жI.Пояснительная записка.
1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Переплётно-картонажное дело» 6 класс.
Основной целью делу программы по картонажному делу является овладение знаниями и умениями на уровне квалификационных требований к профессии «переплётчик», применение сформированных умений для решения учебных и практических задач.
Программой предусмотрено проведение занятий по «Переплётно-картонажному делу» в 6 классе 1 ч. в неделю, всего 34 ч. Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Для каждого этапа программы характерны определённые методические приёмы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы те или иные приёмы труда, а так же положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т.д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.
Таким образом, учащиеся всесторонне готовятся к самостоятельному выполнению производственных заданий в типографиях и картонажных мастерских.
Темы для изучения курса «Переплётно-картонажное дело» 6 класс отобраны с учетом возрастных возможностей школьников и с учётом адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа разработана и составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта поскольку у них:
*недостаточно развита зрительно-двигательная координация;
*трудности при самостоятельном выполнении действий;
*снижена мотивация к любой трудовой деятельности;
*слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослых;
*низкий уровень ориентировки в окружающем мире.
Индивидуальные особенности учащихся 5 класса учитываются в поурочном планировании.
Цель данной программы является подготовка обучающихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей создание оптимальных условий для развития трудовых навыков и допрофессиональной подготовки; личности в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.
Программа обучения в 6 классе предназначена для профессиональной организации учащихся коррекционных школ, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
При комплектовании группы для обучения переплётно-картонажному делу учитывается:
·интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
·особенности психофизического и соматического состояния ученика;
·возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;
·специализацию того предприятия куда будет устроен в дальнейшем выпускник.
Обучение включает теоретический и практический материалы.
Основными задачами курса 6 класса являются:
·развивать общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся;
·обучить учащихся выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
·выработать у учащихся понимание профессиональной терминологии;
·развить речь учащихся на основе их практической деятельности;
·научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать с ними);
·выработать у детей достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
·научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-Формировать умение трудиться в коллективе, бережно относится к школьному имуществу, аккуратность.
-Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.).
-Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности, любознательность.
-Учить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
-Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
-Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
-Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
-Научить учащихся расчету при расходе материала.
-Формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, картоном) выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
-Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
-Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
-Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
Коррекционные задачи:
-развитие моторных навыков;
-развитие психомоторных способностей восприятия, мышления, памяти;
-развитие умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;
-развитие умения ориентироваться в задании.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
2. Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;
4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
3. УМК (учебники и рабочие тетради).
1."Азбука переплетчика: учебник для учащихся 5 - 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида", Москва «Просвещение», 2007 г.
4. Количество часов на учебный предмет «Переплётно картонажное дело» 6класс (1 час в неделю-34 часа в год).
Урок по «Переплётно-картонажному делу» в специальной коррекционной школе является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «Переплётно-картонажному делу» в 6 классе составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «Переплётно-картонажное дело» изучается в 6 классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «Переплётно-картонажное дело» в 6 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 5 классе используется 40 минутный режим обучения. Продолжительность учебного года: 6 класс – 34 учебные недели.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Переплётно-картонажное дело» 6 класс.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:
Минимальный уровень:
знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;
подбирать материалы, необходимые для работы;
знать принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
подбирать инструменты, необходимые для работы;
руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;
овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);
овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;
читать технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
составлять стандартный план работы;
иметь представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;
понимать значение и ценность труда;
понимать красоту труда и его результатов;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую внутреннюю дисциплину;
эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;
осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;
создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учётом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка дети повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения столярной работы, на уроках черчения читают и составляю технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего для изготовления определенных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
-развитие доброжелательности,
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
- наличие мотивации к труду.
Предметные результаты: В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Требования к подготовке учащихся.
Основные знания и умения.
Должны знать:
-Правила Т/Б с материалами и инструментами;
-беловые товары;
-виды бумаги и картона;
-способы соединения картона;
-способы складывания бумаги;
-приёмы работы с клеем;
-операции переплётных и картонажных работ.
Должны уметь:
-Пользоваться инструментами и приспособлениями;
-ориентироваться в схемах и рисунках;
-планировать этапы работы;
-уметь сгибать бумагу или картон по линиям разметки;
-вырезать детали прямолинейной или округлой формы;
-склеивать бумагу или картон различными видами клея;
-выполнять технологические операции (фальцовка листов, комплектовка блока, скрепление блока, обрезка блока с трёх сторон, разметка и раскрой развёрток коробок, оклейка коробок.
III. Содержание учебного предмета «Переплётно-картонажное дело»
6 класс.
I четверть.
Вводное занятие.
Итоги работы, проделанной учащимися в 5 классе. Задачи обучения на предстоящий учебный год. Распределение учащихся по рабочим местам. Распределение обязанностей бригадира, инструментальщика, санитара и дежурного по мастерской. Бережное отношение к оборудованию в мастерской. Уход за инструментами. Содержание рабочего места.
Изготовление папки с клапанами и завязками.
Изделие. Папка 160 х 210 х 20 мм с клапанами и завязками для ученических тетрадей.
Дополнительное изделие. Папка 220 х 310 х 40 мм для хранения документов.
Теоретические сведения. Назначение и конструкция папки (картонные стороны, шпация, клапаны, тесемки). Составной и цельнотканевой переплет. Разметка, пробивка отверстий для завязок. Крепление завязок. Клапан (основание, корешок, оклейка, выклейка). Понятие о деталях, полуфабрикате и узле соединения. Картонажный нож — инструмент для подрезки деталей. Стамеска — инструмент для выполнения прорезей в папке под завязки. Фаска ножа и ее формы (прямая и скругленная). Учет направления волокон картона при изготовлении деталей для папки. Приемы резания картонажным ножом по фальцлинейке. Правила безопасной работы с картонажным ножом и стамеской. Устройство и принцип работы картонорубильного станка КН-1.
Упражнения. Определение долевого и поперечного направления картонных волокон. Сравнение деталей клапанов, соединенных без учета и с учетом направления волокон картона. Подрезка ножом по заданным размерам деталей папки и клапанов. Разметка и прорезь отверстий для завязок и их крепление. Способы накладки основания клапана. Приемы крытья обложками. Заправка уголков при загибке краев обложки.
Практические работы. Крой деталей папки (картонных сторонок, клапанов, корешков, обложек, шаблона для шпации) на станке КН-1.
Сборка папки на корешок. Крытье обложками. Крепление завязок. Изготовление клапанов. Заготовка деталей на выклейку папки. Выклейка шпации. Приклейка клапанов. Внутренняявыклейка папки.
Способы соединения блока.
Теоретические сведения. Способы соединения блока (по образцам и техническим рисункам). Понятие швейное ибесшвейное клеевое соединение блока. Шитье блока нитками (взахват, вприхват). Шитье блока проволокой (втачку, внакидку). Бесшвейное клеевое соединение блока. Способы соединения блока в блокноте, записной книжке, ученической тетради, книге. Виды бумаги для блока переплетного изделия (писчая, линованная, печатная). Учет направления волокон в тетрадях блока и стопе.
Упражнения. Отработка на технической марле приемов соединения блока при многотетрадном шитье взахват нитками.
Практические работы. Определение по предложенным образцам и техническим рисункам способа соединения блока. Скрепление блока швейным способом.
Изготовление записной книжки.
Изделия. Записная книжка 95 х 120 мм в гибком обрезном переплете и твердом составном и цельнотканевом переплете с кантами.
Теоретические сведения. Виды и назначение записной книжки. Детали записной книжки (блок, форзац, переплетная крышка). Детали переплетной крышки (картонные сторонки, шаблон для шпации, отстав, корешок, обложка. Детали блока (тетрадь, форзац, тесьма). Элементы соединения блока при многотетрадном шитье (схема). Правила шитья блока нитками. Приспособления для шитья блока. Зависимость качества переплета от прочности шитья блока. Названия обрезов блока (передок, хвостик, головка). Порядок обрезки блока. Понятие корешок блока(корень блока и тканевый корешок переплетной крышки в составном переплете). Детали и способы выполнения составного и цельнотканевого переплета. Виды и назначение форзаца. Устройство и принцип действия бумагорезательной машины. Правила безопасности при пользовании иглой и работе на бумагорезательной машине.
Упражнения. Приклейка форзацев. Шитье блока нитками по одной из принятых схем. Отработка приемов шитья на кромке стола в две руки и при помощи швейного приспособления. Обрезка блоков на бумагорезательной машине. Вставка блока в переплетную крышку.
Практические работы. Фальцовка листов бумаги в тетрадь. Приклеивание форзацев. Шитье блока. Заклеивание корешка блока. Обрезка блока с трех сторон (по передку, хвостику и головке). Изготовление переплетной крышки (крой сторонок, отстава, шаблона для шпации). Сборка составного или цельнотканевого переплетов. Крытье обложкой в составном переплете. Просушка полуфабрикатов записной книжки (блока и переплетной крышки). Отделка переплетной крышки. Подгонка и вставка блока в переплетную крышку. Обжимка готового изделия в прессе.
Самостоятельная работа. Изготовление папки с клапанами и завязками для ученических тетрадей (Работа выполняется более сильными учащимися по эскизу, менее — по шаблонам.Детали папки заготовляются частично учителем, частично учащимися). Анализ работы.
II четверть.
Вводное занятие .
Общая тетрадь.
Изделие. Общая тетрадь.
Дополнительное изделие. Тетрадь в твердом составном переплете № 5.
Теоретические сведения. Понятие общая тетрадь. Назначение общей тетради (тетрадь, блок, форзацы, патронки и обложка). Приемы и способы шитья блока общей тетради. Бесшвейное клеевое соединение блока. Назначение клеевого соединения блока. Назначение патронки. Последовательность изготовления общей тетради. Обрезка тетради с трех сторон в определенном порядке. Устройство, назначение основных узлов и принцип действия бумагорезательной машины. Правила безопасной работы на ней.
Упражнения. Определение мест проколов при шитье блока. Сшив нескольких тетрадей. Приемы нанесения клея. Приклеивание патронок и обложек.
Практические работы. Фальцовка тетрадных листов. Приклеивание форзацев. Шитье блока. Заклеивание корешка. Крой патронок и тканевой обложки. Приклеивание патронок. Крытье обложкой. Обжим в прессах и просушка тетради. Обрезка тетради с трех сторон.
Наклейка таблицы и наглядного пособия.
Изделия. Таблица и наглядное пособие для классных помещений.
Теоретические сведения. Организация рабочего места при наклеивании таблицы и наглядного пособия: размещение на верстаке стопы иллюстративного материала, картона, банки с клеем, щеток, кистей. Виды картона для наклейки таблицы. Учет и определение направления волокон у картона и бумаги. Вид и качество клея для обработки таблицы. Приемы работы клеем. Приемы окантовки таблицы. Крепление навесок. Опрессовка, Хранение изделий.
Упражнения. Подготовка рабочего места и инструментов для работы. Нанесение клея на поверхность таблицы.
Практические работы. Окантовка картона тканевыми полосками. Укладка таблиц в стопу. Смазывание таблиц клеем. Наклейка таблицы на картон. Опрессовка таблицы. Выклейка таблицы с обратной стороны бумагой.
Самостоятельная работа. Изготовление общей тетради (работа выполняется по эскизу). Анализ работы.
III четверть.
Вводное занятие.
Изготовление блокнота в твердом переплете с кантами.
Изделия. Закрытый блокнот в составном переплете. Закрытый блокнот в цельнотканевом переплете.
Теоретические сведения. Понятия переплет гибкий, твердый, обрезной и с кантами. Виды блокнота в твердом переплете с кантами по конструкции и назначению. Обложка и детали переплетной крышки. Назначение перфорации в блокноте. Устройство и принцип действия перфоровальной машины. Устройство и принцип действия проволокошвейной машины. Работа с соблюдением правил безопасности на этих машинах. Способ скрепления блока (шитье втачку).
Лабораторная работа. Определение направления волокон у бумаги.
Практические работы. Подборка бумаги с учетом направления волокон в стопу. Перфорирование листов блока. Шитье втачку блока. Окантовка корешка блока тканью или заменителем. Обрезка блока с трех сторон. Расчет деталей для составной переплетной крышки (сторонок, отстава, корешка, выклейки корешка, обложек, выклеек). Расчет деталей для цельнокрытой переплетной крышки. Изготовление переплетной крышки в цельном или составном переплете. Вставка блока в крышку. Обжим в прессах и просушка блокнота.
Изготовление блокнота-шестидневки.
Изделие. Блокнот-шестидневка.
Дополнительное изделие. Настольный блокнот-шестидневка с календарем.
Теоретические сведения. Назначение блокнота-шестидневки. Разница между данным видом блокнота и другими. Детали блокнота-шестидневки. Назначение и размещение (расчет по заданным размерам) блоков в переплете на задней стенке. Правила безопасной работы на проволокошвейной и бумагорезательной машинах.
Практические работы. Нарезка стопы бумаги на шесть блоков. Перфорирование блоков. Шитье и окантовка блоков. Обрезка блоков с трех сторон. Изготовление переплетной крышки. Расположение в переплете и приклейка к нему блоков. Обжимка блокнота в прессах и просушка.
Изготовление футляра и коробки для документов.
Изделия. Открытая коробка с плинтусами для бумаг. Футляр для хранения папок с документами. Бумажник.
Теоретические сведения. Виды и назначения коробок и футляров. Детали коробки и футляра. Разница в технологии выполнения коробки и футляра. Рицовка как специальная операция в картонажном деле. Целиковая и составная (сборная) развертки. Организация рабочего места при приготовлении футляра и коробки. Правила безопасности при пользовании ножом во время рицовки и подрезки деталей.
Умения. Ориентировка по чертежу. Планирование работы в беседе с учителем. Самостоятельное заполнение технологических карт на изделие. Проверка правильности составления технологических карт.
Практические работы. Заготовка разверток. Рицовка. Размещение деталей по шаблону. Сборка стенок и склейка углов. Оклейка и внутренняя выклейка изделия. Расчет поддона коробки на плинтусы. Снятие с поддона фасок. Приклейка коробки к поддону.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление набора из блокнотов разной конструкции в футляре или коробке.
Самостоятельная работа. Изготовление блокнота в цельнотканевом переплете с кантами по чертежу. Анализ работы.
IV четверть.
Вводное занятие.
Изготовление конторской книги.
Изделия. Конторские книги в переплете гибком обрезном или твердом с кантами.
Теоретические сведения. Назначение, виды (в обрезном переплете и с кантами, в твердом и гибком переплетах) конторской книги. Порядок операций при изготовлении конторской книги. Правила безопасности при работе на бумагорезательной машине.
Умение. Планирование предстоящей работы в групповой беседе (с опорой на образец и чертеж).
Практические работы. Организация рабочего места при переплетных работах (расположение инструментов, материалов).
Окантовка картины под стекло
Теоретические сведения. Виды и назначение деталей (паспарту, задняя стенка, подвески, окантовка) для окантовки картины под стекло. Материалы для окантовки картины. Правила безопасной работы со стеклом.
Упражнения. Нарезка ножом полос ткани или ее заменителя для окантовки. Окантовка бросового картона, заправка уголков.
Практические работы. Организация рабочего места при окантовке картины под стекло. (Прирезку стекла по размерам картины выполняет учитель.) Крой деталей для окантовки. Крепление подвесок к задней стенке. Размещение картины на паспарту. Окантовка картины со срезом на угол.
Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление дидактического материала (планшеты, коробки, карточки и записные книжки. Окантовка картины под стекло.
IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Переплётно-картонажное дело» 6 класс (1 час в нед.-34 часа в год).
№ п/п |
Тема урока (практической работы). |
Кол-во часов. |
Дата план. |
Дата факт. |
1. |
Беседа о профессии переплётчика и картонажника. |
1 |
|
|
2. |
Техника безопасности при работе в мастерской. |
1 |
|
|
3. |
Назначение и конструкция папки (картонные стороны, шпация, клапаны, тесёмки). |
1 |
|
|
4. |
Разметка и пробивка отверстий для завязок. Крепление завязок. |
1 |
|
|
5. |
Т/Б при работе с картонажным ножом, стамеской. Приёмы работы. |
1 |
|
|
6. |
Пр/р: «Подрезка ножом по заданным размерам деталей изделия». |
1 |
|
|
7. |
Способы соединения блока по образцу (швейное и бесшвейное клеевое соединение). |
1 |
|
|
8. |
Шитьё блока нитками (в захват, вприхват). |
1 |
|
|
9. |
Бесшвейное клеевое соединение блока. |
1 |
|
|
10. |
Способы соединения блока в блокноте, записной книжке, ученической тетради, книге. |
1 |
|
|
11. |
Виды бумаги для блока переплётного изделия (писчая, линованная, печатная). |
1 |
|
|
12. |
Пр/р: «Шитьё блока нитками (взахват, вприхват). Т/Б. |
1 |
|
|
13. |
Материалы для изготовления карнавальных масок. |
1 |
|
|
14. |
Пр/р: «Изготовление новогодней маски». |
1 |
|
|
15. |
Пр/р: Изготовление новогодней игрушки». |
1 |
|
|
16. |
Виды и назначение записной книжки. Детали записной книжки. |
1 |
|
|
17. |
Элементы соединения блока при многотетрадном шитье (схема). |
1 |
|
|
18. |
Правила шитья блока нитками. Приспособления для шитья блока. |
1 |
|
|
19. |
Устройство и принцип действия бумагорезательной машины. |
1 |
|
|
20. |
Пр/р: «Фальцовка листов бумаги в тетрадь». |
1 |
|
|
21. |
Пр/р: «Шитьё блока записной книжки». |
1 |
|
|
22. |
Пр/р : «Изготовление блока переплётной крышки». Т/Б. |
1 |
|
|
23. |
Организация рабочего места при наклеивании таблицы и наглядного пособия. |
1 |
|
|
24. |
Виды картона для наклейки таблицы.Учёт и определение направления волокон у картона и бумаги. |
1 |
|
|
25. |
Вид и качество клея для обработки таблицы. Приёмы работы клеем. |
1 |
|
|
26. |
Пр/р: «Приготовление клея». Т/Б. |
1 |
|
|
27. |
Пр/р: «Изготовление наглядного пособия». |
1 |
|
|
28. |
Виды и назначение коробок и футляров. Детали коробки и футляра. |
1 |
|
|
29. |
Правила Т/Б при пользовании ножом во время рицовки и подрезки деталей. |
1 |
|
|
30. |
Пр/р: «Изготовление чертежа подарочной коробки (прямоугольной)». |
1 |
|
|
31. |
Пр/р: « Сборка прямоугольной подарочной коробки». |
1 |
|
|
32. |
Пр/р: «Изготовление чертежа подарочной коробки (в виде сердца)». |
1 |
|
|
33. 34. |
Пр/р: « Сборка подарочной коробки в виде сердца». |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение: Пр/р- практическая работа, Т/Б-техника безопасности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.