Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
03.03.2020
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России
ОКРУЖ.мир 4 класс.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по окружающему миру

для  4 класса

 

 

Автор – составитель

                                                                                                          Учитель Кривоногова Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

I.                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

·         формирование основ российской гражданской идентичности, чув­ства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формиро­вание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         о владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные  универсальные учебные действия

·         использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·         использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

·         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социаль­ных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учеб­ного предмета «Окружающий мир»;

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·         умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникационные универсальные учебные действия

·         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         определение обшей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

Предметные результаты:

·         понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

·         сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре­менной жизни;

·         осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо­гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в при­родной и социальной среде;

·         освоение доступных способов изучения природы и общества (на­блюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·         развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

·         наблюдать объекты окружающего мира;

·         работать с учебником, энциклопедиями;

·         работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

·         рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

·         уметь работать в паре, группе, индивидуально;

·         уметь оценить себя, товарища;

·         формировать коммуникативные умения;

·         развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

·         уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

 

раздела

Тема, раздел

Кол-во часов, отведённое на изучение темы, раздела

1

Земля и человечество

10

2

Природа России

10

3

Родной край –часть большой страны

14

4

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы истории Отечества

20

6

Современная Россия

9

 

 

·         ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо - великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической жарте; знакомство с историческими картами.

·         ПРИРОДА РОССИИ (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

·         РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, ры боводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

·         СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

·         СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.

Наше Отечество в XVI-XVII вв. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX - начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне Николай Второй - последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы - всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

·         СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 ч)

Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

 

III.             ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Тема урока

 

Дата

Виды и формы контроля

Домашнее задание

1.

Мир глазами астронома

 

Фронтальный опрос, кроссворд

стр..4–8, вопросы «Проверь себя»

2.

Планеты Солнеч­ной системы.

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

стр. 9–15, вопросы 

с. 15, задания 1, 2

 

3.

Звездное небо - Великая книга Природы

 

Устный опрос, беседа

С. 16–21, «Проверь себя», написать 
памятку

 

4.

Мир глазами географа.

 

Устный опрос, кроссворд

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

 

5.

Мир глазами ис­торика.

 

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 30–34, вопросы, 
задания 1, 2

6.

Когда и где?

 

Фронтальный опрос, викторина

С. 35–41, вопросы, задания 1, 2

7.

Мир глазами эколога

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

С. 42–46, вопросы,

задания 1, 2

 

8.

Сокровища Земли под охраной человечества

 

Устный опрос, работа с карточками

С. 47–53, вопросы, 
с. 52 «Подумай!»

9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

С. 54–62, вопросы, задания по выбору

10.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество».

Тест

Равнины и горы России.

 

Проверочная работа, тест, взаимопроверка

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

С. 64–71, вопросы «Проверь себя»,

11.

Моря, озера и ре­ки России.

 

Фронтальный опрос, самопроверка

С. 72–77, задание 4

12.

Природные зоны России.

 

Фронтальный опрос, графический диктант

С. 78–86,вопросы «Проверь себя»,

задание 2

 

13.

Зона арктических пустынь

 

Устный опрос, графический диктант

С. 87–97,задания 1, 3 (по вариантам)

 

14.

Тундра. Природа тундры

 

Устный опрос, работа по карточкам

С. 98–105, задание 1

15.

Леса России

 

Фронтальный опрос, кроссворд

С. 106– 113, вопросы «Проверь себя»,

составить памятку

 

16.

Лес и человек.

 

Устный опрос, беседа

С. 114– 122, задания 1, 2

 

 

17.

Зона степей России.

 

Устный опрос, графический диктант

С. 122–131, ответы на вопросы,

задания 1, 2

 

18.

Пустыни России.

 

Устный опрос, лотерея вопросов

С. 132–140,задания 1, 4

 

19.

У  Черного моря

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

Сочинение «Что я рас-скажу иностранцу о своем  городе»

20.

Обобщающий урок-игра «Природные зоны России»

 

Самостоятельная работа, работа по карточкам

Подготовить сообщение

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

Тест

 

Проверочная работа, тест

Повторить материал по изученному разделу

22.

Наш край.

 

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 146, устный рассказ

«Мой край»

 

23.

Поверхность нашего края.

(Экскурсия)

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

С. 147– 153, задания 1–3,  вопросы «Проверь себя»

24.

Водные богатства  нашего края

 

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 154– 158, вопросы, задание 2

25.

Наши  подземные богатства

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

С. 159– 170, вопросы, задание 3

 

26.

Земля-кормилица

 

Фронтальный опрос, лотерея вопросов

С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, посло-вицы, загадки о земле

27.

Жизнь леса.

 

Устный опрос, викторина

С. 175– 182, вопросы, задание 3

 

28.

Жизнь луга.

 

Устный опрос, работа по карточкам

С. 182– 190, вопросы, задание 5

 

29.

Жизнь в пресных водоемах

 

Устный опрос, работа по карточкам

С. 191– 200, вопросы, задание 3

30.

Растениеводство в нашем крае

 

Устный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 201– 207,
вопросы

 

31.

Животноводство в нашем крае

 

Устный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 208– 213, вопросы, задание 2

32.

Обобщающий урок -  игра «По родному краю»

 

Устный опрос, викторина

С. 214– 222, вопросы, задание 3

33.

Проверим себя и оценим свои достижения «Родной край – часть большой страны»

Тест

 

Проверочная работа, тест

Повторить материал по изученной теме

34.

Начало истории человечества

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

С. 4–7,
вопросы,

задания 1–3

35.

Мир древности: далекий и близкий

 

Устный опрос, работа с карточками

С. 8–14, вопросы,

задание 2

 

36.

Средние века: время рыцарей и замков

 

Фронтальный опрос, работа с карточками

С. 15–21, вопросы,

задания 1–3

37.

Новое время: встреча Европы и Америки

 

Устный опрос, викторина

С. 22–27, вопросы,

задания 1, 2

38.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

Устный опрос, кроссворд

 

39.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

Тест

 

Проверочная работа, тест

Повторить материал

40.

Жизнь древних славян

 

Фронтальный опрос, графический диктант

С. 34–39,вопросы,

задания
1–4

41.

Во времена Древ­ней Руси

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

С. 40–45, вопросы,

задание 2

42.

Страна городов

 

Устный опрос, работа по карточкам

С. 46–54, вопросы, задание 2

43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

С. 55–58, вопросы, задания

 

44.

Трудные времена на Русской земле

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

С. 59–64, вопросы,

задание 2

 

45.

Русь расправляет крылья

 

Устный опрос, лотерея вопросов

С. 65–69, вопросы,

задание 2

 

46.

Куликовская битва

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

С. 70–74, вопросы,

задания 1, 2

 

47.

Иван Третий

 

Фронтальный опрос, самопроверка

С. 82–86, вопросы,

задание 2

 

48.

Мастера печатных дел

 

Устный опрос, взаимопроверка

С. 87–93,  вопросы

49.

Патриоты России

 

Устный опрос, викторина

С. 94–100, вопросы, задание по вариантам

50.

Петр Великий

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

С. 101– 104,
вопросы

51.

Михаил Васильевич Ломоносов

 

Фронтальный опрос, кроссворд

С. 105–111, вопросы, задания 1, 2

52.

Екатерина Великая

 

Устный опрос, взаимопроверка

С. 112– 121,
вопросы, задание 2

53.

Отечественная война 1812 года

 

Устный опрос, взаимопроверка

С. 122– 126,
вопросы, задание 2

54.

Страницы истории XIX века

 

Фронтальный опрос, самопроверка

С. 127– 135,вопросы,

задание 2

55.

Россия вступает в XX век

 

Фронтальный опрос, работа с карточками

С. 136– 139,вопросы,

задание 2

 

56.

Страницы исто­рии 1920-1930-х годов

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

С. 140– 146,вопросы,

задание 2

 

57.

Великая отечественная война и  Великая Победа

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

С. 147– 152, вопросы, задание 3

58.

Страна, открыв­шая путь в космос

 

Фронтальный опрос, кроссворд

С. 150, задание 2

59.

Проверим себя и оценим свои достижения «Страницы истории России»

Тест            

 

Проверочная работа, тест

Повторить материал изученного раздела

60.

Основной закон России и права человека

 

Устный опрос, взаимопроверка

С. 153– 159,вопросы,

задание 2

 

61.

Мы – граждане России

 

Устный опрос, самопроверка

С. 164– 167,вопросы,

задания 1, 2

 

62.

Славные символы России

 

Устный опрос, работа по карточкам

С. 168– 174,вопросы,

задание 12

 

63.

Такие разные праздники

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

С. 175– 179,вопросы,

задание 2

 

64.

Путешествие по России

 

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

С. 180–186, пересказ

65.

.Путешествие по России

 

 

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом

С. 187–194, пересказ

66.

Путешествие по России

 

 

Устный опрос, викторина

С. 194–205, вопросы,

задание

67.

Проверим себя и оценим свои достижения

Тест

Обобщение.

 

Проверочная работа, тест

Повторить материал по изученной теме

68.

Презентация проектов

Итоговый урок за год

 

Устный опрос

Подготовить презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; · овладение логическими…

Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; · овладение логическими…

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической жарте; знакомство с историческими картами

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической жарте; знакомство с историческими картами

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (5 ч)

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (5 ч)

Многонациональный состав населения

Многонациональный состав населения

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа

Тест Проверочная работа, тест

Тест Проверочная работа, тест

Куликовская битва Фронтальный опрос, взаимопроверка

Куликовская битва Фронтальный опрос, взаимопроверка

Проверим себя и оценим свои достижения «Страницы истории

Проверим себя и оценим свои достижения «Страницы истории

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020