Тема «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность темы: совершенствование качества обучения воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели: повышение профессиональной подготовленности и как следствие,
повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи
1. Планировать учебно-воспитательный процесс
по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с
учетом конкретных условий данного заведения;
2. Творчески применять
профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и
воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных,
социально-психологических особенностей учащихся;
3.Формировать интерес учащихся к
занятиям физической культурой;
4.Организовать
учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных
психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических
требований;
5. Выбирать и творчески применять
методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в
соответствии с решаемыми задачами;
6. Формировать знания, умения и навыки,
необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической
культуры в процессе своего самосовершенствования.
7. Устанавливать педагогически целесообразные
взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного
заведения;
8. Учитывать и оценивать результаты работы с
целью определения новых задач.
Основные направления
Профессиональное
|
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в
области преподавания предмета «Физическая культура».
|
Психолого-педагогическое
|
1. Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
|
Методическое
|
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами,
методами и приемами обучения через предметные издания:
|
ИКТ
|
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету,
психологии, педагогике, педагогических технологий.
|
Охрана здоровья
|
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической
культуры, на занятиях секции.
|
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого
предмета. 2.
Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных
уровней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.