РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
2 класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – М.: Просвещение, 2011
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений .
5. Приложение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Элементы алгебраической прпедевтики. Выражение с одной переменной, с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях сходящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений .
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
1 |
Числа от1 до 100. Нумерация |
16 |
2 |
Сложение и вычитание |
20 |
3 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
28 |
4 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
22 |
5 |
Числа от 1 ло 100. Умножение и деление |
18 |
6 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление |
21 |
7 |
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе |
11 |
8 |
Резерв |
4 |
|
Итого |
140 |
Календарно - тематическое планирование
№ п.п |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
Виды деятельности обучающихся |
|
Числа от 1 до 100 Нумерация (16 ч) |
|
||||
1-2 |
Числа от 1 до 20. Повторение. |
2 |
|
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа
и записывать результат сравнения. Устанавливать правило,
по которому Классифицировать (объединять
в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
3 |
Десяток. Счет десятками до 100 |
1 |
|
|
|
4 |
Устная нумерация чисел от 11 до 100 |
1 |
|
|
|
5 |
Письменная нумерация чисел до 100 |
1 |
|
|
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
|
|
7 |
Единицы измерения длины: миллиметр. |
1 |
|
|
|
8 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
1 |
|
|
|
9 |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 |
1 |
|
|
|
10 |
Единицы длины: миллиметр, метр |
1 |
|
|
|
11 |
Таблица единиц длины |
1 |
|
|
|
12 |
Единицы стоимости: рубль, копейка. |
1 |
|
|
|
13 |
Страничка для любознательных |
1 |
|
|
|
14 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
15 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов |
1 |
|
|
|
16 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание (20 ч) |
|
||||
17-18 |
Задачи, обратные заданной. |
2 |
|
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на
схематических чертежах. на
нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности
в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
|
|
19-20 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. |
2 |
|
|
|
21 |
Сумма и разность отрезков |
1 |
|
|
|
22 |
Время. Единицы времени: час, минута. |
1 |
|
|
|
23 |
Длина ломаной |
1 |
|
|
|
24-25 |
Периметр многоугольника |
2 |
|
|
|
26 |
Числовые выражения |
1 |
|
|
|
27 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
1 |
|
|
|
28 |
Сравнение числовых выражений |
1 |
|
|
|
29 |
Переместительное и сочетательное свойства сложения |
1 |
|
|
|
30 |
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Страничка для любознательных |
1 |
|
|
|
31 |
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
1 |
|
|
|
32-33 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
2 |
|
|
|
34 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
|
35-36 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
2 |
|
|
|
Вторая четверть (28 ч.) |
|
||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28 ч) |
|
||||
37 |
Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 |
1 |
|
Моделировать и объяснять ход
выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах
100. Сравнивать разные
способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение
буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные
приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о
порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
38 |
Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, |
1 |
|
|
|
39-40 |
Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 |
2 |
|
|
|
41-42 |
Устные приёмы вычитания вида 30-7 |
2 |
|
|
|
43-44 |
Устные приёмы вычитания вида 60-24 |
2 |
|
|
|
45 |
Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 |
1 |
|
|
|
46 |
Устные приёмы вычитания вида 35-8 |
1 |
|
|
|
47-48 |
Решение задач. Запись решения задачи выражением |
2 |
|
|
|
49 |
Решение задач. Запись решения задачи выражением. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
50-51 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
2 |
|
|
|
52-54 |
Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е |
3 |
|
|
|
55-57 |
Уравнение |
3 |
|
|
|
58 |
Проверка сложения вычитанием |
1 |
|
|
|
59 |
Проверка вычитания сложением и вычитанием |
1 |
|
|
|
60-61 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов |
2 |
|
|
|
62 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
|
63-64 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
2 |
|
|
|
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
|
||||
65 |
Сложение вида 45 + 23 |
1 |
|
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки
в форме квадрата. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. обмениваться собранной информацией, распределять. Кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
|
66 |
Вычитание вида 57 - 26 |
1 |
|
|
|
67-68 |
Проверка сложения и вычитания. |
2 |
|
|
|
69 |
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) |
1 |
|
|
|
70-71 |
Прямоугольник |
2 |
|
|
|
72 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
|
|
|
73-74 |
Квадрат |
2 |
|
|
|
75-77 |
Решение текстовых задач |
3 |
|
|
|
78 |
Письменное сложение вида 37 + 48 |
1 |
|
|
|
79 |
Письменное сложение вида 37 + 53 |
1 |
|
|
|
80 |
Сложение вида 87+13 |
1 |
|
|
|
81 |
Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
82 |
Вычитание вида 50-24 Наш проект: «Оригами». |
1 |
|
|
|
83 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
84 |
Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата |
1 |
|
|
|
85 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
86 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (18 ч) |
|
||||
87 |
Умножение. Конкретный смысл умножения |
1 |
|
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное
свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
|
|
88 |
Связь умножения со сложением |
1 |
|
|
|
89 |
Название компонентов и результата умножения. |
1 |
|
|
|
90 |
Приёмы умножения 1 и 0. |
1 |
|
|
|
91 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения |
1 |
|
|
|
92 |
Приёмы умножения 1 и 0. |
1 |
|
|
|
93 |
Название компонентов и результата умножения. |
1 |
|
|
|
94 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
|
|
95 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения |
1 |
|
|
|
96 |
Периметр прямоугольника
|
1 |
|
|
|
97 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
|
|
98 |
Названия компонентов и результата деления. |
1 |
|
|
|
99-100 |
Задачи, раскрывающие смысл деления |
2 |
|
|
|
101 |
Задачи, раскрывающие смысл деления. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
102 |
Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
|
103-104 |
Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились» |
2 |
|
|
|
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|
||||
105 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
106 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
|
|
107 |
Приём умножения и деления на число 10 |
1 |
|
|
|
108 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
|
109 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
1 |
|
|
|
110 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов |
1 |
|
|
|
111-113 |
Умножение числа 2 и на 2 |
3 |
|
|
|
114-116 |
Деление на 2. |
3 |
|
|
|
117-118 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
2 |
|
|
|
119-120 |
Умножение числа 3 и на 3. |
2 |
|
|
|
121-122 |
Деление на 3 |
2 |
|
|
|
123 |
Деление на 3 «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
124 |
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" |
1 |
|
|
|
125 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч |
|
||||
126 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
1 |
|
|
|
127 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
|
128 |
Равенство. Неравенство. Уравнение |
1 |
|
|
|
129 |
Сложение и вычитание. Свойства сложен. |
1 |
|
|
|
130 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|
|
|
131 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|
|
|
132 |
Длина отрезка. Единицы длины. |
1 |
|
|
|
133 |
Геометрические фигуры |
1 |
|
|
|
134-135 |
Решение задач изученных видов |
2 |
|
|
|
Проверка знаний (1 час). |
|
||||
136 |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
|
137-140 |
Резерв |
4 |
|
|
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение программы 2020- 2021 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.