Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол № 1 от 29.08.2017г.
Руководитель МО: |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС № 1 от 31.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./
Приказ №325 от 31.08.2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
учитель начальных классов
Л.В.Шаповал
2017-2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;
· оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);
· самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие;
· использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
· освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
· развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
· учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
· учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;
· уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);
· формировать умение работать в группах и парах;
· составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметныерезультаты:
· название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
· государственную символику России: флаг, герб, гимн;
· государственные праздники;
· основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
· общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
· уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
· вести наблюдения в природе.
· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
· называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
· называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
· вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
· выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
· объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
· группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
· различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
· различать овощи и фрукты;
· выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
· особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
· оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
· правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
· назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
· правила сохранения и укрепления здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения.
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Человек и природа
Выпускник научится:
· узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
·
использовать различные справочные
издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе
иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные
издания) для поиска необходимой информации;
· использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
· обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
· определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
· понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
· использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
· моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при не сложных несчастных случаях;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
·
узнавать государственную символику
Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы
и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России —
Москву, свой регион и его
главный город;
· различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
· используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
· осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
· ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
· наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
2. Содержание тем учебного курса
Введение.-1 ч
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? -20
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила
перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда?-12 ч
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? -11 ч
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем?-22 ч
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
3. Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс.
№ п/п |
Название раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
|
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
1 |
Задавайте вопросы!
|
1 |
Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; |
05.09 |
|
Что и кто?- 20 часов |
|||||
2 |
Что такое Родина? |
1 |
- актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
07.09 |
|
3 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; |
12.09 |
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; —рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
14.09 |
|
5 |
Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта |
1 |
19.09 |
|
|
6 |
Что у нас над головой? |
1 |
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий; |
21.09 |
|
7 |
Что у нас под ногами? |
1 |
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; —определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний |
26.09 |
|
8 |
Что общего у разных растений? Части растения. |
1 |
— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
28.09 |
|
9 |
Что растёт на подоконнике? |
1 |
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; —определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; —использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
03.10 |
|
10 |
Что растёт на клумбе? |
1 |
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
05.10 |
|
11 |
Что это за листья? |
1 |
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; —определять деревья по листьям; |
10.10 |
|
12 |
Что такое хвоинки? |
1 |
— различать лиственные и хвойные деревья; —определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев |
12.10 |
|
13 |
Кто такие насекомые? |
1 |
—узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
17.10 |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
11 |
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
19.10 |
|
15 |
Кто такие птицы? |
11 |
— практическая работа: исследовать строение пера птицы; — узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
24.10 |
|
16 |
Кто такие звери? |
11 |
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; —узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; |
26.10 |
|
17 |
Что окружает нас дома? |
11 |
— характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; —группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; |
31.10 |
|
18 |
Что умеет компьютер? |
11 |
— определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; |
02.11 |
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
11 |
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; —формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; |
14.11 |
|
20 |
На что похожа наша планета? |
11 |
— выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли;
|
16.11 |
|
21 |
Проверь себя по разделу «Что и кто?» |
11 |
- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
21.11 |
|
Как, откуда и куда? – 12 часов |
|||||
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
11 |
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. — интервьюировать членов семьи; — составлять экспозицию выставки; |
23.11 |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
11 |
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; |
28.11 |
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
11 |
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; |
30.11 |
|
25 |
Как путешествует письмо? |
11 |
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; |
05.12 |
|
26 |
Куда текут реки? |
11 |
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; |
07.12 |
|
27 |
Откуда берутся снег и лёд? |
11 |
— проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
12.12 |
|
28 |
Как живут растения? |
11 |
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — ухаживать за комнатными растениями; |
14.12 |
|
29 |
Как живут животные? |
11 |
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; —выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; |
19.12 |
|
30 |
Как зимой помочь птицам? |
11 |
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; |
21.12 |
|
31 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
11 |
— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; —сортировать мусор по характеру материала; |
26.12 |
|
32 |
Откуда в снежках грязь? |
11 |
—исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; |
28.12 |
|
33 |
Проверь себя по разделу «Как, откуда и куда?» |
11 |
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
16.01 |
|
Где и когда?- 11 часов |
|||||
34 |
Когда учиться интересно? |
11 |
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
18.01 |
|
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
11 |
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; |
23.01 |
|
36 |
Когда придёт суббота? |
11 |
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; |
25.01 |
|
37 |
Когда наступит лето? |
11 |
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; —находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; |
30.01 |
|
38 |
Где живут белые медведи? |
11 |
— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; |
01.02 |
|
39 |
Где живут слоны? |
11 |
—находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; |
06.02 |
|
40 |
Где зимуют птицы? |
11 |
— находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; |
08.02 |
|
41 |
Когда появилась одежда? |
11 |
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; —различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; |
13.02 |
|
42 |
Когда изобрели велосипед? |
11 |
— сравнивать старинные и современные велосипеды; —извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; |
15.02 |
|
43 |
Когда мы станем взрослыми? |
11 |
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
|
27.02 |
|
44 |
Проверь себя по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
11 |
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
01.03 |
|
Почему и зачем?- 22 часа |
|||||
45 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
11 |
—моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; |
06.03 |
|
46 |
Почему Луна бывает разной? |
11 |
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; |
13.03 |
|
47 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
11 |
— наблюдать за дождями и ветром; —рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; |
15.03 |
|
48 |
Почему звенит звонок? |
11 |
— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; |
20.03 |
|
49 |
Почему радуга разноцветная? |
11 |
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; |
22.03 |
|
50 |
Почему мы любим кошек и собак? |
11 |
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; |
03.04 |
|
51 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
11 |
— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; |
05.04 |
|
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
11 |
—определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; |
10.04 |
|
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
11 |
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; |
12.04 |
|
54 |
Зачем мы спим ночью? |
11 |
—рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; |
17.04 |
|
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
11 |
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; —находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; |
19.04 |
|
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
11 |
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; —осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; |
24.04 |
|
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
11 |
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; —сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; |
26.04 |
|
58 |
Зачем нужны автомобили? |
11 |
— классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; |
03.05 |
|
59 |
Зачем нужны поезда? |
11 |
— классифицировать поезда в зависимости от их назначения; —рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; |
08.05 |
|
60 |
Зачем строят корабли? |
11 |
— классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; |
10.05 |
|
61 |
Зачем строят самолёты? |
11 |
— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; —по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; |
15.05 |
|
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
11 |
— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; |
17.05 |
|
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
11 |
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
22.05 |
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
11 |
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — моделировать экипировку космонавта; |
24.05 |
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
11 |
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; |
29.05 |
|
66 |
Проверь себя по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
|
11 |
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
31.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.