Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А. Обучение ведется по учебникам «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, автор А.А. Плешаков. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующей цели: — формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.
Иконка файла материала Рабочая программа Окружающий мир 3кл..doc

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа имени Н. П. Майорова»

Гагаринского района Смоленской области

 

Рассмотрено

на заседании МО  Протокол №  1

от 26.08. 2021 г.

______О.И.Зарецкая

И.О.Ф.руководителя МО

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа»

___________ Л.Б.Серкова

30.08. 2021 г.

          Утверждаю

Директор МБОУ «Кармановская средняя

школа»

   __________ Т.И. Иванова

Приказ № 158

31.08. 2021 г.

 

Рабочая программа

по окружающему миру

3  класс

                                                       Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021- 2022 учебный год

 

                                                                   Рабочая программа

  • Наименование учебного предмета: окружающий мир
  • Класс:  3 а
  • Учитель: Иванова Н.Р.
  • Срок реализации программы: 2021-2022  учебный год
  • Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю, всего – 62 часа в год, в соответствии с  календарным учебным  графика  работы школы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Программа: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. - М.: Просвещение  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

       

Планирование составлено на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (ФГОС НОО)

·         ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (ФГОС НОО)

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2ч.(с электронным приложением)   М.: Просвещение  2020г.

     

  Рабочая программа  содержит:

·         Планируемые предметные результаты

·         Содержание учебного предмета, курса

·         Календарно- тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты:

 

 При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1)      понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом ин

2)      формационном пространстве); 
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

              

               Содержание  учебного предмета   

Как устроен мир (6 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой при роды. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д. Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества.: Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники за­грязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

 Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пре­тыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы - потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тепа, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы, Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,  обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического — труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витам ины. Пищеварительная система, - ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их преду­беждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопрово­де утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении ^опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

 

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнен­ие воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности люд ей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленное" г ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государев тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - од-г из важнейших задач общества в XXI веке.

 

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (9 ч)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, осо­бенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые -люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества каждого.

 

                                                                                                           Тематическое планирование   

№п.п.

Темы

Кол –во часов

1.

«Как устроен мир»

(6 ч)

2.

«Эта удивительная природа»

(18 ч)

3.

«Мы и наше здоровье»

(10 ч)

4.

«Наша безопасность»

(7 ч)

5.

«Чему учит экономика»

(12 ч)

6.

«Путешествие по городам и странам»

(9 ч)

 

Итого :

62 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов

Тема.

 

дата

 

фактически

 

 

                                    Раздел       1.  Как устроен мир.

 

 

1

1

 Природа. Ценность природы для людей.

1.09.

 

2

1

Человек.

3.09.

 

3

1

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

8.09.

 

 

 

4

1

Общество.

Работа с картой.   Проверочный тест по темам :«Природа. Человек.»

10.09.

 

5

1

Что такое экология?

15.09.

 

6

1

Природа в опасности! Охрана природы. Проверочный тест по темам: «Общество»

 

17.09.

 

 

7

1

Обобщение по теме «Как устроен мир». Итоги проектной деятельности

 

22.09.

 

 

 

 

                           Раздел 2 . Эта удивительная природа

24.09.

 

8

1

Тела, вещества, частицы.

29.09.

 

9

1

Разнообразие веществ.

1.10.

 

10

1

Воздух и его охрана.

Проверочный тест по темам: «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ»

 

13.10.

 

 

11

1

Вода. Свойства воды. Проверочный тест по темам: «Воздух и его охрана»

15.10.

 

 

12

1

Превращения и круговорот  воды в природе.

20.10.

 

 

 

13

1

Берегите воду! Проверочный тест по темам: «Вода. Круговорот воды в природе»

22.10.

 

 

 

14

1

Что такое почва?

27.10.

 

 

15

1

Разнообразие растений.  Проверочный тест по темам: «Почва»

29.10.

 

 

16

1

Солнце, растения и мы с вами.

3.11.

 

 

17

1

Размножение и развитие растений. Проверочный тест по  темам: «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами»                  

10.11.12.11.

 

 

 

 

18

1

Охрана растений.

 

 

17.11.

 

 

 

19

1

Разнообразие животных. Проверочный тест по темам: «Размножение и развитие растений. Охрана растений»

 

19.11.

 

 

 

20

1

Кто что ест?

 

1.12.

 

 

 

21

1

«Невидимая сеть и невидимая пирамида» Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Проверочный тест по темам: «Разнообразие животных. Кто что ест?»

3.12.

 

 

22

1

Размножение и развитие животных.

8.12.

 

 

23

1

Охрана животных.   Проверочная работа по теме «Животные»

10.12

 

 

24

 

В царстве грибов.

15.12.

 

 

25

1

Великий круговорот жизни.

Практическая работа «Классификация грибов».

 

17.12.

 

 

 

26

1

Обобщение по теме «Эта удивительная природа».

Проверочный тест по изученным темам

 

22.12.

 

 

 

 

 

                                        Раздел 3    Мы и наше здоровье

24.12.

 

 

27

1

Организм человека.

29.12.

 

 

28

1

Органы чувств.

12.01.

 

 

29

1

Надёжная защита организма.

14.01.

 

 

30

1

Проверочный тест по  темам: «Организм человека. Органы чувств»

19.01.

 

 

31

1

Опора тела и движение.

21.01.

 

 

32

1

Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Проверочный тест по темам: «Надёжная защита. Опора тела и движение»         

26.01.

 

 

 

33

1

Наши проекты: «Школа кулинарии».

 

28.01.

 

 

 

 

34

1

О дыхании, о дви­жении крови.

2.02.

 

 

35

1

Здоровый образ жизни.

4.02.

 

 

36

1

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочный тест по пройденным темам.

9.02.

 

 

 

 

                                      Раздел 4.Наша безопасность

11.02.

 

 

37

1

Огонь, вода и газ

16.02.

 

 

38

1

Чтобы путь был счастливым.

18.02.

 

 

39

1

Дорожные знаки.

 Проверочный тест по темам: «Огонь, вода и газ. Что бы путь был счастливым»

 

2.03.

 

 

40

 

Наши проекты: «Кто нас защищает?»

4.03.

 

 

41

 

Опасные места.

9.03

 

 

42

1

Природа и наша безопасность

Проверочный тест по темам: «Кто нас защищает? Опасные места»

11.03.

 

 

 

43

1

Экологическая безопасность.

16.03.

 

44

1

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверочный тест по пройденным темам.

18.03.

 

 

45

1

Здоровый образ жизни.

 

23.03.

 

 

 

46

1

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочный тест по пройденным темам.

25.03.

 

 

47

1

Полезные ископаемые.   Практическая работа   Проверочный тест по темам: «Для чего нужна экономика? Три кита экономики»

30.03.

 

 

48

1

Растениеводство.

1.04.

 

 

49

1

Животноводство.

Проверочный тест по темам: «Полезные ископаемые. Растениеводство»

6.04.

 

 

50

1

Какая бывает промышленность?

8.04.

 

 

51

1

Наши проекты: «Экономика родного края»

Проверочный тест по темам: «Животноводство. Какая бывает промышленность»

 

20.04.

 

 

52

1

Что такое деньги? Государственный бюджет.

22.04.

 

 

53

1

Семейный бюджет.  Проверочный тест по пройденным темам: «Что такое деньги. Государственный бюджет»

27.04.

 

 

54

1

Экономика и экология.  Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика». Проверочный тест по изученным темам

29.04.

 

 

55

1  

Золотое кольцо России.

4.05.

 

 

56

1

 Наши ближайшие соседи. Наши проекты: «Музей путешествий»

6.05.

 

 

57

1

На севере Европы. Промежуточная аттестация.

11.05.

 

 

58

1

 Что такое Бенилюкс? Проверочный тест по темам: «Наши ближайшие соседи.

13.05.

 

 

59

1

На севере Европы»

18.05.

 

 

60

1

В центре Европы.

20.05

 

 

61.

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

. 25.05.

 

 

62.

1

На юге Европы. Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.   

27.05.

 

 


Скачано с www.znanio.ru