Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (2015г.), с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№1 2014 – 2018 гг , Примерной программой по окружающему миру, Программы «Окружающий мир» Предметная линия "Перспектива". 1-4 классы Плешаков А. А., Новицкая М. Ю Москва «Просвещение» 2015 года, Положением МБОУ СОШ № 1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Место предмета в учебном плане .
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель. На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. На изучение программного материала 61 час, проектная деятельность 2 часа, проверочные работы 4 часа, 1 час годовая контрольная работа.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Основные формы контроля: природоведческие диктанты, проверочные работы, индивидуальные творческие задания, контрольная работа.
Содержание программы
1. «Радость познания» - 11 часов;
Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. О чём расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи.
1.2. Планируемые результаты –
Предметные результаты
Ученик научится:
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Ученик получит возможность:
- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение базовыми понятиями.
2.«Мир как дом» - 19 часов;
Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых.
2.2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
—знать характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, от сезонных изменений в природе;
— изученные насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость правила поведения в природе;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Ученик получит возможность:
— уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Контроль 5
3. «Дом как мир» - 21 час;
Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Строение тела человека. Как работает наш организм.
3.2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
— особенности охраны здоровья в разное время года.
Ученик получит возможность:
– выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Контроль 1
4. «В поисках Всемирного наследия» - 14 часов.
Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища.
Ученик научится:
определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;
толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;
узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,
определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;
определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;
характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;
Ученик получит возможность:
составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.
Резерв учебного времени 10 часов.
1.3.Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. Возможно проведение таких уроков как: урок - проверка знаний, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы, уроки- практические игры
1.4. Основные виды деятельности
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Написание и защита сообщений..
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
Работа с раздаточным материалом.
Выполнение работ практикума.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
1.Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" 2015 год.
2.Учебник по окружающему миру для 3 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год.
3. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир для 3 класса. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год.
Интернет-ресурсы.
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
1. |
Свет знания. |
|
|
2. |
Как изучают окружающий мир. |
|
|
3. |
Книга – источник знаний. |
|
|
4. |
Отправимся на экскурсию. |
|
|
5. |
О чём рассказывает план |
|
|
6. |
Планета на листе бумаги. |
|
|
7. |
Страны и народы на политической карте мира. |
|
|
8. |
Путешествуя, познаём мир. |
|
|
9. |
Транспорт. |
|
|
10. |
Средства информации и связи. |
|
|
11. |
Праздник «Книга – источник знаний». |
|
|
12 |
Мир природы в народном творчестве. |
|
|
1 3 |
Из чего состоит всё. |
|
|
14 |
Мир небесных тел. |
|
|
15 |
Невидимое сокровище |
|
|
16 |
Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. |
|
|
17 |
Самое главное вещество. |
|
|
18 |
Свойства воды, круговорот воды в природе. |
|
|
19 |
Почему вода бывает святой. |
|
|
20 |
Природные стихии в народном творчестве. |
|
|
21 |
Кладовые земли. |
|
|
22 |
Чудо под ногами. |
|
|
23 |
Как уберечь землю – нашу кормилицу. |
|
|
24 |
Мир растений. |
|
|
25 |
Плодородная земля и растения в народном творчестве. |
|
|
26 |
Мир животных. |
|
|
27 |
Образы животных в народном творчестве. |
|
|
28 |
Невидимые нити в живой природе. |
|
|
29 |
Лес – волшебный дворец. |
|
|
30 |
Луг – царство цветов и насекомых. |
|
|
31 |
Водоём – дом из воды. |
|
|
32 |
Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. |
|
|
33 |
Как сохранить богатства природы. |
|
|
34 |
Охрана природы в культуре народов России и мира. |
|
|
35 |
Охрана природы родного края . |
|
|
36 |
Родной дом – уголок Отчизны. |
|
|
37 |
Свой дом – свой простор. |
|
|
38 |
Тепло родного дома. |
|
|
39 |
В красном углу сесть – великая честь. |
|
|
40 |
Побываем в гостях. |
|
|
41 |
На свет появился – с людьми породнился. |
|
|
42 |
Родословное древо. |
|
|
43 |
Родословное древо моей семьи. |
|
|
44 |
Муж и жена – одна душа. |
|
|
45 |
Святость отцовства и материнства. |
|
|
46 |
Моё имя – моя честь. |
|
|
47 |
Добрые дети – дому венец. |
|
|
48 |
Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. |
|
|
49 |
Детские игры – школа здоровья. |
|
|
50 |
Строение тела человека. |
|
|
51 |
Как работает наш организм. |
|
|
52 |
Что такое гигиена. |
|
|
53 |
Наши органы чувств. |
|
|
54 |
Школа первой помощи. |
|
|
55 |
Здоровью цены нет. |
|
|
56 |
Дом не велик, а стоять не велит. |
|
|
57 |
Семейный бюджет. |
|
|
58 |
Мудрость старости. |
|
|
59 |
Путешествие к А.С. Пушкину. |
|
|
60 |
Мой уголок для игры в родном доме |
|
|
61 |
Всемирное наследие. |
|
|
62 |
Московский Кремль. |
|
|
63 |
Озеро Байкал. |
|
|
64 |
Путешествие в Египет. |
|
|
65 |
Путешествие в Грецию. |
|
|
66 |
Путешествие в Иерусалим. |
|
|
67 |
Путешествие в Китай. |
|
|
68 |
Всемирные духовные сокровища. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.