Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.7
docx
25.06.2020
Рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся 3 общеобразовательного класса  УМК Перспектива
окружающий мир.docx

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного  класса    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

Рабочая  программа составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (2015г.), с Основной образовательной программой  начального общего образования  МБОУ СОШ№1  2014 – 2018 гг , Примерной программой  по окружающему миру,   Программы «Окружающий мир» Предметная линия "Перспектива". 1-4 классы  Плешаков А. А., Новицкая М. Ю Москва «Просвещение» 2015 года, Положением  МБОУ СОШ  № 1  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Место  предмета в учебном плане .

            Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель. На изучение  окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. На  изучение программного материала  61   час, проектная  деятельность 2 часа, проверочные работы  4 часа, 1 час годовая контрольная работа.

            Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

Основные формы контроля: природоведческие диктанты, проверочные работы,  индивидуальные творческие задания, контрольная работа.

 

 

Содержание программы

1. «Радость познания» -  11 часов;

Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. О чём расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи.

1.2. Планируемые  результаты –

Предметные результаты

Ученик научится:

- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Ученик получит возможность:

- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Личностные результаты

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

- Овладение базовыми понятиями.

 

 

2.«Мир как дом»  -  19 часов;

Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых.

 

2.2. Планируемые  результаты

Предметные результаты

Ученик научится:

—знать  характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, от сезонных изменений в природе;

— изученные насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость правила поведения в природе;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Ученик получит возможность:

— уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах  некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

Личностные результаты

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Контроль 5

 

3.  «Дом как мир»  -  21 час;

Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Строение тела человека. Как работает наш организм.

3.2. Планируемые  результаты

Предметные результаты

Ученик научится:

— особенности охраны здоровья в разное время года.

Ученик получит возможность:

 – выполнять   изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года.

Личностные результаты

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Контроль 1

 

4.  «В поисках Всемирного наследия»  -  14 часов.

Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища.

Ученик научится:

определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

 

Ученик получит возможность:

 составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

 

Резерв  учебного времени 10 часов.

 

1.3.Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.  Возможно проведение таких уроков как: урок - проверка знаний, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы, уроки- практические игры

 

1.4. Основные виды деятельности 

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Написание  и защита сообщений..

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Моделирование и конструирование.

 

                 Перечень учебно-методического обеспечения

 

1.Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса А. А. Плешаков,  М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива"  2015 год.

2.Учебник по окружающему миру для 3 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков,  М. Ю.   Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год. 

 3. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир  для 3 класса. А. А. Плешаков,  М. Ю.   Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год. 

Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

 

 

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру  для  3 класса

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1.

Свет знания.

 

 

2.

Как изучают окружающий мир.

 

 

3.

Книга – источник знаний.

 

 

4.

Отправимся на экскурсию.

 

 

5.

О чём рассказывает план

 

 

6.

Планета на листе бумаги.

 

 

7.

Страны и народы на политической карте мира.

 

 

8.

Путешествуя, познаём мир.

 

 

9.

Транспорт.

 

 

10.

Средства информации и связи.

 

 

11.

Праздник «Книга – источник знаний».

 

 

12

Мир природы в народном творчестве.

 

 

1 3

Из чего состоит всё.

 

 

14

Мир небесных тел.

 

 

15

Невидимое сокровище

 

 

16

Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.

 

 

17

Самое главное вещество.

 

 

18

Свойства воды, круговорот воды в природе.

 

 

19

Почему вода бывает святой.

 

 

20

Природные стихии в народном творчестве.

 

 

21

Кладовые земли.

 

 

22

Чудо под ногами.

 

 

23

Как уберечь землю – нашу кормилицу.

 

 

24

Мир растений.

 

 

25

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

 

 

26

Мир животных.

 

 

27

Образы животных  в народном творчестве.

 

 

28

Невидимые нити в живой природе.

 

 

29

Лес – волшебный дворец.

 

 

30

Луг – царство цветов и насекомых.

 

 

31

Водоём – дом из воды.

 

 

32

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.

 

 

33

Как сохранить богатства природы.

 

 

34

Охрана природы в культуре народов России и мира.

 

 

35

Охрана природы родного края .

 

 

36

Родной дом – уголок Отчизны.

 

 

37

Свой дом – свой простор.

 

 

38

Тепло родного дома.

 

 

39

В красном углу сесть – великая честь.

 

 

40

Побываем в гостях.

 

 

41

На свет появился – с людьми породнился.

 

 

42

Родословное древо.

 

 

43

Родословное древо моей семьи.

 

 

44

Муж и жена – одна душа.

 

 

45

Святость отцовства и материнства.

 

 

46

Моё имя – моя честь.

 

 

47

Добрые дети – дому венец.

 

 

48

Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.

 

 

49

Детские игры – школа здоровья.

 

 

50

Строение тела человека.

 

 

51

Как работает наш организм.

 

 

52

Что такое гигиена.

 

 

53

Наши органы чувств.

 

 

54

Школа первой помощи.

 

 

55

Здоровью цены нет.

 

 

56

Дом не велик, а стоять не велит.

 

 

57

Семейный бюджет.

 

 

58

Мудрость старости.

 

 

59

Путешествие к А.С. Пушкину.

 

 

60

Мой уголок для игры в родном доме

 

 

61

Всемирное наследие.

 

 

62

Московский Кремль.

 

 

63

Озеро Байкал.

 

 

64

Путешествие в Египет.

 

 

65

Путешествие в Грецию.

 

 

66

Путешествие в Иерусалим.

 

 

67

Путешествие в Китай.

 

 

68

Всемирные духовные сокровища.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Мир как дом» - 19 часов;

Мир как дом» - 19 часов;

Ученик научится: — особенности охраны здоровья в разное время года

Ученик научится: — особенности охраны здоровья в разное время года

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Средства информации и связи

Средства информации и связи

Семейный бюджет. 58

Семейный бюджет. 58
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020