Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса

Оценка 4.7
docx
19.06.2020
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке" для 2  класса
Литературное чтение 2а.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Н.А. Волосатова/

«_____»_августа_20г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Н.Ф. Корнеева /

«_____»_августа_20г.

 

«Утверждаю»

Директор  школы

_________/Р.Г. Дикарев/

«__»_ августа_20г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Литературное чтение

 

 для  2 «а» класса

 

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2020-2021  учебный год

 

 

 

 

                                              Пояснительная  записка

       Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС  НОО),  авторской  программы  Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, ПетленкоЛ.В., Романовой В.Ю., Ковган Т.В. по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература». Сборник рабочих программ 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.  

Место учебного предмета в учебном плане

      На изучение  «Литературного чтения на родном (русском) языке» во 2 классе отводится 17 ч (0,5 ч  в  неделю, 34 учебные  недели).

 

                          Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты.

Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся:

          воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

          читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

          пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

          объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

          вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

          объяснять действия персонажей;

          делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

          сравнивать героев разных произведений;

          ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

          в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

          создавать рассказ по циклу картинок;

          рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

          выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой. Учащиеся получат возможность научиться:

          читать по ролям художественное произведение;

          сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

          придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

          создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

          участвовать в инсценировке литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:

          выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

          объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

          находить сравнения в тексте произведения;

          определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

          определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

          выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

          определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Личностные результаты.

У учащихся  будут сформированы:

          осознание своей этнической и национальной принадлежности;

          ценности многонационального российского общества;

          гуманистические и демократические ценностные ориентации;

          положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретут опыт:

          внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

          оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

          представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

          умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

          ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

          умения оценивать свое отношение к учебе;

          внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

          эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся приобретут опыт:

          выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

          самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

          планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

          прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

          самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

           сравнивать произведения и героев;

           устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

           находить объяснение незнакомых слов в словаре;

           находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

          работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

           задавать вопросы по тексту произведения;

           сотрудничать с одноклассниками,  участвуя  в групповой   деятельности  (под

руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

           обсуждать героев литературных произведений: высказывать  свое отношение,

оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

           аргументировать собственную позицию;

          получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

          Основные виды  учебной деятельности:  Прогнозировать содержание раздела.  Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.  Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст  произведения и свой читательский и жизненный опыт.  Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.  Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.  Использовать приём звукописи при изображении различных героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.  Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

   

 Содержание учебного предмета

Круг чтения

«Россия - наша Родина» (2ч)

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»; К. Паустовский «Моя Россия»;

«Фольклор нашего народа» (5ч)

 Календарные народные праздники и обряды; «Мир фольклора - мир народной мудрости»; «Мир пословиц и поговорок»; «Загадки и народные приметы о временах года»;

«О братьях наших меньших» (5ч)

Г.А. Скребицкий. Пушок.; К.Д. Ушинский. Чужое яичко; Н.И. Сладков. Топик и Катя; А.Л. Барто. Бедняга крот; Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).

«Времена года» (5ч)

В. Бианки. Как животные к холодам готовятся; Г. Х. Андерсен. Снеговик; А. Блок.Весенний дождь./Загадки про весну; И. С. Соколов-Микитов. Бурундук.

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»;

А.  Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада»; И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок); В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное»;

Народные песни, сказки, пословицы:

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал...»; «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; «Уж как я ль мою коровушку люблю.»; «Тень-тень, потетень.»;

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю.», А.Майков «Спи, дитя моё, усни.»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег.»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Работа с текстом и книгой

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение. Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию. Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей. Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка. Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия. Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи. Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт. Формирование умений определять главную мысль произведения. Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя. Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений. Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками. Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов. Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет. Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте. Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам. Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками. Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма). Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

 

                                              Тематическое планирование

                                            

п/п

  Темы  урока

 

Кол-во

час

 

                 Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

 

 

1

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»

 

1

2

К. Паустовский «Моя Россия»

 

1

 

               Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)

 

 

3

Календарные народные праздники и обряды.

 

1

4

«Мир фольклора - мир народной мудрости»

 

1

5

«Мир пословиц и поговорок»

1

6

«Загадки и народные приметы о временах года»

 

1

7

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

 

1

 

                 Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)

 

8

Г.А. Скребицкий. Пушок.

1

9

К.Д. Ушинский. Чужое яичко

1

10

Н.И. Сладков. Топик и Катя.

1

11

А.Л. Барто. Бедняга крот.

1

12

Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»). Посещение сельской  библиотеки.

1

 

                        Раздел 4. «Времена года»  (5 часов)

 

13

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.

1

14

Г.Х.Андерсен. Снеговик. 

1

15

А. Блок. Весенний дождь./Загадки про весну.

1

16

С. Соколов-Микитов. Бурундук.

1

17

Викторина по прочитанным  произведениям.

1

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учащиеся получат возможность научиться: • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов; • находить сравнения в тексте произведения; • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; •…

Учащиеся получат возможность научиться: • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов; • находить сравнения в тексте произведения; • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; •…

Учащиеся получат возможность научиться: • сравнивать произведения и героев; • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; • находить объяснение незнакомых слов в словаре; • находить…

Учащиеся получат возможность научиться: • сравнивать произведения и героев; • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; • находить объяснение незнакомых слов в словаре; • находить…

Загадки и народные приметы о временах года»; «О братьях наших меньших» (5ч)

Загадки и народные приметы о временах года»; «О братьях наших меньших» (5ч)

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов

К.Д. Ушинский. Чужое яичко 1 10

К.Д. Ушинский. Чужое яичко 1 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020