Рабочая программа по предмету «Математика»
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Математика»

Оценка 4.8
docx
математика
05.02.2020
Рабочая программа по предмету «Математика»
АДАПТ ПО матем.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)  

 Цели :

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в

количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные  и необоснованные суждения.

·         Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·         Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи:

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения; математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·          формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·          формирование критичности мышления

 

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Математика» во 2 классе отводится 2 часа в  неделю всего 68 часов

 

 

УМК

   Алышева Т.В. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. М: Просвещение, 2019

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:  

·         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1.2.Метапредметные результаты

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3. Предметные результаты.        

·         использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

·         овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

·         приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·         умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

·         приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

2.Содержание учебного предмета

 Первый десяток

Счет предметов. Порядок следования чисел при счёте

Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1.Принцип построения

натурального ряда чисел. Число и цифра 2.Чтение, запись, сравнение чисел.

Знаки «+»,  «–», «=». Число и цифра 4.. Число и цифра 5, 6, 7, 8, 9

Второй десяток

Единицы длины. Текстовые задачи. Сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям. Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.  Измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение отрезка заданной длины.

Составные арифметические задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

Меры времени. Деление на две равные части. Повторение

 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Первый десяток

 

4

2.

Второй десяток

 

64

 

ИТОГО:

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1.      Первый десяток             

 

1

1.1

Повторение

1

04.09

 

 

 

2

1.2

Сравнение чисел

1

05.09

 

 

 

3

1.3

Сравнение отрезков по длине

1

11.09

 

 

 

4

1.4

Контрольные задания

1

12.09

 

 

 

2.Второй десяток

 

5

1.5

Нумерация

1

18.09

 

 

 

6

1.6

Контрольные задания

1

19.09

 

 

 

7

1.7

Мера длины - дециметр

1

25.09

 

 

 

8

1.8

Увеличение числа на несколько единиц

1

26.09

 

 

 

9

1.9

Уменьшение числа на несколько единиц

1

2.10

 

 

 

10

1.10

Контрольные задания

1

3.10

 

 

 

11

1.11

Луч

1

9.10

 

 

 

12

1.12

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10.10

 

 

 

13

1.13

Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

17.10

 

 

 

14

2.1

Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

19.10

 

 

15

2.2

Получение суммы 20, вычитание из 20

 1

 

23.10

 

 

16

 

2.3

Вычитание двузначного числа из двузначного числа

 1

 

 24.10

 

 

17

2.4

Контрольные задания

1

30.10

 

 

18

2.5

Сложение чисел с числом 0

1

31.10

 

 

19

2.6

Угол

1

13.11

 

 

20

 

3.1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

 1

 

14.11

 

 

21

 

3.2

Меры времени

1

20.11

 

 

22

 

3.3

Контрольные задания

 1.

 

22.11

 

 

23

3.4

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

1

27.11

 

 

24

3.5

Контрольные задания

1

28.11

 

 

25

 3.6

Виды углов

1

4.12

 

 

26

3.7

Составные арифметические задачи

1

5.12

 

 

  27

4.1

Сложение с переходом через десяток

1

11.12 

 

 

    28          

4.2

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

 

12.12

 

 

29

4.3

Прибавление числа 5

1

18.12

 

 

30

4.4

Прибавление числа 6

1

19.12

 

 

31

4.5

Прибавление числа 7

1

25.12

 

 

32

4.6

Прибавление числа 8

1

26.12

 

 

33

4.7

Прибавление числа 9

1

15.01

 

 

34

4.8

Контрольные задания

1

16.01

 

 

35

4.9

Четырёхугольники

1

22.01

 

 

 36

5.1

Вычитание с переходом через десяток

1

23.01

 

 

37

5.2

Вычитание чисел 2,3.4.

 1        

 29.01

 

 

38

5.3

Вычитание числа 5

1

30.01

 

 

39

5.4

Вычитание числа 6

1

5.02

 

 

40

5.5

Вычитание числа 7

1

6.02

 

 

41

5.6

Вычитание числа 8

1

12.02

 

 

42

5.7

Вычитание числа 9

1

13.02

 

 

43

5.8

Контрольные задания

1

19.02

 

 

44

5.9

Треугольник

1

20.02

 

 

45

5.10

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

26.02

 

 

46

 6.1

Сложение и вычитание с переходом через десяток

 3

 

 27.02

 

 

47

6.2

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

4.03

 

 

48

6.3

Меры времени

1

5.03

 

 

49

6.4

Меры времени

1

11.03

 

 

50

6.5

Меры времени

1

12.03

 

 

51

6.6

Деление на две равные части

1

18.03

 

 

52

6.7

Деление на две равные части

1

19.03

 

 

53

6.8

Деление на две равные части

1

25.03

 

 

54

6.9

Деление на две равные части

1

26.03

 

 

55

6.10

Деление на две равные части

1

8.04

 

 

56

7.1

Контрольные задания

 1

 

9.04

 

 

57

7.2

Повторение

1

 

 15.04

 

 

58

7.3

Повторение

1

 

16.04

 

 

59

7.4

Повторение

1

22.04

 

 

60

7.5

Повторение

1

23.04

 

 

61

7.6

Повторение

1

29.04

 

 

62

7.7

Повторение

1

30.04

 

 

63

8.1

Повторение

1

6.05

 

 

64

8.2

Повторение

1

7.05

 

 

65

8.3

Итоговая контрольная работа

1

13.05

 

 

66

8.4

Работа над ошибками

1

14.05

 

 

67

8.5

Повторение

1

20.05

 

 

68

8.6

Итоги года

1

21.05

 

 

 

   

  



 

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе: ·

Алышева Т.В. Математика 2 класс

Алышева Т.В. Математика 2 класс

Меры времени. Деление на две равные части

Меры времени. Деление на две равные части

Приложение 1 Календарно-учебный график №

Приложение 1 Календарно-учебный график №

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 1 27

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 1 27

Меры времени 1 12.03 51 6

Меры времени 1 12.03 51 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020