Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020)
Рабочая программа имеет целью:
- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
И способствуют решению следующих задач:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
-воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
-формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
-обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
-формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
-совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СПЛ, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Используемый УМК:
Учебник |
Методические материалы |
Литературное чтение на родном русском языке:4 класс :Учебное пособие для образовательных учреждений (О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.) М.: Просвещение», 2021 г.
|
1.Программа М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020) |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы
• умение с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
• умение самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающийся получит возможность для формирования
• понимание того, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
• понимания того, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, нахождения примеров самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
• умения собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
• умения составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• овладение начальными формами познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные УУД:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
Коммуникативные УУД:
• развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные результаты
Обучающийся научится
• осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
• совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
• применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
• самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться
• воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
• писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
• создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Мир детства (16 ч)
Я и книги (5 ч)
Пишут не пером, а умом
В.И. Воробьев . Мой дневник.
И. Краева Письмописательное искусство.
В.П. Крапивин. День рождение.
Т.В. Толстая . Детство Лермонтова.
Я взрослею (6 ч)
Жизнь дана на добрые дела. Л.Л. Яхнин . Последняя рубашка.
Л.Л. Яхнин . Последняя рубашка. Пересказ.
Ю.А. Буковский . О Доброте- злой и доброй .
Выразительное чтение . Ю.А. Буковский . О Доброте- злой и доброй
Живи по совести. П.В. Засодимский .Гришина милостыня.
Н.Г. Волкова . Дреби- Дон. Чтение и пересказ по плану.
В.Н. Крупинин.Сушенная малина . . Пословицы.
Я и моя семья (4 ч)
В дружной семье и в холод и в дождь. В.М. Шукшин. Как зайка летал.
А.Л. Решетов Зернышки спелых яблок. Выразительное чтение
А.Л. Решетов Зернышки спелых яблок. Характеристика героев.
О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку. Чтение по ролям.
Я фантазирую и мечтаю (3ч)
Я фантазирую и мечтаю. В.П. Крапивин.Зеленая Груша.
Л.К. Чуковская . Памяти детства. Выразительное чтение .
В.П. Крапивин . Что такое стихия. Беседа по содержанию.
Г.А. Скребицкий .Чему. научила сказка Составление плана.
Г.А. Скребицкий .Чему. научила сказка. Пересказ по составленному плану.
Повторение и обобщение по разделу « Мир детства»
Раздел 2. Россия – Родина моя (18 ч)
Люди земли русской (4 ч)
Люди земли русской. Н.М. Коняев .Правнуки богатырей.
В.А. Бахревский . Семен Дежнев.
О.М. Гурьян . Мальчик из Холмогор.
А.Н. Майков . Ломоносов . выразительное чтение .
Что мы родиной зовём (3 ч)
Всякая душа празднику рада. В.А. Никифоров- Волгин . Серебрянная метель.
А.А.Коринфский . Христославы. А.Н. Майков. Христос Воскрес! Выразительное чтение.
А.И. Куприн . Пасхальные колокола.. Выразительное чтение .
Саша Черный . Пасхальный визит. К.М. Фофанов. Под напев молитв пасхальных…
О родной природе (9 ч)
Неразгаданная тайна — в чащах леса…И.С. Никитин. Лес. Выразительное чтение.
М.М. Пришвин. Река.В.Г. Распутин. Горные речки.Выразительное чтение.
Шел седой старик туман. И.П. Токмакова .Туман .В.П. Астафьев.Зорькина песня.
Повторение иобощение темы «Россия –родина моя.»
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел (Тема) |
Ключевые воспитательные задачи |
Количество часов |
В том числе количество часов: |
|||
Контроль-ные работы |
Лаборатор-ные работы |
Практичес-кие работы |
Развитие речи |
||||
1. |
Раздел 1 Мир детства |
-введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе; |
18 |
- |
- |
- |
- |
Я и книги |
5 |
- |
- |
- |
- |
||
Я взрослею |
6 |
- |
- |
-- |
- |
||
Я и моя семья |
4 |
|
|
|
|
||
Я фантазирую и мечтаю |
3 |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Раздел 2 Россия –родина моя |
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, |
16 |
- |
- |
- |
- |
|
Люди русской земли |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Что мы родиной зовём |
3 |
|
- |
- |
- |
|
|
О родной природе |
9 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
34 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
по плану |
фактически |
|||||||||
Раздел 1 Мир детства |
|||||||||||||
Я и книги (5 ч) |
|||||||||||||
1. |
Испокон века книга растит человека |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
|||||||
2. |
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение |
|
|
|||||||
3 |
И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»
|
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
|||||||
4 |
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы)
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
|||||||
5 |
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
|||||||
Я взрослею (6 ч)
|
|||||||||||||
6 |
Скромность красит человека |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
|||||||
7 |
Л.Л. Яхнин . Храбрец |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|||||||
8 |
И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша». |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
|||||||
9 |
Е. В. Клюев. «Шагом марш». |
Ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение. |
|
|
|||||||
10. |
Любовь всё побеждает Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
|
Объяснять значений слов счастливый человек, дружба, друг. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символи-ческие средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы |
Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
|||||||
11 |
И. А. Мазнин «Летний вечер».. |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
|||||||
Я и моя семья(4 ч) |
|||||||||||||
12
|
Такое разное детство |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение. |
|
|
|||||||
13 |
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
|||||||
14 |
Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает» |
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
|||||||
15 |
Проект «Мои воспоминания о детстве |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
|||||||
Я фантазирую и мечтаю( 3 ч) |
|||||||||||||
16 |
Придуманные миры |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
|||||||
17 |
. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|||||||
18 |
В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты). Проверочная работа |
Ознакомятся с произведениями русских писателей. Читать выразительно, отвечать на вопросы. Находить непонятные и незнакомые слова в тексте.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|||||||
Раздел 2 Россия –родина моя |
|||||||||||||
Люди русской земли( 4ч) |
|||||||||||||
19 |
Е. В. Мурашова «Каффа» |
Наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. Уметь выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
|||||||
20 |
К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина»
|
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учите лей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
|||||||
21 |
В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»
|
Овладевать знаниями через исследовательскую работу с текстом. Участвовать в постановке темы, целеполагании. Формулировать вопросы для внимательного читателя. Размышлять над проблемными вопросами и ситуациями. Работать в парах. Учатся правильному и осмысленному чтению текстов. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
|||||||
22 |
Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут» Г.С. Титов «Наш Гагарин» |
|
|
||||||||||
Что мы родиной зовем (3 ч) |
|||||||||||||
23 |
А. Д. Дорофеев «Веретено». |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
|
|
|
|
|||||||
24 |
Сказ о валдайских колокольчиках.
|
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. |
|
|
|
|
|||||||
25 |
М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника» Г.Я. Снегирёв «Карликовая берёзка» В. Г. Распутин. «Саяны». |
Читать произведение. Отвечать на вопросы текста. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
|||||||
О родной природе (9 ч) |
|||||||||||||
26 |
Загадки.Пословицы. Морозко. Отрывок из русской народной сказки
|
Учиться правильному и осмысленному чтению текстов. Высказывать своё мнение. Выразительно читать стихотворение.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
|
|
|||||||
27. |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|||||||
28
|
Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах» Н.Н. Асеев «Такой мороз. |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|||||||
29 |
В. Д. Берестов. «Мороз». Проект «Мои первые народные сказки».
|
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
|
|
|||||||
30 |
Загадки М.М. Зощенко «Гроза» … |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
|||||||
31
|
Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» . |
Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте. Давать характеристику героев произведения; выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру |
|
|
|||||||
32
|
А.А. Блок «Перед грозой» А.А. Блок «После грозы»
|
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения. |
|
|
|||||||
33. |
Загадки В.А. Солоухин «Ветер» Проверочная работа |
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.
|
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
|||||||
34 |
Повторение и обобщение темы «Россия –родина моя.» |
|
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.