Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.
Оценка 4.8

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.

Оценка 4.8
docx
23.12.2020
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.
календарное плантрование по чтению 8 кл..docx

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа адресована учащимся 8 класса школы VIII вида.

Общая цель обучения в специальной (коррекционной) школе – достижение учащимися того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для их успешной социальной адаптации.

В старших (5-9) классах и конкретно в 8-м классе на уроках чтения и развития речи решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:

- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- способствовать  социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Содержание обучения чтению имеет практическую направленность: учащиеся готовятся к непосредственному включению в самостоятельную трудовую жизнь. Задача учителя – помочь учащимся с ОВЗ стать полезными членами общества. В процессе изучения чтения у учащихся развиваются речь, память, внимание, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Уделяется особое внимание исправлению недостатков общего и речевого развития, нравственного и эстетического воспитания умственно отсталых детей. Обучение носит воспитывающий характер, необходимость формирования определенных черт характера и развития всей личности в целом отражается на отборе программного учебного материала.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- инструктивно-методическое письмо Главного управления школ Министерства просвещения СССР 1983г. «Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I-VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике»;

- Устав ГОАУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский;

- «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГОАУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский;

- «Положение о текущей аттестации обучающихся»  ГОАУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. 2011г.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с

 

 

 

 

ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Программа использована без изменений.

 

Согласно государственной программе ученики должны заучить наизусть 10 стихотворений.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 

Основная цель – продолжать учить детей понимать текст, читая его вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ.

 В программе определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. В течение учебного года читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

 

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест, нетрадиционные виды контроля, проверка домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый (в конце уч. года)

Контроль сформированности навыка беглого, выразительного, правильного, осознанного чтения

Проверка техники чтения

На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;

2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;

«5» ставится учащемуся, если он читал бегло, но в то же время не спеша, целыми словами, не повторяя слова по два-три раза, правильно ставил в словах ударения, допустил 1-2 ошибки или читал без ошибок, читал громко, чётко, соблюдая знаки препинания, выразительно;

«4» ставится, если учащийся читал достаточно бегло, уверенно, в основном целыми словами, отдельные слова (длинные) читал по слогам, но без ошибок, либо допустил 3-5 ошибок, или 3-5 повторения слов, читал в основном выразительно, соблюдая знаки препинания, достаточно громко, чётко, понятно;

«3» ставится, если учащийся читает очень медленно или в неровном темпе (то быстро, то резко замедляясь), неуверенно, большинство слов – по слогам, со значительным количеством различных ошибок (замена слов, неверное прочтение слов, ошибки в окончаниях и т.п.), негромко, нечетко, не соблюдая знаки, часто повторяя слова по 2-3 раза;

при проверке техники чтения в конце учебного года используется незнакомый учащимся текст, доступный для понимания (приложение 2); оценки выставляются с учетом количества прочитанных слов и критериев, определенных выше:

«5» - не менее 90 слов в минуту;

«4» - 50-89 слов в минуту;

«3» - 49 и менее слов в минуту.

3) при оценке пересказа текста учитывается правильность, последовательность, логичность пересказа, степень самостоятельности пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;

4) при оценке чтения наизусть учитывается выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова,  выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.

Программа составлена без изменений. Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся 8 класса с интеллектуальной недостаточностью. При составлении программы учитывался уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития и индивидуальных особенностей учеников. В 8 классе обучается 9 человек, 70% от общего числа детей составляют обучающиеся (1 гр.), которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30% обучающихся испытывают некоторые трудности в обучении (2 гр.) Поэтому важен дифференцированный подход в обучении. 8 класс условно разделён на две группы.

1 группа. Учащиеся данной группы наиболее успешно овладевают учебным материалом: у них словесное чтение с незначительными ошибками, прочитанный текст пересказывают самостоятельно, на поставленные вопросы отвечают полным ответом, называют главного героя рассказа, выделяют главную мысль произведения, могут разделить текст на части и озаглавить их, заучивают наизусть стихотворения в соответствии с программой.

 

2 группа. Учащиеся данной группы испытывают некоторые трудности в обучении: чтение словесно – слоговое, монотонное, с ошибками, текст пересказывают с помощью наводящих вопросов, на поставленные вопросы отвечают неполным ответом, постоянно требуется контроль, части текста озаглавить и разделить  не могут, стихотворения заучивают с трудом, без выражения. 

                                                                                                       

 

 

 

Количество часов по четвертям

 

I четверть

II четверть

IIIчетверть

IV четверть

Год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

27

 

21

 

30

 

24

 

102

 

 

 

Тематическое планирование

 

      1.             Устное народное творчество –8ч.

      2.            Произведения русских писателей XIX века –37ч.

      3.            Произведения русских писателей первой половины  XX века – 21ч.

      4.            Произведения русских писателей второй половины  XX века –  24 ч.

      5.            Проверка техники чтения – 3ч.

      6.            Внеклассное чтение -9ч.

 

Содержание программы.

 

Устное народное творчество (8 часов). Представление об устном народном творчестве, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Отличие литературной сказки от народной, авторской баллады от народной. Представление об основных героях русских былин и распространенных пословицах и поговорках. Выразительное, осознанное чтение текста. Определение главной мысли  произведения, выражение впечатления от прочитанного, характеристика героев произведений. Самостоятельное выполнение заданий по карточкам по тексту сказки, былины.

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – различать виды сказок; знать распространенные русские пословицы (до 15); бегло, выразительно, осознанно читать; пересказывать подробно и кратко; отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы друг другу по содержанию, характеризовать героев с использованием оценочной лексики, определять главную мысль; составлять план текста; самостоятельно выполнять задания на карточках по тексту;

- базовый уровень – различать виды сказок; знать распространенные русские пословицы (до 10); бегло, выразительно, осознанно читать; пересказывать подробно с помощью учителя и кратко; отвечать на вопросы по содержанию; характеризовать героев и их поступки; с помощью учителя определять главную мысль и составлять план текста;

- допустимый уровень – знать распространенные русские пословицы (5), выразительно читать слогами и целыми словами, отвечать на несложные вопросы по содержанию, знать основных героев, характеризовать героев с использованием простейшей оценочной лексики (добрый, злой, ленивый, трудолюбивый, смелый и т.п.).

 

Произведения русских писателей XIX века (37 часов). Представление о морально-этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, знакомство с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Представление о жанрах литературы: рассказе, повести, басне, стихотворении, балладе. Выразительное, осознанное чтение целыми словами прозаического и стихотворного текста. Определение главной мысли и позиции (настроения, чувств) автора, выражение собственного впечатления от прочитанного, характеристика героев и их поступков (самостоятельно и с помощью учителя), определение основных черт характера персонаж. Составление план текста (самостоятельно, коллективно, с помощью учителя), плана рассказа о герое произведения. Представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Пересказ прозаического текста – сжато или подробно. Устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Рассуждение (небольшое по объему) – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Сопоставление  иллюстрации в учебнике с текстом произведения. Составление небольшого кроссворда, викторины, теста по произведениям и биографии писателя для самоконтроля и взаимоконтроля. Заучивание наизусть стихотворных произведений.

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – различать основные жанры литературных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, баллада); уметь самостоятельно определить главную мысль произведения и чувства автора, составить план текста, охарактеризовать героев и их поступки с использованием оценочной лексики, выразить своё отношение к прочитанному; умение найти в стихотворении примеры сравнений, эпитетов, слов в переносном значении (без заучивания названия литературоведческих терминов); уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно; уметь составить рассуждение по заданному началу (4-5 предложений); уметь составить кроссворд (до 15 слов), викторину (до 10 вопросов), тест (до 5 вопросов) по тексту для взаимоконтроля; уметь выразительно, бегло, осознанно читать текст;

- базовый уровень – различать основные жанры литературных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, баллада); уметь с помощью учителя определить главную мысль произведения и чувства автора, составить план текста, охарактеризовать героев и их поступки с использованием оценочной лексики, выразить своё отношение к прочитанному; уметь пересказать текст – сжато или подробно (с помощью учителя); уметь продолжить предложение-рассуждение по заданному началу; уметь с помощью учителя составить кроссворд (до 10 слов), викторину (до 5 вопросов), тест (3 вопроса) по тексту для взаимоконтроля; уметь выразительно, бегло, осознанно читать текст;

- допустимый уровень – уметь выразительно, осознанно читать слогами и целыми словами, отвечать на несложные вопросы по содержанию, знать основных героев и основные события в произведениях, характеризовать героев с помощью простейшей оценочной лексики, с помощью учителя составить кроссворд (5-7 слов) и викторину (3-4 вопроса) по тексту.

Произведения русских писателей первой половины XX века (21 часов). Представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX  века. Основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Знакомство с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определение основных тем их творчества. Составление собственного мнения о писателе как о человеке на основе биографической статьи в учебнике. Знакомство с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Различение сказки и рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Определение главной мысли текста, характеристика героев произведений (с помощью учителя, по плану и самостоятельно). Пояснение значения отдельных выражений и слов. Составление плана эпизода и пересказ по нему текста; пересказ  текста от другого лица. Представление о юморе, определение юмористических моментов в произведениях. Самостоятельное или с помощью учителя составление небольшого устного рассуждения на тему мужества, верности, человеколюбия, дружбы. Устное словесное рисование (описание человека, природы). Самостоятельное выполнение задания на карточке по тексту, вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных произведений. Взаимооценка чтения и ответа одноклассника – по плану (с помощью учителя), самооценка собственного выразительного чтения – по плану.

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – уметь выразить своё мнение о писателе на основе биографической статьи; знать, что такое юмор, находить юмористические моменты в произведении; уметь различать рассказ и сказку; уметь определять самостоятельно тему, главную мысль текста, характеризовать героев; уметь составить план эпизода, пересказать текст по плану, в том числе от другого лица; уметь по плану комментировать работу одноклассников и осуществлять самооценку; уметь самостоятельно выполнять задания на карточках по тексту; уметь выразительно, бегло, осознанно читать;

- базовый уровень – знать, что такое юмор, находить юмористические моменты в произведении; уметь различать рассказ и сказку; уметь с помощью учителя определять тему, главную мысль текста, характеризовать героев; уметь с помощью учителя составить план эпизода и по нему пересказать текст; уметь по плану комментировать работу одноклассников и осуществлять самооценку; уметь с помощью учителя выполнять работу на карточках по тексту; уметь выразительно, бегло, осознанно читать;

- допустимый уровень – с помощью учителя уметь определить тему текста; уметь назвать основных героев произведения; уметь с помощью учителя своими словами пересказать небольшой эпизод; уметь выразительно, осознанно слогами и целыми словами читать.

Произведения русских писателей второй половины XX века (24 часа). Знакомство с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определение основных тем их творчества. Представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, знакомство с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Составление плана текста, озаглавливание частей рассказа, краткий или подробный пересказ содержания прочитанного. Определение главной мысли текста, чувств автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Сравнение героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Выполнение самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): оценка герою и его поступка, подбор слов оценочной лексики, построение небольшого рассуждения и вывод. Составление характеристики героя по плану с использованием опорных слов. Соотнесение иллюстрации с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений.

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – уметь назвать основные темы произведений русской литературы второй половины XX века; уметь самостоятельно определять главную мысль произведения и чувства автора, героев, составлять план текста, озаглавливать части рассказа; уметь кратко и подробно пересказывать текст, используя слова и выражения из произведения; уметь сравнивать героев, характеризовать их, используя разнообразную оценочную лексику (подбирая к оценочным словам близкие по значению: смелый – решительный, храбрый; умный – мудрый, сообразительный и т.п.);  самостоятельно выполнять задания на карточках по тексту; уметь бегло, выразительно, осознанно читать текст;

- базовый уровень – уметь с помощью учителя определять главную мысль произведения и чувства автора, героев, составлять план текста, озаглавливать части рассказа; уметь кратко и подробно пересказывать текст своими словами; уметь с помощью учителя сравнивать героев, характеризовать их, используя оценочную лексику; самостоятельно или с помощью учителя выполнять задания на карточках по тексту; уметь бегло, выразительно, осознанно, правильно читать текст;

- допустимый уровень – уметь с помощью учителя определять тему произведения, называть основных героев; уметь характеризовать героев, используя простейшую оценочную лексику; уметь с помощью учителя своими словами кратко пересказать содержание прочитанного; уметь выразительно, правильно, осознанно читать слогами и целыми словами.

 

Уроки внеклассного чтения (9 часов). Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана. Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – уметь передать впечатление от прочитанного, используя данное учителем начало рассуждения (Мне понравился рассказ, потому что…; Меня особенно поразили….; Рассказ для меня был не очень интересен, потому что …. и т.п.) в 3-5 предложениях; уметь кратко пересказать содержание отрывка из произведения, используя отдельные слова и выражения из текста; уметь выразительно читать стихотворное произведение, определять главную мысль и чувства поэта (коллективно, по предложенному плану); уметь давать полный аргументированный ответ по одному из пунктов плана работы над текстом;

- базовый уровень – уметь выразить своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось и почему); уметь кратко, своими словами, пересказать отрывок из произведения; уметь выразительно читать стихотворное произведение, определять главную мысль и чувства поэта (коллективно, по предложенному плану, с помощью учителя); с помощью учителя давать ответ по одному из пунктов плана работы над текстом;

- допустимый уровень – уметь выразительно читать стихотворный текст; уметь назвать героев прозаического произведения, определить настроение поэта, переданное в стихотворении.

 

Проверка техники чтения учащихся. (3 часа).

Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения вслух. Подведение итогов чтения произведений за учебный год (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и событиях).

Планируемые результаты:

- оптимальный уровень – выполнение нормы, определенной данной программой для оценивания техники чтения на «5»; умение ответить на вопросы по тексту;

- базовый уровень – выполнение нормы, определенной данной программой для оценивания техники чтения на «4»; умение ответить на вопросы по тексту;

- допустимый уровень – выполнение нормы, определенной данной программой для оценивания техники чтения на «3».

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

         

Базовый уровень

1.             Читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произношения;

2.             Читать про себя доступные по содержанию отрывки из произведений и пересказывать их;

3.             Определять черты характера главных героев и выражать своё отношение к ним (нравится – не нравится, почему);

4.             Пересказывать прочитанный текст с опорой на план и выделенную авторскую лексику;

5.             Выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью словаря);

6.             Знать наизусть 8 – 10 стихотворений (объём 12 строк);

 

 

Допустимый уровень

1.             Читать вслух правильно, целым словом и по слогам;

2.             Читать про себя короткие ранее прочитанные тексты;

3.             Пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям, по иллюстрации;

4.             Выражать своё отношение к поступкам героев;

5.             Учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

Список литературы

 

             I. Для учащихся:

 

З.Ф.Малышева. Книга для чтения. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2012.

 

           II. Для учителя:

 

1. Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.

2. Е.В.Комиссарова, Б.И.Турьянская. Рабочая тетрадь по литературе. 5 класс. – М., «Русское слово», 1997.

3. Г.С.Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 5 класса. – М., РОСТ, Скрин, 1996.

4. Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. – М., «Просвещение», 1987.

5. Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. – М., АСТ-ЛТД, 1997.

6. Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. – М., Детгиз, 1960.

7. М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

8. Т.И.Нелипенко (автор-составитель). Современный урок в коррекционном классе. – Волгоград, «Учитель», 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование в 8 классе.

Тема урока

Дата

Словарная работа

Знания, умения

Оборудование

Примечание

I четверть (  27 ч.)

 

 

план

факт

 

 

 

 

 

 

                  Устное народное творчество.

1

1

Знакомство с русской народной сказкой «Волшебное кольцо».

 

 

Закрома, пособить

Выразительное чтение

 

Стр.5-15

2

2

Анализ русской народной сказки «Волшебное кольцо». Деление её на части, составление плана.

 

 

Палаты, венец, кафтан,

Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу

 

 

Стр.5-15

3

3

Пересказ русской народной сказки «Волшебное кольцо».

 

 

 

Пересказ сказки

 

Стр.5-15

4

4

Работа с пословицами и поговорками

 

 

 

Знать, что такое пословица и поговорка; знать наиболее распространенные пословицы

Карточки с занимательными заданиями

 

Стр.16-17

5

5

Баллады. Чтение и анализ баллады «Перчатка» В.А. Жуковского.

 

 

Баллада, сказитель

Барон, поприще, прянул

Выразительное чтение, уметь выразить впечатления от прочитанного

 

 

Стр.17-18

6

6

Знакомство с балладой «Нашла коса на камень» И.С. Сурикова.

 

 

Целковый, напружился

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы  по тексту, объяснение смысла названия

 

 

Стр.19-21

7

7

Былины как виды устного народного творчества.

 

 

Зачин, исход, странины

Уметь отличать былину от сказки, знать строение былины

 

 

Стр.21-26

8

8

Знакомство с былиной «Садко». Анализ былины.

 

 

Невод, товар красный, дружина, тонька

Выразительное чтение былины, ответы на вопросы по содержанию

 

 

Стр.26-30

9

9

Проверка техники чтения

 

 

 

Выразительное чтение, выделение главного, пересказ

 

 

 

                             Произведения русских писателей XIX века.

10

10

Биография  А.С. Пушкина.

 

 

Интрига

Знать основные события жизни поэта

Портрет

Стр.32-35

11

11

Чтение и анализ рассказа «Публичное испытание» М.Я.Басиной.

 

 

Суконная, сень, сановники, вотще плисовые, конторки

Выразительное чтение, умение задать вопрос по тексту, ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста по плану

 

 

 

Стр.35-39

12

12

Работа с отрывком «Записки о Пушкине» И.И. Пущина.

 

 

Острог, мытарства, погребенный

Выразительное чтение текста, краткий пересказ

Викторина карточки

Стр.39-42

13

13

Внеклассное чтение.

Устное народное творчество «Сказки народов России»

 

 

 

Выразительное чтение, уметь выразить впечатления от  прочитанного

Выставка книг

 

Стр.42

14

14

Работа со стихотворениями А.С Пушкина «Памятник» и  «Во глубине сибирских руд».

 

 

Скорбный, затворы, глас, оковы

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

 

 

Стр.42-43

15

15

Чтение и анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С Пушкина.

 

 

Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу

Выразительное чтение стихотворения наизусть, устное словесное рисование

 

 

Стр.43-45

16

16

Работа со стихотворениями А.С Пушкина  «И.И.Пущину» и «Няне».

 

 

Святое провиденье, светлица, всечасно, эпитет, метафора

 

Выразительное чтение стихотворения, рассуждение на тему дружбы

Кроссворд

 

Стр.45-46

17

17

Работа с отрывком из стихотворения  А .С Пушкина «Сожжённое письмо» и стихотворением «Я вас любил».

 

 

Внемлет, приемлет, виясь, томим, угасла

Выразительное чтение стихотворений, определение тем каждого, уметь понимать чувства поэта, выучить наизусть

 

 

Стр.46-47

18

18

Знакомство со «Сказкой о попе и о работнике его Балде» А.С Пушкина.

 

 

Полба, супостат, оброк, полверсты

Выразительное чтение по ролям, ответы по содержанию сказки

Карточки

Иллюстрации 

 

Стр.47-53

19

19

Биография М.Ю.Лермонтова.

 

 

Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократический

Знать основные события жизни Лермонтова, уметь составить план по тексту

Портрет

 

Стр.54-56

20

20

Работа с отрывком из  стихотворения «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.

 

 

Оклеветанный, молва, дерзко

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, определение главной мысли

 

 

Стр.56-57

21

21

Чтение и анализ отрывка из стихотворения «Родина». М.Ю. Лермонтова.

 

 

Жнива, чета

Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, главной мысли стихотворения

 

 

Стр.58

22

22

Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова «Парус», «Сосна».

 

 

Лазурь, мятежный, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

Тест

 

Стр.58-59

23

23

Работа с I частью отрывка «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

 

 

Гой еси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, устное словесное рисование, краткая передача содержания

 

 

 

Стр.59-62

24

24

Работа со II частью отрывка «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

 

 

Нонече, душегуб, охульник

Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям

 

 

 

Стр.62-65

25

25

Работа с III частью отрывка «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

 

 

Кровелька, сажень, бесталанная, приосаниться, тороватый

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя. Выразительное чтение отрывка наизусть (8-12 строк).

Карточки

 

 

Стр.65-72

26

26

Чтение и анализ  III части отрывка «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

 

 

Кленовый крест, охотницкий одиночный бой

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, анализ

 

 

 

Стр.65-72

27

27

Внеклассное чтение. Литературные сказки

 

 

 

Выразительное чтение, уметь выразить впечатления от  прочитанного пересказать

Выставка книг

 

 

II четверть (    21   ч.)

28

1

Биография И.А. Крылова.

 

 

Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль

Знать основные события в жизни писателя, уметь составить план по тексту, ответить на вопросы о жизни писателя

 

Портрет

 

Стр.73-76

29

2

Чтение и анализ басни «Волк на псарне» И.А Крылова.

 

 

Овчарня, хлев, дубьё, гончие

Выразительное чтение басни по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение морали

Иллюстрация к басне

 

Стр.76-78

30

3

Чтение и анализ басни  «Осёл и соловей» И.А Крылова.

 

 

Свирель, навострился

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали

Кроссворд

 

Стр.78-79

31

4

Работа с  басней  «Муха и пчела» И.А Крылова.

 

 

Спесиво, захирела, вельможа

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали, уметь составить викторину по басням

Викторина

 

 

Стр.79-80

32

5

Биография Н.А Некрасова.

 

 

Бурлаки, воскрешал, стать

Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества

 

Портрет

 

Стр.81-83

33

6

Работа с отрывком из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Н.А. Некрасова.

 

 

Обитель, скорбь, палаты, почил

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, выражение впечатлений от прочитанного, устное слов. рисование

 

 

 

Стр.84-85

34

7

Работа со стихотворением «В полном разгаре страда деревенская» Н.А. Некрасова.

 

 

Страда, косуля, канут

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, определение чувств поэта

Карточки для самост. работы

 

Стр.85-86

35

8

Чтение и анализ отрывка из поэмы «Мороз, красный нос» Н.А. Некрасова.

 

 

Утеха, воздаянье

Выразительное чтение стихотворения наизусть (4 строфы), характеристики героини по плану

 

Стр.86-87

36

9

Знакомство  с отрывком из поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова.

 

 

Бремя, дерзость, простёр, оковы

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли и отношение поэта к теме

Тест

 

 

Стр.88-90

37

10

Внеклассное чтение.

Произведения русских поэтов о тяжёлой жизни бедняков в царской России

( Н.А. Некрасов,

И.С.Никитин)

 

 

 

Уметь работать в группе, выразительное читать стихотворение, анализировать его по плану

Выставка книг

 

 

 

38

11

Чтение и заучивание наизусть отрывка из стихотворения «Русь» И.С.Никитина.

 

 

Мурава, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли, устное словесное рисование

 

 

Стр.91-93

39

12

Чтение стихотворения  «Утро на берегу озера» И.С.Никитина.

 

 

Сравнение, лунь

Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, устное словесное рисование, разделение стихотворения на смысловые части и озаглавливание

 

 

 

Стр.93-94

40

13

Биография И.С. Тургенева.

 

 

Година, дядька

Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека

 

Портрет

 

Стр.95-98

41

14

Чтение и анализ 1и 2 глав отрывка из рассказа «Муму» И.С. Тургенева.

 

 

Трёхаршинный, кляча-водовозка, армяк, тшедушная

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану.

Карточки

 

Стр.98-102

42

15

Чтение и анализ 3 главы  отрывка из рассказа «Муму» И.С. Тургенева.

 

 

Приживалка, гривенник

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего менения о барыне

Тест

 

 

Стр.103-107

43

16

Работа с 4,5, главами отрывка из рассказа «Муму» И.С. Тургенева.

 

 

Охотный ряд, сенник,

передняя, компаньонка

Выразительное чтение текста, составление плана эпизода, краткий пересказ по плану

Кроссворд

 

Стр.107-110

44

17

Чтение и анализ 6 главы  отрывка из рассказа «Муму» И.С. Тургенева.

 

 

Картуз

Выразительное чтение текста, составление плана эпизода, краткий пересказ по плану

 

 

Стр.110-112

45

18

Работа с 7 главой отрывка из рассказа «Муму» И.С. Тургенева.

 

 

Челядь, дворецкий,

Выразительное чтение текста, составление плана эпизода, краткий пересказ по плану

Карточки для самост. работы

 

Стр.112-115

46

19

Чтение и анализ 8 главы отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Муму».

 

 

Половой, флигель, трактир

Выразительное чтение текста, составление характеристики героя по плану, определение позиции писателя

 

 

Стр.115-118

47

20

Проверка техники чтения

 

 

 

Выразительное чтение, выделение главного, пересказ

 

 

48

21

Внеклассное чтение.

Составление отзывов по прочитанной учащимися книге.

 

 

 

Составлять отзыв по прочитанной книге

 

 

 

 

III четверть ( 30 ч.)

 

49

1

Биография Л.Н. Толстого

 

 

Духовный облик, юридический, ночлежный дом, шпицрутены

Знать основные события жизни писателя, ответить на вопросы по содержанию, выразитель свое мнение о писателе как о человеке

 

Тест

Портрет

 

Стр.119-122

50

2

Чтение и анализ Iглавы отрывка из рассказа «После бала» Л.Н.Толстого.

 

 

Грациозная, хлебосол, кадриль, бакенбарды

Выразительное  чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, понимать роль детали в описании, выразить свое мнение о героях рассказа

 

Иллюстрация

 

 

Стр.122-126

51

3

Чтение и анализ IIглавы отрывка из рассказа «После бала» Л.Н.Толстого.

 

 

Ломовые, мазурка, унтер-офицер

Выразительное чтение текста, пересказ отрывка от третьего лица, сравнение иллюстрации с текстом, определение главной мысли рассказа и чувств автора

 

 

Кроссворд

 

Стр.126-129

 

                         Произведения русских писателей 1-ой половины XX века.

 

52

4

Биография А.П.Чехова.

 

 

Каторжный, плутовство

Знать основные события жизни писателя, выразить свое мнение о его жизни и характере

 

Портрет

 

Стр.130-133

53

5

Работа с юмористическим рассказом А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

 

 

Юмор, приказчик, акцизный, депеша, бричка

Выразительное чтение рассказа по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение юмористических моментов, выражение своего впечатления

 

 

Тест

 

 

Стр.133-137

54

6

Внеклассное чтение.

Юмористические рассказы А.П. Чехова  «Хамелеон».

 

 

 

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

 

 

55

7

Биография В.Г. Короленко.

 

 

Доносы, технологический

Знать основные события жизни писателя, выразить свое мнение о его жизни и характере

 

Портрет

 

Стр.138-139

56

8

Чтение и анализ 1 главы отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Полудремотной

Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию, краткий пересказ содержания 1 части повести

 

 

Стр.139-140

57

9

Чтение и анализ 2 главы отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Венчик, гармонировавший, спазм

Выразительное чтение текста, сопоставление иллюстрации с текстом, характеристика героев

Карточки

 

Стр.141-145

58

10

Чтение и анализ 3,4,5 глав отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Перемогаясь, хохол, гребень

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы по содержанию, краткий пересказ

Карточки

 

Стр.145-150

59

11

Чтение и анализ 6,7 главы отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Довольствуясь, консерватория, матовая

Выразительное чтение, краткий пересказ, устное словесное рисование (описание человека)

 

 

Стр.150-152

60

12

Чтение и анализ 8 главы отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Жницы, жнецы, чарующая, перспектива

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, определение чувств героев, устное рассуждение

Карточки

 

 

Стр.152-154

61

13

Чтение и анализ 9,10 главы отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко.

 

 

Инстинктивно, шлюз

Выразительное чтение, самостоятельная работа по заданиям по карточкам, умение подтвердить свое мнение примером из текста

 

 

 

Стр.154-158

62

14

Работа с 11 главой отрывка из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко и эпилогом произведения.

 

 

 

Поступь, аккорд, интимный

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, определение чувств героев, составление кроссворда по повести

Кроссворд

 

 

Стр.158-161

63

15

А.М. Горький. Знакомство с  отрывком из рассказа «Макар Чудра».

 

 

Красильное заведение, чертежник, посудник, неизмеримо, босяк, благо, гарцевать, табор, сатана

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, выполнение теста на внимательность

 

 

Стр.162-170

64

16

 

Анализ отрывка «Макар Чудра» из одноимённого рассказа А.М. Горького

 

 

Сведущ, изувечат, клёкот, полонила, юнаку, оцепенели, гаркнул

Характеристика героев, сравнение героев, устное словесное рисование (описание внешности), выражение впечатления от прочитанного, краткий пересказ эпизода

 

 

 

 

65

17

Биография С.А.Есенина.

 

 

Старица

Знать основные события жизни писателя, выразить свое мнение о его жизни и характере

 

Портрет

 

Стр.171-173

66

18

Работа со стихотворением «Спит ковыль» С.А.Есенина.

 

 

Ковыль, сравнение

Выразительное чтение стихотворения наизусть

 

Стр.173

67

19

Работа со стихотворением «Пороша» С.А.Есенина.

 

 

Клюка, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, выражение настроения

 

 

Стр.173-174

68

20

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Пороша» С.А.Есенина.

 

 

 

Выразительное чтение стихотворения наизусть

 

 

Стр.173-174

69

21

Внеклассное чтение. Детская тема в произведениях А.М. Горького «Дед Архип и Лёнька», Трудное детство».

 

 

 

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

Викторина

 

 

70

22

Работа со стихотворением «Отговорила роща золотая» С.А.Есенина.

 

 

Цветь

Выразительное чтение наизусть, определение настроения

 

 

Стр.175

71

23

А.П. Платонов.  Чтение  и анализ сказки «Разноцветная бабочка»

 

 

Мелиоратор, черепица, полтора

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, определение сказочных моментов

 

 

Стр.176-180

72

24

 Знакомство с 1 главой рассказа «Русский характер» А.Н.Толстого.

 

 

Соразмерный, пластическая операция

Выразительное чтение текста, описание внешности героя, озаглавливание текста

 

 

Стр.181-183

73

25

Чтение и анализ  2,3главы рассказа « Русский характер» А.Н. Толстого.

 

 

Осерчал, невежество

Выразительное чтение текста, характеристика героев по поступкам, объяснение названия рассказа, озаглавливание.

Карточки

 

Стр.183-188

74

26

Н.А. Заболоцкий. Чтение и анализ стихотворения «Некрасивая девочка».

 

 

Умысел, прельстить, грация, сосуд, мерцать

Выразительное чтение, деление стихотворения на смысловые части, определение, в чем красота человека

 

 

Стр.189-191

 

                             Произведения русских писателей второй половины XX  века.

75

27

К.Г. Паустовский. Знакомство с 1 главой  отрывка из  рассказа « Телеграмма».

 

 

Тесовые

Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию, определение настроения, пересказ

Портрет

 

Стр.192-196

76

28

Знакомство со 2 главой  отрывка  из рассказа «Телеграмма» К.Г. Паустовского.

 

 

Безмолвный укор

Выразительное чтение, ответы на вопросы, определение главной мысли, рассуждение о вине героини

 

 

Стр.196-199

77

29

Внеклассное чтение. Анатолий Алексин и его произведения для детей.

 

 

 

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

 

 

 

78

30

Пересказ отрывка из рассказа «Телеграмма» К.Г.Паустовского.

 

 

 

Пересказывать текст полно

 

 

Стр.192-199

 

 

IV четверть (    24 ч. )

Резервные уроки -  2, 9, 18

79

1

Р.И.Фраерман.Чтение и анализ Iглавы отрывка из повести «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

 

 

Повесть, реальное училище, промыслы, плотовщик, фельетоны

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, описание героев, озаглавливание текста, пересказ

 

 

 

Стр.200-205

80

2

Р.И. Фраерман. Чтение и анализ II главы отрывка из повести «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

 

 

Крутизна, уральский

Выразительное чтение текста, озаглавливание. Краткий пересказ. Самостоятельная работа по заданиям на карточках

Карточки

 

Стр.205-208

81

3

Р.И. Фраерман. Чтение и анализ IIIглавы отрывка из повести «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».

 

 

Мгла, мерцание, ополоумели, канифоль, пихта, патефон, торбаса, дошка, эвенки

Выразительное чтение текста, краткий пересказ, озаглавливание, составление теста для взаимопроверки

 

 

 

Стр.208-213

82

4

Р.И. Фраерман. Чтение и анализ IVглавы отрывка из повести «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

 

 

Буран, баржи, нарта, каюр, по-нанайски

Выразительное чтение текста, краткий пересказ, деление текста на эпизоды и озаглавливание, ответы на вопросы по содержанию. Выражение впечатления от прочитанного

 

 

 

Стр.213-223

83

5

Р.И. Фраерман. Чтение и анализV главы отрывка из повести «Дикая собака Динго,или Повесть о первой любви».

 

 

Шпит, оцепенение

Выразительное чтение текста, краткий пересказ

Тест

 

Стр.224-226

84

6

Чтение и анализ  I главы рассказа «Петины бутсы» Л.А. Кассиля.

 

 

Оптимизм, эпоха, юмор, юмористический

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя, озаглавливание

 

 

Стр.227-230

85

7

Пересказ  II и III главы рассказа «Петины бутсы» Л.А.Кассиля.

 

 

Отель, водворил, вездеступы, не отрекайся

Выразительное чтение текста, озаглавливание, ответы на вопросы по содержанию, определение юмористических моментов, характеристика героя по плану, разгадывание кроссворда

Кроссворд

 

 

 

Стр.230-234

86

8

А.Т. Твардовский.  Знакомство с главой «Гармонь» из поэмы «Василий Тёркин».

 

 

Отель, водворил, вездеступы, не отрекайся

Выразительное чтение текста, озаглавливание, ответы на вопросы по содержанию, определение юмористических моментов, характеристика героя по плану, разгадывание кроссворда

 

 

 

Стр.235-243

87

9

Анализ  главы «Гармонь» из поэмы «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского.

 

 

Прифронтовая, взвод, контузия, трехорядка, половицы, прибаутки, каюк, мощеный

Выразительное чтение отрывка наизусть, разделение главы на части по плану, характеристика героя.

 

 

 

Стр.235-343

 

88

10

Чтение и анализ главы «Кто стрелял?» из поэмы «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского.

 

 

 

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию

 

 

Стр.243-246

89

11

Работа с главой «В наступлении» из поэмы «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского.

 

 

Вир

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию

 

 

Стр.246-248

90

12

Внеклассное чтение.

Стихотворения К.Симонова, А.Суркова о Великой Отечественной войне.

 

 

 

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

 

Выставка книг

 

91

13

В.М. Шукшин. Чтение и анализ I главы отрывка из рассказа «Гринька Малюгин».

 

 

Режиссер, сценарист, прозаик, драматург, дарование

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, оценка поступка главного героя, сравнение поведения персонажей, озаглавливание главы, пересказ эпизода

 

 

 

 

Стр.249-253

92

14

Работа со II  главой  отрывка из рассказа «Гринька Малюгин» В.М. Шукшина.

 

 

В ажуре, кондрашка хватила, профорг, членораздельно, напыщенно

Выразительное чтение текста по ролям, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя, определение подлинной красоты человека, определение главной мысли рассказа, уметь рассуждать аргументированно

 

 

 

 

Стр.253-256

93

15

Работа с III главой отрывка из рассказа «Гринька Малюгин» В.М.Шукшина.

 

 

 

Выразительное чтение текста по ролям, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя, определение подлинной красоты человека, определение главной мысли рассказа, уметь рассуждать аргументированно

 

Стр.256-259

94

16

В.П. Астафьев. Знакомство с главой «Далёкая и близкая сказка из повести «Последний поклон».

 

 

Задворки, подшив, завозня, нищеброд, заветрие, увал, запеленал

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, тест на выявление понимания текста и развитие памяти

 

 

 

Стр.260-266

95

17

Р.П. Погодин. Чтение  I и II глав  рассказа «Алфред».

 

 

Ароматный, тюбетейка, агрогорода, берданка, затрещина

 

Выразительное чтение текста, пересказ текста по частям, характеристика героев рассказа

 

 

Стр.267-272

96

18

Анализ I и II глав рассказа «Алфред» Р.П.Погодина.

 

 

 

 Пересказ текста по частям, характеристика героев рассказа

 

Стр.267-272

97

19

Работа с III главой  рассказа «Алфред» Р.П. Погодина.

 

 

Колхозница, солидол, жердь

Выразительное чтение текста, характеристика героя по поступкам, разделение главы на части и составление плана

Тест

 

 

Стр.272-277

98

20

Работа с IV главой  рассказа «Алфред» Р.П. Погодина.

 

 

Платформа, загон

 

Выразительное чтение текста, характеристика героя по поступкам

 

 

Стр.277-279

99

21

Работа сV главой  рассказа «Алфред» Р.П. Погодина.

 

 

Гамак,  пуще

Выразительное чтение текста, сравнение героев, самостоятельное выполнение задания по карточкам, краткий пересказ

Карточки для самост. работы

 

 

Стр.279-282

100

22

A.А. Сурков. Чтение и анализ стихотворения «Родина».

 

 

Эпитет, идея

Выразительное чтение стихотворение, определение главной мысли (идеи), в описании уметь находить средства выразительности

 

 

 

Стр.283-285

101

23

Проверка техники чтения.

 

 

 

Уметь выразительно, бегло, осознанно читать, отвечать на вопросы по тексту

 

 

102

24

Внеклассное чтение. Детский писатель А.П.Гайдар и его произведения для детей «Школа», «Р.В.С», «Тимур и его команда».

 

 

 

Выразить свое мнение о прочитанном, разгадывание кроссворда по рассказам А.П.Гайдара

Кроссворд

 

 


 

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 8 класса школы

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 8 класса школы

Программа использована без изменений

Программа использована без изменений

Программа составлена без изменений

Программа составлена без изменений

Количество часов по четвертям

Количество часов по четвертям

Основные сведения о жизни А.С.Пушкина,

Основные сведения о жизни А.С.Пушкина,

Пояснение значения отдельных выражений и слов

Пояснение значения отдельных выражений и слов

Уроки внеклассного чтения (9 часов)

Уроки внеклассного чтения (9 часов)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Список литературы

Список литературы

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса VIII вида.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Произведения русских писателей

Произведения русских писателей

М.Ю.Лермонтова. Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократическийЗнать основные события жизни

М.Ю.Лермонтова. Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократическийЗнать основные события жизни

Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Размышления у парадного подъезда»

Размышления у парадного подъезда»

Портрет Стр.95-98 4114

Портрет Стр.95-98 4114

Составлять отзыв по прочитанной книге

Составлять отзыв по прочитанной книге

Тест Стр.133-137 546

Тест Стр.133-137 546

Слепой музыкант» В.Г. Короленко и эпилогом произведения

Слепой музыкант» В.Г. Короленко и эпилогом произведения

С.А.Есенина. Цветь Выразительное чтение наизусть , определение настроения

С.А.Есенина. Цветь Выразительное чтение наизусть , определение настроения

К.Г.Паустовского. Пересказывать текст полно

К.Г.Паустовского. Пересказывать текст полно

Стр.227-230 857 Пересказ

Стр.227-230 857 Пересказ

Малюгин». Режиссер, сценарист, прозаик, драматург, дарованиеВыразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, оценка поступка главного героя, сравнение поведения персонажей, озаглавливание главы, пересказ эпизода

Малюгин». Режиссер, сценарист, прозаик, драматург, дарованиеВыразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, оценка поступка главного героя, сравнение поведения персонажей, озаглавливание главы, пересказ эпизода

Стр.267-272 97 19

Стр.267-272 97 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020