РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

  • docx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Электротех..docx

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа

по предмету «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

Профессия 19756 «Электрогазосварщик»

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зеленогорск, 2020


Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии  , разработанного Институтом развития профессионального образования.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

Разработчик:                                                                                                                                   Бражник Анна Викторовна, преподаватель

 

 

 

 

Рассмотрено                                                                          на заседании ЦМК педагогов  профессий машиностроения, электро - и теплоэнергетики

Председатель  Т. А. Трегуб

 

Зам. директора по УПО

 В. Г. Поляков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа дисциплины «Электротехника» предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии 19756  «Электрогазосварщик».

Рабочая программа разработана на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих, разработанного Институтом развития профессионального образования и входит  в блок специальных дисциплин курса для профессии «Электрогазосварщик».

Цели и задачи курса:

Основной целью предмета является   приобретение и освоение теоретических  знаний по электротехнике и дальнейшее  применение их в профессиональной деятельности.
Знать:

-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

- свойства магнитного поля;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

- аппаратуру защиты электродвигателей;

- методы защиты от короткого замыкания;

- заземление, зануление.

Уметь:

- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических магнитных и электронных цепей;

- использовать в работе электроизмерительные приборы.

На изучение предмета «Электротехника» учебным планом выделяется – 10 часов. В результате изучения предмета обучающиеся получают сведения об основных электротехнических понятиях и электрооборудовании. При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа.

Изучение предмета  способствует формированию умений и навыков необходимых при  осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

п/п

 

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Введение. Электрические и магнитные цепи.

2

2.

Электрические цепи постоянного тока

2

3.

Электрические цепи переменного тока. Электротехнические устройства

2

4.

Трансформаторы

1

5.

Электрические машины

2

6.

Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии

1

 

ИТОГО:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

 

Тема: «Введение. Электрические и магнитные цепи ».

Должен знать:

  • Электротехника: понятие, цель изучения, задачи, содержание, межпредметные связи;
  • Роль электротехники в развитии НТП;

·         Меры безопасности: индивидуальные средства защиты, заземление, зануление , защита от статического электричества ;

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, ЭДС, электрического сопротивления;
  • Состав и характеристики электрических цепей, понятие узлов, ветвей, контуров, обозначение элементов;

Должен уметь:

  • Изображать и читать электрические элементы и цепи, определять в схемах узлы, ветви, контуры;
  • Решать типовые задачи по расчету электрических цепей и приводов.

Тема: «Электрические цепи постоянного тока».

Должен знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, ЭДС, электрического сопротивления;

 

  • Способы соединения источников тока и резисторов, способы расчета простых электрических цепей, закон Ома;

Должен уметь:

  • Изображать и читать электрические элементы и цепи, определять в схемах узлы, ветви, контуры;
  • Применять законы Ома и Кирхгофа при расчете электрических цепей.

Тема: «Электрические цепи переменного тока. Электротехнические устройства».

Должен знать:

  • Принцип получения и характеристики переменного тока, понятия мгновенных и действующих значений, фазы, частоты;
  • Понятие и единицы измерения активной, реактивной и полной мощности, коэффициент мощности и способы его повышения;
  • Получение, фазные и линейные параметры трехфазного тока, подключение потребителей в трехфазную сеть.

Должен уметь:

  • Изображать и читать графики и векторные диаграммы тока и напряжения;
  • Изображать и читать схемы подключения потребителей в трехфазную сеть;
  • Изображать и читать схемы подключения потребителей в трехфазную сеть.

Тема: «Трансформаторы».

Должен знать:

  • Назначение, устройство, принцип действия однофазных, трехфазных и измерительных трансформаторов;
  • Условия параллельной работы трансформаторов.

Должен уметь:

  • Изображать электрические схемы трансформаторов и читать их.

Тема: «Электрические машины».

Должен знать:

  • Устройство, принцип действия, основные характеристики электрических машин: трехфазного генератора переменного тока, электродвигателей однофазных и трехфазных асинхронных, синхронного двигателя переменного тока, машин постоянного тока.

Должен уметь:

  • Определять вольт-амперные характеристики.

Тема: «Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии».

Должен знать:

  • Принципы производства, передачи и потребления электроэнергии;
  • Общую схему электроснабжения.

 

Должен уметь:

·         Классифицировать электропривод, способы и защиты блокировки;

·         Производить типовой расчет нагрузки и выбор электродвигателей.

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

.посадочные места по количеству обучающихся;

.рабочее место преподавателя;

.комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Технические средства обучения:

.компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству       обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

 

Основные источники:

  1. Шихина А. Я. «Электротехника»,«Высшая школа»     2008- 322с.    

 

Электронные ресурсы:

1. www.eltray.com, мультимедийный курс по электротехнике.

2. http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Electronics/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru