Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль ОПК)
Оценка 5

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль ОПК)

Оценка 5
doc
03.12.2023
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль ОПК)
Программа по ОПК.doc

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

х. КРАСНАЯ НИВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2023  года протокол №1

Председатель педсовета

_________  А.В. Полоус

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По  ОРКСЭ (модуль ОПК)

 

Уровень образования (класс)   начальное общее образование, 4 класс    

 

Количество часов  34

 

Учитель     Вороник Оксана Александровна

 

Программа разработана на основе авторской программы курса «ОРКСЭ. Модуль ОПК». 4 класс/А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О.Н.Марченко, Москва, Просвещение, 2015 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Личностные результаты:

–формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества;

–становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

–формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

–формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;

–развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.

Метапредметные результаты:

–освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

–овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

–готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

–овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».

Межпредметные связи: история, литература, музыка, изобразительное искусство.

Предметные результаты:

–готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

–знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе, осознания ценности человеческой жизни;

–понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как  человека, так  и общества;

–формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры;

–воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России.

      Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).

      Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.

      Выпускник начальной школы научится:

мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций  русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

      Ученик должен знать/понимать:

–основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.

–историю возникновения культуры;

–собенности и традиции религии;

–описание основных священных книг, праздников, святынь.

           Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

–описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

–излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

–соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

–строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

–осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

–участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

–готовить сообщения по выбранным темам.

 

      Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

 

 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

      Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент. 

         Рабочая программа модуля «Основы православной культуры», рассчитанная на 34 учебных часа (1 час в неделю), реализуется в 4 классе в соответствии с учебным планом. Программа базируется  на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников,  разработанной в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»).

Цель и задачи обучения

Цель: содействие гармоничному духовному и физическому развитию личности ребёнка.

Задачи:     

–знакомство младших школьников с основами православной культуры через развитие мотивации к изучению русского исторического и культурного наследия;

–воспитание школьников достойными гражданами России через формирование у них потребности усвоения общечеловеческих ценностей;

–формирование  у детей мотиваций к осознанному нравственному поведению путём усвоения основополагающих принципов нравственности и духовного развития;

–формирование у детей ценностно-смысловой мировоззренческой основы;

–развитие познавательной деятельности обучающихся  и их творческих способностей;

–создание системы взаимодействия семьи и школы в области духовно-нравственного воспитания детей.

      Содержание ориентировано не столько на  расширение образовательного кругозора обучающихся, сколько на совершенствование самого процесса воспитания детей,  укрепление их духовного здоровья через принятие и усвоение ими соответствующих моральных норм и нравственных установок.  Таким образом, выбор содержания программы по учебному предмету вполне обоснован. 

      Учебный курс направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» – являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

      Новый курс призван актуализировать в содержании общего об­разования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечелове­ческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, общ­ность в многообразии, многоединство, поликультурность, отра­жает культурную, социальную, этническую, религиозную слож­ность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, нала­женный веками диалог культур, а также общность социально-по­литического пространства.

      Учебный курс является единой учебно-воспитательной систе­мой. Все его модули согласуются между собой по педагогичес­ким целям, задачам, требованиям к результатам освоения учеб­ного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в преде­лах отведённого учебного времени с учётом образовательных воз­можностей младших подростков.

      Образовательный процесс в границах учебного курса и сопут­ствующей ему системы межпредметных связей формирует у обу­чающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

      Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может ис­черпываться содержанием этого курса.

 

     Особенности учебного модуля «Основы православной культуры». Учебный модуль «Основы православной культуры» открывает новые возможности для диалога учителя с обучающимися, предоставляя возможность разнообразить формы и методы учебно-воспитательной работы,  выстраиваемой на изучении культурологических основ православия и понимания роли православной веры в становлении и развитии российской государственности. Предлагаемый к изучению материал содержит новую информацию, направлен на развитие логического и образного мышления детей, активизацию их творческих способностей, поиск самостоятельных решений.

      Концепция учебника «Основы православной культуры» базируется на следующих принципах:

учебный материал расположен в порядке, соответствующем значимости и месту события;

исторические, культурологические, нравственные аспекты православного учения освещаются комплексно;

общеобразовательный характер преподавания является светским.

      В методическом плане основополагающими стали следующие положения:

–раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретные примеры (идеалы христианской нравственности могут быть представлены на примере жития конкретных святых);

–отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов;

–объяснение новых понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения их сути в самом тексте учебника, а не путем введения сложных определений.

      Данный модуль дети могут изучать целым классом, без деления на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации. Для изучения необходимо разрешение родителей и желание самого ребёнка.

      Структура учебного модуля «Основы православной культуры» представлена четырьмя тематическими блоками (разделами).

      Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).  Тема: Россия – наша Родина. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни каждого человека и общества в целом.

      Блок 2. Основы православной  культуры, часть 1 (16 часов). Содержание: Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.  Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная  культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью.

      Блок 3. Основы православной  культуры, часть 2 (12 часов). Содержание: Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

      Второй и третий тематические блоки дополняют друг друга, представляя собой полное содержание учебного модуля «Основы православной культуры».

      Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).  Содержание: Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

      Четвертый блок является практическим, обобщающим и оценочным, так как предусматривает подготовку и презентацию проектов на основе изученного материала, что позволит оценить качество знаний обучающихся по предмету. В ходе подготовки своих проектов, которые  могут быть как индивидуальными, так и коллективными, дети получают возможность повторить и обобщить ранее изученный материал, но уже в творческо-деятельностной форме.

         Вся учебная программа по модулю «Основы православной культуры» построена на соразмерном сочетании теоретических и практических занятий.

Формы контроля и варианты его проведения следующие:

–контроль учителя: устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

–взаимоконтроль: проверка работы по образцу/алгоритму, устный опрос (в парах, в группах);

–самоконтроль;

–фронтальная проверка знаний;

–тестирование.

      Итоговой формой оценки деятельности обучающихся является выполнение творческой работы по индивидуальной теме или создание и презентация проекта.

      Формы и виды учебной деятельности. В  рамках  учебного  модуля  «Основы  православной  культуры»  курса  ОРКСЭ  формы  и  виды  учебной   деятельности основываются на  следующих методах обучения: вербальных, невербальных, практических, проблемно-поисковых, включая в себя: учебные занятия, экскурсии, беседы, написание творческих работ, подготовку творческих проектов, сюжетно-ролевые игры, чтение православной литературы, фотовыставки, просмотр видеофильмов на православные темы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

 Учебный модуль «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  По содержанию и месту в учебном плане он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников, так как дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной основной школы, и предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с православными ценностями и нравственными идеалами духовных традиций России происходит в контексте, отражающем связь прошлого и настоящего.

 

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение.  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

1

2

Основы религиозной культуры.

Часть 1.

16

16

3

Основы религиозной культуры.

Часть 2.

12

12

4

Духовные традиции многонационального народа России

5

5

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы.  Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012.

2.Основы религиозных культур и светской этики. 4 – 5 классы. Книга для учителя/А.Я. Данилюк. –  М.: Просвещение 2010;

3.Основы религиозных культур и светской этики. 4 – 5 классы. Книга для родителей/А.Я. Данилюк. –  М.: Просвещение, 2010;

4.Электронное приложение к курсу Основы религиозных культур и светской этики. 4 – 5 классы. –  М.: Просвещение, 2010;

5.Основы религиозных культур и светской этики. 4 – 5 классы. Книга для учителя, справочные материалы для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. –  М.: Просвещение 2012;

6.Интернет-ресурсы –  http://www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru/doc-archiv/func-startdown/54/.

Материально – техническое обеспечение:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учеников в классе, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, схем, картинок; демонстрационное оборудование: компьютер, мультипроектор, вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности;

–экранно-звуковые пособия: электронное пособие к модулю «Основы православной культуры»; дополнительные мультимедийные образовательные ресурсы: аудиозаписи, видеофильмы, слайды, компьютерные презентации, тематически связанные с содержанием учебного модуля «Основы православной культуры»;

–библиотечный фонд: учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основ православной культуры»  (комплексная программа, учебные пособия для школьников, методическая литература для учителя и родителей); нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и РПЦ, отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ православной культуры; дополнительные пособия для учителя, предназначенные для оказания информационной и методической помощи; научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по темам изучаемого модуля; хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием изучаемого модуля; справочная литература по православию.

 


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Коли-чество часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

1

Россия – наша Родина

Тип урока: вводное занятие

1

- осознавать чувство гордости за свою  Родину, свой народ;

- стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу;

 - иметь представление о терминах и  понятиях: Россия = Родина = Отечество, патриотизм, государственная символика;

- знать государственную символику;

- иметь представление о содержании учебника «Основы православной культуры»;

- стремиться к усвоению принципов работы с учебником «Основы православной культуры»;

- проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию.

Личностные результаты:           - осознание себя гражданином России;

- испытание чувства гордости за свою Родину, народ;

- знание государственной символики;

- уважительное отношение к мировоззрению, вере, мнению, культурному и историческому наследию других народов;

- усвоение принципов работы с учебником «Основы православной культуры».

 

2

Культура и религия

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными;

- уметь сформулировать вопросы по прочитанному тексту  модуля «Основы православной культуры» и ответить на них;

- иметь представления о терминах и  понятиях: религия, духовность, культурные традиции, памятники культуры.

Личностные результаты:

- стремление к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными;

- умение сформулировать вопросы по прочитанному тексту  модуля «Основы православной культуры» и ответить на них.

 

3

Человек и Бог в Православии

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- проявлять интерес к познанию Православия;

- иметь представления о терминах и  понятиях: Бог, Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица, духовный мир человека;

- составлять план по изучаемой теме по имеющемуся алгоритму;

- уметь  работать в парах и группах, применяя правила сотрудничества.

Личностные результаты:

- стремление к изучению основных этапов  становления православной культуры на Руси;

- стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий;

- умение составить план  по изучаемой теме модуля «Основы православной культуры».

 

4

Православная молитва

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- проявлять познавательный интерес к новому учебному предмету;

- иметь представления о терминах и  понятиях: молитва, благодать, апостолы, святые;

- соотносить правильно дидактический материал, иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом);

- уметь раскрыть авторский замысел картины (художественного произведения), с выделением основной мысли.

 

Личностные результаты:

-стремление кпониманию красоты звучания текста молитвы;

-стремление к развитию эмоциональной отзывчивости;

-стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий;

- умение раскрывать авторский замысел картины (художественного произведения), выделяя основную мысль.

 

5

Библия и Евангелие

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- иметь представления о терминах и  понятиях: Библия, Священное Предание, Священное Писание, Евангелие, евангелисты,  христиане;

- овладевать умением работы с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий;

- уметь находить в текстах произведений библейские сюжеты.

Личностные результаты:

- стремление к пониманию и осознанию важности православной веры в повседневной жизни наших предков;

- умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий;

- умение слушать литературные  произведения с библейскими   сюжетами.

 

6

Проповедь Христа

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- овладевать умением сопоставлять  информацию, полученную из  различных источников;

- овладевать умением выделять значимую и существенную информацию в текстах учебника «Основы православной культуры»;

- иметь представления о терминах и  понятиях: учение Иисуса Христа, проповедь, новизна;

- осознавать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственности, изложенных в Нагорной проповеди;

- уметь работать со сравнительными таблицами по изучаемому материалу.

Личностные результаты:

- умение выбрать нужную  информацию по изучаемой теме;

- стремление к пониманию и  осмыслению новизны отношений Бога и человека в проповеди Иисуса Христа.

- умение выделения значимой и существенной информации в тексте;

- умение работать со сравнительными таблицами по изучаемому материалу.

 

7

Христос и Его крест

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- знать основные события земной жизни Иисуса Христа;

 - иметь представления о терминах и  понятиях: крест, Голгофа, жертва Христа, распятие, символика;

- уметь выявлять элементы общечеловеческих ценностей;

 - уметь при помощи учителя определять нравственные принципы собственного развития.

Личностные результаты:

- умение выявлять элементы общечеловеческих ценностей;

- стремление к пониманию нравственных принципов собственного развития;

- закрепление  правил работы в парах, группах.

 

8

Христианская семья

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- иметь правильное представление о значимости семьи и семейных взаимоотношениях;

- стремиться к поддержанию добрых взаимоотношений в семье со всеми её членами;

- уметь отказываться ради них от своих личных желаний;

-  знать семейные традиции и стремиться к сохранению лучших из них;

- уметь самостоятельно подобрать пословицы и поговорки о семье;

- иметь представления о терминах и  понятиях: обычай, традиция, помолвка, заключение брака, таинство венчания, венец,  родословная, тактичность, семейная этика.

Личностные результаты:

- понимание значимости семьи для любого человека, взаимопомощи;

-  осознание уважительного отношения к родителям, родственникам и старшим по возрасту людям;

- умение доброжелательно общаться как с  членами своей семьи, так и со всеми людьми;

- стремление к сохранению и продолжению лучших семейных традиций.

 

9

Православное  учение о человеке

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- стремиться к пониманию смысла православного учения о человеке;

- иметь представления о терминах и  понятиях: душа, образ Божий, предназначение человека, уникальность, неприкосновенность, ценность человеческой жизни;

- уметь отвечать на вопросы, заданные учителем и одноклассниками по изучаемой теме.

Личностные результаты:           - стремление к пониманию смысла православного учения о человеке;

- умение отвечать на вопросы, заданные учителем и одноклассниками по изучаемой теме.

 

10

Совесть и раскаяние

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

Форма урока: круглый стол

1

- иметь представления о терминах и  понятиях: совесть, отречение, раскаяние, покаяние;

- стремиться классифицировать  и оценивать свои поступки;

- уметь приводить примеры ситуаций, когда человеку бывает стыдно;

- развивать готовность слушать и слышать собеседника.

Личностные результаты:           - осознание собственных неблаговидных поступков;

- стремление к принятию решения не совершать плохих поступков;

- развитие готовности слушать и слышать собеседника;

- умение объяснить выражение «совесть грызёт».

 

11

Заповеди

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- уметь правильно выбрать информативные источники для получения дополнительных знаний;

- иметь представления о терминах и  понятиях: заповедь, скрижали, гора Синай, пророк Моисей, нравственные требования;

- уметь подобрать к изучаемому термину его синоним или новое значение.

Личностные результаты:           - стремление сделать правильный предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;

-стремление к усвоению и осмыслению новых терминов и понятий урока;

- умение добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

 

12

Милосердие и сострадание

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

 

1

- понимать значимость милосердия, сострадания, сопереживания  в жизни каждого  человека;

- иметь представления о терминах и понятиях: сострадание, сопереживание, милосердие, милостыня, бескорыстие, благодушие, благожелательность;

- стремиться к совершению добрых и милосердных дел, оказанию взаимопомощи;

- проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся людях.

Личностные результаты:

- стремление к развитию в себе таких личностных качеств, как сопереживание, сострадание и милосердие;

- стремление к эмоциональной  отзывчивости, пониманию и сопереживанию  чувствам  других людей;

- проявление гуманизма ко всему живому;

 - стремление к доброжелательному отношению к недостаткам и слабостям людей.

 

13

Золотое правило этики

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

Форма урока: круглый стол

1

- уметь находить примеры применения  золотого правила этики в обыденной  жизни;

- уметь выделять  основные категории  золотого правила нравственности;

- иметь представления о терминах и  понятиях: золотое правило этики, не осуждение, доброжелательность, честность, искренность, тактичность;

- стремиться к выстраиванию  правильных взаимоотношений с родственниками, педагогами, одноклассниками, друзьями;

- стремиться к усвоению  общепринятых человеческих норм морали и нравственности.

Личностные результаты:

- стремление к усвоению основных  общепринятых норм морали и нравственности;

- стремление к усвоению основных категорий  золотого правила нравственности и их применение;

- стремление к правильному выстраиванию взаимоотношений со всеми людьми;

- уважительное отношение к людям иной национальности, веры, цвета кожи, взглядов, к не осуждению их.

 

14

Храм

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

1

- уметь сделать правильный личностный выбор в различных жизненных ситуациях;

- иметь представления о терминах и  понятиях: православный храм, приход, устройство храма, алтарь, клирос, священнослужители, благословение священника, церковное пение;

- уметь найти правильный ответ в тестовых заданиях по изучаемой теме;

Личностные результаты:

- стремление уважительно и  корректно вести себя в храме;

- умение найти правильный ответ в тестовых заданиях по изучаемой теме.

 

15

Икона

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- усваивать основы работы с текстами по теме «Иконопись»;

-  стремиться к осмыслению нового материала;

- иметь представления о терминах и  понятиях: икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные праздники, церковнославянский язык.

Личностные результаты:

- умение отличать иконы от картин;

- стремление к осознанию уважительного отношения к иконам;

- стремление к приобретению умения классификации Господних и Богородичных  икон.

 

16

Творческая работа (конкурс сочинений по изученным темам «Пра-вославная семья», «Со-весть и раскаяние», «Милосердие и сострадание»,  «Как я понимаю золотое

правило этики».

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

1

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- определять и формулировать самостоятельно цель деятельности;

- искать пути и средства её осуществления;

-составлять план действий по написанию творческой работы;

- сверять свои действия с поставленной целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные результаты:

- определение темы  для индивидуальной творческой работы;

- самостоятельный  отбор необходимых словарей, энциклопедий и справочников для написания творческой работы.

 

17

Подготовка проектов   по темам  «Я понимаю православную культуру как…», «Соотношение понятий: душа – совесть – покаяние», «Суть православного поведения для меня состоит в следующем…».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

1

- учиться выбору темы проекта с помощью учителя;

 - находить  решения проблем творческого и поискового характера выполнения проекта совместно с учителем;

- уметь составлять план выполнения этапов проекта;

- уметь выполнить презентацию своего проекта;

- понимать причины неуспеха и находить способы выхода из подобной ситуации.

Личностные результаты:

- умение ответить на вопросы, касающиеся плана выполнения проекта;

- умение давать оценку результатов презентации проекта по имеющемуся алгоритму.

- умение работать в парах и группах для выполнения группового проекта.

18

Как христианство пришло на Русь

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко, государство, образующая религия,  крещение, святая Русь, Киев, Новгород;

- принимать участие в ведении группового диалога;

- уметь правильно соотнести  разрозненные части  пословиц и поговорок по изучаемой теме;

Личностные результаты:

- умение верно соотнести  разрозненные части  пословиц и поговорок по темам «Русь» и «Христианство»;

- умение вести диалог с одноклассниками;

- запоминание и осмысление новых имён собственных,  терминов и понятий, введённых на уроке.

 

19

Подвиг

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

Форма урока: круглый стол

1

- творить добрые дела, полезные Отечеству, людям;

- понимать осмысленно значимость и ценность человеческой жизни;

- понимать разницу и сходство понятий «подвиг», «подвижничество»;

- иметь представления о терминах и понятиях: подвиг во имя других, жертвенность, подвижничество, подвижник;

- стремиться к правильному личностному выбору и принятию личной ответственности за совершаемые поступки.

Личностные результаты:

- понимание ценности каждой человеческой жизни;

- желание совершения добрых дел;

- стремление к правильному личностному выбору;

- стремление к личной ответственности за свои поступки.

20

Заповеди блаженств

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- иметь представление о заповедях блаженств;

- иметь представления о терминах и понятиях: нищие духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах, кроткие, алчущие = желающие правды, милостивые,  чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, неправедно злословить;

-уметь формулировать разницу между понятиями «заповеди» и «заповеди блаженств»;

- учиться избегать конфликтов, находить компромиссный выход из любых спорных ситуаций;

- стремиться к осознанному построению речевых высказываний по теме урока; 

- приобретать навыки смыслового чтения изучаемого материала;

Личностные результаты:

- стремление к осмыслению и осознанному пониманию заповедей блаженств;

-  умение сформулировать разницу между понятиями «заповеди» и «заповеди блаженств»;

- стремление к умению избегать конфликтов, находить компромиссный выход из любых спорных ситуаций;

- стремление к осознанному построению речевых высказываний по теме урока

- первоначальное приобретение навыки смыслового чтения изучаемого материала.

 

21

Зачем творить добро?

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- иметь представления о терминах и понятиях: даром приняли – даром отдавайте, искренность, честь, достоинство, сопричастность, самоотверженность, сопереживание;

- иметь представление о христианских воззрениях на суть борьбы добра и зла в мире;

- проявлять стремление к совершению добрых дел и поступков;

- оценивать свои поступки, классифицируя их как хорошие и плохие;

- иметь представление об опорном конспекте;

- приобретать навыки  работы с опорным конспектом.

Личностные результаты:

- формирование  православного представления о добре и зле;

- умение отличать хорошие поступки от плохих;

- формирование умения работы с опорным конспектом;

- приобретение основных навыков  работы с опорным конспектом.

 

22

Чудо в жизни христианина

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

Форма урока: круглый стол

1

- иметь представления о терминах и понятиях: гимн любви, добродетель, порядочность, бескорыстие, взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не радоваться неправде;

- понимать разницу и сходство понятий «вера», «верность»;

- стремиться к выстраиванию добрых и хороших отношений с людьми (в семье, классе);

- стремиться к  бережному отношению ко всему, что создано природой и человеком;

- осознавать  значимость и жизненную ценность таких категорий как любовь, верность, дружба, доверие.

Личностные результаты:           - стремление к  бережному отношению ко всему живому;

- умение выстраивать дружеские отношения;

- стремление к проявлению дружеских отношений, доверию.

 

23

Православие о Божием суде

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- уметь объяснить происхождение понятия «Божий суд»;

- иметь представления о терминах и понятиях: Божий суд, бессмертие души, легенда;

- понимать значимость личной ответственности за совершаемые поступки;

- уметь самостоятельно выявлять в текстах библейские сюжеты;

- уметь  составить план урока с опорой на учебный материал.

Личностные результаты:

- понимание личной ответственности за совершаемые поступки;

- умение  составить план урока с опорой на учебный материал;

- стремление к умению самостоятельно выявлять в текстах библейские сюжеты.

 

24

Таинство Причастия (Евхаристия)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- понимать суть православных таинств;

- иметь представления о православных терминах и понятиях: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия, литургия;

- стремиться к умению преобразовывать информацию из одной формы в другую, с  выбором наиболее удобную для усвоения и запоминания;

- овладевать умением самостоятельно анализировать сюжеты  текстов из учебника «Основы православной культуры»;

- составлять сложный план по учебному тексту.

Личностные результаты:

- понимание  сути православных таинств;

- стремление к умению преобразовывать информацию из одной формы в другую, с  выбором наиболее удобную для усвоения и запоминания;

- стремление к умению самостоятельно анализировать сюжеты  текстов из учебника «Основы православной культуры»;

- умение составления сложного плана по учебному тексту.

 

25

Монастырь

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- иметь представление о терминах и понятиях: монастырь, монашество, монах, насельник, послушание, мирская жизнь, монашеское облачение;

- составлять устный рассказа по изучаемой теме с опорой на вопросы и задания учебника;

-  приобретать навыки работы с дополнительным текстом учебника через анализ по алгоритму;

- стремиться к умению оформлять  мысли в письменной речи;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

 Личностные результаты:

- умение составить устный рассказа по изучаемой теме с опорой на вопросы и задания из учебного пособия;

-  формирование навыков работы с дополнительным текстом учебника через анализ по алгоритму;

- стремление к умению оформления  мыслей в письменной речи;

- правильное осознание понятия «свобода выбора»;

- стремление к развитию эмоциональной отзывчивости.

 

26

Отношение христианина к природе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

1

- иметь представления о терминах и понятиях:личная ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны, праведник Ной, всемирный потоп;

- осознавать значимость и ценность всех форм жизни в природе;

- стремиться к умению уважительно и внимательно  слушать собеседника при ведении диалога;

- уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную информацию  для выполнения заданий творческого характера.

Личностные результаты:

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- бережное отношение к животным и растениям;

- стремление к уважительному отношению к собеседнику при ведении диалога;

- уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную информацию  для выполнения заданий творческого характера.

 

27

Пасха

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- иметь представления о терминах и  понятиях: Спаситель, Воскресение Христа, Пасха, пасхальный гимн, жертвенная любовь, любовь,  победившая смерть;

- стремиться к осознанному осмыслению материала, изученного на уроке;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

-  овладевать приёмами монологической и диалогической речи;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивая логическую цепочку рассуждений.

Личностные результаты:

- стремление к осознанию сути православных праздников;

- умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- овладение приёмами монологической и диалогической речи;

- умение установить причинно-следственные связи, выстраивая логическую цепочку рассуждений.

 

28

Защита Отечества

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

Форма урока: круглый стол

1

- иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: защита Отечества, вера, святые защитники, воин – христианин, миротворец, справедливая война, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Илья Муромец, Александр Невский, Фёдор Ушаков;

- проявлять уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- уметь самостоятельно подготовить выступление по теме «Защитники Отечества»;

- брать на себя личную ответственность за содеянные поступки. 

Личностные результаты:

- уважительно относиться к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- умение самостоятельно подготовить выступление по изучаемой теме;

- усвоение представлений о морали и нравственных нормах и ответственность за поступки, не соответствующие таковым категориям. 

 

29

Христианин в труде

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

 

 

1

- осознавать значимость труда в жизни человека и общества.

- уметь уважительно относиться к любому общественно-полезному труду;

- проявлять уважительное отношение к чужому труду;

- стремиться к добросовестному исполнению поручений классного коллектива;

- овладевать навыками самообслуживающего труда.

Личностные результаты:           - стремление к осознанию значимости труда в жизни человека и общества;

- формирование умения уважительно относиться к любому общественно-полезному труду;

- уважительное отношение к чужому труду;

- стремление к овладению основами самообслуживающего труда.

 

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

- испытывать чувство гордости за свою Родину;

- развивать патриотическое самосознание;

- стремиться к выбору активной жизненной позиции;

- понимать мотивацию собственных поступков;

Личностные результаты:

- осознание чувства гордости за Родину;

- стремление к развитию патриотического самосознания;

- стремление к выбору активной жизненной позиции;

- умение объяснить мотивацию собственных  поступков.

 

31

Подготовка   творческих работ (темы: «Моя семья», «Мой друг», «Моё Отечество», «Моё отношение к людям».

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

1

- повторить новые понятия, термины, изученные на уроках «Основы православной культуры»;

- составить план выполнения творческой работы;

 - соотносить  результаты деятельности с поставленной целью, задачами;

- уметь оценить результаты деятельности;

- уметь договариваться и распределять роли в совместной деятельности.

 Личностные результаты:          - соотнесение  полученных результатов своей деятельности с поставленной целью, задачами;

- оценка результатов деятельности;

- умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности.

 

32

Выступление обучающихся с творческими работами

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

1

- уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

- уметь критично относиться к своему мнению, быть готовым изменить его;

- уметь уважительно относиться к чужому мнению;

- определять в диалоге с одноклассником и учителем степень успешности выполнения своей работы, работы других;

Личностные результаты            - умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

- умение критично относиться к своему мнению, быть готовым изменить его;

- умение уважительно относиться к чужому мнению;

- стремление к объективному оцениванию творческих работ одноклассников.

 

33

Подготовка творческих проектов (темы:«Православная вера», «С чего начинается Родина?», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание нашей Отчизны», «Мой папа (дедушка) – защитник Родины»). Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

1

- уметь определять общую цель учебной деятельности, пути и задачи её достижения;

-  стремиться к умению  рационально планировать свою учебную деятельность;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

- вносить соответствующие коррективы в  выполнение проектной деятельности на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Личностные результаты: 

- умение определять общую цель учебной деятельности, определяя наиболее эффективные способы для достижения результата;

-  стремление к формированию умения  правильно планировать учебную деятельность;

- умение корректировать проектную деятельность.

34

Праздник  «Диалог культур во имя граж-данского мира и согласия»

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности

 

1

- использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством  учителя;

- перерабатывать приобретённую информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

- признавать право каждого человека иметь  и отстаивать собственное мировоззрение;

- уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои собственные  интересы и взгляды, для выполнения общего дела.

Личностные результаты:

- дружеское общение, взаимопомощь  в ходе подготовки творческих проектов (фотовыставка, конкурс рисунков, оформление помещения для проведения праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»;

- понимание и уважительное отношение к творчеству других народов, их культур, иных взгляды, интересов;

- стремление к умению организовать учебное взаимодействие для выполнения общего дела, договариваться с людьми, согласуя с ними свои собственные  интересы и взгляды.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

МБОУ ООШ № 6

от 29 августа 2023 года  № 1

___________  С.А.Юдина

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_________ М.В. Левицкая

29 августа 2023  года

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Основы православной культуры» курса

Основы православной культуры» курса

Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст

Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст

Учебный курс является единой учебно-воспитательной систе­мой

Учебный курс является единой учебно-воспитательной систе­мой

Данный модуль дети могут изучать целым классом, без деления на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации

Данный модуль дети могут изучать целым классом, без деления на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации

Формы контроля и варианты его проведения следующие: –контроль учителя: устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; –взаимоконтроль: проверка работы по образцу/алгоритму, устный опрос (в…

Формы контроля и варианты его проведения следующие: –контроль учителя: устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; –взаимоконтроль: проверка работы по образцу/алгоритму, устный опрос (в…

Учебно-методическое обеспечение: 1

Учебно-методическое обеспечение: 1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Основы православной культуры». 2

Основы православной культуры». 2

Руси; - стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий; - умение составить план по изучаемой теме модуля «Основы православной культуры»

Руси; - стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий; - умение составить план по изучаемой теме модуля «Основы православной культуры»

Библия и Евангелие Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях:

Библия и Евангелие Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях:

Основы православной культуры»; - иметь представления о терминах и понятиях: учение

Основы православной культуры»; - иметь представления о терминах и понятиях: учение

Христианская семья Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь правильное представление о значимости семьи и семейных взаимоотношениях;…

Христианская семья Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь правильное представление о значимости семьи и семейных взаимоотношениях;…

Православное учение о человеке

Православное учение о человеке

Заповеди Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - уметь правильно выбрать информативные источники для получения дополнительных знаний; -…

Заповеди Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - уметь правильно выбрать информативные источники для получения дополнительных знаний; -…

Личностные результаты: - стремление к развитию в себе таких личностных качеств, как сопереживание, сострадание и милосердие; - стремление к эмоциональной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам…

Личностные результаты: - стремление к развитию в себе таких личностных качеств, как сопереживание, сострадание и милосердие; - стремление к эмоциональной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам…

Личностные результаты: - стремление к усвоению основных общепринятых норм морали и нравственности; - стремление к усвоению основных категорий золотого правила нравственности и их применение; -…

Личностные результаты: - стремление к усвоению основных общепринятых норм морали и нравственности; - стремление к усвоению основных категорий золотого правила нравственности и их применение; -…

Иконопись»; - стремиться к осмыслению нового материала; - иметь представления о терминах и понятиях: икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные праздники, церковнославянский язык

Иконопись»; - стремиться к осмыслению нового материала; - иметь представления о терминах и понятиях: икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные праздники, церковнославянский язык

Подготовка проектов по темам «Я понимаю православную культуру как…», «Соотношение понятий: душа – совесть – покаяние», «Суть православного поведения для меня состоит в следующем…»

Подготовка проектов по темам «Я понимаю православную культуру как…», «Соотношение понятий: душа – совесть – покаяние», «Суть православного поведения для меня состоит в следующем…»

Ольга, князь Владимир Красное

Ольга, князь Владимир Красное

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представление о заповедях блаженств; - иметь представления о терминах и…

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представление о заповедях блаженств; - иметь представления о терминах и…

Зачем творить добро? Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях: даром приняли…

Зачем творить добро? Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях: даром приняли…

Форма урока: круглый стол1 - иметь представления о терминах и понятиях: гимн любви, добродетель, порядочность, бескорыстие, взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не радоваться неправде; -…

Форма урока: круглый стол1 - иметь представления о терминах и понятиях: гимн любви, добродетель, порядочность, бескорыстие, взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не радоваться неправде; -…

Личностные результаты: - понимание личной ответственности за совершаемые поступки; - умение составить план урока с опорой на учебный материал; - стремление к умению самостоятельно выявлять…

Личностные результаты: - понимание личной ответственности за совершаемые поступки; - умение составить план урока с опорой на учебный материал; - стремление к умению самостоятельно выявлять…

Монастырь Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представление о терминах и понятиях: монастырь, монашество, монах, насельник,…

Монастырь Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представление о терминах и понятиях: монастырь, монашество, монах, насельник,…

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях:личная ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны,…

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный) 1 - иметь представления о терминах и понятиях:личная ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны,…

Спаситель, Воскресение Христа,

Спаситель, Воскресение Христа,

Личностные результаты: - уважительно относиться к защитникам

Личностные результаты: - уважительно относиться к защитникам

Любовь и уважение к Отечеству 1 - испытывать чувство гордости за свою

Любовь и уважение к Отечеству 1 - испытывать чувство гордости за свою

Выступление обучающихся с творческими работами

Выступление обучающихся с творческими работами

Отчизны», «Мой папа (дедушка) – защитник

Отчизны», «Мой папа (дедушка) – защитник

Праздник «Диалог культур во имя граж-данского мира и согласия»

Праздник «Диалог культур во имя граж-данского мира и согласия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023