Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы, Каменка ауылы, агротехникалық колледжі»
мемлекеттіккоммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казённое
предприятие «Агротехнический колледж, село Каменка, Сандыктауский район»
при управлении образования Акмолинской области
БЕКІТЕМІН/ УТВЕРЖДАЮ:
Басшы:
Руководитель
______________Кудин К.П.
(қолы)
"____" ____________20___ж/г.
Модуль бойынша оқу жұмыс бағдарламасы
Рабочая учебная программа по модулю
ПМ 10 «Кәсіпорын стандарттарына сәйкес даяшыны қызмет көрсетуге дайындау»
ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия»
Мамандық 10130300
«Тамақтануды ұйымдастыру»
Специальность
10130300
«Организация питания»
Біліктілік
050804
2
«Даяшы»
Квалификация 050804 2 «Официант»
Оқыту нысаны тұтас жұмыс күні орта білім базасында
Форма обучения очная среднего образования на базе 9 классов
Жалпы сағат саны
Общее количество часов
Әзірлеуші (-лер) ___________ Лозманова Ю.Н, Доценко Е.Е, Михальченкова Н.И, Мельник И.Н, Никонова И.Ф
ӘЦК отырысында қарастырылды
Рассмотрен на заседаний МЦК
Хаттама №
Протокол № ________ «___» ____________________ 2022 ж./г.
Ә.Б. төрайымы /Председатель МО:_____________Перелыгин Д.Н.
(қолы)
Түсіндірме жазба
Пояснительная записка
Пән/модуль сипаттамасы Описание дисциплины/модуля Рабочая учебная программа составлена в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утверждённым приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 130 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» Данный модуль описывает результативность работы и дает возможность получить навыки и знания по организации рабочих мест на производстве. - познакомить обучающихся с этикетными правилами и нормами поведения в различных ситуациях; - научить обучающихся подчиняться правилам поведения, ориентироваться на социальные нормы; - научить обучающихся основным правилам поведения как опоре для решения чисто практических задач; |
|
Қалыптастырылатын құзыреттіліктер Формируемые компетенции Анализирует и формирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы; - работать в команде, эффективно общаться; - готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
|
Пререквизиттер Пререквизиты Полученные знания будут необходимы для изучения следующих модулей: - 050804 2 «Официант» -ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия» |
|
Постреквизиттер Постреквизиты Для освоения данного модуля необходимы знания: знать технику безопасности при работе с оборудованием |
|
Оқытуға қажетті құралдар, жабдықтар Необходимые средства обучения, оборудование Интерактивная доска, инструкционные карты, журнал по ТБ, УМКД. |
|
Оқытушы туралы ақпарат: Акмола облысы білім басқармасының жанындағы «Сандықтау ауданы, Каменка ауылы, агротехникалық колледжі» мемлекеттіккоммуналдық қазыналық кәсіпорны/ Контактная информация преподавателя (ей): Государственное коммунальное казённое предприятие «Агротехнический колледж, село Каменка, Сандыктауский район» при управлении образования Акмолинской области. |
|
Т.А.Ә. Ф.И.О. Лозманова Ю.Н, |
тел.: 87761659029, |
Семестр бойынша сағаттарды бөлу
Распределение часов по семестрам
Пән/модульдің коды және атауы Дисциплина/ код и наименование модуля |
Модульдегі барлық сағат саны Всего часов в модуле |
Соның ішінде В том числе |
|||||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
||||||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
7 семестр |
8 семестр |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Өзін-өзі тану/ПМ 10 «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия» |
90 |
|
90 |
||||||
Барлығы: Всего: |
90 |
|
|
90 |
|||||
Пән/модуль бойынша оқытуға берілетін жалпы сағат саны Итого на обучение по дисциплине/модулю |
90 |
|
90 |
Оқу жұмыс бағдарламасының мазмұны
Содержание рабочей учебной программы
№ |
Тараулар/ оқыту нәтижелері Разделы/результаты обучения |
Тақырыптар/ бағалау өлшемдері Темы / критерии оценки |
Сағат саны Всего часов |
Оның ішінде Из них |
Студенттің оқытушымен өздік жұмысы* Самостоятельная работа студента с педагогом* |
Студенттің өздік жұмысы Самостоятельная работа студента |
Сабақ түрі Тип занятия |
|||
Теориялық Теоретические |
Зертханалық тәжірибелік Лабораторно -практические |
Кәсіби тәжірибелер Профессиональные практики |
Жеке Индивидуальные |
|||||||
|
ПМ 10. «Подготовка официанта к обслуживанию в соответствии со стандартами предприятия» |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
-Знать виды, типы и классы организаций общественного питания. -требования трудовой дисциплины и поведения на рабочем месте; - приемы подготовки посуды и приборов к обслуживанию; -
виды посуды, приборов, их функциональное назначение. |
26 |
12 |
16 |
|
|
|
|
|
1 |
Организация обслуживания посетителей.
|
Тема 1.1 Введение. Предмет и задачи организации обслуживания. |
|
2 |
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.3-5 |
Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельная устная или письменная работа; |
|||
2 |
Тема 1.2 Требования к трудовой дисциплине официантов |
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.6-10 |
Лекция с элементами беседы |
|
3 |
Тема 1.3 ЛПЗ Классификация предприятий питания |
|
2 |
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.12-15 |
Лекция с элементами беседы |
||||
4 |
Тема 1.4 Столовое белье |
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.22-28 |
Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельная устная или письменная работа; |
|
5 |
Тема 1.5 ЛПЗ Столовое белье. Скатерти |
|
2 |
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.16-21 |
Лекция с элементами беседы |
||
|
Тема 1.6 ЛПЗ Столовое белье. Скатерти |
|
|
2 |
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.16-21 |
Лекция с элементами беседы |
|
|
Тема 1.7 Столовые приборы
|
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.43-45 |
Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельная устная или письменная работа; |
|
|
Тема 1.8 ЛПЗ Столовые приборы |
|
|
2 |
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.43-45 |
Лекция с элементами беседы |
|
|
Тема 1.9 Фарфоровая посуда
|
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.38 |
Лекция с элементами беседы |
|
|
Тема 1.10 ЛПЗ Столовая посуда |
|
|
2 |
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.39 |
Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельная устная или письменная работа; |
|
|
Тема 1.11 Стеклянная посуда |
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.46-48 |
Лекция с элементами беседы |
|
|
Тема 1.12 ЛПЗ Стеклянная посуда |
|
|
2 |
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». Стр.46-48 |
Лекция с элементами беседы |
|
Тема 1.13 Металлическая посуда. Комплектные приборы |
|
2 |
|
|
|
|
Кучер Л.С Шкуратова Л.М «Организация обслуживания посетителей». |
Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельная устная или письменная работа; |
||
|
Профессиональная этика и дизайн |
-Знать роль этики и дизайна в организации общественного питания. |
6 |
|
|
|
|
|
||
1 |
|
Тема 1.1 Краткая история возникновения эстетики. |
|
2 |
|
|
|
|
Расписать термины |
Освоение нового учебного материала
|
2 |
|
Тема 1.2 Ключевые понятия дисциплины эстетика и дизайн. |
|
2 |
|
|
|
|
Повторение лекций |
Лекция с элементами беседы |
3 |
|
Тема 1.3 Роль дизайна в оформлении кулинарной продукции |
|
2 |
|
|
|
|
Расписать термины |
Лекция с элементами беседы |
|
Психология и этика профессиональной деятельности |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Тема1.1 Коммуникативные умения и навыки официантов |
|
2 |
|
|
|
|
Стельмахович М.А «Деловая культура для официантов-барменов» Стр.251-272 |
Освоение нового учебного материала
|
2 |
|
Тема1.2 Культура общения в сфере деятельности официантов
|
|
2 |
|
|
|
|
Стельмахович М.А «Деловая культура для официантов-барменов» Стр.251-272 |
Лекция с элементами беседы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Барлық сағат саны: Итого часов |
|
|
Квалификация «Официант».
Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе, кофейни и других заведений общественного питания. В каждом заведении существуют свои требования к работе персонала. В соответствии с ними официанты приветствуют клиентов, оформляют и сервируют столы согласно заданному образцу и общепринятому этикету. Кроме этого они носят определенную униформу и часто бейдж с именем.
Работа официанта достаточно напряженная. Он практически постоянно находится в движении и на ногах. График может быть скользящим. Рабочий день часто начинается рано утром, иногда приходится работать в ночные часы, выходные и праздничные дни. Банкеты и торжественные мероприятия официанты обслуживают по определенным правилам и требованиям.
Квалификационные характеристики официантов
Официант (со знанием иностранного
языка) должен знать:
- Виды обслуживания посетителей и сервировки столов в ресторанах, кафе и барах
второй и первой категорий с включением в меню заказник и фирменных блюд,
напитков и кондитерских изделий
- Вилы и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств,
мероприятий по заказам организаций, отдельных OQi6 групп и
- Ассортимент, нормы выхода и цены на блюда и напитки, реализуемые;
- Подробную характеристику блюд, изделий и напитков;
- Правила и очередность подачи блюд, изделий и напитков;
- Порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями;
- Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов;
- Правила безопасности труда, санитарии и гигиены, противопожарные мероприятия;
- Передовые приемы труда, рациональную организацию труда на рабочем месте;
- Формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая,
бригадная)
- Особенности питания иностранных туристов;
- Иностранный язык в пределах разговорного минимума;
- Пути повышения эффективности производства - рост производительности труда в
бригаде, на своем рабочем месте; бригадные формы организации труда;
- Назначение и порядок установления тарифных ставок, норм и расценок,
тарификации работ, присвоения рабочим квалификационных разрядов, пересмотр норм
и расценок, установления обоснованных норм труда, зависимость фонда заработной
платы от окончательных результатов работы бригады;
- Формы и систему заработной платы, условия оплаты труда работников, в том
числе при совмещении профессий;
- Основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации рабочих на производстве.
Виды разрядов, установленные для официантов:
3-й разряд. Официант должен знать перечень блюд, нормы выхода, стоимость каждого блюда, порядок расчета с гостями, правила использования кассового аппарата. В обязанности входит подготовка зала к открытию, простая сервировка, обслуживание гостей в барах, буфетах, кафе, закусочных и т.д.
4-й разряд. Официант должен знать различные виды сервировки, разновидности обслуживания, вкусовые характеристики блюд, цены, правила подачи. Уметь обслуживать банкеты, фуршеты, приемы и т.д. В обязанности входит подготовка зала к повседневному обслуживанию, подготовка к банкетам и приемам, различная сервировка, прием заказов и обслуживание гостей в банкетных залах, ресторанах и кафе.
5-й разряд. Такие официанты должны знать различные виды сервировки и способы обслуживания, в зависимости от мероприятия, понимать соответствие алкоголя характеру блюда, уметь обслуживать туристов, знать правила учета столовых приборов и посуды, уметь пользоваться кассовым аппаратом. В обязанности входит встреча и обслуживание гостей на официальных и неофициальных мероприятиях, соответствующая сервировка, составление меню, координация работы официантов низшего разряда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.