Рабочая программа по ПМ 10.
Оценка 4.8

Рабочая программа по ПМ 10.

Оценка 4.8
docx
09.03.2023
Рабочая программа по ПМ 10.
рп ПМ 10.docx

Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы, Каменка ауылы, агротехникалық колледжі»

мемлекеттіккоммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казённое предприятие «Агротехнический колледж, село Каменка, Сандыктауский район»
при управлении образования Акмолинской области

 

БЕКІТЕМІН/ УТВЕРЖДАЮ:

Басшы:

Руководитель

______________Кудин К.П.

                          (қолы)

                                                           "____" ____________20___ж/г.

 

Модуль бойынша оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа по модулю

ПМ 10 «Кәсіпорын стандарттарына сәйкес даяшыны қызмет көрсетуге дайындау»

 

ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия»


Мамандық  
10130300 «Тамақтануды ұйымдастыру»                                            
Специальность
   10130300 «Организация питания»
Біліктілік    050804 2 «Даяшы»

Квалификация 050804 2  «Официант»

Оқыту нысаны   тұтас жұмыс күні         орта білім базасында

Форма обучения   очная                          среднего образования на базе 9 классов 

Жалпы сағат саны­­­­­­­­­­                            

Общее количество часов                     

Әзірлеуші (-лер) ___________ Лозманова Ю.Н, Доценко Е.Е, Михальченкова Н.И, Мельник И.Н, Никонова И.Ф

ӘЦК отырысында қарастырылды

Рассмотрен на заседаний  МЦК

Хаттама №

Протокол № ________    «___» ____________________ 2022  ж./г.

 

Ә.Б. төрайымы /Председатель МО:_____________Перелыгин Д.Н.

                                                                      (қолы)

 

 

 

 

Түсіндірме жазба

Пояснительная записка

Пән/модуль сипаттамасы

Описание дисциплины/модуля

          Рабочая учебная программа составлена в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утверждённым приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 130 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»

Данный модуль описывает результативность работы и дает возможность получить навыки и знания по организации рабочих мест на производстве.

-   познакомить обучающихся с этикетными правилами и нормами поведения в различных ситуациях;

-   научить обучающихся подчиняться правилам поведения, ориентироваться на социальные нормы;

-   научить обучающихся основным правилам поведения как опоре для решения чисто практических задач;

Қалыптастырылатын құзыреттіліктер

Формируемые компетенции

         Анализирует  и формирует  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы; - работать в команде, эффективно общаться; - готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Пререквизиттер   

Пререквизиты

         Полученные знания будут необходимы для изучения следующих модулей:

 - 050804 2 «Официант»

 -ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия»

Постреквизиттер

Постреквизиты

        Для освоения данного модуля необходимы знания: знать технику безопасности при работе с оборудованием

Оқытуға қажетті құралдар, жабдықтар

Необходимые средства обучения, оборудование

         Интерактивная доска,  инструкционные карты, журнал по ТБ, УМКД.

Оқытушы туралы ақпарат: Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы, Каменка ауылы, агротехникалық колледжі» мемлекеттіккоммуналдық қазыналық кәсіпорны/

         Контактная информация преподавателя (ей): Государственное коммунальное казённое предприятие «Агротехнический колледж, село Каменка, Сандыктауский район» при управлении образования Акмолинской области.

Т.А.Ә.

Ф.И.О. Лозманова Ю.Н,

тел.: 87761659029,

 

Семестр бойынша сағаттарды бөлу

Распределение часов по семестрам

 

Пән/модульдің коды және атауы

Дисциплина/ код и наименование модуля

Модульдегі барлық сағат саны

Всего часов в модуле

Соның ішінде

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Өзін-өзі тану/ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия»

90

      

90

Барлығы:

Всего:

 

90

 

 

     

90

Пән/модуль бойынша оқытуға берілетін жалпы сағат саны

Итого на обучение по дисциплине/модулю

 

 

90

 

 

 

90

 

 

 

 

 

 

Оқу жұмыс бағдарламасының мазмұны

Содержание рабочей учебной программы

 

 

Тараулар/ оқыту нәтижелері

Разделы/результаты обучения

Тақырыптар/ бағалау өлшемдері

Темы / критерии оценки

Сағат саны

Всего часов

Оның ішінде

Из них

Студенттің оқытушымен өздік жұмысы*

Самостоятельная работа студента с педагогом*

Студенттің өздік жұмысы

Самостоятельная работа студента

 

 

Сабақ түрі

Тип занятия

Теориялық

Теоретические

Зертханалық тәжірибелік

Лабораторно -практические

Кәсіби тәжірибелер

Профессиональные практики

Жеке Индивидуальные

 

ПМ 10. «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Знать виды, типы и классы организаций  общественного питания.

-требования трудовой дисциплины и поведения на рабочем месте;

-  приемы подготовки посуды и приборов к обслуживанию;

- виды посуды, приборов, их функциональное назначение.

26

12

16

 

 

 

 

 

1

 

Организация обслуживания посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.1 Введение. Предмет и задачи организации обслуживания.

 

2

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.3-5

 

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

самостоятельная устная или письменная работа;

2

Тема 1.2 Требования к трудовой дисциплине официантов

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.6-10

Лекция с элементами

беседы

3

Тема 1.3

ЛПЗ Классификация предприятий питания

 

2

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.12-15

Лекция с элементами

беседы

4

Тема 1.4 Столовое белье

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.22-28

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

самостоятельная устная или письменная работа;

5

Тема 1.5

ЛПЗ Столовое белье. Скатерти

 

2

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.16-21

Лекция с элементами

беседы

 

Тема 1.6

ЛПЗ Столовое белье. Скатерти

 

 

2

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.16-21

Лекция с элементами

беседы

 

Тема 1.7

Столовые приборы

 

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.43-45

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

самостоятельная устная или письменная работа;

 

Тема 1.8

ЛПЗ Столовые приборы

 

 

2

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.43-45

Лекция с элементами

беседы

 

Тема 1.9

Фарфоровая посуда

 

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.38

Лекция с элементами

беседы

 

Тема 1.10

ЛПЗ Столовая посуда

 

 

2

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.39

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

самостоятельная устная или письменная работа;

 

Тема 1.11

Стеклянная посуда

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.46-48

Лекция с элементами

беседы

 

Тема 1.12

ЛПЗ Стеклянная посуда

 

 

2

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Стр.46-48

Лекция с элементами

беседы

Тема 1.13

Металлическая посуда. Комплектные приборы

 

2

 

 

 

 

Кучер Л.С

Шкуратова Л.М

«Организация обслуживания посетителей».

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

самостоятельная устная или письменная работа;

 

Профессиональная этика и дизайн

-Знать роль этики и дизайна в организации  общественного питания.

6

 

 

 

 

 

1

 

Тема 1.1 Краткая история возникновения эстетики.  

 

2

 

 

 

 

Расписать термины

Освоение нового учебного материала

 

2

 

Тема 1.2 Ключевые понятия дисциплины эстетика и дизайн.  

 

2

 

 

 

 

Повторение лекций

Лекция с элементами

беседы

3

 

Тема 1.3 Роль дизайна в оформлении кулинарной продукции

 

2

 

 

 

 

Расписать термины

Лекция с элементами

беседы

 

Психология и этика профессиональной деятельности

 

4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема1.1

Коммуникативные умения и навыки официантов

 

2

 

 

 

 

Стельмахович М.А «Деловая культура для официантов-барменов»

Стр.251-272

Освоение нового учебного материала

 

2

 

Тема1.2

Культура общения в сфере деятельности официантов

 

 

2

 

 

 

 

Стельмахович М.А «Деловая культура для официантов-барменов»

Стр.251-272

Лекция с элементами

беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барлық сағат саны:

Итого часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификация «Официант».

Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе, кофейни и других заведений общественного питания. В каждом заведении существуют свои требования к работе персонала. В соответствии с ними официанты приветствуют клиентов, оформляют и сервируют столы согласно заданному образцу и общепринятому этикету. Кроме этого они носят определенную униформу и часто бейдж с именем.

Работа официанта достаточно напряженная. Он практически постоянно находится в движении и на ногах. График может быть скользящим. Рабочий день часто начинается рано утром, иногда приходится работать в ночные часы, выходные и праздничные дни. Банкеты и торжественные мероприятия официанты обслуживают по определенным правилам и требованиям.

 

Квалификационные характеристики официантов

Официант (со знанием иностранного языка) должен знать:
- Виды обслуживания посетителей и сервировки столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказник и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий
- Вилы и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных OQi6 групп и
- Ассортимент, нормы выхода и цены на блюда и напитки, реализуемые;
- Подробную характеристику блюд, изделий и напитков;
- Правила и очередность подачи блюд, изделий и напитков;
- Порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями;
- Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов;
- Правила безопасности труда, санитарии и гигиены, противопожарные мероприятия;
- Передовые приемы труда, рациональную организацию труда на рабочем месте;
- Формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная)
- Особенности питания иностранных туристов;
- Иностранный язык в пределах разговорного минимума;
- Пути повышения эффективности производства - рост производительности труда в бригаде, на своем рабочем месте; бригадные формы организации труда;
- Назначение и порядок установления тарифных ставок, норм и расценок, тарификации работ, присвоения рабочим квалификационных разрядов, пересмотр норм
и расценок, установления обоснованных норм труда, зависимость фонда заработной платы от окончательных результатов работы бригады;
- Формы и систему заработной платы, условия оплаты труда работников, в том числе при совмещении профессий;
- Основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

Виды разрядов, установленные для официантов:

3-й разряд. Официант должен знать перечень блюд, нормы выхода, стоимость каждого блюда, порядок расчета с гостями, правила использования кассового аппарата. В обязанности входит подготовка зала к открытию, простая сервировка, обслуживание гостей в барах, буфетах, кафе, закусочных и т.д.

4-й разряд. Официант должен знать различные виды сервировки, разновидности обслуживания, вкусовые характеристики блюд, цены, правила подачи. Уметь обслуживать банкеты, фуршеты, приемы и т.д. В обязанности входит подготовка зала к повседневному обслуживанию, подготовка к банкетам и приемам, различная сервировка, прием заказов и обслуживание гостей в банкетных залах, ресторанах и кафе.

5-й разряд. Такие официанты должны знать различные виды сервировки и способы обслуживания, в зависимости от мероприятия, понимать соответствие алкоголя характеру блюда, уметь обслуживать туристов, знать правила учета столовых приборов и посуды, уметь пользоваться кассовым аппаратом. В обязанности входит встреча и обслуживание гостей на официальных и неофициальных мероприятиях, соответствующая сервировка, составление меню, координация работы официантов низшего разряда.

 

 

 

 

 


 

 


 

Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы,

Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы,

Түсіндірме жазба Пояснительная записка

Түсіндірме жазба Пояснительная записка

Семестр бойынша сағаттарды бөлу

Семестр бойынша сағаттарды бөлу

Оқу жұмыс бағдарламасының мазмұны

Оқу жұмыс бағдарламасының мазмұны

Организация обслуживания посетителей

Организация обслуживания посетителей

Стр.16-21 Лекция с элементами беседы

Стр.16-21 Лекция с элементами беседы

Организация обслуживания посетителей»

Организация обслуживания посетителей»

Тема 1.1 Коммуникативные умения и навыки официантов 2

Тема 1.1 Коммуникативные умения и навыки официантов 2

Квалификация « Официант». Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе, кофейни и других заведений общественного питания

Квалификация « Официант». Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе, кофейни и других заведений общественного питания

Официант должен знать различные виды сервировки, разновидности обслуживания, вкусовые характеристики блюд, цены, правила подачи

Официант должен знать различные виды сервировки, разновидности обслуживания, вкусовые характеристики блюд, цены, правила подачи

Рабочая программа по ПМ 10.

Рабочая программа по ПМ 10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023