Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа имени Н. П. Майорова»
Гагаринского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 26.08. 2021 г. ______О.И.Зарецкая И.О.Ф.руководителя МО
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа» ___________ Л.Б.Серкова 30.08. 2021 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 158 31.08. 2021 г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
3 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2021- 2022 учебный год
Рабочая программа
|
Планирование составлено на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) · ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) |
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2ч.(с электронным приложением) М.: Просвещение 2020г.
Рабочая программа содержит:
· Планируемые предметные результаты
· Содержание учебного предмета, курса
· Календарно- тематическое планирование
Планируемые предметные результаты:
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой
роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей
семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и
людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной
среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом ин
2) формационном
пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (6 ч)
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой при роды. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д. Роль природы в жизни людей.
Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества.: Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, претыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы - потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тепа, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы, Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического — труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витам ины. Пищеварительная система, - ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предубеждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопроводе утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении ^опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнение воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности люд ей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленное" г ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государев тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - од-г из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (9 ч)
Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые -люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества каждого.
Тематическое планирование
№п.п. |
Темы |
Кол –во часов |
1. |
«Как устроен мир» |
(6 ч) |
2. |
«Эта удивительная природа» |
(18 ч) |
3. |
«Мы и наше здоровье» |
(10 ч) |
4. |
«Наша безопасность» |
(7 ч) |
5. |
«Чему учит экономика» |
(12 ч) |
6. |
«Путешествие по городам и странам» |
(9 ч) |
|
Итого : |
62 часа |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Количество часов |
Тема. |
дата |
фактически |
|
|
Раздел 1. Как устроен мир. |
|
|
1 |
1 |
Природа. Ценность природы для людей. |
1.09. |
|
2 |
1 |
Человек. |
3.09. |
|
3 |
1 |
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» |
8.09.
|
|
4 |
1 |
Общество. Работа с картой. Проверочный тест по темам :«Природа. Человек.» |
10.09. |
|
5 |
1 |
Что такое экология? |
15.09. |
|
6 |
1 |
Природа в опасности! Охрана природы. Проверочный тест по темам: «Общество» |
17.09. |
|
7 |
1 |
Обобщение по теме «Как устроен мир». Итоги проектной деятельности |
22.09. |
|
|
|
Раздел 2 . Эта удивительная природа |
24.09. |
|
8 |
1 |
Тела, вещества, частицы. |
29.09. |
|
9 |
1 |
Разнообразие веществ. |
1.10. |
|
10 |
1 |
Воздух и его охрана. Проверочный тест по темам: «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ» |
13.10. |
|
11 |
1 |
Вода. Свойства воды. Проверочный тест по темам: «Воздух и его охрана» |
15.10. |
|
12 |
1 |
Превращения и круговорот воды в природе. |
20.10. |
|
|
13 |
1 |
Берегите воду! Проверочный тест по темам: «Вода. Круговорот воды в природе» |
22.10. |
|
|
|
14 |
1 |
Что такое почва? |
27.10. |
|
|
|
15 |
1 |
Разнообразие растений. Проверочный тест по темам: «Почва» |
29.10. |
|
|
|
16 |
1 |
Солнце, растения и мы с вами. |
3.11. |
|
|
|
17 |
1 |
Размножение и развитие растений. Проверочный тест по темам: «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами» |
10.11.12.11.
|
|
|
|
18 |
1 |
Охрана растений.
|
17.11. |
|
|
|
19 |
1 |
Разнообразие животных. Проверочный тест по темам: «Размножение и развитие растений. Охрана растений» |
19.11.
|
|
|
|
20 |
1 |
Кто что ест? |
1.12. |
|
|
|
21 |
1 |
«Невидимая сеть и невидимая пирамида» Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Проверочный тест по темам: «Разнообразие животных. Кто что ест?» |
3.12. |
|
|
|
22 |
1 |
Размножение и развитие животных. |
8.12. |
|
|
|
23 |
1 |
Охрана животных. Проверочная работа по теме «Животные» |
10.12 |
|
|
|
24 |
|
В царстве грибов. |
15.12. |
|
|
|
25 |
1 |
Великий круговорот жизни. Практическая работа «Классификация грибов». |
17.12. |
|
|
|
26 |
1 |
Обобщение по теме «Эта удивительная природа». Проверочный тест по изученным темам |
22.12. |
|
|
|
|
|
Раздел 3 Мы и наше здоровье |
24.12. |
|
|
|
27 |
1 |
Организм человека. |
29.12. |
|
|
|
28 |
1 |
Органы чувств. |
12.01. |
|
|
|
29 |
1 |
Надёжная защита организма. |
14.01. |
|
|
|
30 |
1 |
Проверочный тест по темам: «Организм человека. Органы чувств» |
19.01. |
|
|
|
31 |
1 |
Опора тела и движение. |
21.01. |
|
|
|
32 |
1 |
Наше питание. Органы пищеварения Проверочный тест по темам: «Надёжная защита. Опора тела и движение» |
26.01. |
|
|
|
33 |
1 |
Наши проекты: «Школа кулинарии».
|
28.01.
|
|
|
|
34 |
1 |
О дыхании, о движении крови. |
2.02. |
|
|
|
35 |
1 |
Здоровый образ жизни. |
4.02. |
|
|
|
36 |
1 |
Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье» Проверочный тест по пройденным темам. |
9.02. |
|
|
|
|
|
Раздел 4.Наша безопасность |
11.02. |
|
|
|
37 |
1 |
Огонь, вода и газ |
16.02. |
|
|
|
38 |
1 |
Чтобы путь был счастливым. |
18.02. |
|
|
|
39 |
1 |
Дорожные знаки. Проверочный тест по темам: «Огонь, вода и газ. Что бы путь был счастливым» |
2.03. |
|
|
|
40 |
|
Наши проекты: «Кто нас защищает?» |
4.03. |
|
|
|
41 |
|
Опасные места. |
9.03 |
|
|
|
42 |
1 |
Природа и наша безопасность Проверочный тест по темам: «Кто нас защищает? Опасные места» |
11.03.
|
|
|
|
43 |
1 |
Экологическая безопасность. |
16.03. |
|
|
44 |
1 |
Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» Проверочный тест по пройденным темам. |
18.03. |
|
||
|
45 |
1 |
Здоровый образ жизни. |
23.03. |
|
|
|
46 |
1 |
Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье» Проверочный тест по пройденным темам. |
25.03. |
|
|
|
47 |
1 |
Полезные ископаемые. Практическая работа Проверочный тест по темам: «Для чего нужна экономика? Три кита экономики» |
30.03. |
|
|
|
48 |
1 |
Растениеводство. |
1.04. |
|
|
|
49 |
1 |
Животноводство. Проверочный тест по темам: «Полезные ископаемые. Растениеводство» |
6.04. |
|
|
|
50 |
1 |
Какая бывает промышленность? |
8.04. |
|
|
|
51 |
1 |
Наши проекты: «Экономика родного края» Проверочный тест по темам: «Животноводство. Какая бывает промышленность» |
20.04. |
|
|
|
52 |
1 |
Что такое деньги? Государственный бюджет. |
22.04. |
|
|
|
53 |
1 |
Семейный бюджет. Проверочный тест по пройденным темам: «Что такое деньги. Государственный бюджет» |
27.04. |
|
|
|
54 |
1 |
Экономика и экология. Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика». Проверочный тест по изученным темам |
29.04. |
|
|
|
55 |
1 |
Золотое кольцо России. |
4.05. |
|
|
|
56 |
1 |
Наши ближайшие соседи. Наши проекты: «Музей путешествий» |
6.05. |
|
|
|
57 |
1 |
На севере Европы. Промежуточная аттестация. |
11.05. |
|
|
|
58 |
1 |
Что такое Бенилюкс? Проверочный тест по темам: «Наши ближайшие соседи. |
13.05. |
|
|
|
59 |
1 |
На севере Европы» |
18.05. |
|
|
|
60 |
1 |
В центре Европы. |
20.05 |
|
|
|
61. |
|
Путешествие по Франции и Великобритании. |
. 25.05. |
|
|
|
62. |
1 |
На юге Европы. Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год. |
27.05. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.