Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
|||||||
на заседании МО учителей |
зам. директора по УВР |
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||||
|
|
|
|
||||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
/И.В.Малышева/ |
|||
Протокол № |
|
от |
|
|
|||||
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
|||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство
и художественный труд»
1 «Б» класс
Составитель:
Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Советск
2015 г.
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе |
Интегрированный предмет по «Изобразительному искусству и художественному труду» направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение художественно- творческого опыта. На изучение предмета отводится 48 часов в год, из них на изучение модуля «Искусство вокруг нас» отводится 13 часов путем вкрапления в предмет. Курс направлен на формирование духовного мира, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей учащихся. Особое место в реализации личности школьников занимают искусство, художественные дисциплины, способные пробуждать и развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы, героические дела и поступки людей, отображенные в художественно-образной форме. 48 часов в год со второй четверти. I четверть - - IIчетверть - 14 ч. – 2 час в неделю IIIчетверть - 18 ч. – 2 часа в неделю IVчетверть - 16 ч. – 2 часа в неделю |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Программа по «Изобразительному искусству и художественному труду» разработана на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе ООП МБОУ ООШ №8 (Приказ № 36 от 30 июня 2011г.); примерной программы и авторской программой Л.А. Неменская, Б. М. Неменский, В.Г. Горяев, Г. Е. Гуров., Е.И. Коротеева. Программа обеспечивается УМК «Школа России». |
3. Цели программы |
· Формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. |
4. Задачи программы |
· Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности радоваться и удивляться его красоте; · Формирование эстетического отношения к природе растительного и животного мира (экологическое воспитание) · Формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройки; · Формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданным человеком, их формам и украшениям; · содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; · способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн); · содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; · обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами; · способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов; · овладение первоначальными умениями передачи. поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска(проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; · формирование навыков работы с различными художественными материалами. |
5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура) |
· «Ты учишься изображать». Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо( настроение). Художники и зрители (обобщение темы). · «Ты украшаешь». Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшение птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). · «Ты строишь». Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). · «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» .Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Сказочная страна. Времена года. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). |
6. Планируемые результаты |
Личностные: · чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; · уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; · понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; · формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; · формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; · овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; · умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; · умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные : · овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; · овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; · использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; · умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; · осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; · понимание образной природы искусства; · эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; · применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; · способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; · умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; · усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; · способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; · умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; · освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; · овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; · умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; · умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; · изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; · умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; · способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; · умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; · выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; · умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
|
7.Формы и средства контроля |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки |
8. Формы и виды организации учебного процесса |
Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, ' классических, современных) На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. |
9.Требование к усвоению программы |
Обучающийся к концу 1 класса научится: · различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; · узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, коллаж, аппликация, флористика, гончар; · узнавать отдельные произведения художников и народных мастеров; · различать основные и составные; теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; · эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; · особенности построения орнамента и его значения в образе в образе художественной вещи; · знать правила техники безопасности с колющими и режущими инструментами; · способы и приемы обработки различных материалов; · организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками палитрой, ножницами; · передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; · составлять композиции с учетом замысла; · конструировать из бумаги на основе технике оригами, гофрирования, сгибания; · конструировать из ткани в технике скручивания и связывания; · конструировать из природных материалов; · пользоваться простейшими приемами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: · усвоить приемы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве, украшение или декоративная деятельность с использованием различных материалов; · участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела |
Название раздела |
Кол-во часов |
Содержание раздела |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Ты учишься изображать |
8 |
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. |
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит |
2 |
Ты украшаешь |
9 |
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
3 |
Ты строишь |
21 |
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
|
Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
10 |
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности |
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»
№ темы
|
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Формы контроля |
Элементы доп. (необязательного) (13 ч. в год) |
Характеристика |
|
Раздел №1. Тема: Ты учишься изображать (8 ч.)
|
||||||||
1 |
|
Все дети любят рисовать. Изучение и первичное закрепление знаний.
Тематический.
|
1 |
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Изображать и придумывать то, что каждый хочет, умеет и видит. |
текущий |
Иллюстрации известных художников. Беседа. |
Умение участвовать в диалоге |
|
2 |
|
Мастер изображения учит видеть. Изучение и первичное закрепление знаний. Тематический. |
1 |
Индивидуальный Изображение радостного солнца (фломастеры или цветные карандаши) |
текущий |
Изображения всюду вокруг нас. Стихи и загадки о солнце |
Умение участвовать в диалоге |
|
3 |
|
Мастер для уроков изобразительного искусства.
Изучение и первичное закрепление знаний. |
1 |
Индивидуальный Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (2ч) Изображение животных(2ч) (Акварель) |
текущий |
Стихи об осени, загадки про зверей |
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Развитие композиционного мышления. И воображения. |
|
4 |
|
Изображать можно пятном. Изучение и первичное закрепление знаний. Тематический.
|
1 |
Индивидуальный Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. Дорисовать уши, хвост, усы, лапы. (Акварель, гуашь) |
текущий |
«Сказка про Кляксу» |
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывание пятна (кляксы). |
|
5 |
|
Изображать можно в объеме. Изучение и первичное закрепление знаний.
Тематический.
|
1 |
Индивидуальный Лепка птицы и животного из целого куска пластилина. (Пластилин, стеки, дощечка) |
текущий |
«Пальчиковая зарядка» |
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
|
6 |
|
Изображать можно линией. Изучение и первичное закрепление знаний.
Изучение нового материала.
|
1 |
Индивидуальный Рисунок линией на тему: «Расскажи нам о себе» Рисунки на тему стихов С.Маршака, А. Барто |
текущий |
Стихи С.Маршака, А. Барто |
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни |
|
7 |
|
Разноцветные краски. Изучение и первичное закрепление знаний.
Тематический.
|
1 |
Индивидуальный Проба красок – создание красочного коврика. Изображение осеннего клена. |
текущий |
Сказка «Про кленовый листок» |
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг. |
|
8 |
|
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изучение и первичное закрепление знаний.
Тематический.
|
1 |
Индивидуальный Изображение радости и грусти с помощью цвета и ритма. Создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес. |
текущий |
Пальчиковая зарядка |
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.
|
|
|
||||||||
9 |
|
Мир полон украшений.
Экскурсия. |
1 |
Индивидуальный, изображение сказочного цветка (по воображению) |
Текущий |
Игра-ассоциация «Какого цвета слово?» |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
|
10 |
|
Красоту нужно уметь замечать.
Тематический |
1 |
Индивидуальный, осенние листья (акварель) |
Текущий |
Игра. «С какого дерева листочек?» |
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. |
|
11 |
|
Цветы.
Изучение нового материала.
|
1 |
Составление ( с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа) |
Текущий |
Беседа. Цветы в природе |
Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных их цветной бумаги. Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
|
12 |
|
Узоры на крыльях.
Изучение и первичное закрепление знаний |
1 |
Украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется крупно на весь лист детьми) |
Текущий |
Стихи и загадки о бабочках |
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмическое соотношение больших и мелких форм в узоре |
|
13 |
|
Красивые рыбы.
Изучение и первичное закрепление знаний |
1 |
Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи |
Текущий |
Беседа о речных и морских рыбах |
Осваивать простые приемы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. |
|
14 15 |
|
Украшения птиц.
Тематический |
2 |
Индивидуальная, изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации |
Текущий |
Беседа о зимующих птицах, кормушках |
Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже. |
|
3 чет 16 17 |
|
Узоры, которые создали люди.
Изучение нового материала.
|
2 |
Индивидуальная, изображение орнамента по воображению - узор в полосе (акварель) - узор в круге (акварель) -аппликация Закладка для книг (узор из геометрических фигур) |
Текущий |
Орнамент в быту: на посуде, в одежде, строительстве и т.д. |
Находить орнаментные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Получать первичные навыки декоративного изображения. |
|
|
||||||||
18-21 |
|
Постройка в нашей жизни.
Изучение нового материала.
|
4 |
Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1-2); изображение дома с помощью печаток по воображению (3-4) |
Текущий |
Стихи о веселых трудолюбивых мастерах |
Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, 2 предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов |
|
22 23 |
|
Дома бывают разными.
Изучение нового материала.
|
2 |
Индивидуальная, лепка сказочных домиков для животных |
Текущий |
Игра-ассоциация «Кто в теремочке живет?» |
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
|
24 25 |
|
Домики, которые построила природа.
Изучение нового материала.
|
2 |
Индивидуальная, лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов |
Текущий |
Загадки об овощах и фруктах |
Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов |
|
26- 29 |
|
Дом снаружи и внутри.
Изучение нового материала.
|
4 |
Индивидуальная, изображение дома в виде буквы алфавита (9-10); изображение сказочного домика в виде любого предмета (11-12) |
Текущий |
Описание сказочного города из сказки «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова |
Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
|
30-31 |
|
Строим город.
Изучение нового материала.
|
2 |
Индивидуально-коллективная, конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных коробок |
Текущий |
Ролевая игра «Архитекторы» |
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.
|
|
32-
33
|
|
Всё имеет своё строение.
Изучение нового материала.
|
2 |
Индивидуальная, создание из простых геометрических форм -изображения разных зверей в технике аппликации |
Текущий |
Стихи о веселых трудолюбивых мастерах |
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. |
|
34-37 |
|
Строим вещи
Изучение нового материала.
|
4 |
Индивидуальная Конструирование упаковок или сумок, украшение их. |
Текущий. |
Стихи и загадки о предметах быта |
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
|
38-41 |
|
Город, в котором мы живём.
Изучение нового материала. Экскурсия
|
4 |
Коллективная, создание панно «Город, в котором мы живем», по впечатлениям экскурсии |
Текущий |
|
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. |
|
Раздел №4. Тема: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10ч.) |
||||||||
42-43 |
|
Три Брата Мастера всегда трудятся вместе.
Изучение и первичное закрепление знаний.
|
2 |
Выставка детских работ за год |
Текущий |
|
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.
|
|
44-45 |
|
Праздник весны. Праздник птиц.
|
2 |
Фронтальная
|
Текущий |
Сценарий праздника |
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. |
|
46 |
|
Разноцветные жуки.
Изучение нового материала.
|
1 |
Конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек |
Текущий |
Загадки, стихи |
Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. |
|
47 |
|
Сказочная страна.
Изучение и первичное закрепление знаний |
1 |
Коллективная работа, создание панно или индивидуальные изображения по сказке |
Текущий |
Народные сказки |
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
|
48 |
|
Времена года. Здравствуй, лето!
Изучение нового материала.
|
1 |
Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник |
Текущий |
|
Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
|
Материально-техническое и методическое обеспечение |
· ЖК телевизор. · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Магнитная доска. · Магнитофон. · Компьютер. · Принтер. Ксерокс. Сканер. · Фотоаппарат. · Мультимедийный проектор · Экран проекционный. · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные ) · Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал) · Наглядные плоскостные (плакаты, репродукции, иллюстрации) · Демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные) · Примерные программы по учебным предметам · Справочные пособия, энциклопедии по искусству · Портреты русских и зарубежных художников · Стандарты второго поколения. М.Просвещение, 2011 · Схемы · Таблицы · Альбомы с демонстрационными материалами · Электронные ресурсы · Л.А.Неменская, Учебник–тетрадь «Изобразительное искусство»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.