Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х классах
Оценка 4.6

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х классах

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
ОБЖ
9 кл
23.01.2022
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х  классах
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Рабочая программа 9 класс .doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зубово-Полянская гимназия»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

протокол №1

от «__» _________ 2021 г.

руководитель кафедры

__________/

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

____________ / ________/

«__» _________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии

_____________/__________/

«__» _________ 2021 г.

 

 

 

Образовательная программа педагога

Осипова Александра Николаевича

Ф.И.О., категория

 

по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х  классах           

Предмет, класс

 

(базовый)

 

Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1 ч.

Программа разработана на основе:

- Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

- Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

 

 

 

 

Зубова Поляна, 2021г.

 

1.                  Содержание  программы

 

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Содержание программы выстроено по трем линиям:

· обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

· оказание первой медицинской помощи;

· основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Программа имеет цель:

·      Воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

·      Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

·      Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

·      Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

·      Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире

·      Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

·      Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

·      Тема 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

·      Тема 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

·      Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

·      Тема 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

·      Тема 8. Основы здорового образа жизни.

·      Тема 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

·      Тема 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

·      Тема 11. Оказание первой медицинской помощи

 

 

 

 


 

 

2.      Планируемые результаты

 

·         Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

 

·         Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

 

·         Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

 

·         Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

·         Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

 

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Личностные результаты:

 

·         усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 

·         формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

 

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

·         формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

·         развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

·         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

·         формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

 

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

 

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 

·         освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

 

·         формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты:

 

·         формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 

·         формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

 

·         понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

 

·         понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

 

·         формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 

·         понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 

·         знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

 

·         знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 

·         умение оказать первую помощь пострадавшим;

 

·         умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 

·         умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ модуля раздела,темы

 

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р- I

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2

Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

4

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

Р- III

Основы здорового образа жизни

7

Тема 8

Основы здорового образа жизни

2

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

2

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

2

Всего часов:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№ п/п

Название темы

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

 

Дата проведения

по плану

фактически

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (12 часов)

Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)

 

 

 

1

Современный мир и Россия

1.1,стр.8-15

 

 

 

2

Национальные интересы России в современном мире

1.2,стр.16-19,п

Практическая на стр19

 

 

 

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1.3,стр.20-24

 

 

 

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

1.4,стр.24-30,Тест

 

 

 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа)

 

 

 

 

 

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация

2.1,стр.31-39

Практическая на стр.39

 

 

 

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, и их последствия

2.2,стр.40-43

 

 

 

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

2.3,стр43-47 Тест

 

 

 

 

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 часа)

 

 

 

 

 

8

Военная угроза национальной безопасности России

2.4, стр.48-52

Практичес.раб.

 

 

 

9

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации

7.1,стр.128-132.

Практ .раб.

 

 

 

10

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

 

7.2,,стр.133-139Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов)

 

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)

 

 

 

 

 

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

3.1,стр.54-61

 

 

 

12

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

3.2,стр.61-67

 

 

 

13

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.3,стр68-75Тест

 

 

 

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени (5 часов)

 

 

 

 

14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

4.1,стр.76-80

 

 

 

15

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

4.2,стр..80-85

 

 

 

16

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

4.3,стр.85-91

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

4.4,стр.91-94Тест

 

 

 

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 

 

 

 

 

18

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

5.1,стр96-102

практикум

 

 

 

19

Виды террористической деятельности и террористических актов ,их цели и способы осуществления

5.2,стр.102-108

 

 

 

20

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

6.1,стр109-116

 

 

 

21

Общегосударственное противодействие терроризму

6.2,стр.116-122 Тест

 

 

 

22

Нормативно-правовая база противодействия норкотизму

6.3,стр.122-127

 

 

 

23

Правила поведения при угрозе террористического акта

8.1,стр.140-150

Практич.работа

 

 

 

24

Профилактика наркозависимости

8.2,стр.151-157

Практич.раб.

 

 

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

 

Раздел III. Основы здорового образа жизни (9 часов)

 

Основы здорового образа жизни (3 часа)

 

 

 

 

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

9.,стр160-167

Практич.раб.

 

 

 

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

9.2,стр168-174

Практ.раб.

 

 

 

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

9.3,стр175-182Тест

 

 

 

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)

конспект

 

 

 

28

Ранние половые связи и их последствия

конспект

 

 

 

29

Инфекции, передаваемые половым путем

конспект

 

 

 

30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Конспект Тест

 

 

 

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

 

 

 

 

 

31

Брак и семья

10.1,стр183-187

 

 

 

32

Семья и здоровый образ жизни

10.2,стр187-189

 

 

 

33

Основы семейного права в Российской Федерации

10.3,стр189-194

Практич.раб

 

 

 

 

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 час)

 

Оказание первой медицинской помощи (1 час)

 

 

 

 

 

34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

11.1;11.2,стр196-199 практич.раб.

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-Полянская гимназия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-Полянская гимназия»

Содержание программы Основными принципами обучения

Содержание программы Основными принципами обучения

Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в

Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в

Планируемые результаты ·

Планируемые результаты ·

Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Предметные результаты: · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

Предметные результаты: · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № модуля раздела,темы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № модуля раздела,темы

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х классах

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 –х  классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п

Практ .раб. 10 Организационные основы противодействия наркотизму в

Практ .раб. 10 Организационные основы противодействия наркотизму в

Правила поведения при угрозе террористического акта 8

Правила поведения при угрозе террористического акта 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022