Рабочая программа по основам финансовой грамотности, 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по основам финансовой грамотности, 11 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
11 кл
16.04.2024
Рабочая программа по основам финансовой грамотности, 11 класс
Особенности курса Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые знания и умения, которые в последующем позволят ему принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества.
11 ФГ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»


  

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_____

«___» _________20__г.

Утверждено приказом №___

Директор школы

«___»___________20__г.

____ ____________ ______

 

 

Рабочая программа

по основам финансовой грамотности

 

Класс 11 класс

 

ФИО педагога – разработчика программы Тинякова Оксана Александровна

 

Срок освоения 2021 - 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Особенности курса

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс  взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые знания и умения, которые в последующем позволят ему принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества.

Рабочая программа элективного курса составлена   в соответствии с УМК Ю.В. Бреховой «Финансовая грамотность», а также в соответствии со следующими документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Информация о Проекте представлена на официальном сайте Минфина России: http://www.minfin.ru/ru/om/fingram/

3.Концепция Национальной программы повышения уровняфинансовой грамотности населения Российской Федерацииhttp://www.misbfm.ru/node/11143.

4.Стратегия развития финансового рынка российской федерации на период до 2020 годаhttp://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=005586.

Курс Финансовая грамотность для 10–11 классов является логичным продолжением целостной программы повышения финансовой грамотности, нашедшей своё отражение в учебно-методических комплектах, разработанных для учащихся 2–9 классов. Однако данный курс вполне может рассматриваться и как самостоятельный, поскольку учащиеся 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать предлагаемые темы. В выпускных классах можно изучать темы, которые подростками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены.

В основе курса Финансовая грамотность для 10–11 классов лежит системно-деятельностный подход, в нём отражены личностные и метапредметные результаты, сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Это позволяет вписать образовательный курс в систему общего образования для организации внеурочного обучения по мрограммам финансовой грамотности.

Курс Финансовая грамотность для 10–11 классов тесно переплетается с общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Благодаря этому педагог может добиться от учащихся не только более глубокого понимания курса, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащиеся – осознать, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизни.

Экономическое мышление формируется на основе знаний по истории, информатике, математике, обществознанию и другим общеобразовательным предметам. Наиболее тесно образовательный курс финансовой грамотности связан с обществознанием. Ввиду того что ЕГЭ по обществознанию содержит в себе вопросы экономического блока, включающие различные аспекты финансовой грамотности, рабочая тетрадь, входящая в состав учебно-методического комплекта, разработана с учётом типовых заданий экзамена.

Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе и учитывает международный опыт реализации программ повышения финансовой грамотности.

Так, в курсе предлагается раскрытие ключевых вопросов, связанных с функционированием финансовых институтов и взаимодействием с ними. Поскольку учащиеся только начинают вступать в отношения с финансовыми институтами, в рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и др. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.

Курс направлен на формирование умений находить и анализировать информацию финансового характера, ориентироваться в ассортименте предлагаемых финансовых продуктов, осуществлять их выбор, адекватный потребностям и возможностям индивидуума. Так же курс предполагает формирование умений в области прогнозирования возможных последствий от принимаемых финансовых решений и

умений по выявлению мошеннических схем при осуществлении финансовых операций.

Курс Финансовая грамотность для 10–1 классов разбит на тематические модули, изучение которых обеспечит освоение широкого спектра финансовой информации по вопросам, наиболее интересующим молодых людей в этом возрасте. Поскольку модули подготовлены с учётом тех конкретных практических задач, которые придётся решать молодым людям на определённом этапе их жизни, это позволит учащимся выстроить собственную образовательную траекторию и получить углублённые знания именно по тем финансовым проблемам, которые они посчитают наиболее полезными для себя. В качестве дополнительного материала при глубоком изучении учащимися отдельных вопросов финансовой грамотности могут быть использованы учебные пособия, подготовленные в рамках целостной программы повышения финансовой грамотности: Страхование, Фондовый рынок, Банки, Финансовые риски и финансовая безопасность, Пенсия и пенсионные накопления.

 

Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 10–11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.

Рабочая программа по основам финансовой грамоты  разработана с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Требования к личностным результатам освоения курса:

1. Гражданского воспитания, которое включает:

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:

формирование российской гражданской идентичности;           

формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Эстетического воспитания, которое предполагает:

приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:

формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:

воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7. Экологического воспитания, которое включает:

развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

В том числе:

• способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;

• сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

• понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;

• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания;

• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия;

• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

 

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

• умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;

• способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;

• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;

• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

 

Требования к предметным результатам освоения курса:

• владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;

  владение знанием:

  об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств;

  об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов;

  о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для семейного бюджета;

  о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах и их специфике;

  о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них;

  об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан, содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика, последствиях в случае уклонения от уплаты налогов;

  об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии;

  об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования;

  о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования, способах идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов.

 

Структура курса «Финансовая грамотность»

 

Курс финансовой грамотности в 10—11классах состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретический материал, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия, сформировать практические умения.

Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы учащийся имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания, особенностей класса и прочих причин педагог имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте.

В тематическом плане указано общее количество часов, а также количество часов, планируемых для изучения конкретной темы. Курс

повышения финансовой грамотности требует деятельностного подхода к обучению, при котором знания не противопоставляются умениям, а рассматриваются как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого.

Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными умениями в области

управления личными финансами в целях адаптации к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру денежных отношений.

 

Номер темы

Накзвание темы

Кол-во часов

Модуль 1

Собственный бизнес: как создать и не потерять

 

Модуль 2

Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой

 

Модуль 3

Обеспеченная старость: возможности 7пенсионного накопления

 

Модуль 4

Итоговый контроль по курсу

 

            Итого

 

34

 

Формы и методы организации учебной деятельности

 

В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий.

Лекция-беседа или диалог с аудиторией – форма организации учебной деятельности, представляющая собой метод донесения до учащихся новых знаний. Основное отличие от других форм занятий — большая информативность и активная позиция обучающихся.

Педагог передаёт новую систематизированную информацию, раскрывает междисциплинарные связи, фокусирует внимание учащихся на основных проблемах, отражает практический опыт решения поставленных задач в процессе беседы.

Ведущими принципами и одновременно критериями эффективности лекций по финансовой грамотности считаются: оптимальное сочетание обучающих, воспитывающих, развивающих функций; системность, ясность изложения и активизация мышления учеников; аргументированность суждений; учёт особенностей аудитории (профиль класса); сочетание теории и практики, логики изложения с творческой импровизацией учителя; использование технических средств.

Активизировать диалоговые и творчески-поисковые формы проведения образовательной работы позволят лекции-беседы с участием представителей финансового сектора, бизнеса, профессорско-преподавательского состава вузов.

Практикум — форма тематических учебных занятий, связанных с лекционным курсом, используемая для формирования умений и компетенций, проверки уровня усвоения материала учащимися.

Практическое занятие курса финансовой грамотности как форма организации образовательной деятельности носит обучающий характер, направлено на формирование предметных умений и компетенций в области управления личными финансами, является связующим звеном между теоретическим освоением учеником предмета и применением его положений в реальной жизненной ситуации. Предметные умения

и компетенции отрабатываются посредством решения практических задач, выполнения заданий, осуществления поисковой деятельности и др.

Игра — форма организации учебной деятельности, имитирующая реальную деятельность, в ходе которой происходит синтез абстрактного

восприятия теоретического материала и реального применения полученных знаний. Абстрактное восприятие теоретического материала, заключающееся в основном в нахождении общих закономерностей, связей и отношений, посредством моделирования жизненной ситуации,

связанной с принятием финансового решения, находит своё отражение в конкретных действиях. Целью игры является выработка модели поведения в сложившейся ситуации, приобретение опыта.

Занятие – презентация учебных достижений — форма организации учебной деятельности с целью мониторинга приращения знаний

и умений обучающихся. Мониторинг может быть проведён в форме решения тематического теста, тематического задания, практических задач, написания эссе, викторины, защиты проектов и других видов интерактива.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЛЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

 

п/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Базовые понятия

ЭОР

Дата

1.                  

Вводный урок

Основы финансовой грамотности.

Личные финансы гражданина

1

 

https://fmc.hse.ru/video

 

2.                  

Банковская система РФ

1

• личные финансы, сбережения, заёмщик, кредитор (заимодавец), кредитно-финансовые посредники, банковская система, коммерческий банк, Центральный банк, банковские операции, вклад, кредит, банковская карта, драгоценные металлы, расчётные операции;

• знание механизма взаимодействия коммерческих банков и

Центрального банка, ключевых банковских операций с населением.

https://fmc.hse.ru/video

 

3.                  

Фондовый рынок РФ

1

инвестирование, доходность, финансовый риск, срок инвестирования, инвестиционная стратегия, инвестиционные финансовые инструменты, инвестиционный портфель, диверсификация;

• знание инвестиционных стратегий и финансовых рисков, с которыми они сопряжены.

https://fmc.hse.ru/video

 

4.                  

Налогообложение РФ

1

налогообложение, налоговая система, налог, прямые и косвенные налоги, налоговый орган, налогоплательщик, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), налоговая декларация, налоговый агент, налоговое правонарушение, налоговые санкции, пеня по налогам;

• знание налоговой системы России и ее устройства, общих

принципов работы налоговой службы, случаев, когда необходимо подавать налоговую декларацию, способа получения ИНН, возможных налоговых правонарушений и наказаний за их совершение.

https://fmc.hse.ru/video

 

5.                  

Страхование

1

страхование, страховщик, страхователь, застрахованный, выгодоприобретатель, договор страхования, страховой полис, правила

страхования, страховая премия, объект страхования, страховой риск,

страховой случай, страховая выплата;

• знание структуры и особенностей страхового рынка в России,

основных участников страховых отношений, алгоритма действия при

наступлении страховых случаев.

https://fmc.hse.ru/video

 

6.                  

Модуль 1. Собственный бизнес: как создать и не потерять

Бизнес как источник дохода и забот

1

 

 

 

 

 

1

 

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

7.                  

Создание собственного бизнеса. Стартап

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

8.                  

Создание бизнес-плана

1

бизнес-план, планирование, бизнес-идея, организационная

структура фирмы, финансовый план, срок окупаемости, маркетинг, потребители, конкуренты, точка безубыточности;

• знание основных элементов бизнес-плана, последовательности

его составления.

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

9.                  

Реклама и бренд

1

 

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

10.               

Взаимоотношения работника и работодателя

1

 

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

11.               

Деньги для нового бизнеса: где их можно попытаться добыть

1

 

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

12.                

Расходы и доходы в собственном бизнесе

1

• доходы, расходы, прибыль, чистая прибыль, собственный капитал, уставный капитал, заёмный капитал, кредит, лизинг, основные

средства, оборотные средства, стартап, бизнес-ангел, венчурный инвестор;

• знание видов финансовых ресурсов компании, способов формирования капитала компании, механизма формирования прибыли

организации.

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

13.               

Налогообложение малого и среднего бизнеса

1

налогообложение, общий режим налогообложения бизнеса,

упрощённая система налогообложения (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), единый налог на вменённый доход, патентная

система налогообложения (ПСН);

• знание видов режимов налогообложения бизнеса, обязательств при выборе одного из них.

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

14.               

Финансовые издержки

1

 

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

15.                

Финансовые риски в предпринимательской деятельности

1

• предпринимательская деятельность, финансовые риски, риск

снижения финансовой устойчивости организации, риск неплатежеспособности, инфляционный риск, валютный риск;

• знание видов рисков, с которыми может столкнуться бизнесмен

при осуществлении предпринимательской деятельности, способов

нейтрализации финансовых рисков.

https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

 

16.                

Модуль 2. Финансовые мошенничества: как распознать

и не стать жертвой

Финансовое мошенничество в мире

1

 

 

 

 

 

 

 

1

• ориентироваться в инструментах управления предпринимательскими рисками;

• оценивать последствия предпринимательских рисков для бизнеса;

• осуществлять выбор инструмента для нейтрализации рисков

и снижения последствий от их воздействия.

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

17.                

Финансовые риски: как защититься от разорения

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

18.               

Виртуальные ловушки

 

1

• фишинг, фарминг, Evil Twin / Honeypot, нигерийское письмо,

хайп (от англ. HYIP);

• знание возможных финансовых мошенничеств, с которыми

можно столкнуться в сети Интернет, последствий вовлечения в них и

способов сохранения личного бюджета от интернет-мошенников.

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

19.               

Современные тенденции в кибермошенничестве.

1

Мошенничество с PayPal. Современные тенденции в кибермошенничестве. Мошенничество в социальных сетях. Финансовое мошенничество связанное с обменом валюты и нелегальными кредитами. Другие виды финансового мошенничества.

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

20.               

Финансовая пирамида

1

 

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

21.               

Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу

Все слышат

1

• финансовая пирамида, мошенничество, финансовые риски;

• знание видов финансовых мошенничеств, признаков финансовой пирамиды, механизмов её функционирования и возможных по-

следствий вовлечения в неё.

https://fmc.hse.ru/vaginvideo

 

22.                

Модуль 3. Обеспеченная старость: возможности пенсионного

накопления

Пенсионный фонд Российской Федерации

1

• пенсия, пенсионная система, пенсионный фонд, страховой

взнос, страховой стаж, страховая пенсия по старости, индивидуальный

пенсионный коэффициент, накопительная пенсия;

• знание основ функционирования пенсионной системы в России, видов пенсий и условий их получения, способов формирования

будущей пенсии, факторов, определяющих размер будущей пенсии

гражданина.

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

23.                

История пенсий и пенсионные реформы в РФ

1

 

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

24.                

Демографические аспекты пенсионной системы

1

 

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

25.                

Думай о пенсии смолоду, или как формируется
пенсия

1

 

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

26.                

Как распорядиться своими пенсионными

накоплениями

1

• накопительная пенсия, негосударственный пенсионный фонд,

управляющая компания, инвестирование пенсионных накоплений;

• знание основ формирования будущей пенсии гражданина

посредством управления накопительной пенсией, представление о

существующих программах пенсионного обеспечения.

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

27.                

Негосударственный

пенсионный фонд

1

• надёжность негосударственного пенсионного фонда, доходность от инвестирования пенсионных накоплений, срок функционирования негосударственного пенсионного фонда;

• знание основ функционирования негосударственных пенсионных фондов, критериев выбора в пользу одного из них.

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

28.               

Обучающая игра Выбери свой

негосударственный пенсионный фонд

1

• негосударственный пенсионный фонд, надёжность фонда, доходность от инвестирования пенсионных накоплений, срок функционирования негосударственного пенсионного фонда;

• знание основ функционирования негосударственных пенсионных фондов, критериев выбора в пользу одного из них.

https://fmc.hse.ru/teplovavideo

 

29.               

Модуль 4. Итоговый контроль по курсу

Деловая игра «Я – финансист»

1

 

https://edu.pacc.ru/shkolniki/articles/Delovye-igry/

 

30.               

Исследовательский проект «В мире финансов»

1

 

 

 

31.               

Исследовательский проект «В мире финансов»

1

 

 

 

32.               

Занятия – презентации учебных достижений

1

 

 

 

33.               

Занятия – презентации учебных достижений

1

 

 

 

34.               

Итоговый урок

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особенности курса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особенности курса

Курс направлен на формирование умений находить и анализировать информацию финансового характера, ориентироваться в ассортименте предлагаемых финансовых продуктов, осуществлять их выбор, адекватный потребностям и возможностям индивидуума

Курс направлен на формирование умений находить и анализировать информацию финансового характера, ориентироваться в ассортименте предлагаемых финансовых продуктов, осуществлять их выбор, адекватный потребностям и возможностям индивидуума

Духовно-нравственного воспитания , которое осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в…

Духовно-нравственного воспитания , которое осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в…

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса: • умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; •…

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса: • умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; •…

Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы учащийся имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач

Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы учащийся имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач

Абстрактное восприятие теоретического материала, заключающееся в основном в нахождении общих закономерностей, связей и отношений, посредством моделирования жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения, находит своё…

Абстрактное восприятие теоретического материала, заключающееся в основном в нахождении общих закономерностей, связей и отношений, посредством моделирования жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения, находит своё…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЛЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЛЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

России, основных участников страховых отношений, алгоритма действия при наступлении страховых случаев

России, основных участников страховых отношений, алгоритма действия при наступлении страховых случаев

ЕСХН), единый налог на вменённый доход, патентная система налогообложения (ПСН); • знание видов режимов налогообложения бизнеса, обязательств при выборе одного из них

ЕСХН), единый налог на вменённый доход, патентная система налогообложения (ПСН); • знание видов режимов налогообложения бизнеса, обязательств при выборе одного из них

Ток-шоу ≪ Все слышат ≫ 1 • финансовая пирамида, мошенничество, финансовые риски; • знание видов финансовых мошенничеств, признаков финансовой пирамиды, механизмов её функционирования и возможных…

Ток-шоу ≪ Все слышат ≫ 1 • финансовая пирамида, мошенничество, финансовые риски; • знание видов финансовых мошенничеств, признаков финансовой пирамиды, механизмов её функционирования и возможных…

Обучающая игра ≪ Выбери свой негосударственный пенсионный фонд ≫ 1 • негосударственный пенсионный фонд, надёжность фонда, доходность от инвестирования пенсионных накоплений, срок функционирования негосударственного пенсионного…

Обучающая игра ≪ Выбери свой негосударственный пенсионный фонд ≫ 1 • негосударственный пенсионный фонд, надёжность фонда, доходность от инвестирования пенсионных накоплений, срок функционирования негосударственного пенсионного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024