Нормативные документы
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: |
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; |
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; |
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году. |
4 Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом № ____-ОД от 30 августа 2019г. |
5 Учебного плана на 2019-2020учебный год. |
6. Программы по ОРКСЭ разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «ОРКСЭ», под редакцией Д.И.Латышина, М.Ф. Муртазин.: М., Просвещение, 2019 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Д. И.Латышина, М.Ф. Муртазин |
«ОРКСЭ» модуля «Основы исламской культуры» |
2019 |
Просвещение |
2 |
Данилюк А.Я. |
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: Учебное пособие |
2012 |
Просвещение |
3 |
Тишков В.А. |
Справочные материалы для общеобразовательных учреждений |
2010 |
Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Личностные |
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД 1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. 2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. 5. Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. 6. Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
Познавательные УУД: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности. 3. Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. 5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих. |
|
Коммуникативные УУД: 1. - Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. 2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. 3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России. 4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
|
Предметные |
-Понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; – осознавать ценность человеческой жизни, необходимость осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать |
· основные понятия исламской религиозной культуры; · историю возникновения исламской религиозной культуры; · историю развития религиозной культуры в истории России; · особенности и традиции ислама; · описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. |
Уметь |
· описывать различные явления религиозных традиций; · устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; · излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей · и общества; · соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; · строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; · участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; · готовить сообщения по выбранным темам. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Введение |
Россия - наша Родина. Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твоё поколение
|
Основы мировых религиозных культур |
Что такое традиции и для чего они существуют. Традиции. Ценность. Духовные традиции. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. История возникновения ислама. Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Ислам. Арабы. Язычники.
Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственныМухаммаду. Какой была семья Пророка. Посланник Бога. Пророк. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Начало пророчества. Как Мухаммаду впервые было послано откровение Аллаха. Как Пророк стал призывать к новой вере. Как началось распространение ислама. Коран. Ангел. Божественные откровения Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики Вера в Божественные Писания. Вера в Судный день и судьб Столпы ислама и исламской этики. Какими словами мусульманин утверждает свою веру. Свидетельство веры (шахада). Что является главной формой поклонения Аллаху. Как происходит молитва. Молитва (намаз).
Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан (ураза). Пожертвование - закят. Для чего предназначены пожертвования. Как мусульмане относятся к богатству и к бедности. Пожертвование (закят) Подаяния (саадака). Хадж - паломничество в Мекку. Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина. Как появление Мекки описано в древнем предании. Какие обряды проводятся во время хаджа. Понятия свобода, долг, ответственность,труд. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, взаимопомощь, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе. Мектебе и медресе. Шакирды. Ислам и наука. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. (Курбан-байрам, Ураза-байрам). |
Повторение |
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы исламской культуры» »
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Основы исламской культуры |
29 |
3 |
Повторение |
4 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей Протокол №_____ От____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ Приказ № __ от _______ |
Республики Дагестан
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
МО :начальных классов
Учебный год: 2019-2020 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна
2019
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 4 класса
1 ч в неделю
Модуль «Основы исламской культуры»
№ урока |
Дата |
Тема
1 чет |
Кол-во часов |
Д з |
Примечание |
|||
по плану |
факт. |
|||||||
1 |
2-7.09
|
|
|
1 |
П 1,с 4-5
|
|
||
2 |
9-14.09 |
|
Колыбель ислама.
|
1 |
П 2, с 6-7
|
|||
3 |
17-21.09
|
|
Пророк Мухаммад — основатель ислама.
|
1 |
П 3, с 8-11
|
|||
4 |
23-28.09 |
|
Начало пророчества.
|
1 |
П 4, с 12-15
|
|||
5 |
30.09-5.10
|
|
Чудесное путешествие пророка. |
1 |
П 5 , с 16-17
|
|||
6 |
7-12.10 |
|
Хиджра.
|
1 |
П6, с 17-21
|
|||
7 |
14.-19.10
|
|
Коран и Сунна.
|
1 |
П 7, с 22- 25
|
|||
8 |
21-26.10
|
|
Вера в Аллаха.
|
1 |
П 8, с 26-29
|
|||
9 |
28-31.10 |
|
Божественные Писания. Посланники Бога. 2 чет |
1 |
П9, с 30-33
|
|||
10 |
11-16.11 |
|
Вера в Судный день и судьбу |
1 |
П.10, с 34-37
|
|
||
11 |
18-23.11 |
|
Обязанности мусульман.
|
1 |
П1 1, с 38-39 |
|||
12 |
25-30.11
|
|
Поклонение Аллаху. |
1 |
П12, 40-43
|
|||
13 |
2-7.12 |
|
Пост в месяц рамадан.
|
1 |
П 13, с 43-46
|
|||
14 |
9-14.12
|
|
Пожертвование во имя Всевышнего.
|
1 |
П 14 , с 47-50
|
|||
15 |
16-21.12
|
|
Паломничество в Мекку.
|
1
|
П 15,с 51-54
|
|||
16-17 |
23-28.12 9-11.01
|
|
3 чет Творческие работы учащихся.
|
2 |
Подготовка работ
П 16, с55-56
|
|||
18 |
13-18.01 |
|
История ислама в России. |
1 |
||||
19 |
20-25.01 |
|
Нравственные ценности ислама.
|
1 |
П 17-18, с 57-58
|
|||
20 |
27.01-1.02 |
|
Сотворение добра.
|
1
|
П 19-20, с 59-60
|
|||
21 |
3.02-8.02
|
|
Дружба и взаимопомощь |
1 |
П 21, с61
|
|||
22 |
10-15.02 |
|
Семья в исламе. |
1 |
П22, с62
|
|||
23 |
17-22.02
|
|
Родители и дети. |
1 |
П 23,с 63
|
|||
24 |
25-29.02 |
|
Отношение к старшим.
|
1
|
П24, с 64-65
|
|||
25 |
2-7.03
|
|
Традиции гостеприимства. |
1 |
П.25, с66-67 |
|||
26 |
10-14.03 |
|
Ценность и польза образования 4 чет |
1 |
П26, с68-69 |
|||
27 |
1-4.04
|
|
Ислам и наука.
|
1
|
П27, с 70-71 |
|||
28 |
13-18.04
|
|
Искусство ислама.
|
1
|
П28, с 72-75 |
|||
29 |
20-25.04
|
|
Праздники мусульман.
|
1
|
П29-,с 76-77
|
|||
30 |
27-30.05 |
|
Любовь и уважение к Отечеству. |
1 |
П30, с 78-79
|
|||
31-33 |
4.05-8.05
11-16.05 18-23.05
|
|
Проектная работа «Памятники религиозной культуры |
3 |
Составить план, Повторить пройд мат
|
|||
34 |
25-30.05
|
|
Итоговый урок |
1 |
-- |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.