Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса ("Школа России")
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса ("Школа России")

Оценка 4.8
docx
12.11.2020
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса ("Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (1 класс)

 

Планируемые результаты учебного предмета

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как регулятивных, познавательных и коммуникативных универсаль­ных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия:

1)      использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

 

2) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

5) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

7) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

5) усвоение первоначальных сведений о сущности и особенно­стях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания млад­шими школьниками);

6) сформированность умений наблюдать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающий людей, в открытом информационном пространстве) явления  окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культу­ры, истории общества, религии;

7) понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, Интернет);

10) сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в Интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;

11) способность использовать готовые модели (глобус, карту, план, план-карту, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;

12) способность использовать готовые модели и другие источ­ники информации (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для поиска и при­менения необходимой информации в быту;

13) умение составлять список используемой литературы и Интернет-адресов;

14) способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию пар­тнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения;

15) способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обу­чающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Окружающий мир» к концу 1-го года обучения

 

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся

научатся:

•  сравнивать и различать природные объекты и изделия чело­века;

•  различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

•  объяснять, как с. помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную ин­формацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

•  называть условия, необходимые для жизни растений и жи­вотных;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

•   называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

•   описывать сезонные изменения в природе (на основе наблю­дений);

•   наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью расте­ний, животных и сменой времен года;

•   приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб,птиц, зверей;

•   приводить примеры диких и домашних животных (на основенаблюдений);

•   проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Вре­мена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   различать природные объекты и изделия человека, характе­ризуя их основные отличительные признаки;

•   называть органы чувств человека и их основные функции;

•   называть и характеризовать условия, необходимые для жиз­ни растений и животных;

•  проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследо­вания на выявление признаков* предметов;

•   оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся

научатся:

•   проводить наблюдения во время экскурсии по школе, нахо­дить свой класс и свое место в классе;

•   различать и оценивать формы поведения, которые допусти­мы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

•   оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавли­ваться к нему;

•   называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

•   называть столицу России, приводить примеры ее достопри­мечательностей;

•   узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

•   выполнять правила поведения при прослушивании Государ­ственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   выполнять правила поведения, которые допустимы в шко­ле (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

•   подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уро­ку одноклассникам;

•   называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

•   называть столицу России, рассказывать о ее достопримеча­тельностях;

•   узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

•  рассказывать о результатах экскурсии (при наличии усло­вий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.

 

В результате изучения раздела

«Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

•  использовать мобильный телефон для связи с родителями;

•  выполнять правила перехода проезжей части улицы;

•  называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

•  называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

•   приводить примеры распространенных шляпочных несъе­добных грибов своего края;

•   рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   называть телефон своих родителей, имя и фамилию своегоучителя, адрес школы;

•   использовать при необходимости мобильный телефон длясвязи с родителями или учителем;

•   соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

•   соблюдать правила безопасного поведения на улице;

•  соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

•   соблюдать правила сбора лекарственных растений;

•   оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

 

 

Содержание курса

 

Человек и природа (47 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и не­живой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, кото­рые можно определить на основе наблюдений с помощью орга­нов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Де­ревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни рас­тений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений: стебель, корень, лист,цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения рас­тений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Призна­ки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, от­лет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лес­ных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зим­нее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки вес­ны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем по­томстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (вы­сокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

 

Человек и общество (14 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их ис­пользование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в ком­пьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Крас­ная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных моне­тах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период года.

Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столи­ца России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой Рос­сии: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослуши­вании гимна.

 

Правила безопасного поведения (5 ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тон­кий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег не­съедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).

 

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

«Что и кто?»

21

3

«Как, откуда и куда?»

12

4

«Где и когда?»

11

5

«Почему и зачем?»

21

ИТОГО

 

66

 

Тематическое планирование

                           

№ П/п

 

Раздел

Тема урока

 

Дата

 

1

Вводный урок 1час

1

Задавайте вопросы!

 

2

«Что и кто?» 21 час

 

1

Что такое Родина?

3

2

Что мы знаем о народах России?

4

3

Что мы знаем о Москве?

5

4

Проект «Моя малая родина».

6

5

Что у нас над головой?

7

6

Что у нас под ногами?

8

7

Что общего у разных растений?

9

8

Что растет на подоконнике?

10

9

Что растет на клумбе?

11

10

Что это за листья?

12

11

Что такое хвоинки?

13

12

Кто такие насекомые?

14

13

Кто такие рыбы?

15

14

Кто такие птицы?

16

15

Кто такие звери?

17

16

Что нас окружает дома?

18

17

Что умеет компьютер?

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

20

19

На что похожа наша планета?

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина».

22

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина

23

«Как, откуда и куда?» 12 часов

1

Как живет семья? Проект «Моя семья».

24

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

25

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

26

4

Как путешествует письмо.

27

5

Куда текут реки?

28

6

Откуда берутся снег и лед?

29

7

Как живут растения?

30

8

Как живут животные?

31

9

Как зимой помочь птицам?

32

10

Откуда берется и куда девается мусор?

33

11

Откуда в снежках грязь.

34

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

35

«Где и когда?»

11 часов

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

36

2

Когда придет суббота?

37

3

Когда наступит лето?

38

4

Где живут белые медведи?

39

5

Где живут слоны?

40

6

Где зимуют птицы?

41

7

Когда появилась одежда?

42

8

Когда изобрели велосипед?

43

9

Когда мы станешь взрослыми?

44

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

45

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

46

«Почему и зачем?»

21 час

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

 

47

2

Почему Луна бывает разной?

48

3

Почему идет дождь и дует ветер?

49

4

Почему звенит звонок?

50

5

Почему радуга разноцветная?

51

6

Почему мы любим кошек и собак?

52

7

Проект «Наши домашние питомцы».

53

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

54

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

55

10

Зачем мы спим ночью?

56

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

57

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

58

13

Зачем нам телефон и телевизор?.

59

14

Зачем нужны автомобили?

60

15

Зачем нужны поезда?

61

16

Зачем строят корабли?

62

17

Зачем строят самолеты?

63

18

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

64

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

65

20

Зачем люди осваивают космос?

66

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Познавательные универсальные учебные действия: 1) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) активное…

Познавательные универсальные учебные действия: 1) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) активное…

России; 9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

России; 9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

Вре­мена года в нашем крае».

Вре­мена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своегоучителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон длясвязи с родителями или…

Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своегоучителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон длясвязи с родителями или…

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Где и когда?»11 5«Почему и зачем?»21

Где и когда?»11 5«Почему и зачем?»21

Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина»

Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020