Рабочая программа по окружающему в 3 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему в 3 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
06.04.2020
Рабочая программа по окружающему в 3 классе.
Эта программа по окружающему миру в 3 классе.УМК "Школа России".
рп окр 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

     

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешакова, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией А.А.Плешакова, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

      Согласно государственному образовательному стандарту, изучение окружающего мира в начальной  школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой , духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Освоение программного материала по окружающему миру в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

-положительного отношения и интереса к изучению природы и человека;

-осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

-способности к самооценке;

-осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину;

-знаний основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;

-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

-чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

-понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

-способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1) регулятивных:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

            - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;     

           -  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень 

             успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

2) познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

           3) коммуникативных:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

-различать наиболее распространенные растения;

-различать наиболее распространенных животных;

-проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

-устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

-выполнять правила личной гигиены;

-оценивать свое поведение в природе;

-выполнять правила поведения в природе; находить на карте город (село), в котором они живут;

-рассказывать о главных символах государства;

-рассказывать о символах своего города; рассказывать о главных достопримечательностях своего го­рода;

-рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка;

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

-пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов;

-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны;

-соблюдать правила безопасного поведения в природе;

-соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

-раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;

-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).

Согласно учебному плану школы на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 62 часа, 3часа – на уроки контроля знаний, проекты-5 часов:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проверочная

 

1

1

1

3

проекты

1

1

1

2

5

 

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Как устроен мир      

6

Эта удивительная природа

18

Мы и наше здоровье

10

Наше безопасность

8

Чему учит экономика

12

Путешествие по городам и странам 

15

Повторение пройденного материала

3

Итого

70

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Как устроен мир (6 часов)

 

 

1

1

 Разнообразие природы

 

 

2

2

Человек – часть природы

 

 

3

3

Проект «Богатства, отданные людям»

 

 

4

4

 Человек как член общества

 

 

5

5

Что такое экология

 

 

6

6

Природа в опасности

 

 

 

 

Эта удивительная природа (18 часов)

 

 

7

1

Тела, вещества, частицы

 

 

8

2

Разнообразие веществ

 

 

9

3

Воздух и его охрана

 

 

10

4

  Исследование свойств воды

 

 

11

5

Превращения и круговорот воды

 

 

12

6

Охрана водных ресурсов

 

 

13

7

Как разрушаются камни

 

 

14

8

Состав и свойства почвы

 

 

15

9

Разнообразие растений

 

 

16

10

Солнце, растения и мы с вами

 

 

17

11

Размножение и развитие растений

 

 

18

12

Охрана растений

 

 

Итого в I четверти (18 часов)

 

 

1

13

Разнообразие животных

 

 

2

14

Проект «Разнообразие природы родного края»

 

 

3

15

Размножение и развитие животных

 

 

4

16

Охрана животных

 

 

5

17

В царстве грибов

 

 

6

18

Великий круговорот жизни

 

 

 

 

Мы и наше здоровье  (10 часов)

 

 

7

1

Организм человек

 

 

8

2

Органы чувств

 

 

9

3

Надёжная защита организма

 

 

10

4

Опора тела и движение

 

 

11

5

Наше питание

 

 

12

6

Дыхание и кровообращение

 

 

13

7

Проверочная работа по теме «Природа и человек»

 

 

14

8

Анализ проверочной работы

 

 

Итого во II четверти (14 часов)

 

 

1

9

Умей предупреждать болезни

 

 

2

10

Здоровый образ жизни

 

 

 

 

Наша безопасность  (8 часов)

 

 

3

1

Огонь, вода и газ

 

 

4

2

Чтобы путь был счастливым

 

 

5

3

Дорожные знаки

 

 

6

4

Опасные места

 

 

7

5

Природа и наша безопасность

 

 

8

6

Экологическая безопасность

 

 

9

7

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

 

 

10

8

Анализ проверочной работы

 

 

 

 

Чему учит экономика (12 часов)

 

 

11

1

Для чего нужна экономика

 

 

12

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

 

 

13

3

Полезные ископаемые ,добыча и охрана

 

 

14

4

Растениеводство

 

 

15

5

Животноводство

 

 

16

6

Какая бывает промышленность

 

 

17

7

Проект  «Экономика родного края»

 

 

18

8

Что такое деньги

 

 

19

9

Государственный бюджет

 

 

20

10

Семейный бюджет

 

 

 

 

                        Итого в 3 четверти (20 часов)

 

 

1

11

Экономика и экология

 

 

2

12

Обобщение материала по теме «Чему учит экономика»

 

 

 

 

Путешествие по городам и странам  (16 часов)

 

 

1

1

Золотое кольцо России

 

 

2

2

Города Золотого кольца

 

 

3

3

Золотое кольцо России – слава и гордость страны

 

 

4

4

Проект «Музей путешествий»

 

 

5

5

Наши ближайшие соседи

 

 

6

6

На севере Европы

 

 

7

7

 Что такое Бенилюкс

 

 

8

8

В центре Европы

 

 

9

9

Путешествие по Франции

 

 

10

10

Путешествие по Великобритании

 

 

11

11

На юге Европы

 

 

12

12

По знаменитым местам мира

 

 

13

13

Проверочная работа по теме «Путешествие по городам и странам» 

 

 

14

14

Анализ проверочной работы

 

 

15

15

Презентация проектов «Музей путешествий»

 

 

 

 

Повторение  (3 часа)

 

 

16

1

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам»

 

 

17

2

Повторение пройденного материала

 

 

18

3

Заключительный урок по теме «Скоро лето»

 

 

                                                            Итого в IV четверти (18 часов)

 

 

Итого в году (70  часов)

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 классы. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)

Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Литература для учащихся

Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

         Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. -  М.: Просвещение 2018 г.

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по окружающему миру, компьютерные презентации

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный…

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Содержание предмета представлено следующими разделами: тема раздела количество часов

Содержание предмета представлено следующими разделами: тема раздела количество часов

Размножение и развитие животных 4 16

Размножение и развитие животных 4 16

Золотое кольцо России – слава и гордость страны 4 4

Золотое кольцо России – слава и гордость страны 4 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020