Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по ФГОC. УМК "Школа России"

  • docx
  • 03.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП по окр миру.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная  школа

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

 МБОУ Междуреченской СОШ

Протокол № 1 от 29.08.2017г.

 

Руководитель МО:

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ  

 

Протокол АМС № 1

от 31.08.2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Междуреченской СОШ

/Росляков С.П./

 

Приказ №325 от 31.08.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Составитель:

учитель начальных классов

Л.В.Шаповал

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2017-2018 учебный год

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·         знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;

·         оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·         освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);

·         самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие;

·         использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

·         выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·         освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

·         в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

·         развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·         учиться работать по предложенному учителем плану;

·         учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

·         учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·         учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

·         учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

·         моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;

·         уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

·         формировать умение работать в группах и парах;

·         составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметныерезультаты:

·         название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

·         государственную символику России: флаг, герб, гимн;

·         государственные праздники;

·         основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

·         общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·         уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

·         вести наблюдения в природе.

·         различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

·         называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·         называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

·         вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

·         выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

·         объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

·         группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

·         различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

·         различать овощи и фрукты;

·         выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

·         особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

·         оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

·         правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

·         назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

·         правила сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения.

Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».        

Человек и природа

Выпускник научится:

·         узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·         описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·         сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·         проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·         использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

·         использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные
издания) для поиска необходимой информации;

·         использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·         обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·         определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

·         понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

                Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

·       использовать  при  проведении  практических работ инструменты   ИКТ     (фото-   и   видеокамеру,   микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

·       моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

·       осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·       пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·       выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при не сложных несчастных случаях;

·       планировать,  контролировать  и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

·         узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его
главный город;

·         различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

·         используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·         оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·         использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

                Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

·       осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·       ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

·       наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

 

                  2. Содержание тем учебного курса

           

Введение.-1 ч

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? -20

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила

перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

 

Как, откуда и куда?-12 ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? -11 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?-22 ч

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс.

№ п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

 

Дата проведения

План

Факт

1

Задавайте вопросы!

 

1

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;

05.09

 

Что и кто?- 20 часов

2

Что такое Родина?

1

актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

 - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

07.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

12.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

—рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.09

 

5

Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта

1

19.09

 

6

Что у нас над головой?

1

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца;  моделировать форму созвездий;

21.09

 

7

Что у нас под ногами?

1

— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

—определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

— различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний

26.09

 

8

Что общего у разных растений? Части растения.

1

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

1

— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

—определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

—использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку;

— приводить примеры комнатных растений;

— рассказывать об особенностях любимого ра­стения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.10

 

10

Что растёт на клумбе?

1

— наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

— узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

— рассказывать о любимом цветке;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

05.10

 

11

Что это за листья?

1

— наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

— узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

— сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам;

—определять деревья по листьям;

10.10

 

12

Что такое хвоинки?

1

— различать лиственные и хвойные деревья;

—определять деревья с помощью атласа-определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев

12.10

 

13

Кто такие насекомые?

1

—узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

   17.10

 

14

Кто такие рыбы?

11

— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

— описывать рыбу по плану;

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

   19.10

 

15

Кто такие птицы?

11

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

  24.10

 

16

Кто такие звери?

11

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

—узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

   26.10

 

17

Что окружает нас дома?

11

— характеризовать назначение бытовых пред­метов;

— находить на рисунке предметы определённых групп;

—группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

— приводить примеры предметов разных групп;

   31.10

 

18

Что умеет компьютер?

11

— определять составные части компьютера;

— характеризовать назначение частей компью­тера;

— сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

— моделировать устройство компьютера;

— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

    02.11

 

19

Что вокруг нас может быть опасным?

11

— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

— характеризовать опасность бытовых пред­метов;

—формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

— моделировать устройство светофора;

   14.11

 

20

На что похожа наша планета?

11

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

—  рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

 

   16.11

 

21

Проверь себя по разделу «Что и кто?»

11

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

  21.11

 

Как, откуда и куда? – 12 часов

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

11

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

— интервьюировать членов семьи;

— составлять экспозицию выставки;

   23.11

 

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

11

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; 

   28.11

 

24

Откуда в наш дом приходит  электричество?

11

— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

  30.11

 

25

Как путешествует письмо?

11

— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

— работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку;

— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

  05.12

 

26

Куда текут реки?

11

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

  07.12

 

27

Откуда берутся снег и лёд?

11

— проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

  12.12

 

28

Как живут растения?

11

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

— формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

— ухаживать за комнатными растениями;

  14.12

 

29

Как живут животные?

11

— наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях;

—выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

  19.12

 

30

Как зимой помочь птицам?

11

— наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

  21.12

 

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

11

— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

—сортировать мусор по характеру материала;

  26.12

 

32

Откуда в снежках грязь?

11

—исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

  28.12

 

33

Проверь себя по разделу «Как, откуда и куда?»

11

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

   16.01

 

Где и когда?- 11 часов

34

Когда учиться интересно?

11

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

18.01

 

35

Проект «Мой класс и моя школа»

11

— фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

— оформлять фотовыставку;

  23.01

 

36

Когда придёт суббота?

11

— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

  25.01

 

37

Когда наступит лето?

11

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

—находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

   30.01

 

38

Где живут белые медведи?

11

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

— приводить примеры животных холодных районов;

   01.02

 

39

Где живут слоны?

11

—находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

— приводить примеры животных жарких райо­нов;

  06.02

 

40

Где зимуют птицы?

11

— находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

— приводить примеры животных жарких райо­нов;

  08.02

 

41

Когда появилась одежда?

11

— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

—различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

  13.02

 

42

Когда изобрели велосипед?

11

— сравнивать старинные и современные велоси­педы;

—извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

— запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

  15.02

 

43

Когда мы станем взрослыми?

11

— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

— определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

 

  27.02

 

44

Проверь себя по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

11

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

   01.03

 

Почему и зачем?- 22 часа

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

11

—моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

— использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

  06.03

 

46

Почему Луна бывает разной?

11

— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

— моделировать из пластилина форму Луны;

— рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

  13.03

 

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

11

— наблюдать за дождями и ветром;

—рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

  15.03

 

48

Почему звенит звонок?

11

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

— обсуждать, почему и как следует беречь уши;

— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку;

   20.03

 

49

Почему радуга разноцветная?

11

— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника;

— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

— высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

— работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку;

   22.03

 

50

Почему мы любим кошек и собак?

11

— описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

— обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; 

— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

   03.04

 

51

Проект «Мои домашние питомцы»

11

— наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

— оформлять фотовыставку;

  05.04

 

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

11

—определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку;

— рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

— устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника;

— сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

   10.04

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

11

— определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

— формулировать правила поведения в природе;

   12.04

 

54

Зачем мы спим ночью?

11

—рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

— оценивать правильность своей подготовки ко сну;

— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

  17.04

 

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

11

— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

—находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

— запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

  19.04

 

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

11

— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

—осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

— формулировать основные правила гигиены;

  24.04

 

57

Зачем нам телефон и телевизор?

11

— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

— объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

—сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

— обсуждать назначение Интернета;

— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

  26.04

 

58

Зачем нужны автомобили?

11

— классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

— по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

  03.05

 

59

Зачем нужны поезда?

11

— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

—рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

  08.05

 

60

Зачем строят корабли?

11

— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

—  по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку;

 10.05

 

61

Зачем строят самолёты?

11

— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

—по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку;

  15.05

 

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

11

— обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;

— обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

— работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае;

  17.05

 

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

11

— работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

  22.05

 

64

Зачем люди осваивают космос?

11

— рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

— моделировать экипировку космонавта;

  24.05

 

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

11

— приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

  29.05

 

66

Проверь себя по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

 

11

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    31.05

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru