Совершенствование методов обучения, воспитания

  • docx
  • 12.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Совершенствование методов обучения, воспитания.docx

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся  по теме « Использование современных педагогических технологий в процессе формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка»

 

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

В педагогической  деятельности использую разные методы обучения как великих новаторов, так  и методы, разработанные мною.

Орфографическая зоркость формируется методом нахождения орфограмм, подкрепляется методом подбора примеров. Слово  и  орфограмма  в  нем, воспринимаемые  зрительно  или  на  слух,  являются  раздражителями, так  как  воспринимаемые  раздражители  в  орфографии  действуют  через  зрительный  и  слуховой  анализаторы.

Учащиеся начальных классов  обладают слабым словарным запасом, что является основным признаком низкой орфографической зоркости.

Мною была разработан метод «Вижу-слышу-чувствую-говорю», объединяющий умение воспринимать материал в целостности.

Цель метода: развивать устную и письменную речь учащихся, используя все каналы восприятия «вижу-слышу-чувствую-говорю». Научить учащихся постигать истинный смысл и красоту русского языка через  углубленный анализ.

Учитывая особенности возрастного развития ребенка, следует большее внимание уделять исследованию слов и их использованию в речи.

 Первичным восприятием слова  учеником является сенсорное предпочтение. Любая из трех репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая) связана с операциями получения, переработки и хранения  информации.

Для формирования орфографической зоркости использую задания с лингвистическими элементами.

Предлагаю задания  на развитие воображения, речи, понимания и восприятия  слов:

1.описание предметов, явлений природы ( Например: степь, воздух, полынь, жаворонки, небесный простор)

2. описание звуков ( пение соловья, дуновение ветра, шелест травы)

3. описание цвета, запаха.

4. описание признаков предметов.

 На уроках русского языка  детям предлагаются таблицы со  словами: «Вижу-слышу-чувствую-говорю»,.

 Детям предлагается ознакомиться и проанализировать текст, употребляя в своей речи  слова  данные лова.

Этот прием обеспечивает анализ текста на внутреннем уровне с учетом сенсорного восприятия.

В 4 классе  при изучении темы «Глагол» можно предложить ученикам выписать глаголы в 3 столбика: «Вижу-слышу-чувствую-говорю» и определить время глаголов.

Систематическое использование данного метода позволяет детям анализировать,  обогащать словарный запас, понимать значение слов, повышать орфографическую зоркость,  грамотно писать диктанты, сочинения.