Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
13.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А. Обучение ведется по учебникам «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, автор А.А. Плешаков. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующей цели: — формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.
Рабочая программа Окружающий мир 3кл..doc

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа имени Н. П. Майорова»

Гагаринского района Смоленской области

 

Рассмотрено

на заседании МО  Протокол №  1

от 26.08. 2021 г.

______О.И.Зарецкая

И.О.Ф.руководителя МО

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа»

___________ Л.Б.Серкова

30.08. 2021 г.

          Утверждаю

Директор МБОУ «Кармановская средняя

школа»

   __________ Т.И. Иванова

Приказ № 158

31.08. 2021 г.

 

Рабочая программа

по окружающему миру

3  класс

                                                       Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021- 2022 учебный год

 

                                                                   Рабочая программа

  • Наименование учебного предмета: окружающий мир
  • Класс:  3 а
  • Учитель: Иванова Н.Р.
  • Срок реализации программы: 2021-2022  учебный год
  • Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю, всего – 62 часа в год, в соответствии с  календарным учебным  графика  работы школы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Программа: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. - М.: Просвещение  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

       

Планирование составлено на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (ФГОС НОО)

·         ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (ФГОС НОО)

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2ч.(с электронным приложением)   М.: Просвещение  2020г.

     

  Рабочая программа  содержит:

·         Планируемые предметные результаты

·         Содержание учебного предмета, курса

·         Календарно- тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты:

 

 При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1)      понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом ин

2)      формационном пространстве); 
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

              

               Содержание  учебного предмета   

Как устроен мир (6 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой при роды. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д. Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества.: Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники за­грязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

 Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пре­тыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы - потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тепа, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы, Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,  обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического — труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витам ины. Пищеварительная система, - ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их преду­беждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопрово­де утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении ^опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

 

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнен­ие воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности люд ей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленное" г ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государев тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - од-г из важнейших задач общества в XXI веке.

 

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (9 ч)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, осо­бенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые -люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества каждого.

 

                                                                                                           Тематическое планирование   

№п.п.

Темы

Кол –во часов

1.

«Как устроен мир»

(6 ч)

2.

«Эта удивительная природа»

(18 ч)

3.

«Мы и наше здоровье»

(10 ч)

4.

«Наша безопасность»

(7 ч)

5.

«Чему учит экономика»

(12 ч)

6.

«Путешествие по городам и странам»

(9 ч)

 

Итого :

62 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов

Тема.

 

дата

 

фактически

 

 

                                    Раздел       1.  Как устроен мир.

 

 

1

1

 Природа. Ценность природы для людей.

1.09.

 

2

1

Человек.

3.09.

 

3

1

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

8.09.

 

 

 

4

1

Общество.

Работа с картой.   Проверочный тест по темам :«Природа. Человек.»

10.09.

 

5

1

Что такое экология?

15.09.

 

6

1

Природа в опасности! Охрана природы. Проверочный тест по темам: «Общество»

 

17.09.

 

 

7

1

Обобщение по теме «Как устроен мир». Итоги проектной деятельности

 

22.09.

 

 

 

 

                           Раздел 2 . Эта удивительная природа

24.09.

 

8

1

Тела, вещества, частицы.

29.09.

 

9

1

Разнообразие веществ.

1.10.

 

10

1

Воздух и его охрана.

Проверочный тест по темам: «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ»

 

13.10.

 

 

11

1

Вода. Свойства воды. Проверочный тест по темам: «Воздух и его охрана»

15.10.

 

 

12

1

Превращения и круговорот  воды в природе.

20.10.

 

 

 

13

1

Берегите воду! Проверочный тест по темам: «Вода. Круговорот воды в природе»

22.10.

 

 

 

14

1

Что такое почва?

27.10.

 

 

15

1

Разнообразие растений.  Проверочный тест по темам: «Почва»

29.10.

 

 

16

1

Солнце, растения и мы с вами.

3.11.

 

 

17

1

Размножение и развитие растений. Проверочный тест по  темам: «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами»                  

10.11.12.11.

 

 

 

 

18

1

Охрана растений.

 

 

17.11.

 

 

 

19

1

Разнообразие животных. Проверочный тест по темам: «Размножение и развитие растений. Охрана растений»

 

19.11.

 

 

 

20

1

Кто что ест?

 

1.12.

 

 

 

21

1

«Невидимая сеть и невидимая пирамида» Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Проверочный тест по темам: «Разнообразие животных. Кто что ест?»

3.12.

 

 

22

1

Размножение и развитие животных.

8.12.

 

 

23

1

Охрана животных.   Проверочная работа по теме «Животные»

10.12

 

 

24

 

В царстве грибов.

15.12.

 

 

25

1

Великий круговорот жизни.

Практическая работа «Классификация грибов».

 

17.12.

 

 

 

26

1

Обобщение по теме «Эта удивительная природа».

Проверочный тест по изученным темам

 

22.12.

 

 

 

 

 

                                        Раздел 3    Мы и наше здоровье

24.12.

 

 

27

1

Организм человека.

29.12.

 

 

28

1

Органы чувств.

12.01.

 

 

29

1

Надёжная защита организма.

14.01.

 

 

30

1

Проверочный тест по  темам: «Организм человека. Органы чувств»

19.01.

 

 

31

1

Опора тела и движение.

21.01.

 

 

32

1

Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Проверочный тест по темам: «Надёжная защита. Опора тела и движение»         

26.01.

 

 

 

33

1

Наши проекты: «Школа кулинарии».

 

28.01.

 

 

 

 

34

1

О дыхании, о дви­жении крови.

2.02.

 

 

35

1

Здоровый образ жизни.

4.02.

 

 

36

1

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочный тест по пройденным темам.

9.02.

 

 

 

 

                                      Раздел 4.Наша безопасность

11.02.

 

 

37

1

Огонь, вода и газ

16.02.

 

 

38

1

Чтобы путь был счастливым.

18.02.

 

 

39

1

Дорожные знаки.

 Проверочный тест по темам: «Огонь, вода и газ. Что бы путь был счастливым»

 

2.03.

 

 

40

 

Наши проекты: «Кто нас защищает?»

4.03.

 

 

41

 

Опасные места.

9.03

 

 

42

1

Природа и наша безопасность

Проверочный тест по темам: «Кто нас защищает? Опасные места»

11.03.

 

 

 

43

1

Экологическая безопасность.

16.03.

 

44

1

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверочный тест по пройденным темам.

18.03.

 

 

45

1

Здоровый образ жизни.

 

23.03.

 

 

 

46

1

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочный тест по пройденным темам.

25.03.

 

 

47

1

Полезные ископаемые.   Практическая работа   Проверочный тест по темам: «Для чего нужна экономика? Три кита экономики»

30.03.

 

 

48

1

Растениеводство.

1.04.

 

 

49

1

Животноводство.

Проверочный тест по темам: «Полезные ископаемые. Растениеводство»

6.04.

 

 

50

1

Какая бывает промышленность?

8.04.

 

 

51

1

Наши проекты: «Экономика родного края»

Проверочный тест по темам: «Животноводство. Какая бывает промышленность»

 

20.04.

 

 

52

1

Что такое деньги? Государственный бюджет.

22.04.

 

 

53

1

Семейный бюджет.  Проверочный тест по пройденным темам: «Что такое деньги. Государственный бюджет»

27.04.

 

 

54

1

Экономика и экология.  Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика». Проверочный тест по изученным темам

29.04.

 

 

55

1  

Золотое кольцо России.

4.05.

 

 

56

1

 Наши ближайшие соседи. Наши проекты: «Музей путешествий»

6.05.

 

 

57

1

На севере Европы. Промежуточная аттестация.

11.05.

 

 

58

1

 Что такое Бенилюкс? Проверочный тест по темам: «Наши ближайшие соседи.

13.05.

 

 

59

1

На севере Европы»

18.05.

 

 

60

1

В центре Европы.

20.05

 

 

61.

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

. 25.05.

 

 

62.

1

На юге Европы. Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.   

27.05.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Рабочая программа Наименование учебного предмета: окружающий мир

Рабочая программа Наименование учебного предмета: окружающий мир

Планируемые предметные результаты:

Планируемые предметные результаты:

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов)

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов)

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Животные» 10

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Животные» 10

Растениеводство. 1.04. 49 1

Растениеводство. 1.04. 49 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021