Рабочая программа по ПДД
Оценка 5

Рабочая программа по ПДД

Оценка 5
Разработки курсов
docx
08.01.2021
Рабочая программа по ПДД
Соломатова Рабочая программа по ПДД.docx

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

для учащихся 1 - 4 классов

 « Азбука пешехода»

 

 

 

Автор-составитель: Соломатова Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов

 

 

Мичуринск, 2020

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма  разработана для обучающихся 1-4 классов  на основе следующих нормативных и рекомендательных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа  начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Примерные  программы по учебным предметам  начального общего образования  – М.: Просвещение, 2011;

 

 

Общая характеристика учебного курса

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Задачи:                                                                                                              

Ø создавать условия для осознанного изучения детьми правил дорожного движения;

Ø формировать  у детей  умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

Ø прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

Ø пополнять знания на культурном, интеллектуальном и физическом уровне, обеспечивающие адекватное поведение в различных опасных ситуациях.

Ø воспитывать в детях грамотных пешеходов, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных  и дисциплинированных участников дорожного движения.

Значительный пласт работы  – это профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного  травматизма не теряют своей актуальности.

Программа «Азбука пешехода» посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы связана  с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.   Обеспечение  безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов  и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

          Новизна программы заключается в объединении традиционных методов обучения с  ИКТ при обучении детей правилам  дорожного движения.

           Важно в школьном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в первом классе, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Место предмета в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» рассчитана на 71 учебный час, из расчета 1 час в  две недели.

1 классе – 17 часов  , во 2 – 4 классах – по 18  часов

 

Планируемые результаты освоения учебного материала

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Содержание учебного предмета

1 класс

(17 часов)

Ты пешеход- 6 часов. Вводное занятие: Мы идем в школу. На улицах нашего города. Это должны знать все. Практическое занятие. Наш верный друг - Светофор. Праздник «Посвящение в юные пешеходы». Практическое занятие. Где еще можно переходить дорогу.

 

Ты пассажир- 11 часов Виды транспорта. Я –велосипедист. Практическое занятие. Прогулка по городу дорожных знаков. В стране дорожных знаков. «Я- пешеход». Практическое занятие. «Грамотные пешеходы». Азбука моего города“Правила движения достойны уважения». Не будь невидимкой, засветись в темноте! Урок-игра «Азбука безопасности». Практическое занятие. Знай и соблюдай правила   дорожного движения!

 

Содержание учебного предмета

2 класс

(18 часов)

Ты пешеход- 7 часов. Безопасный путь в школу. Как правильно переходить улицу. Практическое занятие на площадке школы. Повторяем дорожные знаки. Практическое занятие на площадке школы. Дорога и ее составляющие части. Обязанности пешеходов. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Как обходить стоящий транспорт.

Ты пассажир- 11 часов

Светофор и его сигналы. Перекрестки и их виды. Регулирование дорожного движения. Сигналы регулировщика. Разметка улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Тормозной путь транспорта. Тормозное расстояние. Мы – пассажиры. Правила поведения в транспорте. Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. Общественный транспорт, посадка, высадка пассажиров. Практические занятия по ПДД на специально размеченной площадке. Игра-соревнование «Безопасное колесо»по правилам поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговое занятие по ПДД на  площадке.

 

Содержание учебного предмета

3 класс

(18 часов)

 

Ты пешеход- 7 часов. Безопасный путь  школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Практическое занятие. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. Пешеходные переходы. Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул. Дорожно-транспортные происшествия. Статистика ДТП (по материалам ГИБДД) Практическое занятие на Автогородке. Где можно и где нельзя играть. Пешеход на загородной дороге

Ты пассажир- 11 часов. Экскурсия по городу с Петей Светофоровым. Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителя. Практическое занятие на Автогородке. Дорожные знаки и их группы. Остановки маршрутных транспортных средств. Регулируемые перекрестки. Светофор. Виды перекрестков. Правила движения в темное время суток.

Практическое занятие на Автогородке. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Настольные игры по ПДД. Экскурсия в Автогородок. Итоговое практическое занятие по правилам дорожного движения.

Содержание учебного предмета

4 класс

(18 часов)

 

Ты пешеход- 6 часов. Наш путь в школу и новые маршруты. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Практическое занятие. Движение учащихся по группам и в колонне.

Пешеходные переходы. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Ты пассажир- 12 часов. Практическое занятие на Автогородке. Дорожные знаки и их группы. Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. Опасные ситуации на дорогах. Предупредительные сигналы водителей. Практическое занятие на Автогородке. Игра «Веселый перекресток»Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Регулировщик и его сигналы. Практическое занятие на Автогородке. Ты – велосипедист. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. Тест «ПДД» (проверка знаний по  ПДД).Труд водителя. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. Общие требования к водителям велосипедов . Игра по правилам дорожного движения. Итоговое занятие. Практические занятия на специально размеченной площадке.

 

 

Тематическое планирование

1 класс

(17 часов)

№ п/п

Название раздела

Количество

Основное содержание раздела

Требование к уровню подготовки учащихся

1

Ты пешеход

6 ч

Вводное занятие: Мы идем в школу.

 

 На улицах нашего города.

 

 Это должны знать все.

 

 Практическое занятие. Наш верный друг - Светофор.

 

 Праздник «Посвящение в юные пешеходы».

 

 Практическое занятие. Где еще можно переходить дорогу.

 

Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми.

научить правилам дисциплинированного поведения.

2

 

Ты пассажир

11 ч

Виды транспорта.

 

 Я –велосипедист.

 

 Практическое занятие. Прогулка по городу дорожных знаков.

 

В стране дорожных знаков. «Я- пешеход».

 

 Практическое занятие. «Грамотные пешеходы».

 

 Азбука моего города“Правила движения достойны уважения».

 

 Не будь невидимкой, засветись в темноте!

 

 Урок-игра «Азбука безопасности».

 

Практическое занятие. Знай и соблюдай правила   дорожного движения!

 

Познакомить с видами транспорта. И их особенностями.

Правила перехода дороги с велосипедом.

Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Формировать  представление о безопасности перехода улиц Знакомство с дорожными знаками и их видами. Рассмотреть правило перехода через дорогу и движение по проезжей части.

 

 

Тематическое планирование

2 класс

(18 часов)

№ п/п

Название раздела

Количество

Основное содержание раздела

Требование к уровню подготовки учащихся

1

Ты пешеход

7 ч

Безопасный путь в школу.

 Как правильно переходить улицу.

 Практическое занятие на площадке школы. Повторяем дорожные знаки.

 Практическое занятие на площадке школы. Дорога и ее составляющие части

Обязанности пешеходов.

 Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

 Как обходить стоящий транспорт.

 

Рассмотреть наиболее безопасный путь в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми.

научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

2

 

Ты пассажир

11 ч

   Светофор и его сигналы.

 

 Перекрестки и их виды.

 

 Регулирование дорожного движения. Сигналы регулировщика.

 

Разметка улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение на дороге.

 

 Тормозной путь транспорта. Тормозное расстояние.

 

 Мы – пассажиры. Правила поведения в транспорте.

 

Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда.

 

Общественный транспорт, посадка, высадка пассажиров.

 

 Практические занятия по ПДД на специально размеченной площадке.

 

Игра-соревнование «Безопасное колесо»по правилам поведения учащихся на улицах и дорогах.

 

Итоговое занятие по ПДД на  площадке.

 

Познакомить с видами перекрестков, сигналами регулировщика Формировать  представление о безопасности перехода улиц Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте

 

 

Тематическое планирование

3 класс

(18 часов)

№ п/п

Название раздела

Количество

Основное содержание раздела

Требование к уровню подготовки учащихся

1

Ты пешеход

7 ч

Безопасный путь  школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам.

 

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

 

 Практическое занятие. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

 

 Пешеходные переходы. Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул.

 

 Дорожно-транспортные происшествия. Статистика ДТП (по материалам ГИБДД)

 

Практическое занятие на Автогородке . Где можно и где нельзя играть.

 

Пешеход на загородной дороге

 

Рассмотреть наиболее безопасный путь в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми.

научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

2

 

Ты пассажир

11 ч

Экскурсия по городу с Петей Светофоровым.

Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителя

Практическое занятие на Автогородке. Дорожные знаки и их группы.

Остановки маршрутных транспортных средств

Регулируемые перекрестки. Светофор. Виды перекрестков.

Правила движения в темное время суток.

Практическое занятие на автогородке Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Настольные игры по ПДД.

Экскурсия в Автогородок.

Итоговое практическое занятие по правилам дорожного движения.

Познакомить с дорожными знаками их группами и назначением, сигналами регулировщика Формировать  представление о безопасности перехода улиц Знакомство с правилами дорожного движения, обязанностями пассажира и водителя.

 

Тематическое планирование

4 класс

(18 часов)

№ п/п

Название раздела

Количество

Основное содержание раздела

Требование к уровню подготовки учащихся

1

Ты пешеход

6 ч

Наш путь в школу и новые маршруты.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Практическое занятие. Движение учащихся по группам и в колонне.

Пешеходные переходы.

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

 

Рассмотреть наиболее безопасный путь в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми.

научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

2

 

Ты пассажир

12 ч

Практическое занятие на Автогородке. Дорожные знаки и их группы.

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека.

Опасные ситуации на дорогах. Предупредительные сигналы водителей.

Практическое занятие на Автогородке. Игра «Веселый перекресток»

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Регулировщик и его сигналы

Практическое занятие на Автогородке. Ты – велосипедист. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. Тест «ПДД» (проверка знаний по  ПДД)

Труд водителя

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Общие требования к водителям велосипедов

Игра по правилам дорожного движения

Итоговое занятие. Практические занятия на специально размеченной площадке.

Познакомить с дорожными знаками их классификацией, видами транспорта и их особенностями при вождении.

Применять полученные знания по ПДД на практических занятиях.



Описание материально-технического обеспечения

курса внеурочной деятельности

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      «Организация работы по профилактике детского ДДТ в образовательном учреждении» Тамбов.2015

2.     «Основы безопасности жизнедеятельности – поурочные планы. Волгоград. «Учитель» ,2017

3.     «Безопасность детей на дороге – забота каждого. Методические рекомендации  по организации в образовательных учреждениях работы  с родителями по предупреждению ДТТ» Тамбов ТОИПКРО 2016

Перечень Интернет-ресурсов и цифровых образовательных ресурсов

 

1.     www.it-n.ru   - Сеть творческих учителей

2.     www.openclass.ru - Открытый класс

3.     www.1sentyabrya - 1 сентября

4.     www.pedsovet.org - Педсовет

5.     www.nachalka.com – Начальная школа

Техническое оснащение

 

1.     Мобильный компьютерный класс для начальной школы 1-4 класс;

2.     Интерактивная доска с ультракороткофокусным проектором;

3.     Моноблок с предустановленной операционной системой Microsoft Windows (OEM):

4.     Планшетный компьютер учителя;

5.     Многофункциональное устройство;

6.     Документ-камера;

7.     Акустическая система для аудитории (колонки).

 

 

 

Поурочные разработки мероприятий по ПДД.

Занятие 9. Прогулка по городу дорожных знаков

Цель: знакомство    детей с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

Задачи:, научить соблюдать эти правила;

 Познакомить и усвоить  понятия «пассажир», «пешеход», «пешеходный переход».

воспитывать у школьников внимание и сосредоточенность на дороге и в общественном транспорте

Оборудование:

·         дорожные знаки:

o    «Пешеходный переход»,

o    «Въезд запрещен»,

o    «Движение пешеходов запрещено»,

o    «Больница»,

o    «Осторожно, дети»,

o    «Пункт питания»,

o    «Опасный поворот»;

·         светофор, жезл, из стульев «автобус», руль, обручи;

·         кружочки трех цветов для игры;

·         дорожные знаки.

ХОД мероприятия

Учитель: Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. Чтобы понять, кто же управляет этим движением, мы сегодня отправимся на прогулку по городу Дорожных знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

(показывает картинки домов, улицы, проезжей части.)

(Ответы детей.)

Учитель :: Правильно, мы пойдем по тротуару, где должны ходить пешеходы.

Ученик1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем:

Вот она, азбука, над мостовой-

Знаки развешаны над головой.

Ученик 2.Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель :Кто мне скажет. А как следует ходить по тротуару?

(ответы детей)

(Слышится автомобильный гудок.Вбегает домовенок Кузя.)

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Учитель :: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовенок Кузя.

Учитель :: Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Учитель :Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.
Учитель :: Ребята, кто знает, где нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.

Учитель :: Дети, как правильно нужно переходить улицу?
(ответы детей)

Учитель :Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»
(ученик выходит со знаком  «Пешеходный переход» и рассказывает стих

Вырос я уже большой, в первый класс теперь пошёл.

И дорогу в школу знаю, правила все соблюдаю.

Подошёл я к переходу, светофор большой стоит:

У него всего три цвета - он о многом говорит.

Красный свет горит - ты стой,

Жёлтый свет- приготовиться велит.

Вот зелёный загорелся - он тебе идти велит.

Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я;

Что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Учитель: Дети, где вы видели пешеходный переход «зебра» в нашем городе?
(ответы детей)

учитель Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу.

Учитель: Кузя, ты понял теперь, где нужно переходить дорогу?

Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Переход»

(По сигналу ведущего переходят улицу по разным переходам, затем ведущий предлагает перейти дорогу Кузе.)

Учитель А какой помощник самый главный при переходе на дороге?

(Светофор.)

Ученик:
Наш домик-светофор,
Мы — три родных брата,
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам
Ученик 7

Самый строгий – красный цвет,
Если он горит,
Стоп. Дороги дальше нет,
Путь закрыт.
ученик 8

Чтоб спокойно перешла ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
ученик 9

А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он — препятствий нет,
Смело в путь иди!

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. Кузя прячется за спинами ребят.)

учитель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

учитель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

учитель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: В деревне? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

учитель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

учитель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

учитель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

учитель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

(читают считалку)

Ребенок:

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!

Учитель: Водитель есть Для проезда в транспорте пассажиры пользуются проездными билетами.) Оплачивайте за проезд и проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят,
И в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности .

Баба Яга: Это еще зачем?

учитель: Чтобы в пути не случилась беда. Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

учитель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

учитель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ученик 10

Чтобы на другую сторону
Нам перейти,
Наш автобус надо,
Сзади обойти.
Улицу переходить,
Все имеют право,
Только влево посмотри,
А потом направо.

учитель: Переходим улицу организованно: прежде чем переходить дорогу, нужно остановимся, посмотрим в обе стороны, затем еще раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинаем переход проезжей части, постоянно контролируя ситуацию поворотом головы и по возможности не останавливаясь посередине.
А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети делятся на три команды, по три человека в каждой. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выложит цвета светофора.

Учитель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор».

Баба Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Учитель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Учитель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

учитель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают.)

Учитель:

Все знаки мы и распутали.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд,
И все правила движенья,
Расскажите для ребят.

Ученик 1:

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! 
(«Подземный пешеходный переход»)

Ученик  2:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! 
(«Въезд запрещен»)

Ученик  3:

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» 
(«Движение пешеходов запрещено»)

Ученик 4:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» 
(«Больница»)

ученик5:

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. 
(«Осторожно дети»)

ученик 6:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! 
(«Пункт питания»)

ученик7:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно.
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. 
(«Опасный поворот)

ученик 8

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет: скажет он,

Где искать вам телефон!

учитель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

учитель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это … запрещающие знаки, в треугольниках … – предупреждающие, в синих квадратах … – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

учитель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машина,
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал,
Семи тонный … 
(самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути … 
(дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное – для … 
(машин).

4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется … 
(машина).

5. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. 
(Велосипед.)

учитель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем. Намс Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

учитель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться.

Занятие 12.«Грамотные пешеходы» 

Цели 1. Выявление  уровня  готовности школьников решать дорожно-транспортные ситуации, закреплять правила дорожного движения,

Задачи. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Появляется Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята, пришел я к вам с большой просьбой. Мои внучата прислали мне загадки, а я не могу их отгадать.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?(ответы детей)

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Учитель:  Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Учитель: перед вами лежит конверт с элементами дорожных знаков. Необходимо собрать знак и назвать его.

Физкультминутка “Автомобили”.

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: : Молодцы, ребята, справились с игрой. Только что-то заскучал наш Печкин.

Печкин: Ребята, я подготовил для вас  безопасный маршрутный лист. Он совершенно чисто, я предлагаю вам дополнить его знаками дорожного движения и светофорами и указать самый безопасный для вас маршрут от дома до школы.

Дети выполняют задание.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 1 - 4 классов «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 1 - 4 классов «

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Содержание учебного предмета 1 класс (17 часов)

Содержание учебного предмета 1 класс (17 часов)

Ты пешеход- 7 часов . Безопасный путь школу

Ты пешеход- 7 часов . Безопасный путь школу

Тематическое планирование 1 класс (17 часов) № п/п

Тематическое планирование 1 класс (17 часов) № п/п

Азбука моего города“Правила движения достойны уважения»

Азбука моего города“Правила движения достойны уважения»

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке

Итоговое занятие по ПДД на площадке

Итоговое занятие по ПДД на площадке

Автогородке . Где можно и где нельзя играть

Автогородке . Где можно и где нельзя играть

Познакомить с дорожными знаками их группами и назначением, сигналами регулировщика

Познакомить с дорожными знаками их группами и назначением, сигналами регулировщика

Ты пассажир 12 ч Практическое занятие на

Ты пассажир 12 ч Практическое занятие на

Рабочая программа по ПДД

Рабочая программа по ПДД

Описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Поурочные разработки мероприятий по

Поурочные разработки мероприятий по

Можно по праву сравнить с букварем:

Можно по праву сравнить с букварем:

Игра «Переход» (По сигналу ведущего переходят улицу по разным переходам, затем ведущий предлагает перейти дорогу

Игра «Переход» (По сигналу ведущего переходят улицу по разным переходам, затем ведущий предлагает перейти дорогу

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где!

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где!

Придется переходить без светофора

Придется переходить без светофора

Игра «Собери дорожные знаки». (Дорожные знаки лежат, дети их поднимают

Игра «Собери дорожные знаки». (Дорожные знаки лежат, дети их поднимают

Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот!

Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот!

Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах

Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах

Людям помогают. (светофор)

Людям помогают. (светофор)

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021