РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Оценка 4.7
docx
09.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Электротех..docx

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа

по предмету «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

Профессия 19756 «Электрогазосварщик»

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зеленогорск, 2020


Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии  , разработанного Институтом развития профессионального образования.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

Разработчик:                                                                                                                                   Бражник Анна Викторовна, преподаватель

 

 

 

 

Рассмотрено                                                                          на заседании ЦМК педагогов  профессий машиностроения, электро - и теплоэнергетики

Председатель  Т. А. Трегуб

 

Зам. директора по УПО

 В. Г. Поляков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа дисциплины «Электротехника» предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии 19756  «Электрогазосварщик».

Рабочая программа разработана на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих, разработанного Институтом развития профессионального образования и входит  в блок специальных дисциплин курса для профессии «Электрогазосварщик».

Цели и задачи курса:

Основной целью предмета является   приобретение и освоение теоретических  знаний по электротехнике и дальнейшее  применение их в профессиональной деятельности.
Знать:

-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

- свойства магнитного поля;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

- аппаратуру защиты электродвигателей;

- методы защиты от короткого замыкания;

- заземление, зануление.

Уметь:

- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических магнитных и электронных цепей;

- использовать в работе электроизмерительные приборы.

На изучение предмета «Электротехника» учебным планом выделяется – 10 часов. В результате изучения предмета обучающиеся получают сведения об основных электротехнических понятиях и электрооборудовании. При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа.

Изучение предмета  способствует формированию умений и навыков необходимых при  осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

п/п

 

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Введение. Электрические и магнитные цепи.

2

2.

Электрические цепи постоянного тока

2

3.

Электрические цепи переменного тока. Электротехнические устройства

2

4.

Трансформаторы

1

5.

Электрические машины

2

6.

Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии

1

 

ИТОГО:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

 

Тема: «Введение. Электрические и магнитные цепи ».

Должен знать:

  • Электротехника: понятие, цель изучения, задачи, содержание, межпредметные связи;
  • Роль электротехники в развитии НТП;

·         Меры безопасности: индивидуальные средства защиты, заземление, зануление , защита от статического электричества ;

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, ЭДС, электрического сопротивления;
  • Состав и характеристики электрических цепей, понятие узлов, ветвей, контуров, обозначение элементов;

Должен уметь:

  • Изображать и читать электрические элементы и цепи, определять в схемах узлы, ветви, контуры;
  • Решать типовые задачи по расчету электрических цепей и приводов.

Тема: «Электрические цепи постоянного тока».

Должен знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, ЭДС, электрического сопротивления;

 

  • Способы соединения источников тока и резисторов, способы расчета простых электрических цепей, закон Ома;

Должен уметь:

  • Изображать и читать электрические элементы и цепи, определять в схемах узлы, ветви, контуры;
  • Применять законы Ома и Кирхгофа при расчете электрических цепей.

Тема: «Электрические цепи переменного тока. Электротехнические устройства».

Должен знать:

  • Принцип получения и характеристики переменного тока, понятия мгновенных и действующих значений, фазы, частоты;
  • Понятие и единицы измерения активной, реактивной и полной мощности, коэффициент мощности и способы его повышения;
  • Получение, фазные и линейные параметры трехфазного тока, подключение потребителей в трехфазную сеть.

Должен уметь:

  • Изображать и читать графики и векторные диаграммы тока и напряжения;
  • Изображать и читать схемы подключения потребителей в трехфазную сеть;
  • Изображать и читать схемы подключения потребителей в трехфазную сеть.

Тема: «Трансформаторы».

Должен знать:

  • Назначение, устройство, принцип действия однофазных, трехфазных и измерительных трансформаторов;
  • Условия параллельной работы трансформаторов.

Должен уметь:

  • Изображать электрические схемы трансформаторов и читать их.

Тема: «Электрические машины».

Должен знать:

  • Устройство, принцип действия, основные характеристики электрических машин: трехфазного генератора переменного тока, электродвигателей однофазных и трехфазных асинхронных, синхронного двигателя переменного тока, машин постоянного тока.

Должен уметь:

  • Определять вольт-амперные характеристики.

Тема: «Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии».

Должен знать:

  • Принципы производства, передачи и потребления электроэнергии;
  • Общую схему электроснабжения.

 

Должен уметь:

·         Классифицировать электропривод, способы и защиты блокировки;

·         Производить типовой расчет нагрузки и выбор электродвигателей.

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

.посадочные места по количеству обучающихся;

.рабочее место преподавателя;

.комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Технические средства обучения:

.компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству       обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

 

Основные источники:

  1. Шихина А. Я. «Электротехника»,«Высшая школа»     2008- 322с.    

 

Электронные ресурсы:

1. www.eltray.com, мультимедийный курс по электротехнике.

2. http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Electronics/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса » рабочая программа по предмету «Э

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса » рабочая программа по предмету «Э

Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии , разработанного

Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии , разработанного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «

Уметь: - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических магнитных и электронных цепей; - использовать в…

Уметь: - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических магнитных и электронных цепей; - использовать в…

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Тема: «Введение

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Тема: «Введение

Способы соединения источников тока и резисторов, способы расчета простых электрических цепей, закон

Способы соединения источников тока и резисторов, способы расчета простых электрических цепей, закон

Условия параллельной работы трансформаторов

Условия параллельной работы трансформаторов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020