Рабочая программа по ОП.05 Минералогия, петрография и структурная геология
Оценка 5

Рабочая программа по ОП.05 Минералогия, петрография и структурная геология

Оценка 5
docx
01.12.2024
Рабочая программа по ОП.05 Минералогия, петрография и структурная геология
РП ОП.05 Минералогия петрография,структ геология Word.docx

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Утверждаю:

Зам. директора

___________ Дружинина Е.К..

«___»_________ 2024 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 МИНЕРАЛОГИЯ, ПЕТРОГРАФИЯ И СТРУКТУРНАЯ ГЕОЛОГИЯ

 

 

Специальность:

21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 

Форма обучения:

Очная

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2024 г.

председатель методсовета

______________ /Дружинина Е.К./

 

Бодайбо, 2024 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые,  минералогия и петрография и требованиями на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.13 Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, утвержденного Приказом Минпросвещения  России от 26.07.2022 г. № 611 и   утверждено протоколом Федерального учебно-методического  объединения по УГПС 21.00.00 от 25.10.2022 № 3 Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-40 от 08.02.2023 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)  21.02.13  «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»,  квалификация  техник - геолог 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик: 

Высотина  Ольга Анатольевна  преподаватель специальных  дисциплин

 

Рецензент:

 

Рассмотрены и утверждены П(Ц)К Геолого-маркшейдерских дисциплин

 

Протокол  № __ от «__» ____________ 2024 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 МИНЕРАЛОГИЯ, ПЕТРОГРАФИЯ И СТРУКТУРНАЯ ГЕОЛОГИЯ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Минералогия, петрография и структурная геология» является обязательной частью общепрофессионального цикла; образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01,02, 03, 04, 07.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

 

 

 

 

ОК 01-09

ПК 1.1-1.8, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1-4.6

-                   решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

-                   распознавать горные породы по условиям образования

-                   определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру, главные породообразующие минералы и горные породы

-                   определять физические свойства и морфологию минералов

-                   описывать горные породы и давать им полевое определение.

 

 

-                   значение полезных ископаемых в профессиональной деятельности.

-                   иметь представление о геологических процессах, формирующих места полезных ископаемых

-                   четко представлять формы тел разных ископаемых, определяющих способы разведки

-                   иметь представление о метасоматических процессах, сопровождающих образование эндогенных м.п.и

-                   знать эндогенные процессы, ведущие к формированию о м.п.и

-                   четко разбираться в типах околорудно-измененных пород при осуществлении геологической документации горно-разведочных выработок

-                   иметь представление об основных генетических и промышленных типах м.п.и ДВФО РФ

-                   свойства кристаллического вещества, его строение и методы исследования

-                   диагностические признаки основных минералов и горных пород

-                   классификацию минералов и горных пород

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

162

в т.ч. в форме практической подготовки

 

в т. ч.:

теоретическое обучение

58

практические занятия

50

Самостоятельная работа[1]

54

Промежуточная аттестация     Экзамен

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад.ч.

Коды компетенций и личностных результатов[2], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Минералогия и петрография

Содержание учебного материала

48/16

 

1

Общая характеристика полезных ископаемых. Земная кора. Её строение и состав. Понятие о месторождении. Требования к нему. Морфология: структура рудных полей и месторождений. Вещественный состав полезных ископаемых. Графическое изображение форм тел полезных ископаемых. Кларки основных химических элементов: Sj,O,Na,K,Ca,Mg..(всего 30 элементов)

4

ОК 01-09

ПК 1.1-1.8, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1-4.6

2

Эндогенные месторождения. Эндогенные месторождения магматогенного происхождения. Магматические месторождения. Пегматитовые месторождения. Эндогенные месторождения. Постмагматические месторождения: метасоматоз, околорудные изменения. Контактово-метасоматические и гидротермальные месторождения.

4

3

Месторождения неясного генезиса: Карбонатитовые месторождения. Стратиформные месторождения. Колчеданные месторождения. Зона окисления: Зональность гидрологической обстановки. Вторичная зональность. Вторичная зональность сульфидных месторождений.

 

4

4

Экзогенные месторождения: Механические осадки. Россыпи. Химические осадки. Биохимические осадки. Схемы углеобразования, строение угленосных бассейнов

4

5

Экзогенные - эндогенные месторождения. Месторождения океанического дна. Гидротермально-осадочные образования. Горные металлы: Характеристика и образование горных металлов. Строение основных месторождений

4

6

Цветные и благородные металлы.

6

7

Химическое сырье: генезис и условия образования, виды и разновидности. Угли

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

16

Лабораторная работа № 1 Определение метасоматических горных пород

4

Лабораторная работа № 2 Определение околорудных изменений

4

Лабораторная работа № 3 Определение вещественного состава различных полезных ископаемых

8

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 2.

Структурная геология

Содержание учебного материала

60/34

1

Содержание, задачи структурной геологии и геологического картирования. Теоретическое и практическое значение; связь с другими науками. Краткая история развития структурной геологии и геологического картирования.

2

ОК 01-09

ПК 1.1-1.8, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1-4.6

2

Методы структурной геологии и геологического картирования. Классификация и характеристика геологических съемок. Этапы и стадии проведения ГРР. Аэрометоды при геологическом картировании.

Краткие сведения об аэрометодах. Виды аэросъемок. Виды аэрофотоматериалов. Геологическое дешифрирование. Принципы классификации структурных форм. Деформации горных пород.

2

3

Формы залегания осадочных пород. Слой и его элементы. Фация. Слоистость, слоистые комплексы и происхождение. Морфологические признаки слоя и слоистости. Наблюдение в поле. Структуры согласного и несогласного залегания: Стратиграфические несогласия. Строение поверхности несогласия. Критерии установления. Тектонические несогласия.

Прослеживание несогласий в поле и изображение их на геологических картах и разрезе. Понятие о горизонтальном залегании слоев. Изображение горизонтально залегающих слоев на аэрофотоснимках, геологической карте и разрезе. Измерение мощности горизонтального слоя. Наклонное залегание слоев. Краткая характеристика. Элементы залегания. Изображение наклонного залегания на аэрофотоснимках, геологической карте и разреза. Складчатые формы залегания. Характеристика. Складки и их элементы. Флексуры.

6

4

Разрывные тектонические нарушения. Особые формы залегания осадочных горных пород. Формы залегания магматических горных пород

4

5

Формы залегания метаморфических пород

4

6

Формирование земной коры в палеохроне

4

7

Формирование земной коры в неохроне

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Лабораторная работа № 4 Построение геологической карты с горизонтальным залеганием горных пород на топографической основе

14

Лабораторная работа № 5 Составление стратиграфической колонки к геологической карте с горизонтальным залеганием горных пород

6

Лабораторная работа № 6 Построение геологического разреза к геологической карте с горизонтальным залеганием горных пород

10

Лабораторная работа № 7 Построение розы-диаграммы трещиноватости. Работа с  геологическими картами

4

Самостоятельная работа обучающихся

 

Промежуточная аттестация

 

Всего

108/162

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Минералогии, петрографии и структурной геологии»,оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 Примерной рабочей программы по данной специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Милютин, А. Г.Геология в 2 кн. Книга 1: учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Милютин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06035-5.

2. Милютин, А. Г.Геология в 2 кн. Книга 2: учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Милютин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 287 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06037-9.

 

3.2.2. Основныепечатные издания

1.Гаськов, И. В. Основы поисков месторождений полезных ископаемых: учебное пособие для СПО / И. В. Гаськов. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 125 c. — ISBN 978-5-4488-0804-3, 978-5-4497-0468-9. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96024

2. Сальников, В. Н. Геология. В 2 частях. Ч. 1: учебное пособие для СПО / В. Н. Сальников. — Саратов: Профобразование, 2021. — 383 c. — ISBN 978-5-4488-0923-1 (ч. 1), 978-5-4488-0948-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99925

3. Сальников, В. Н. Геология. В 2 частях. Ч. 2: учебное пособие для СПО / В. Н. Сальников. — Саратов: Профобразование, 2021. — 237 c. — ISBN 978-5-4488-0924-8 (ч. 2), 978-5-4488-0948-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99926

4. Милютин, А. Г.Геология в 2 кн. Книга 1: учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Милютин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06035-5. — Текс: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455161 (дата обращения: 05.03.2022).

5. Милютин, А. Г.Геология в 2 кн. Книга 2: учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Милютин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 287 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06037-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455163 (дата обращения: 05.03.2022).

 

3.2.3. Дополнительные источники

1 Фомин, А. Н. Основы геологии и петрологии твердых горючих ископаемых: учебное пособие для СПО / А. Н. Фомин. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 223 c. — ISBN 978-5-4488-0824-1, 978-5-4497-0492-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96021

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения[3]

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

-                   значение полезных ископаемых в профессиональной деятельности.

-                   иметь представление о геологических процессах, формирующих места полезных ископаемых

-                   четко представлять формы тел разных ископаемых, определяющих способы разведки

-                   иметь представление о метасоматических процессах, сопровождающих образование эндогенных м.п.и

-                   знать эндогенные процессы, ведущие к формированию о м.п.и

-                   четко разбираться в типах околорудно-измененных пород при осуществлении геологической документации горно-разведочных выработок

-                   иметь представление об основных генетических и промышленных типах м.п.и ДВФО РФ

-                   свойства кристаллического вещества, его строение и методы исследования

-                   диагностические признаки основных минералов и горных пород

-                   классификацию минералов и горных пород

 

владеет профессиональной терминологией;

демонстрирует системные знания о полезных ископаемых, минералах и горных породах;

демонстрирует системные знания о геологических процессах в целом;

демонстрирует системные знания о метасоматических процессах; об эндогенных процессах;

демонстрирует системные знания о типах околорудно-измененных пород при осуществлении геологической документации горно-разведочных выработок

- наблюдение и анализ деятельности обучающихся в процессе беседы;

- оценка подготовки сообщения и выступления по темам;

- анализ полученных знаний в процессе устного и письменного опроса;

- оценка качества знаний при выполнении контрольных работ, домашних заданий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

-                   решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

-                   распознавать горные породы по условиям образования

-                   определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру, главные породообразующие минералы и горные породы

-                   определять физические свойства и морфологию минералов

-                   описывать горные породы и давать им полевое определение.

 

 

-                   демонстрирует умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

-                   владеет навыками определенияпо диагностическим признакам вещественного состава, структуры, текстуры, главных породообразующих минералов и горных пород;

демонстрирует умение распознавать горные породы по условиям образования;

демонстрирует умение определять физические свойства и морфологию минералов;

-                   способен определить физические свойства и морфологию минералов, описать горные породы и дать им полевое определение.

 

- наблюдение и анализ деятельности обучающихся в процессе выполнения практически занятий;

- оценка качества выполнения практических занятий

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[2] В соответствии с Приложением 3 ПОП.

[3] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Формы залегания осадочных пород

Формы залегания осадочных пород

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Текст: электронный // Образовательная платформа

Текст: электронный // Образовательная платформа

Знать: - значение полезных ископаемых в профессиональной деятельности

Знать: - значение полезных ископаемых в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024