Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса по программе "Школа России"

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала И З О 2кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

 


Рассмотрено

 

Согласовано

 

Утверждаю

на заседании МО учителей

 

зам. директора по УВР

 

директор МБОУ ООШ № 8

 

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

 

 

«_____»_______20__ г.

 

«_____»_________20__ г.

 

«_____»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

 2 «Б» класс

 

на 2016  - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вертяева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

первая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

г. Советск

 

Пояснительная записка

 

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Учебный  предмет  по «Изобразительному искусству» из образовательной области «Искусство», направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической культуры,

т. е. зоркости души ребенка.

На изучение предмета отводится 34 часов  в год, из них на изучение модуля  «Искусство вокруг нас» отводится  6 часов в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет. Курс разработан,  как целостная система введения в художественную культуруи включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства    традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника  

34 часов  в год.

I четверть - 9 ч.

II четверть - 7 ч.

IIIчетверть - 10 ч.

IV четверть - 8 ч.

 

2. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Программа по «Изобразительному искусству» разработана на основе  Федерального Государственного стандарта  начального общего образования (Приказ № 373 от 06.10.2009); Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе ООП МБОУ ООШ №8города Советска(Приказ №36 от 30.06. 2011 г.) ; примерной программы  и авторской программойЛ.А.Неменская,  Б. М. Неменский,  В.Г. Горяев, Г. Е. Гуров., Е.И. Коротеева. Программа  обеспечивается УМК «Школа России».

 

3. Материально-техническое обеспечение

·   Телевизор

·   Компьютер

·   Принтер

·   Фотокамера

 

4. Методическое обеспечение

·   Стандарты второго поколения. М.Просвещение, 2011

·   Примерные программы по учебным предметам

·    Печатные (учебники  и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

·    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

·    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные )

·    Наглядные плоскостные (плакаты,  репродукции, иллюстрации)

·    Демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные)

·   Справочные пособия, энциклопедии по искусству

·   Портреты русских и зарубежных художников

·   Схемы

·   Таблицы

·   Альбомы с демонстрационными материалами

·   Электронные ресурсы

·   Л.А.Неменская,  Е.И.Коротеева.

Учебник–тетрадь «Изобразительное искусство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Результаты освоения рабочей программы

Требования к усвоению программы

 Обучающийся  концу 2 класса научится:

· различать основные и составные; теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

·  распознавать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

· применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;

· составлять композиции с учетом замысла;

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи, в конструктивных работах,  в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

· решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, пластилина;

· участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

· узнавать отдельные произведения художников и народных мастеров;

· понимать способы и приемы обработки различных материалов;

· передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

· составлять композиции с учетом замысла;

· конструировать из ткани в технике скручивания и связывания;

· пользоваться простейшими приемами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться: 

·  приемам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве, украшение или декоративная деятельность с использованием различных материалов;

·  художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

 изображению предметного мира, изображению растений и животных; общению через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

· сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

· освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

· овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

· изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

· умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

               Формы и виды организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

                       Формы и виды контроля и самоконтроля

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль, знаний,  умений  и  навыков,    текущая  проверка художественной  деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Уровень усвоения материала выявляется в опросах  и беседах, в выполнении творческих индивидуальных заданий и применении полученных на занятиях. В течении всего периода обучения  ведется  индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать  выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу. Применяются  различные критерии, такие как:

·           текущая оценка, достигнутая самим ребенком;

·           оценка законченной работы;

·           участие в выставках, играх и т.д.

реализация творческих идей.

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

 

Краткая характеристика содержания предмета

Искусство и ты

Как и чем работает художник (8ч.)

Три основные цвета – желтый, красный, синий.

Белая и черная краска.

Пастель и цветные мелки, акварель.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия(7 ч.)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека (женский образ).

Изображение характера человека (мужской образ).

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?.

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

Цели:

Формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений,  выработанных поколениями.

Задачи:

·      Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

·      Стимулирование интереса учеников к предмету через многообразие видов деятельности;

·      Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности радоваться и  удивляться его красоте;

·      Формирование эстетического отношения к природе растительного и животного мира (экологическое воспитание)

·      Формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройки;

·      Формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданным человеком, их формам и украшениям;

·      содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

·      способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

·      содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

·      обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;

·      способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов;

·      овладение первоначальными умениями передачи. поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска(проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Межпредметные связи учебного курса

Особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования  метапредметных   умений и способов деятельности; возможность осуществлять  межпредметные  связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Уроки   ИЗО   особенно часто перекликаются  с уроками окружающего мира.

Ключевые темы, преемственность по годам

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

 2 класс (34 ч)

1.        Чем и как работают художники-8 ч.

2.        Реальность и фантазия-7 ч.

3.        О чём говорит искусство-11 ч.

4.        Как говорит искусство-8 ч.

3 класс (34 ч.)

1.     Искусство в твоём доме – 8 ч.

2.     Искусство на улицах твоего города -7 ч.

3.     Художник и зрелище – 10 ч.

4.     Художник и музей – 9 ч.

4 класс (34 ч.)

1.        Истоки родного искусства – 8 ч.

2.        Древние города нашей Земли – 7 ч.

3.        Каждый народ — художник – 11 ч.

4.        Искусство объединяет народы – 8 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Изобразительное искусство»

2 «Б» класс (34 часа)

 

п/п

 

Наименование

раздела

 

Количество часов

 

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

 

1

Чем и как работа­ют художники

 

8

 

 

 

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школь­ных заданий с использованием учеб­ной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования

2

Реальность и фан­тазия

 

7

Понимать условность и субъектив­ность художественного образа. Разли­чать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в про­изведении искусства, объяснять разни­цу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит ис­кусство

 

8

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

4

Как говорит искусство

 

8

Различать основные тёплые и холод­ные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное со­стояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

5

Резерв

3

 

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

во 2 «Б» классе по УМК «Школа России»

 

п/п

 

Дата проведения

 

Тема урока

Тип урока

     Количество часов

Элементы
содержания

Формы контроля

Элементы дополнительно-го (необязательно-го)
содержания Модуль «Искусство вокруг нас»

(6 ч. в год)

 

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

1

I ч.

(9 ч.)

 

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Рисование по памяти и впечатлению.

«Цветочная поляна».

Применение знаний и умений

1

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски.

 

Текущий

Ответы на вопросы

Стихотворения, загадки о цветах

 

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

смешивать краски (прием «живая краска»);

овладевать первичными живописными навыками.

 

2

 

Пять красок – богатство света и тона.

Рисование по представлению.

«Радуга на грозовом небе»

Применение знаний и умений

 

1

Смешивание цветных красок с белой.

 

Текущий

Ответы на вопросы

Стихотворения

 Бунина И.

Игра «Осенняя палитра»

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;

смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита;

 

3

 

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности.

Рисование по памяти и впечатлению.

«Осенний лес»

Комбинированный

1

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

 

Текущий

Самостоя тельная работа

Игра-упражнение  «Живая клякса»

Знать многообразие художественных материалов:

понимать красоту и выразительность художественных материалов;

овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

4

 

Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика. «Осенний листопад»

1

Бережное использование и экономное расходование материалов.

 

Текущий

 

Ф.И.Тютчев «Листья»

Овладевать техникой и способами аппликации;

понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна;

создавать изделие по заданию.

5

 

Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь.

Комбинирован

ный

 

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих.

 

Текущий

 

М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустов-

ский «Первый снег»

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа;

осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка);

создавать изображение по заданию.

6

 

Выразительность материалов для работы в объеме.

Лепка из пластилина.

Животное родного края

Применение знаний и умений

 

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Текущий

Самостоятельная работа

В.Бианки «рассказы о животных». Игра-упр. «Пластилино-

вая угадайка»

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина,

овладевать приемами работы с пластилином;

создавать объемное изображение животного с передачей характара.

7

 

Выразительные возможности бумаги.

Конструирование

Игровая площадка.

Применение знаний и умений

1

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последователь-

ность операций. Декоративное оформление.

 

Текущий

 

Н.Докучаева «Мастерим бумажный мир»

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы);

уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

 

8

 

Для художника любой материал может стать выразительным.

Праздничный город.

Серпантин, конфетти.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Ответы на вопросы

С.Баруздин «Салют»

Создавать образ, по заданию;

обобщать пройденный материал, обсуждать работы,

оценивать собственную художественную деятельность.

 

 

9

 

Изображение и реальность.

Рисование по памяти или представлению. Изображение животного.

Изучение и первичное закрепление

знаний

1

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Текущий

В.Бианки. Рассказы о животных, загадки.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных

 

 

10

II ч. (7 ч.)

 

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.

Применение знаний и умений

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Текущий

Мифы, сказки, былины.

Размышлять и вести беседу об изображении как рального, так и фантастического мира;

придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

 

11

 

Украшение и реальность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.

 

1

Изображение при помощи линий

 

Текущий

Игра «Угадай по описанию предмет»

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе,

откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе;

приобретать опыт работы с тушью, мелом.

 

12

 

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.

 

Изучение и первичное закрепление

Знаний

 

1

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

 

Текущий

Игра-упражнение «крестики-нолики»

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения;

 осваивать приемы работы графическими материалами;

 

13

 

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум.

 

1

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

Текущий

Различные пособия по бумагопластике

 

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

 

14

 

Изображение и фантазия. Рисование фантастического здания.

 

1

Текущий

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий.

 

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты,

участвовать в создании коллективной работы.

 

15

 

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

Обобщение и систематизация знаний

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковс-кого «Щелкунчик»

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров;

обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

Изображение природы в различный состояниях.

Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное)

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

 

Текущий.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки из произведений с описанием природы

Наблюдать и рассматривать природу в различных состояниях;

давать устную зарисовку,

 изображать живописными материалами контрастные состояния природы; накапливать опыт работы с гуашью.

 

17

III ч.

(10 ч.)

 

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

Рисование по памяти. Любимая кошка.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

 

Текущий

Ответы на вопросы

Фрагменты сказок

Игра-упражнение. «Чудесные превращения»

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;

давать устную зарисовку,

изображать с ярко выраженным характером;

накапливать опыт работы с гуашью.

 

18

 

Выражение характера человека в живописи и графике.

Рисование по представлению. Женский образ.

Объяснение нового материала

1

 

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

 

Текущий.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

Создавать женский образ по представлению;

уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

 

19

 

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1

Текущий.

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

 

20

 

Выражение характера человека в скульптуре.  Сказочный образ.

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Текущий.

Самостоятельная работа

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

21

 

Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Сказочные персонажи, противоположные по характеру. Работа с пластилином.

 

1

Текущий.

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные;

сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа

22-23

 

Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.

2

 

Взаимосвязь изобразительно

го искусства с литературой

Текущий.

Ответы на вопросы

Отрывки из былин

Понимать роль украшения в жизни человека;

сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;

создавать декоративные композиции.

24

 

Выражение намерений через украшение.

Коллективно- индивидуальное создание панно.Украшение двух, противополож

ных по намерению флотов.

1

Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Текущий.

Ответы на вопросы

Игра «Крестики-нолики»

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;

уметь работать в коллективе.

 

25

 

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя.

1

Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

Текущий.

Самостоятельная работа

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские гости»

Уметь видеть художественный образ в архитектуре;

приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.

26

 

Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры.

1

Текущий.

 

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников,

оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

 

27

IV ч.

(8 ч.)

 

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по представлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастныецвета.

Изучение и первичное закрепление

знаний.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Текущий.

Ответы на вопросы

Э.Григ «Утро» (Пер. Гюнт)

Уметь составлять теплые и холодные цвета;

понимать эмоциональную выразительность их;

уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета;

знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

28

 

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

Применение знаний и умений

 

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Текущий.

Ответы на вопросы

М.Пришвин «Лесной ручей»

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета,

уметь их составлять;

 уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

29

 

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев на фоне земли.

1

 

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна.

Текущий.

 

М.Пришвин «Лесной ручей»

Уметь видеть линии в окружающей действительности;

иметь представление об эмоциональной выразительности линий;

выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

30

 

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением.

1

Конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Текущий

Вивальди «Времена года»

Уметь видеть линии в окружающей действительности;

иметь представление об эмоциональной выразительности линий;

выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

31

 

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Изучение и первичное закрепление

знаний

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха.

Текущий.

Самостоятельная работа

Японские трёхстишия (хокку)

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм;

уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

 

32

 

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.

Изучение нового материала.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха.

Текущий.

Рассказы Чарушина

Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций;

 

33

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

 

Вивальди «Времена года»

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов;

уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

34

 

Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты.

 

1

Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования.

 

Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.