Краснодарский край
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28.08. 2021 года протокол № 1
Председатель _______ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__основам финансовой грамотности
Уровень образования (класс) среднее общее образование, 10-11 классы
Количество часов 34
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы:
Артюхова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 5
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО
с учетом примерной образовательной программы учебного курса «Финансовая грамотность. Цифровой мир» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, 2020 г.
с учетом УМК «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразовательных организаций, авторы: Ю. В. Брехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов; Москва, «ВАКО», 2018 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты обучения:
предполагающие формирование самостоятельности при принятии финансовых решений в сфере управления личными финансами и взаимодействия с финансовыми организациями, что реализуется посредством:
осознания себя как участника финансовых ситуаций, требующих принятия ответственных решений;
личной оценки действий субъектов финансовых отношений;
овладения навыками анализа финансовых отношений на основе их моделирования в виде игровых ситуаций;
готовности пользоваться своими правами в финансовой сфере;
готовности использовать возможности, существующие в цифровом мире, для принятия финансовых решений.
Метапредметные результаты обучения, включающие:
Познавательные:
освоение способов принятия финансовых решений в изменяющихся условиях;
организация сбора, обработки, анализа информации в различных формах;
овладение методами сравнения, обобщения, классификации, формулирования выводов, исходя из конкретной финансовой ситуации;
установление причинно-следственных связей, логической цепи рассуждений, доказательств при обосновании выбора варианта действий;
формулирование гипотезы и её обоснование по дискутируемой теме.
Регулятивные:
постановка цели действий в условиях решения конкретной финансовой проблемы;
прогнозирование рисков использования цифровых денег, изменения их стоимости, функций, видов;
оценка достоинств и недостатков использования цифровых технологий при достижении финансовых целей;
контроль результатов использования, выбранного способа достижения финансовых целей;
корректировка процесса достижения финансовой цели с учётом влияния различных факторов;
оценка результатов реализации принятого финансового решения.
Коммуникативные:
инициирование сотрудничества в поиске и сборе финансовой информации;
планирование, определение функций и способов взаимодействия обучающихся в игровой форме при обсуждении возможностей для успешного решения финансовых вопросов;
выявление проблем в области управления личными;
выявление черт сходства и различия, преимуществ и угроз в конкретных финансовых ситуациях;
участие дискуссиях по финансовым вопросам, аргументация своей точки зрения, уважительное отношение к позиции оппонентов;
представление результатов анализа определённой финансовой проблемы в форме доклада, сообщения с использованием возможностей ИКТ.
Предметные результаты обучения:
освоение базовых понятий и знаний, отражающих устройство сферы финансов в глобальном цифровом мире и способов действия человека в нем, в частности: человеческий капитал, инвестирование, роботизация, искусственный интеллект, компетенции будущего, Hard skills, Soft skills. Деньги, природа цифровых денег, инфляция и дефляция, волатильность, банковские карты, мобильный интернет-банк, электронные деньги и кошельки. Телефонное и интернет-мошенничество. Потребности, желания, финансовая цель, активы и пассивы, осознанные расходы, источники дохода физического лица, правила составления финансового плана, финансовая «подушка безопасности». Маховик сбережений. Депозит, простые и сложные проценты, накопительный счёт, система страхования вкладов, инвестирование, финансовые активы, облигации, акции, государственные и корпоративные облигации, Производный финансовый инструмент, опционы, фьючерсы, квалифицированный инвестор, брокер, индивидуальный инвестиционный счёт, стратегия инвестирования, принципы финансовых пирамид. Коммерческий банк, микрофинансовые организации, кредит, кредитные карты, автокредитование, ипотека, кредитная история, кредитный договор, банкротство физических лиц. Идентификация, персональные данные, традиционная и биометрическая защита, единая система идентификации и аутентификации, налоговая система, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, социальные услуги и льготы, пенсионная система, страховая и накопительная части пенсии. Стартап, бизнес-план, бизнес-идея, маркетинговая стратегия, финансовый план.
освоение предметных умений, включающих умения вести финансовые расчёты, в том числе с использованием цифровых ресурсов и использовать различную финансовую информацию для принятия решений.
освоение компетенций финансовой грамотности:
оценивать и прогнозировать востребованность профессиональных компетенций;
планировать инвестиции в себя и развитие Hard skills и Soft skills.
различить разные типы денег, понимать сущность происходящих процессов изменения стоимости денег, определять безопасность операций;
формулировать личные финансовые цели, понимать основные риски; планировать личные доходы и расходы;
составлять план достижения финансовых целей и создания финансовой «подушки безопасности»;
оценивать предназначение финансовых услуг: кредитов и депозитов, платёжных карт, страховых программ и т. д.;
видеть типичные ошибки при использовании базовых финансовых услуг;
понимать различия между финансовыми инструментами, оценивать их возможности применения;
различать банки и микрофинансовые организации (МФО), выбирать наиболее выгодный вариант использования услуг по заимствованию денег;
оценивать условия предоставления финансовых услуг, видеть возможные последствия;
понимать специализацию и роль финансовых посредников в области банковских, страховых и инвестиционных услуг, делать обоснованный выбор наиболее подходящих услуг;
понимать принципы работы налоговой и пенсионной систем, пользоваться сайтами и личными кабинетами ФНС и ПФР;
отличать возможные виды финансовых махинаций и знать способы защиты от них;
пользоваться порталами, предоставляющими государственные услуги;
защищать персональную информацию различными способами;
понимать процесс реализации стартапа, оценивать необходимые ресурсы и представлять возможные риски; формулировать идею стартапа, понимать возможности финансирования (в зависимости от конкретных условий);
принимать осознанные решения при совершении операций с денежными средствами, использовать на практике дистанционные средства управления финансами;
оценивать разные виды личного капитала, в том числе финансовые активы и человеческий капитал;
расставлять свои финансовые цели в соответствии с возможностями и приоритетами;
оценивать варианты инвестирования и выбирать приемлемый в конкретных жизненных обстоятельствах;
диагностировать действия организации как финансовой пирамиды.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Личность в мире будущего. 4 ч
Скорость жизни в цифровом мире. Возможные сценарии жизни. Человеческий капитал. Инвестирование в себя.
Роботизация. Искусственный интеллект.
Компетенции будущего. Hard skills и Soft skills.
Раздел 2. Деньги в цифровом мире. 6 ч
Деньги. Природа цифровых денег. Стоимость денег во времени.
Инфляция и дефляция.
Волатильность.
Банковские карты. Мобильный интернет-банк.
Электронные деньги и кошельки.
Телефонное мошенничество. Скимминг. Фишинг. Снифферинг.
Раздел 3. Моделирование личных финансов.4 ч
Потребности и желания. Пирамида Маслоу. Первичные и вторичные потребности. Влияние рекламы.
Финансовая цель. Активы и пассивы. Страхование рисков.
Осознанные расходы. Источники дохода.
Правила составления финансового плана. Финансовая «подушка безопасности».
Раздел 4. Инструменты сбережения и инвестирования. 6 ч
Маховик сбережений. Активный и пассивный доход. Вклад в банке (депозит). Простые и сложные проценты. Накопительный счёт.
Гарантии государства. Система страхования вкладов. Инвестирование. Финансовые активы. Облигации. Акции. Государственные и корпоративные облигации.
Производный финансовый инструмент. Опционы. Фьючерсы. Квалифицированный инвестор. Брокер. Индивидуальный инвестиционный счёт.
Стратегия инвестирования. Доходность. Рыночные риски. Диверсификация инвестиционного портфеля.
Принципы финансовых пирамид в цифровом мире.
Раздел 5. Инструменты кредитования и заимствования. 4 ч
Кредит. Кредитные карты. Карты рассрочки. Автокредитование. Ипотека. Коммерческий банк. Микрофинансовые организации. Идеальный заёмщик. Кредитная история. Кредитный договор. Способы погашения кредита. Банкротство физических лиц.
Раздел 6. Сотрудничество с государством. 6 ч
Коммуникация в цифровом мире. Идентификация. Паспорт гражданина. Персональные данные. Традиционная и биометрическая защита. Единая система идентификации и аутентификации.
Связь гражданина с государством. Налоговая система. Налог на имущество. Кадастровая стоимость. Налог на доходы физических лиц. Транспортный налог.
Социальная поддержка. Социальные услуги и льготы.
Активный и пенсионный возраст. Пенсионная система. Страховая и накопительная части пенсии. Новая пенсионная формула.
Раздел 7. Создайте свой стартап. 4 ч
Стартап. Идеи для стартапа. Команда для стартапа.
Бизнес-план. Бизнес-идея.
Маркетинговая стратегия. Финансовый план. Особенности реализации идей. Принятие решений в ситуации неопределённости.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел/ тема |
Кол-во часов |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел 1. Личность в мире будущего. |
4 |
Скорость жизни в цифровом мире. Возможные сценарии жизни. |
1 |
Анализируют важные жизненные этапы, факторы и обстоятельства возможных ситуаций; выделяют критерии успешности; составляют свой условный сценарий жизни; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Рассматривают понятие и разнообразие профессиональных компетенций, необходимость их развития и подходящее время для этого; анализируют понятие, важность и своевременность инвестиций в человеческий капитал; обсуждают особенности человеческого капитала; составляют личный план развития, затрагивающий каждый элемент человеческого капитала |
Ценности научного познания, духовно-нравственное воспитание |
|
Человеческий капитал. Инвестирование в себя. |
1 |
Ценности научного познания, духовно-нравственное воспитание |
||
|
Роботизация. Искусственный интеллект. |
1 |
Ценности научного познания, духовно-нравственное воспитание |
||
|
Компетенции будущего. Hard skills и Soft skills. |
1 |
Ценности научного познания, духовно-нравственное воспитание |
||
Раздел 2. Деньги в цифровом мире.
|
6 |
Деньги. Природа цифровых денег. Стоимость денег во времени. |
1 |
Обсуждают этапы эволюции денег, приводят примеры; формируют понимание понятия электронных денег; сравнивают возможности использования разных видов денег; оценивают полученные знания и умения; находят информацию об изготовлении денег в разные периоды истории. Сопоставляют факты из истории становления финансовой системы, находят закономерности, делают прогнозы; узнают о способах подделки разных видов денег, и возможностях распознавания фальшивых банкнот; показывают осведомлённость о различных формах безналичных денег. Формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; узнают о процессах изменения стоимости денег, рассматривают примеры; оценивают процесс инфляции с разных позиций, выделяют положительные и отрицательные стороны. Обсуждают особенности цифровых денег, формируют личное отношение на основании изученного материала; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Рассматривают кредитные карты, узнают назначение отдельных символов; обсуждают возможности управления безналичными деньгами; анализируют взаимосвязь формирования номеров банковских карт и их безопасного использования; формулируют и высказывают свою точку зрения; анализируют банковские предложения о выпуске банковских карт. Систематизируют информацию о дистанционном управлении безналичными деньгами; работают с сайтами банков; работают с мобильными приложениями для банковского обслуживания; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Дискутируют о процессе сбора и обработки информации в условиях цифрового мира; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. |
Трудовое воспитание |
|
Инфляция и дефляция. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Волатильность. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Банковские карты. Мобильный интернет-банк. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Электронные деньги и кошельки. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Телефонное мошенничество. Скимминг. Фишинг. Снифферинг. |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
Раздел. 3. Моделирование личных финансов. |
4 |
Потребности и желания. Пирамида Маслоу. Первичные и вторичные потребности. Влияние рекламы. |
1 |
Выявляют проблемы сопоставления потребностей и финансовых возможностей; обсуждают процесс достижения финансовых целей, предлагают варианты возможных действий; анализируют функционал мобильных приложений; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Высказывают своё мнение о корректировке процесса достижения финансовых целей, подбирают примеры, рассматривают возможные ситуации; работают в мобильных приложениях; обсуждают результаты и делают выводы. Анализируют результаты исследований о тратах людей в разных странах мира; анализируют фактическую и статистическую информацию, сопоставляют факты и выделяют закономерности; проводят сравнительный анализ статей расходов, формулируют выводы. Сравнивают представленные темы, выбирают наиболее интересную для написания эссе; формулируют и излагают свои мысли и умозаключения в письменном виде согласно структуре эссе (выдвигают тезисы, приводят аргументы, иллюстрируют примерами). |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
|
Финансовая цель. Активы и пассивы. Страхование рисков. |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
|
Осознанные расходы. Источники дохода. |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
|
Правила составления финансового плана. Финансовая «подушка безопасности». |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
Раздел 4. Инструменты сбережения и инвестирования. |
6 |
Маховик сбережений. Активный и пассивный доход. Вклад в банке (депозит). Простые и сложные проценты. Накопительный счёт. |
1 |
Определяют цели и возможности сбережений, определяют зависимость сбережений от доходов; узнают способы сбережений, сравнивают их и оценивают эффективность; формируют индивидуальное отношение к этим способам; описывают возможности интернет-сервисов и мобильных банков для сбережений. Объясняют различия между депозитом и накопительным счётом, выделяют преимущества страхования; обсуждают различия между депозитом и накопительным счётом; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Анализируют различные предложения банков, выделяют критерии сравнивания и выбирают наиболее подходящий вариант; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Обобщают знания о сбережениях, обсуждают финансовые цели человека, оценивают выбор действий в разных ситуациях; анализируют свои знания и умения, формируют план ближайшего развития; высказывают своё мнение о сбережениях. |
Трудовое воспитание |
|
Гарантии государства. Система страхования вкладов. Инвестирование. |
1 |
Гражданское воспитание |
||
|
Финансовые активы. Облигации. Акции. Государственные и корпоративные облигации. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Производный финансовый инструмент. Опционы. Фьючерсы. Квалифицированный инвестор. Брокер. Индивидуальный инвестиционный счёт. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
|
Стратегия инвестирования. Доходность. Рыночные риски. Диверсификация инвестиционного портфеля. |
1 |
Ценности научного познания |
|
|
Принципы финансовых пирамид в цифровом мире. |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
Раздел 5. Инструменты кредитования и заимствования. |
4 |
Кредит. Кредитные карты. Карты рассрочки. Автокредитование. Ипотека. |
1 |
Актуализируют знания о потребностях человека, сопоставляют потребности и количество денежных средств, необходимых для их удовлетворения; читают текст параграфа, объясняют ключевые понятия и рассматривают принципы организации процесса кредитования; формируют образ идеального заёмщика для банка; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Сравнивают и анализируют банковские предложения по кредитам и кредитным картам в разных банках, самостоятельно выделяют критерии сравнения; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Анализируют ипотечное кредитование, выделяют положительные и отрицательные стороны; формируют собственное отношение к проблеме; объясняют ключевые понятия; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся |
Ценности научного познания |
|
Коммерческий банк. Микрофинансовые организации. Идеальный заёмщик. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Кредитная история. Кредитный договор. Способы погашения кредита. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Банкротство физических лиц. |
1 |
Ценности научного познания |
||
Раздел 6. Сотрудничество с государством. |
6 |
Коммуникация в цифровом мире. Идентификация. Паспорт гражданина. |
1 |
Исследуют порталы и сайты, связанные с предоставлением государственных услуг; анализируют функционал и оценивают перспективы развития таких сайтов; актуализируют знания о налогах, обсуждают их виды, выясняют задачи и принципы работы налоговой системы России; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Узнают о видах идентификации личности в России и других странах, обсуждают проблемы и перспективы; дискутируют на тему безопасности персональных данных; анализируют ЕСИА, описывают функциональные возможности портала; выполняют практическое задание; проводят опрос о персональных данных и средствах их защиты. Обсуждают особенности цифрового мира, личности в нём и взаимодействия личности с государством; обсуждают результаты проведённого опроса; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. Дополняют и актуализируют знания, объясняют ключевые понятия темы, формулируют выводы; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; принимают решения исходя из условий практических заданий, объясняют свою позицию; оценивают свои знания и умения. |
Гражданское воспитание |
|
Персональные данные. Традиционная и биометрическая защита. Единая система идентификации и аутентификации. |
1 |
Гражданское воспитание |
||
|
Связь гражданина с государством. Налоговая система. Налог на имущество. |
1 |
Гражданское воспитание |
||
|
Кадастровая стоимость. Налог на доходы физических лиц. Транспортный налог. |
1 |
|
||
|
|
Социальная поддержка. Социальные услуги и льготы. |
1 |
Гражданское воспитание |
|
|
Активный и пенсионный возраст. Пенсионная система. Страховая и накопительная части пенсии. Новая пенсионная формула. |
1 |
Гражданское воспитание, ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
||
Раздел 7. Создайте свой стартап. |
4 |
Стартап. Идеи для стартапа. Команда для стартапа. |
1 |
Рассматривают сущность стартапов и историю возникновения такого направления деятельности; выдвигают идеи для стартапов, обсуждают их и аргументируют; разрабатывают идею для групповой работы над стартапом. Обсуждают необходимость планирования деятельности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся; составляют план развития стартапа. Обсуждают возможные способы продвижения стартапов; исследуют интернет-пространство в поисках сайтов для продвижения стартапов, анализируют их функциональные возможности; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения других учащихся. |
Патриотическое воспитание |
|
|
Бизнес-план. Бизнес-идея. |
1 |
Трудовое воспитание, гражданское воспитание |
|
|
Маркетинговая стратегия. Финансовый план. Особенности реализации идей. |
1 |
Ценности научного познания |
||
|
Принятие решений в ситуации неопределённости. |
1 |
Ценности научного познания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей предметов обществоведческого цикла _____________________________ от 26.08.2021 года № 1 ___________ ______________ подпись руководителя МО Ф.И.О.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______ _________ подпись Ф.И.О. 27.08.2021 года |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.