Совершенствование методов обучения, воспитания
Оценка 4.7

Совершенствование методов обучения, воспитания

Оценка 4.7
docx
12.04.2022
Совершенствование методов обучения, воспитания
Совершенствование методов обучения, воспитания.docx

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся  по теме « Использование современных педагогических технологий в процессе формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка»

 

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

В педагогической  деятельности использую разные методы обучения как великих новаторов, так  и методы, разработанные мною.

Орфографическая зоркость формируется методом нахождения орфограмм, подкрепляется методом подбора примеров. Слово  и  орфограмма  в  нем, воспринимаемые  зрительно  или  на  слух,  являются  раздражителями, так  как  воспринимаемые  раздражители  в  орфографии  действуют  через  зрительный  и  слуховой  анализаторы.

Учащиеся начальных классов  обладают слабым словарным запасом, что является основным признаком низкой орфографической зоркости.

Мною была разработан метод «Вижу-слышу-чувствую-говорю», объединяющий умение воспринимать материал в целостности.

Цель метода: развивать устную и письменную речь учащихся, используя все каналы восприятия «вижу-слышу-чувствую-говорю». Научить учащихся постигать истинный смысл и красоту русского языка через  углубленный анализ.

Учитывая особенности возрастного развития ребенка, следует большее внимание уделять исследованию слов и их использованию в речи.

 Первичным восприятием слова  учеником является сенсорное предпочтение. Любая из трех репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая) связана с операциями получения, переработки и хранения  информации.

Для формирования орфографической зоркости использую задания с лингвистическими элементами.

Предлагаю задания  на развитие воображения, речи, понимания и восприятия  слов:

1.описание предметов, явлений природы ( Например: степь, воздух, полынь, жаворонки, небесный простор)

2. описание звуков ( пение соловья, дуновение ветра, шелест травы)

3. описание цвета, запаха.

4. описание признаков предметов.

 На уроках русского языка  детям предлагаются таблицы со  словами: «Вижу-слышу-чувствую-говорю»,.

 Детям предлагается ознакомиться и проанализировать текст, употребляя в своей речи  слова  данные лова.

Этот прием обеспечивает анализ текста на внутреннем уровне с учетом сенсорного восприятия.

В 4 классе  при изучении темы «Глагол» можно предложить ученикам выписать глаголы в 3 столбика: «Вижу-слышу-чувствую-говорю» и определить время глаголов.

Систематическое использование данного метода позволяет детям анализировать,  обогащать словарный запас, понимать значение слов, повышать орфографическую зоркость,  грамотно писать диктанты, сочинения.

 


 

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся по теме «

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся по теме «

Систематическое использование данного метода позволяет детям анализировать, обогащать словарный запас, понимать значение слов, повышать орфографическую зоркость, грамотно писать диктанты, сочинения

Систематическое использование данного метода позволяет детям анализировать, обогащать словарный запас, понимать значение слов, повышать орфографическую зоркость, грамотно писать диктанты, сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022