек и общество» представлен разделами:

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей - основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»,

«Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».

Проект «Экономика родного края»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам (13 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс?

В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Практические работы «Работа с картой», «Работа с физической и политической картами и таблицами»

Проект «Музей путешествий»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

Обучающиеся научатся:

различать государственную символику Российской Федерации; описывать

достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторыедругие города России, страны мира;

находить на карте города Золотого кольца России, рассказывать о

достопримечательностях этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории икультуры;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

(семья, общество сверстников и т. д.);

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую

литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устныхили письменных высказываний

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить на карте страны, граничащие с Россией, называть их столицы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информациейиз

других источников;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Формы организации учебных занятий:

Урок.

Беседа.

Урок - путешествие.

Урок - КВН

Частично поисковая работа.

Планируемые результаты изучения предмета

  Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Окружающий      мир» в 4-м классе является формирование следующих умений:

                     чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

                     осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

                     целостное восприятие окружающего мира;

                     развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

                     рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

                     навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

                     установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

                     овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

                     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

                     формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

                     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

                     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

                     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

                     использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации,

                     передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

                     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей,

                     построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

                     готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

                     и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

                     определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

                     овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

                     овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том  числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием.         

Планируемые предметные результаты

                     Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

                     Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

                     Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

                     Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

                     Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                     Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение

                     личностных результатов начального образования, а именно:

                     в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

                     в формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

                     в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

                     в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

                     в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

                     в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                     в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

                     в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

                     в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения окружающего мира:

·                    повышение социальной активности обучающихся;

·                    удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·                    доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·                    рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

·                    вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

·                    приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во

часов

Ключевые воспитательные задачи

 

 

Как устроен мир

 

 

7 ч

 

 

·         Установление           доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя.

·         Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений.

 

 

Эта удивительная природа

 

 

      18 ч

 

·         Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

·         Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию.

·         Мотивирование обучающихся взаимодействию между собой, дающего   социально значимый

        опыт сотрудничества и взаимной помощи. 

 

 

Мы и наше здоровье

 

 

     10 ч

 

   

 

 

 

·         Использование воспитательных возможностей                содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,          гражданского поведения.

·         Инициирование и поддержка исследовательской деятельности в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

·         Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений.

 

 

Наша безопасность

 

8 ч

 

 

·         Установление           доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке         

информации.

·         Побуждение    обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины    и самоорганизации.

·         Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,       инициирование

обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

 

 

 

 

Чему учит экономика

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие                по

городам и странам

 

 

 

 

12 ч

 

     

 

     

 

     

 

     13 ч

 

 

      

 

      

·         Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

         Привлечение внимания    

                                                                                                                                                                                                                          школьников к ценностному   аспекту                               изучаемых на уроках явлений.

 

 

·        Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразии окружающего мира, своего место в нём.

·        Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения любить свой город, край, приумножать его богатства видеть и понимать красоту природы, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать.

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/_______________./

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________





.



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру на 2022– 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ¾

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру на 2022– 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ¾

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды…

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды…

Обучающиеся получат возможность научиться: пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;…

Обучающиеся получат возможность научиться: пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;…

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •…

Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •…

Окружающий мир»; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде…

Окружающий мир»; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде…

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

Эта удивительная природа 18 ч ·

Эта удивительная природа 18 ч ·

Чему учит экономика

Чему учит экономика

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022