ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАРАБАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГАОУ АО ВО «АГАСУ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров среднего профессионального образования
Квалификация повар ↔ кондитер
2020
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНы ОП.02 «ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ».................................................................................................................. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ........................
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................ 16
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Учебная дисциплина «Основы товароведения продовольственных товаров» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 - ОК 07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК
5.1. – ПК 5.5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1. – ПК 1.4, ПК 2.1. – ПК 2.8, ПК 3.1. – ПК 3.6, ПК 4.1. – ПК 4.5, ПК 5.1. – ПК 5.5. |
- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья; - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП); - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов; - осуществлять контроль хранения и расхода продуктов |
- ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров; - виды сопроводительной документации на различные группы продуктов; - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов; - современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов; - виды складских помещений и требования к ним; - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. |
ОК 01. |
- Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном |
- Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором |
|
и/или социальном контексте. - Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. - Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. - Составить план действия. - Определять необходимые ресурсы. - Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. - Реализовать составленный план. - Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
приходится работать и жить. - Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. - Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. - Методы работы в профессиональной и смежных сферах. - Структура плана для решения задач. - Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. |
- Определять задачи поиска информации - Определять необходимые источники информации - Планировать процесс поиска - Структурировать получаемую информацию - Выделять наиболее значимое в перечне информации - Оценивать практическую значимость результатов поиска - Оформлять результаты поиска |
- Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности - Приемы структурирования информации - Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03. |
- Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности - Выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
- Содержание актуальной нормативно- правовой документации - Современная научная и профессиональная терминология - Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. |
- Организовывать работу коллектива и команды - Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- Психология коллектива - Психология личности - Основы проектной деятельности |
ОК 05. |
- Излагать свои мысли на государственном языке - Оформлять документы |
- Особенности социального и культурного контекста - Правила оформления документов. |
ОК 06. |
- Описывать значимость своей профессии - Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии |
- Сущность гражданско- патриотической позиции - Общечеловеческие ценности - Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07. |
- Соблюдать нормы экологической |
- Правила экологической безопасности |
|
безопасности - Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
при ведении профессиональной деятельности - Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности - Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09. |
- Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач - Использовать современное программное обеспечение |
- Современные средства и устройства информатизации - Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
- Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональные темы - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности - особенности произношения - правила чтения текстов профессиональной направленности |
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
48 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия (если имеются) |
учебным планом не предусмотрены |
лабораторные занятия (если имеются) |
16 |
Консультация (если имеются) |
учебным планом не предусмотрены |
самостоятельная работа (если имеются) |
учебным планом не предусмотрены |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Химический состав пищевых продуктов |
Содержание учебного материала |
|
|
1. Пищевые вещества: вода, минеральные вещества, углеводы, жиры, белки, витамины, ферменты. Состав пищевых веществ, значение в питании. |
1 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. ОК 10. |
|
2. Энергетическая ценность пищевых продуктов |
1 |
||
Тема 2. Классификация продовольственных товаров |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. Классификация продовольственных товаров. |
1 |
ПК 1.1. - ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ОК 01. – ОК 07. ОК 09 |
|
2. Качество и безопасность продовольственных товаров. |
1 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 3. Товароведная характеристика овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки, в том числе региональных. Кулинарное назначение овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки |
1 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. ОК 10. |
|
2. Условия и сроки хранения свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их |
1 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. |
|
переработки |
|
ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. |
Тематика лабораторных работ |
2 |
|
|
1. Изучение хозяйственно-ботанических сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту. 2. Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по стандарту. |
2 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 4 Товароведная характеристика зерновых товаров |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству зерна и продуктов его переработки: круп, муки, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий. Кулинарное назначение зерновых товаров. |
2 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
2. Условия и сроки хранения зерновых товаров |
2 |
||
Тематика лабораторных работ |
|
||
1. Ознакомление с ассортиментом круп и макаронных изделий и оценка качества по стандарту |
2 |
ПК 1.1. – ПК 1.4. ПК 2.1. – ПК 2.8. ПК 3.1. – ПК 3.6. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 5. Товароведная характеристика молочных товаров |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству молока и молочных продуктов. Кулинарное назначение молочных товаров |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
2. Условия и сроки хранения молочных товаров |
2 |
ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. |
|
|
|
ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
Тематика лабораторных работ |
2 |
|
|
1. Оценка качества молока, сливок, сыров по стандарту. |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 6 Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству рыбы, рыбных продуктов. Кулинарное назначение рыбы, рыбных продуктов |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
2. Условия и сроки хранения рыбы и рыбных продуктов |
2 |
||
Тематика лабораторных работ |
3 |
|
|
1. Оценка качества рыбы по органолептическим показателям. 2. Оценка качества рыбных консервов по органолептическим показателям тары, содержимого и герметичности. Расшифровка маркировки, указанной на упаковке. |
3 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 7. Товароведная характеристика мяса и мясных продуктов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение мяса и мясных продуктов. |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ПК 5.1. – ПК 5.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
2. Условия. сроки хранения мяса и мясных продуктов |
2 |
||
Тематика лабораторных работ |
2 |
|
|
1. Органолептическая оценка качества мяса |
2 |
ПК 1.1. - ПК 1.4. ПК 3.1. - ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 8. Товароведная |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. |
|
характеристика, яичных продуктов, пищевых жиров |
качеству, кулинарное назначение яичных продуктов |
|
ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
2. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству пищевых жиров, кулинарное назначение |
2 |
||
3. Условия, сроки хранения яичных продуктов, пищевых жиров |
|||
Тематика лабораторных работ |
3 |
|
|
1. Определение вида и категории яиц по органолептическим показателям. Ознакомление с дефектами яиц. Установление допустимых и недопустимых дефектов. 2. Ознакомление с ассортиментом, и оценка качества пищевого жира по стандарту |
3 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
Тема 9. Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству кондитерских и вкусовых товаров. Кулинарное назначение. |
4 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 5.1. – ПК 5.3. ОК 01. – ОК 07. ОК 09. |
|
2. Условия и сроки хранения |
2 |
||
Тематика лабораторных работ |
2 |
|
|
1. Ознакомление с ассортиментом пряностей и оценка качества по стандарту |
2 |
ПК 3.1. – ПК 3.6. ПК 5.1. – ПК 5.3. ОК 01. – ОК 07. ОК 09 |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
|
Всего: |
|
48 |
|
3.1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса
№ п/п |
Наименование помещений для проведения всех видов учебной деятельности, предусмотренной учебным планом, в том числе помещения для самостоятельной работы, с указанием перечня основного оборудования, учебно-наглядных пособий и используемого программного обеспечения |
Адрес (местоположение) помещений для проведения всех видов учебной деятельности, предусмотренной учебным планом (в случае реализации образовательной программы в сетевой форме дополнительно указывается наименование организации, с которой заключен договор |
1 |
Кабинет товароведения продовольственных товаров: учебная аудитория для проведения занятий всех видов, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная доска Рабочее место преподавателя Комплект учебной мебели на 25 обучающихся Шкафы для хранения муляжей (инвентаря) Раздаточный дидактический материал Наглядные пособия Переносной мультимедийный комплект Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
7-Zip GNU Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License. Office 365 A1 Академическая подписка. Adobe Acrobat Reader DC. Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License Internet Explorer. Предоставляется в рамках Microsoft Azure Dev Tools for Teaching Apache Open Office. Apache license 2.0 Google Chrome Бесплатное программное обеспечение. VLC media player GNU Lesser General Public License, version 2.1 or later. Azure Dev Tools for Teaching. Kaspersky Endpoint Security. Электронная библиотечная система «Академия». |
416010, г. Астраханская область, г. Харабали ул. Терешковой, 11 Аудитория № 2 |
2 |
Лаборатория товароведения продовольственных товаров Учебная доска Рабочее место преподавателя Комплект учебной мебели на 25 обучающихся Раздаточный дидактический материал Наглядные пособия Нитраттестер |
416010, г. Астраханская область, г. Харабали ул. Терешковой, 11 Аудитория № 2 |
|
Овоскоп Переносной мультимедийный комплект Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
7-Zip GNU Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License. Office 365 A1 Академическая подписка. Adobe Acrobat Reader DC. Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License Internet Explorer. Предоставляется в рамках Microsoft Azure Dev Tools for Teaching Apache Open Office. Apache license 2.0 Google Chrome Бесплатное программное обеспечение. VLC media player GNU Lesser General Public License, version 2.1 or later. Azure Dev Tools for Teaching. Kaspersky Endpoint Security. Электронная библиотечная система «Академия». |
|
3 |
Помещение для самостоятельной работы Комплект учебной мебели на 25 обучающихся Компьютеры – 1шт. Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 7-Zip GNU Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License. Office 365 A1 Академическая подписка. Adobe Acrobat Reader DC. Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License Internet Explorer. Предоставляется в рамках Microsoft Azure Dev Tools for Teaching Apache Open Office. Apache license 2.0 Google Chrome Бесплатное программное обеспечение. VLC media player GNU Lesser General Public License, version 2.1 or later. Azure Dev Tools for Teaching. Kaspersky Endpoint Security. Электронная библиотечная система «Академия». |
416010, г. Астраханская область, г. Харабали ул. Терешковой, 11 Аудитория № 2 |
4 |
Помещение для самостоятельной работы Комплект учебной мебели на 25 обучающихся Компьютеры – 1шт. Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 7-Zip GNU Открытое лицензионное соглашение GNU General Public License. Office 365 A1 Академическая подписка. Adobe Acrobat Reader DC. Открытое лицензионное соглашение GNU General Public |
416010, г. Астраханская область, г. Харабали ул. Терешковой, 11 Аудитория № 2 |
|
License Internet Explorer. Предоставляется в рамках Microsoft Azure Dev Tools for Teaching Apache Open Office. Apache license 2.0 Google Chrome Бесплатное программное обеспечение. VLC media player GNU Lesser General Public License, version 2.1 or later. Azure Dev Tools for Teaching. Kaspersky Endpoint Security. Электронная библиотечная система «Академия». |
|
Для обучающихся
а) основная учебная литература:
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2017. -III, 8 с.
2. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
- Введ. 2015 01-01. - М.: Стандартинформ, 2016. -III, 10 с.
3. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России
29.09.2015 № 39023
4. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / З.П.Матюхина. - М.: Академия, 2017. – 336 с., [16] с. цв. ил.
б) дополнительная учебная литература (в т.ч. словари):
1. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2016. – 156 с.
2. Карташова Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для сред. проф. образования / Л.В. Карташова, М.А.
Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2017. – 816 с.
3. Качурина Т.А., Лаушкина Т.А. «Товароведение пищевых продуктов.»: рабочая тетрадь - М.: Академия, 2017
4. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум: учебник для высш. учеб. заведений / В.И. Криштафович. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 592 с Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для высш. учеб. заведений / М.А. Николаева. – М.:
Норма, 2017. – 448 с.
5. Пищевая промышленность [журнал ООО «Издательство «Пищевая промышленность»].
6. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для высш. учеб. заведений / Т.Г. Родина. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
7. Товаровед продовольственных товаров [Гильдия издателей периодической печати].
8. Химический состав российских пищевых продуктов: справочник / Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛипринт, 2017. – 236 с.
в) перечень учебно-методического обеспечения:
г) интернет-ресурсы
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
3. http://www.foodprom.ru/journalswww - издательство - пищевая промышленность
4. http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskix- tovarov.html - товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров
5. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
6. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
7. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
д) электронно-библиотечные системы:
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / М.: Академия, 2015 https://academia-moscow.ru/reader/?id=164328
Для преподавателей:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей»
2. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/
4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/
5. Правила продажи отдельных видов товаров (текст по состоянию на
18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
15
6. Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.)
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
7. http://economy.gov.ru
8. http://www.consultant.ru
3.3. Особенности организации обучения по учебной дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основания письменного заявления учебная дисциплина «Основы товароведения продовольственных товаров» реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
(далее – индивидуальных особенностей)
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
В результате освоения предмета обучающийся должен знать: - ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров; - виды сопроводительной документации на различные группы продуктов - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов - современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов - виды складских помещений и требования к ним; - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. В результате освоения дисциплины |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии |
оценка деятельности обучающихся текущий контроль при провидении: - письменного/устного опроса; - тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: - письменных/ устных ответов, |
16
обучающийся должен уметь: - проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов - рассчитывать энергетическую ценность блюд считывать энергетическую ценность блюд - составить рационы питания - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП); - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов; - осуществлять контроль хранения и расхода продуктов. |
|
- тестирования |
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.