Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020)
Рабочая программа имеет целью:
- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
И способствуют решению следующих задач:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
-воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
-формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
-обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
-формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
-совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СПЛ, рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Используемый УМК:
Учебник |
Методические материалы |
Литературное чтение на родном русском языке:1 класс :Учебное пособие для образовательных учреждений 1класс. (О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.) М.: Просвещение», 2021 г.
|
1.Программа М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020) |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
· восприятие русского языка как явление национальной культуры;
· осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· осознание языка как основного средства человеческого общения;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
· овладение словами речевого этикета;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
Познавательные УУД:
· использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· выделять существенную информацию из текстов разных видов;
· сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
· уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
Коммуникативные УУД:
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
· определение общей цели и путей ее достижения;
· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· готовность слушать собеседника и вести диалог;
· готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
Предметные результаты
К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
× совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;
× применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
× читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
Обучающийся получит возможность научиться:
× создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.
Содержание учебного предмета, курса
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (24 ч)
Я и книги (7 ч)
Не красна книга письмом, красна умом
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею (10 ч)
Без друга в жизни туго
Пословицы о дружбе.
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный
Пословицы о правде и честности.
В. А. Осеева. «Почему?»
Л. Н. Толстой. «Лгун».
Я фантазирую и мечтаю (7 ч)
Необычное в обычном
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
В. В. Лунин. «Я видела чудо».
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 ч)
Что мы Родиной зовём (3 ч)
С чего начинается Родина?
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе (6 ч)
Сколько же в небе всего происходит
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
С. В. Востоков. «Два яблока».
В. М. Катанов. «Жар-птица».
А. Н. Толстой. «Петушки».
.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел (Тема) |
Ключевые воспитательные задачи |
Количество часов |
В том числе количество часов: |
|||
Контроль-ные работы |
Лаборатор-ные работы |
Практичес-кие работы |
Развитие речи |
||||
1. |
Раздел 1 Мир детства |
Воспитывать: духовно-нравственные и эстетические качества личности школьника; трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов; способность к преодолению трудностей; уважительное отношение к одноклассникам; аккуратность, внимательность.
|
24 |
- |
- |
- |
- |
Я и книги |
7 |
- |
- |
- |
- |
||
Я взрослею |
10 |
- |
- |
-- |
- |
||
Я фантазирую и мечтаю |
7 |
|
|
|
|
||
2. |
Раздел 2 Россия –родина моя |
Воспитывать: любовь к Родине, бережное отношение к природе. нравственные чувства и этическое сознание: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки |
9 |
- |
- |
- |
- |
|
Что мы Родиной зовём |
3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
О родной природе |
6 |
|
- |
- |
- |
|
|
ИТОГО |
|
33 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
по плану |
фактически |
||||||||
Раздел 1 Мир детства |
||||||||||||
Я и книги (7 ч) |
||||||||||||
1. |
Вводный урок |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
||||||
2. |
С. А. Баруздин. «Самое простое дело» |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение |
|
|
||||||
3 |
С. А. Баруздин. «Самое простое дело» |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
||||||
4 |
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент) |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
5 |
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент) |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
6 |
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»)
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
7 |
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»)
|
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
Я взрослею (10 часов) |
||||||||||||
8 |
Пословицы о дружбе
|
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
9 |
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало»
|
Ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение. |
|
|
||||||
10. |
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент)
|
Объяснять значений слов счастливый человек, дружба, друг. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символи-ческие средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы |
Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
11 |
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
12
|
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг» |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
13 |
Пословицы о правде и честности
|
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
||||||
14 |
В. А. Осеева. «Почему?»
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
15. |
В. А. Осеева. «Почему?» |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
16 |
Л. Н. Толстой. «Лгун»
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
17 |
Л. Н. Толстой. «Лгун» |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
Я фантазирую и мечтаю (7 часов) |
||||||||||||
18 |
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент)
|
Ознакомятся с произведениями русских писателей. Читать выразительно, отвечать на вопросы. Находить непонятные и незнакомые слова в тексте.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
19 |
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» |
Наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. Уметь выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
20 |
В. В. Лунин. «Я видела чудо»
|
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учите лей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
21 |
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно»
|
Овладевать знаниями через исследовательскую работу с текстом. Участвовать в постановке темы, целеполагании. Формулировать вопросы для внимательного читателя. Размышлять над проблемными вопросами и ситуациями. Работать в парах. Учатся правильному и осмысленному чтению текстов. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
||||||
22 |
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно» |
|
|
|||||||||
23 |
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры»
|
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
|
|
|
|
||||||
24 |
Обобщение по разделу
|
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. |
|
|
|
|
||||||
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 ч) |
||||||||||||
Что мы Родиной зовём (3 ч) |
||||||||||||
25 |
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент)
|
Читать произведение. Отвечать на вопросы текста. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
26 |
П. А. Синявский. «Рисунок»
|
Учиться правильному и осмысленному чтению текстов. Высказывать своё мнение. Выразительно читать стихотворение.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
|
|
||||||
27. |
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||||||
О родной природе (6 ч) |
||||||||||||
28
|
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках
|
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||||||
29 |
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
|
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
|
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
|
|
||||||
30 |
С. В. Востоков.«Два яблока»
|
Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
31
|
В. М. Катанов. «Жар-птица» А. Н. Толстой. «Петушки»
|
Давать характеристику героев произведения; выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения. Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру |
|
|
||||||
|
|
|||||||||||
32
|
Обобщение по разделу
|
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения. |
|
|
||||||
33. |
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках
|
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.