Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешакова, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией А.А.Плешакова, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой , духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Освоение программного материала по окружающему миру в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
-положительного отношения и интереса к изучению природы и человека;
-осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;
-способности к самооценке;
-осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину;
-знаний основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;
-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;
-чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
-понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;
-способность оценивать трудность предлагаемого задания.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
2) познавательных:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
3) коммуникативных:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
-различать наиболее распространенные растения;
-различать наиболее распространенных животных;
-проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
-устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;
-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
-выполнять правила личной гигиены;
-оценивать свое поведение в природе;
-выполнять правила поведения в природе; находить на карте город (село), в котором они живут;
-рассказывать о главных символах государства;
-рассказывать о символах своего города; рассказывать о главных достопримечательностях своего города;
-рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка;
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
-пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов;
-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны;
-соблюдать правила безопасного поведения в природе;
-соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
-раскрывать роль экономики в нашей жизни;
-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
-самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;
-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).
Согласно учебному плану школы на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 62 часа, 3часа – на уроки контроля знаний, проекты-5 часов:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
проверочная |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
проекты |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Как устроен мир |
6 |
Эта удивительная природа |
18 |
Мы и наше здоровье |
10 |
Наше безопасность |
8 |
Чему учит экономика |
12 |
Путешествие по городам и странам |
15 |
Повторение пройденного материала |
3 |
Итого |
70 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Как устроен мир (6 часов) |
|
|
1 |
1 |
Разнообразие природы |
|
|
2 |
2 |
Человек – часть природы |
|
|
3 |
3 |
Проект «Богатства, отданные людям» |
|
|
4 |
4 |
Человек как член общества |
|
|
5 |
5 |
Что такое экология |
|
|
6 |
6 |
Природа в опасности |
|
|
|
|
Эта удивительная природа (18 часов) |
|
|
7 |
1 |
Тела, вещества, частицы |
|
|
8 |
2 |
Разнообразие веществ |
|
|
9 |
3 |
Воздух и его охрана |
|
|
10 |
4 |
Исследование свойств воды |
|
|
11 |
5 |
Превращения и круговорот воды |
|
|
12 |
6 |
Охрана водных ресурсов |
|
|
13 |
7 |
Как разрушаются камни |
|
|
14 |
8 |
Состав и свойства почвы |
|
|
15 |
9 |
Разнообразие растений |
|
|
16 |
10 |
Солнце, растения и мы с вами |
|
|
17 |
11 |
Размножение и развитие растений |
|
|
18 |
12 |
Охрана растений |
|
|
Итого в I четверти (18 часов) |
|
|
||
1 |
13 |
Разнообразие животных |
|
|
2 |
14 |
Проект «Разнообразие природы родного края» |
|
|
3 |
15 |
Размножение и развитие животных |
|
|
4 |
16 |
Охрана животных |
|
|
5 |
17 |
В царстве грибов |
|
|
6 |
18 |
Великий круговорот жизни |
|
|
|
|
Мы и наше здоровье (10 часов) |
|
|
7 |
1 |
Организм человек |
|
|
8 |
2 |
Органы чувств |
|
|
9 |
3 |
Надёжная защита организма |
|
|
10 |
4 |
Опора тела и движение |
|
|
11 |
5 |
Наше питание |
|
|
12 |
6 |
Дыхание и кровообращение |
|
|
13 |
7 |
Проверочная работа по теме «Природа и человек» |
|
|
14 |
8 |
Анализ проверочной работы |
|
|
Итого во II четверти (14 часов) |
|
|
||
1 |
9 |
Умей предупреждать болезни |
|
|
2 |
10 |
Здоровый образ жизни |
|
|
|
|
Наша безопасность (8 часов) |
|
|
3 |
1 |
Огонь, вода и газ |
|
|
4 |
2 |
Чтобы путь был счастливым |
|
|
5 |
3 |
Дорожные знаки |
|
|
6 |
4 |
Опасные места |
|
|
7 |
5 |
Природа и наша безопасность |
|
|
8 |
6 |
Экологическая безопасность |
|
|
9 |
7 |
Проверочная работа по теме «Наша безопасность» |
|
|
10 |
8 |
Анализ проверочной работы |
|
|
|
|
Чему учит экономика (12 часов) |
|
|
11 |
1 |
Для чего нужна экономика |
|
|
12 |
2 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики |
|
|
13 |
3 |
Полезные ископаемые ,добыча и охрана |
|
|
14 |
4 |
Растениеводство |
|
|
15 |
5 |
Животноводство |
|
|
16 |
6 |
Какая бывает промышленность |
|
|
17 |
7 |
Проект «Экономика родного края» |
|
|
18 |
8 |
Что такое деньги |
|
|
19 |
9 |
Государственный бюджет |
|
|
20 |
10 |
Семейный бюджет |
|
|
|
|
Итого в 3 четверти (20 часов) |
|
|
1 |
11 |
Экономика и экология |
|
|
2 |
12 |
Обобщение материала по теме «Чему учит экономика» |
|
|
|
|
Путешествие по городам и странам (16 часов) |
|
|
1 |
1 |
Золотое кольцо России |
|
|
2 |
2 |
Города Золотого кольца |
|
|
3 |
3 |
Золотое кольцо России – слава и гордость страны |
|
|
4 |
4 |
Проект «Музей путешествий» |
|
|
5 |
5 |
Наши ближайшие соседи |
|
|
6 |
6 |
На севере Европы |
|
|
7 |
7 |
Что такое Бенилюкс |
|
|
8 |
8 |
В центре Европы |
|
|
9 |
9 |
Путешествие по Франции |
|
|
10 |
10 |
Путешествие по Великобритании |
|
|
11 |
11 |
На юге Европы |
|
|
12 |
12 |
По знаменитым местам мира |
|
|
13 |
13 |
Проверочная работа по теме «Путешествие по городам и странам» |
|
|
14 |
14 |
Анализ проверочной работы |
|
|
15 |
15 |
Презентация проектов «Музей путешествий» |
|
|
|
|
Повторение (3 часа) |
|
|
16 |
1 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» |
|
|
17 |
2 |
Повторение пройденного материала |
|
|
18 |
3 |
Заключительный урок по теме «Скоро лето» |
|
|
Итого в IV четверти (18 часов) |
|
|
||
Итого в году (70 часов) |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 классы. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)
Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Литература для учащихся
Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Просвещение 2018 г.
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по окружающему миру, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.