Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
docx
25.12.2021
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
РП окружающий мир 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08. 2021г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева» Н.И.Федака

Приказ от 31.08.2021г. № 481-ОД

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Окружающий мир»

3 класса

начального общего образования

 

на 2021 -  2022 учебный год

 

 

 

 

 Составитель: Рудофилова С. А., учитель начальных классов

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Бийск, 2021

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса  составлена на основе:

- Основной образовательной программы начального общего, образования МБОУ «СОШ № 40 им.  В. Токарева»

-программы  «Школа России» по предмету «окружающий мир» А.А. Плешаков, «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»» 1- 4 классы. А. А. Плешаков.  - М.: Просвещение, 2019.

 

Цели изучения  окружающего мира  в 3 классе:

 

·        формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

 

Характеристика организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов

Режим занятий:  2  часа в неделю

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В. Токарева»

 

 

Содержание тем учебного предмета

 

Человек и природа

Окружающий мир, его многообразие. Способы и средства познания окружающего мира. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление о времени и его течении. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели, времён года, месяцев.

 Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Явления природы. Примеры природных явлений: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь,  гроза. Разнообразие звуков в окружающем мире; причина возникновения и способ распространения звуков. Радуга — украшение окружающего мира, цвета радуги, причины возникновения радуги.

  Связи в окружающем мире: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между человеком и природой. Изображение связей с помощью моделей.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире.  Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна —спутник Земли. Освоение человеком космоса; достижения нашей страны в космических исследованиях. 

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Холодные и жаркие районы Земли, особенности их природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района.

Ориентирование на местности. Компас. 

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.  Погода, её составляющие (температура воздуха облачность,  осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги  (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. 

Мир камней, его разнообразие и красота. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Водоросли, мхи, папоротники,  хвойные и цветковые растения. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов,  бережное отношение к ним.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные,  хищные, всеядные), цепи питания. Размножение и развитие животных (на примере насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы  (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).

Круговорот веществ. Природное сообщество и взаимосвязи в нём: растения — пища и укрытие для животных; животные —распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное природное наследие. Бережное отношение к природному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная,  кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание,  уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

 

 

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о значении в культуре человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека, общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Семейные традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Хозяйство семьи. Предметы домашнего обихода, их разнообразие. Вещи как хранители семейной памяти. Бережное отношение к вещам. Путь воды от природных источников до

жилища людей, способы экономии воды в быту. Общее представление о способах выработки электроэнергии и доставке её потребителям. Бытовые электроприборы, их роль в жизни современного человека. Способы экономии электроэнергии в быту. Одежда в прошлом и современная одежда. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя и др.).

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Роль учителя в духовно-нравственном развитии и воспитании личности школьника. Классный,

школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня школьника, составление режима дня.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,  согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

 Природные богатства и труд людей — основа экономики.  Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. 

Наземный, воздушный и водный транспорт. Транспорт города или села. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Общее представление об истории развития транспорта, в том числе об истории появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, детский трёхколёсный и др.)

Роль компьютера в современной жизни. Средства связи:  почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

 Президент Российской Федерации — глава государства. Президент Российской Федерации – гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции и др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

  Россия на карте, государственная граница России. 

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

 Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (по выбору).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам,  иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

История — наука о прошлом людей. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. 

История Отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта,

труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

 Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран и народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. 

Представления об эпохах в истории человечества: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Памятники истории и культуры — свидетели различных эпох в истории человечества.

Всемирное культурное наследие. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

 

 

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила безопасности при использовании транспортных средств, в том числе при езде на велосипеде.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами,  водой. Правила безопасности при использовании компьютера,  мобильного телефона. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

учебного предмета «Окружающий мир»

 

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

Теоретические

занятия

Практические работы

Как устроен мир

6

6

 

Эта удивительная природа

18

15

3

Мы и наше здоровье

10

6

4

Наша безопасность

7

6

1

Чему учит экономика

12

10

2

Путешествия по городам и странам

15

15

 

Итого:

68

58

10

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Окружающий мир»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

×        становление ценностного отношения к своей Родине — России;

×        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

×        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

×        уважение к своему и другим народам;

×        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

 

Духовно-нравственное воспитание:

×        признание индивидуальности каждого человека;

×        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;

×        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

 

Эстетическое воспитание:

×        уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

×        стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

×        соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

×        бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Формирование представлений о ценности научного познания:

×        первоначальные представления о научной картине мира;

×        познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий к концу обучения в начальной школе.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

1) базовые логические действия:

×        сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

×        объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

×        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

×        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

×        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

×        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

×        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

×        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

×        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

×        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

×        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

3) работа с информацией:

×        выбирать источник получения информации;

×        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

×        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

×        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

×        анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

×        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные

1) общение:

×        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

×        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

×        признавать возможность существования разных точек зрения;

×        корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

×        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

×        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

×        готовить небольшие публичные выступления;

×        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2) совместная деятельность:

×        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного

×        формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

×        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

×        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

×        ответственно выполнять свою часть работы;

×        оценивать свой вклад в общий результат;

×        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

×          соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

×          соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

×          соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

×          узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

×          проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

×          различать расходы и доходы бюджета семьи;

×          приводить примеры изученных памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и его столицы;

×          группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

×          сравнивать по заданному количеству признаков;

×          распознавать изученные объекты природы по их описанию,

×          рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

×          описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

×          показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

×          использовать знания о взаимосвязях в природе, знания о взаимосвязях человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

×          проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

×          использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

×          создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями;

×          безопасно использовать персональные данные в сети Интернет; определять ошеннические действия по их характерным признакам;

×          соблюдать правила нравственного поведения на природе.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Окружающий мир

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

 

Корректировка даты

1

Как устроен мир

6

 

 

1.1

Природа

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей

1

 

 

1.2

Человек

Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

1

 

 

1.3

Проект «Богатства, отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

1

 

 

1.4

Общество

Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

1

 

 

1.5

Что такое экология

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие

1

 

 

1.6

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории.

1

 

 

2

Эта удивительная природа

18

 

 

2.1

Тела, вещества, частицы

Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества

1

 

 

2.2

Разнообразие веществ

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди

Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

 

 

2.3

Воздух и его охрана

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

1

 

 

2.4

Вода

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Практическая работа «Исследование по инструкции учебника свойств воды»

1

 

 

2.5

Превращения и круговорот воды

Три состояния воды. Круговорот воды в природе

1

 

 

2.6

Берегите воду!

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию

1

 

 

2.7

Что такое почва

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Практическая работа «Исследование состава почвы»

1

 

 

2.8

Разнообразие растений

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях

1

 

 

2.9

Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой.

Роль растений в жизни животных и человека

1

 

 

2.10

Размножение и развитие растений

Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян

1

 

 

2.11.

Охрана растений. Роль растений в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе

1

 

 

2.12

Разнообразие животных

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных

1

 

 

2.13

Кто что ест.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Цепи питания.

Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов

1

 

 

2.14

Проект «Разнообразие природы родного края»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

 

 

2.15

Размножение и развитие животных

Размножение и развитие животных разных групп

1

 

 

2.16

Охрана животных

Роль животных в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира

1

 

 

2.17

В царстве грибов

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги России. Съедобные, несъедобные, ядовитые грибы.

Правила сбора грибов.

1

 

 

2.18

Великий круговорот жизни

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

1

 

 

3

Мы и наше здоровье

10

 

 

3.1

Организм человека

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной систем).

Измерение своего роста и массы тела

Практическая работа «Измерение роста и массы тела человека»

1

 

 

3.2

Органы чувств

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира.

Гигиена органов чувств

1

 

 

3.3

Надежная защита организма

Кожа как орган защиты  от  повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

Практическая работа «Изучение свойств кожи»

1

 

 

3.4

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

1

 

 

3.5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся.

Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Практическая работа «Определение наличия питательных веществ в продуктах питания»

1

 

 

3.6

Дыхание и кровообращение.

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Измерение частоты пульса

Практическая работа «Измерение пульса на запястье и подсчитывание количество  его ударов в минуту при разной нагрузке»

1

 

 

3.7

Умей предупреждать болезни

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

1

 

 

3.8

Здоровый образ жизни

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

1

 

 

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

 

 

3.10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «разнообразие природы родного края»,  «Школа кулинаров»

1

 

 

4

Наша безопасность

7

 

 

4.1

Огонь, вода и газ

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

1

 

 

4.2

Чтобы путь был счастливым Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе проезжей части, езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте

1

 

 

4.3

Дорожные знаки Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса

1

 

 

4.4

Проект «Кто нас защищает» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

 

 

4.5

Опасные места

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

1

 

 

4.6

Природа и наша безопасность

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)

1

 

 

4.7

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

1

 

 

5

Чему учит экономика

12

 

 

5.1

Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

1

 

 

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический.

Роль образования в экономике

1

 

 

5.3

Полезные ископаемые Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и

охрана полезных ископаемых

1

 

 

5.4

Растениеводство Сельское хозяйство как составная часть

экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов Практическая работа «Исследование выданного учителем сельскохозяйственного растения  и описание его по плану»

1

 

 

5.5

Животноводство Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов

1

 

 

5.6

Какая бывает промышленность Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая

1

 

 

5.7

Проект «Экономика родного края» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

 

 

5.8

Что такое деньги Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных

знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения Практическая работа             «Рассматривание и сравнение монет России по внешнему виду, их устное описание»

1

 

 

5.9

Государственный бюджет Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов.

Основные статьи расходов государства

1

 

 

5.10

Семейный бюджет

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи

1

 

 

5.11

Экономика и экология Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

1

 

 

5.12

Экономика и экология Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

1

 

 

6

Путешествия по городам и странам

15

 

 

6.1

Золотое кольцо России Золотое кольцо России —знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.  Города Золотого кольца

(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности

1

 

 

6.2

Золотое кольцо России Золотое кольцо России —знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.  Города Золотого кольца

(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности

1

 

 

6.3

Золотое кольцо России Золотое кольцо России —знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.  Города Золотого кольца

(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности

1

 

 

6.4

Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и

сроков работы

1

 

 

6.5

Наши ближайшие соседи Государства, граничащие с Россией, их столицы

1

 

 

6.6

На севере Европы Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

1

 

 

6.7

Что такое Бенилюкс Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности

1

 

 

6.8

В центре Европы Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

1

 

 

6.9

По Франции и Великобритании (Франция)Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

1

 

 

6.10

По Франции и Великобритании (Великобритания)Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

1

 

 

6.11

На юге Европы

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное

устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

1

 

 

6.12

По знаменитым местам мира Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Христа в Бразилии, здание Сиднейской оперы)

1

 

 

6.13

Проверим себя и оценим свои достижения за второе  полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

 

 

6.14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной

оценки своих достижений

1

 

 

6.15

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной

оценки своих достижений

1

 

 

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

 

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение

УМК

 

-программы  «Школа России» по предмету «окружающий мир» А.А. Плешаков, «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»» 1- 4 классы. А. А. Плешаков.  - М.: Просвещение, 2020

 

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч.  – 11 – е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с.

 

 

Приложение 1

 

Оценивание результатов обучения по окружающему миру

 

Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

 

Оценивание результатов обучения по предметам во 2-4 классах

Общие подходы к характеристике цифровой  отметки по различным предметам в начальной школе:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значи­тельно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному мате­риалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота рас­крытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мате­риалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Оценивание результатов обучения по окружающему миру

 

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

 

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

· неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

· нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

· неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

· неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

· незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

· неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.

Недочёты:

· преобладание при описании объекта несущественных признаков;

· неточности в определении назначения прибора, его использование;

· неточности при нахождении объектов на карте.

 

Тестовые задания

 

 Динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Оценка

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний (базовый)

ниже среднего

5

4

3

2

 

Оценивание по результатам творческих работ

 

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.

Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.

Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

 

Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.

 

2

Замысел работы реализован.

 

3

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)

 

4

Характер изложения предлагаемого материала доступен, соответствует возрастным особенностям обучающегося.

 

5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).

 

6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.

 

7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:

 

а

Любознательность и активность

 

б

Эмоциональность, отзывчивость

 

в

Общение с учителем  и сверстниками

 

г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения

 

д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

 

е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности

 

ж

Владение необходимыми умениями и навыками

 

8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.

 

 

Всего баллов:

 

 

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

1.   Достигнуто в высокой степени                           3 балла

2.   Достигнуто частично                                           2 балла

3.   Достигнуто в малой степени                               1 баллов

4.   Не достигнуто (или не входило в цели)              0 баллов

 

Вывод:

·  от 42 до 35 баллов – отметка «5»

·  от 34 до 21 балла – отметка «4»

·  ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации

 

Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.

 

Критерии оценивания презентаций

 

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе  Power Point.

Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

 Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.

 

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

 

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

 

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

 

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

 

- ссылки – все ссылки работают.

 

Средняя оценка по дизайну

 

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

 

- материал изложен в доступной форме;

 

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

 

- слайды расположены в логической последовательности;

 

- заключительный слайд с выводами;

 

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.

 

Средняя оценка по содержанию

 

Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;

 

- ученик владеет материалом своей темы.

 

 

Средняя оценка по защите

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе: -

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними

Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними

История — наука о прошлом людей

История — наука о прошлом людей

Учебно-тематический план учебного предмета «Окружающий мир»

Учебно-тематический план учебного предмета «Окружающий мир»

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий к концу обучения в начальной школе

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий к концу обучения в начальной школе

Регулятивные 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои…

Регулятивные 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои…

Интернет; определять ошеннические действия по их характерным признакам; × соблюдать правила нравственного поведения на природе

Интернет; определять ошеннические действия по их характерным признакам; × соблюдать правила нравственного поведения на природе

Экологические связи, их разнообразие1 1

Экологические связи, их разнообразие1 1

Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений

Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 1 2

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 1 2

Практическая работа «Изучение свойств кожи» 1 3

Практическая работа «Изучение свойств кожи» 1 3

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»1 4Наша безопасность7 4

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»1 4Наша безопасность7 4

Товары и услуги 1 5

Товары и услуги 1 5

Что такое деньги Обмен товарами: бартер, купля-продажа

Что такое деньги Обмен товарами: бартер, купля-продажа

Города Золотого кольца (Сергиев

Города Золотого кольца (Сергиев

По Франции и Великобритании (Великобритания)В еликобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди 1 6

По Франции и Великобритании (Великобритания)В еликобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди 1 6

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Приложение 1 Оценивание результатов обучения по окружающему миру

Приложение 1 Оценивание результатов обучения по окружающему миру

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение

Средняя оценка по дизайну

Средняя оценка по дизайну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021