Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 8 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 8 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
30.04.2021
Рабочая программа по Подготовке младшего  обслуживающего персонала 8 класс.
Рабочая программа по ПМОМ 8 класс.docx

пппI. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс.

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи, санитарки  и подобной по уровню сложности.

В 5 – 7 классахпо учебному предмету «ПМОП»  школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.

В 8 -9 классах по учебному предмету «ПМОП» школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку уборщиков, дворников, рабочих в прачечных.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

     Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

     В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

     При  составлении программы учтены индивидуальные  психофизические  особенности и возможности  каждого ребенка  и материально-техническое  оснащение  школы.

     В процессе обучения по данной программе  решаются следующие задачи:

Обучающие:

-формирование доступных технических и  технологических  знаний;

-Развитие обще-трудовых умений;

-обучение профессиональным приемам труда и  привитие трудовых навыков.

Коррекционные:

-развитие моторных навыков;

-развитие психомоторных способностей  восприятия, мышления, памяти;

-развитие  умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;

-развитие    умения  ориентироваться в задании.

Воспитательные:

-воспитание  устойчивого  положительного отношения к  труду;

- чувства ответственности, коллективизма, соблюдение  дисциплины,     воспитание   бережного отношения к общественной  собственности.

     Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

     Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

 

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1. Учебник. Галле А.Г., Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», 8 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

2. Рабочая тетрадь. Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», Рабочая тетрадь, 8 класс,Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

4. Количество часов на учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс (2 часа в неделю-68 часов в год).

Урок ПМОП в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 8  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «ПМОП» изучается в 8  классе в объеме не менее 68 часов (I четверть – 18 ч., II четверть – 14 ч., III четверть –20ч., IV четверть – 16 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «ПМОП» в 8 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 8 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 8 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

подбирать материалы, необходимые для работы;

знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

подбирать инструменты, необходимые для работы;

руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

составлять стандартный план работы;

иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

понимать значение и ценность труда;

понимать красоту труда и его результатов;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

 

Личностными результатами являются:

 

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической 
деятельности;
 
-выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
 
-развитие
 трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 
-бережное
 отношение к природным и хозяйственным ресурсам; 
-готовность
 к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся8 класс.

Должны знать:

 ·Технику выполнения определенных видов работ с инвентарем;

 ·Технику безопасности при работе с садовым инвентарем;

 ·Правила ухода за инвентарем;

 ·Виды служебных помещений и их различия;

 ·Гигиенические требования к служебным помещениям;

·Последовательность сухой и влажной уборки помещения;

 ·Правила уборки ковровых покрытий;

 ·Устройство и назначение пылесосов;

 ·Технику безопасности при работе с пылесосом;

 ·Моющие средства, применяемые при мытье кафеля и твердых покрытий (пластика);

 ·Виды и устройство стиральных машин;

 ·Марки и назначение моющих средств;

 ·Правила безопасности при механической стирке;

·Виды электрических утюгов;

 ·Режимы влажно-тепловой обработки;

 ·Приспособления для утюжки;

 ·Правила безопасности при работе с утюгом;

 ·Приемы складывания выглаженных изделий;

 ·Средства, применяемые для подкрахмаливания;

 ·Антиэлектростатики, применяемые при стирке;

 ·Технологический процесс ухода за полами;

 ·Правила техники безопасности при работе с моющими средствами;

 ·Инвентарь и приспособления для ухода за различными видами полов;

 ·Назначение сантехнического оборудования;

 ·Способы и технологическую последовательность ухода за сантехникой;

 ·Чистящие и моющие средства для ухода за сантехникой;

 ·Санитарно-эпидемиологические правила работы в санузле;

 ·Некоторые виды комнатных растений;

 ·Режим полива комнатных растений;

 ·Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

 ·Названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками;

 ·Правила перекопки земли под кустарниками и деревьями.

Должны уметь:

 ·Ориентироваться по устной инструкции учителя;

 ·Работать под контролем качества и затраченного времени;

 ·Работать вантузом;

 ·Складывать изделия;

 ·Выбирать программу стирки;

 ·Выбирать моющее средство для данного типа машин;

 ·Эксплуатировать стиральную машину в соответствии с инструкцией;

 ·Технологически правильно сгребать снег со ступенек крыльца, дорожек, тротуаров, мостовых;

 ·Технологически правильно скалывать лед с крыльца, асфальтовых покрытий;

 ·Правильно и своевременно посыпать лед песком;

 ·Очищать пожарные колодцы и доступ к ним от снега;

 ·Выбирать инвентарь, моющие средства;

 ·Технологически правильно выполнять работу по уходу за полом и поверхностями, покрытыми масляной краской;

 ·Определять виды растений;

 ·Соблюдать технологию перекопки почвы;

 ·Выполнять весеннюю обрезку кустарников и деревьев;

 ·Бороться с сорняками;

 ·Ориентироваться и планировать на основе работы и объяснений учителя;

 ·Правильно пользоваться инвентарем, ухаживать за инвентарем, подбирать инвентарь для работ по сезону;

 ·Отличать деревья разных пород.

III. Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс.

I четверть.

Вводное занятие.

Уборка помещений на производственном предприятии.

Объект работы. Пол в помещении на швейной фабрике.

Теоретические сведения. Значение уборки для производитель­ной работы цеха. Распорядок дня работы на фабрике. Время, отводи­мое на уборку. Работа уборщицы: обязанности, основные требования. Правила безопасности при уборке производственных и других поме­щений на швейной фабрике (столовой, раздевалки, медпункта).

Умения. Ориентировка и планирование на основе наблюдений за уборкой, проводимой работниками фабрики.

Практические работы. Подметание проходов в пошивочном цехе в установленные на предприятии сроки. Сбор и транспорти­ровка отходов. Складирование отходов. Протирка пола. Уборка ле­стниц и помещений фабрики.

Уборка санитарных узлов.

Объекты работы. Оборудование, пол и стены санитарного узла.

Теоретические сведения. Санузел: причина необходимости по­вышенной чистоты. Устройство. Спецодежда (резиновые сапоги и перчатки, непромокаемый фартук). Средства для обеззараживания санузла. Санитарно-техническое оборудование: виды (раковина, слив, ванна, унитаз, писсуар, гигиенический душ), материал изготовления (эмалированный чугун, керамика), свойства. Унитаз: устройство (кло­зетная чаша, смывной бачок, состоящий из корпуса, поплавкового и спускного клапанов). Засор унитаза: причины и следствия. Приспо­собления для обработки саноборудования: виды (щетка, вантуз), на­значение, пользование. Средства для чистки керамики и эмали. Пра­вила безопасности при употреблении раствора хлорной извести. Об­щие правила при уборке санузлов. Подготовка к использованию и хранение спецодежды и орудий труда. Обработка резиновых перча­ток (мытье, стерилизация, сушка). Соблюдение личной гигиены.

Умения. Ориентировка по устной инструкции учителя. Работа под контролем качества и затраченного времени. Работа вантузом.

Практические работы. Чистка и мойка оборудования и пола в санузле. Применение чистящих паст и раствора хлорной извести. Ликвидация засоров в ванне и умывальнике с помощью вантуза.

Практическое повторение

Вид работы. Уборка помещений на производственном предприятии.

Самостоятельная работа. Уборка определенных участков производственного помещения.

II четверть.

Вводное занятие.

Стирка белья.

Объект работы. Прачечная.

Теоретические сведения. Организация работы в прачечной. Стиральные машины — виды (полуавтоматы и автоматы), устрой­ство. Моющие средства (стиральные порошки): марки, назначение, определение нужного для стирки количества. Сортировка белья для стирки. Выбор режимов стирки. Назначение кипячения белья. Пра­вила безопасности при механической стирке и использовании син­тетических моющих средств.

Практические работы. Сортировка белья. Закладывание в бара­бан машины белья в соответствии с программой стирки. Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки. Стир­ка. Промывка машины после стирки. Досушивание и утюжка белья.

Влажно-тепловая обработка изделия из ткани.

Объект работы. Электроутюг.

Теоретические сведения. Назначение влажно-тепловой обра­ботки тканевых изделий. Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению. Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Приспособления для утюжки изделий. Правила безопасности. Брак при утюжке. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов. Правила безопасного пользования гладильным прессом. Приемы складывания выглаженных изделий.

Умение. Складывание изделия.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складыва­ние изделия.

Подкрахмаливание и антиэлектростатическая обработка ткани.

Объекты работы. Средства для подкрахмаливания и антиэлек­тростатической обработки ткани антиэлектростатиками.

Теоретические сведения. Свойства накрахмаленного изделия из ткани. Изделия, для которых применяется подкрахмаливание. Средства, применяемые для подкрахмаливания. Мягкое и жесткое подкрахмаливание. Правила безопасности работы со средствами для подкрахмаливания. Ткани, способные наэлектризовываться. Анти­электростатики, применяемые при стирке: виды, свойства, пользо­вание, техника безопасности.

Практические работы. Определение количества крахмала для отработки того или иного объема белья. Приготовление подкрахма­ливающего клейстера. Подготовка текстильного изделия к подкрахмаливанию. Подкрахмаливание, отжим, сушка и утюжка изделия. Обработка синтетической ткани антиэлектростатиком, проверка его действия.

Практическое повторение.

Виды работ. Механическая стирка, досушивание, утюжка белья.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

III четверть.

Вводное занятие.

Личная гигиена медицинского персонала.

Объекты работы. Руки. Спецодежда.

Теоретические сведения. Значение личной гигиены для меди­цинского персонала. Самооценка состояния здоровья. Наиболее ча­сто встречающиеся инфекционные заболевания: виды, признаки, профилактика. Уход за руками и спецодеждой.

Умения. Ориентировка по показу и объяснению учителя. Уход за руками. Обработка спецодежды.

Практические работы. Стрижка ногтей. Мытье рук со щеткой. Смазывание рук кремами, спирто-глицериновыми смесями. Оцен­ка состояния спецодежды. Подготовка спецодежды к стирке. Под­крахмаливание, сушка, утюжка и мелкий ремонт спецодежды.

Изготовление перевязочного материала.

Объекты работы. Салфетка. Тампон. Турунда (марлевый жгу­тик), ватный шарик.

Теоретические сведения. Перевязочный материал: виды (сал­фетка, тампон, турунда, ватный шарик), назначение, требования к изготовлению. Разница между тампоном и турундой: назначение, изготовление. Гигиенические требования к лицам, изготавливающим перевязочный материал.

Умение. Раскрой марли и бинтов.

Практические работы. Изготовление, складывание салфеток и тампонов. Проверка выполненной работы. Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении

Объекты работы. Пол, подоконник, стенная панель, бытовой холодильник.

Теоретические сведения. Уборка помещения в лечебном учреж­дении: значение, требования. Средства для влажной уборки пола. Элементарные этические правила при взаимоотношениях с боль­ными. Правила освобождения холодильника от продуктов.

Умения. Ориентировка исходя из требований, предъявляемых к уборке. Составление плана работы.

Практические работы. Подготовка инвентаря и материалов к уборке. Распределение помещений для уборки. Проведение убор­ки. Сравнение времени и качества уборки. Размораживание, мытье и сушка холодильников.

Практическое повторение.

Вид работы. Ежедневная уборка в лечебном учреждении.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

IV четверть.

Вводное занятие.

Общие требования к уходу за больными.

Теоретические сведения. Общее представление о деонтологии (долг медицинского работника перед больным, уважение к больно­му, сострадание к больному, ответственность за состояние больно­го). Возможный контакт санитарки с больным и ее поведение в этом случае. Разбор конкретных примеров из практики санитарок.

Работа младшего медперсонала в поликлинике.

Объекты работы. Помещения терапевтического отделения. Ла­бораторная посуда.

Теоретические сведения. Поликлиника: структура (регистра­тура, отделения, профильные кабинеты, лаборатории, процедурные).Внутренний распорядок работы, назначение подразделений. Обя­занности санитарки терапевтического отделения.

Практические работы. Подклеивание амбулаторных карт в ре­гистратуре. Помощь в разноске амбулаторных карт. Чистка, мытье, и сушка лабораторной посуды. Уборка холлов и коридоров в поликли­нике.

Внешний вид медицинского работника.

Объекты работы. Спецодежда.

Теоретические сведения. Требования к внешнему виду работ­ника медицинского учреждения. Спецодежда: гигиеническое значе­ние, правила выдачи и сроки носки, виды ремонта. Последователь­ность выполнения настрочного машинного шва при наложении зап­латы. Устройство бытовой стиральной машины. Моющие средства: способы применения. Безопасность при использовании. Электро­утюг, устройство, регулировка. Электробезопасность.

Упражнение. Стирка белья в стиральной машине.

Практическое повторение.

Виды работы. Помощь работникам регистратуры. Уборка по­мещений терапевтического отделения.

Самостоятельная работа. Уборка кабинетов и других помещений в поликлинике на оцен­ку производительности и качества труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс  (2 часа в нед.-

68 часов в год).

№ п/п

Тема урока

 (практической работы).

Кол-во

часов.

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Правила Т/Б  и поведения в кабинете, на уроках труда.

1

 

 

2.

Здоровье. Доврачебная помощь.

1

 

 

3.

Скорая помощь, вызов врача.

1

 

 

4.

Поликлиника. Документы.

1

 

 

5.

Детская поликлиника.

1

 

 

6.

Поликлиника для взрослых. Документы.

1

 

 

7.

Поликлиника. Виды специалистов во взрослой поликлинике.

1

 

 

8.

Стационар. Обращение в стационар больницы.

1

 

 

9.

Сердце. Кабинет кардиологии. Болезни сердца. Первая помощь при заболеваниях сердца.

1

 

 

10.

Органы дыхания Гигиена дыхания.

1

 

 

11.

Гигиена дыхания. Поддержание чистоты воздуха в помещении.

1

 

 

12.

Световой режим. Источники естественного и искусственного света.

1

 

 

13.

Световой режим. Лампы накаливания и энергосберегающие.

1

 

 

14.

Значение соблюдения светового режима.

1

 

 

15.

Уборка помещений, виды уборки. Пр/р: «Мытьё полов».

1

 

 

16.

Полы. Виды материалов, из которых делают полы.

1

 

 

17.

Пр/р: «Мытьё полов. Правила уборки пола».

1

 

 

18.

Пылесос. Т/Б при работе. Уход за коврами и напольными покрытиями.

 

 

 

19.

Организация работы в прачечной. Стиральные машины, виды (полуавтоматы, автоматы), устройство.

1

 

 

20.

Моющие средства (стиральные порошки), марки, назначение. Определение нужного для стирки количества.

1

 

 

21.

Сортировка белья для стирки. Выбор режимов стирки.

1

 

 

22.

Назначение кипячения белья. Т/Б при механической стирке и использование синтетических моющих средств.

1

 

 

23.

Пр/р: «Сортировка белья. Закладывание в барабан машины белья в соответствии с программой стирки».

1

 

 

24.

 Ткань. Виды тканей. Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий.

1

 

 

25.

Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению.

1

 

 

26.

Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Приспособления для утюжки изделий.

1

 

 

27.

Санитарно-техническое оборудование. Материалы.

1

 

 

28.

Чистка санитарно-гигиенического оборудования.

1

 

 

29.

Правила безопасной работы при чистке санитарно-гигиенического оборудования.

1

 

 

30.

Пр/р: «Уборка помещения». Т/Б при уборке пластиковых и стеклянных поверхностей.

1

 

 

31.

Уборка помещений. Мытьё окон. Т/Б. Уборка помещений. Чистка зеркал.

1

 

 

32.

Мебель. Материалы из которых делают мебель.

1

 

 

33.

Уход за деревянной мебелью.

1

 

 

34.

Уход за мягкой мебелью.

1

 

 

35.

Пр/р: «Ежедневная уборка помещения».

1

 

 

36.

Средства и оборудование для ежедневной уборки помещений.

1

 

 

37.

Стирка белья и одежды.

1

 

 

38.

Стиральная машина. Режимы стирки. Т/Б.

1

 

 

39.

Стирка белья. Подготовка к стирке. Чтение ярлыков.

1

 

 

40.

Стирка белья. Сортировка белья перед стиркой.

1

 

 

41.

Стирка белья. Замачивание.

1

 

 

42.

Уход за одеждой. Полоскание белья.

1

 

 

43.

Уход за одеждой. Сушка белья.

1

 

 

44.

Порядок ручной стирки белья и одежды.

1

 

 

45.

Влажно-тепловая обработка изделий - глажение. Подготовка белья к глажению. Чтение ярлыков.

1

 

 

46.

Влажно-тепловая обработка изделий-глажение. Подготовка утюга к работе.

1

 

 

47.

Уход за одеждой. Правила глажения.

1

 

 

48.

ВТО изделий. Техника глажения.

1

 

 

49.

ВТО изделий. Глажение юбок.

1

 

 

50.

ВТО изделий. Глажение брюк.

1

 

 

51.

ВТО изделий. Глажение рубашек и блузок.

1

 

 

52.

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1

 

 

53.

Мелкий ремонт одежды пришивание заплаты.

1

 

 

54.

Значение личной гигиены для медицинского персонала.

1

 

 

55.

Самооценка состояния здоровья.

1

 

 

56.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания: виды, признаки, профилактика.

1

 

 

57.

Гигиена рук. Уход за руками и спецодеждой.

1

 

 

58.

Перевязочный материал: виды (салфетка, тампон, турунда, ватный шарик), назначение, требования к изготовлению.

1

 

 

59.

Кровотечение.  Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечении.

1

 

 

60.

Перелом. Виды переломов. Первая помощь при переломах.

1

 

 

61.

Уборка помещения в лечебном учреждении: значение, требования.

1

 

 

62.

Элементарные этические правила при взаимодействиях с больными.

1

 

 

63.

Холодильник. Правила хранения продуктов. Правила освобождения холодильника от продуктов.

1

 

 

64.

Пр/р: «Подготовка инвентаря и материалов к уборке. Проведение уборки в спальном помещении». Т/Б.

1

 

 

65.

Общее представление о деонтологии (долг медицинского работника перед больным).

1

 

 

66.

Возможный контакт санитарки с больным и её поведение в этом случае.

1

 

 

67.

Требования к внешнему виду работника медицинского учреждения.

1

 

 

68.

Пр/р: «Проведение генеральной уборки класса перед каникулами».

1

 

 

 

 

Сокращение: Пр/р- практическая работа; Т/Б-техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I . Пояснительная записка. 1

I . Пояснительная записка. 1

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класс

Санитарно-эпидемиологические правила работы в санузле; ·

Санитарно-эпидемиологические правила работы в санузле; ·

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс

Теоретические сведения. Организация работы в прачечной

Теоретические сведения. Организация работы в прачечной

Умения. Ориентировка по показу и объяснению учителя

Умения. Ориентировка по показу и объяснению учителя

Практические работы. Подклеивание амбулаторных карт в ре­гистратуре

Практические работы. Подклеивание амбулаторных карт в ре­гистратуре

IV .Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс (2 часа в нед

IV .Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс (2 часа в нед

Уборка помещений. Мытьё окон

Уборка помещений. Мытьё окон

Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 8 класс.

Рабочая программа по Подготовке младшего  обслуживающего персонала 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021