Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)
Цели :
количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
· Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи:
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения; математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю всего 68 часов
УМК
Алышева Т.В. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. М: Просвещение, 2019
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
1.2.Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1.3. Предметные результаты.
· использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
· умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
2.Содержание учебного предмета
Первый десяток
Счет предметов. Порядок следования чисел при счёте
Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.
Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1.Принцип построения
натурального ряда чисел. Число и цифра 2.Чтение, запись, сравнение чисел.
Знаки «+», «–», «=». Число и цифра 4.. Число и цифра 5, 6, 7, 8, 9
Второй десяток
Единицы длины. Текстовые задачи. Сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям. Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение отрезка заданной длины.
Составные арифметические задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
Меры времени. Деление на две равные части. Повторение
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
1. |
Первый десяток
|
4 |
2. |
Второй десяток
|
64 |
ИТОГО: |
|
68 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
1. Первый десяток |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Повторение |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Сравнение чисел |
1 |
05.09 |
|
|
|
||
3 |
1.3 |
Сравнение отрезков по длине |
1 |
11.09 |
|
|
|
||
4 |
1.4 |
Контрольные задания |
1 |
12.09 |
|
|
|
||
2.Второй десяток |
|
||||||||
5 |
1.5 |
Нумерация |
1 |
18.09 |
|
|
|
||
6 |
1.6 |
Контрольные задания |
1 |
19.09 |
|
|
|
||
7 |
1.7 |
Мера длины - дециметр |
1 |
25.09 |
|
|
|
||
8 |
1.8 |
Увеличение числа на несколько единиц |
1 |
26.09 |
|
|
|
||
9 |
1.9 |
Уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
2.10 |
|
|
|
||
10 |
1.10 |
Контрольные задания |
1 |
3.10 |
|
|
|
||
11 |
1.11 |
Луч |
1 |
9.10 |
|
|
|
||
12 |
1.12 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
1 |
10.10 |
|
|
|
||
13 |
1.13 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом |
1 |
17.10 |
|
|
|
||
14 |
2.1 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа |
1 |
19.10 |
|
|
|||
15 |
2.2 |
Получение суммы 20, вычитание из 20 |
1
|
23.10 |
|
|
|||
16
|
2.3 |
Вычитание двузначного числа из двузначного числа |
1
|
24.10 |
|
|
|||
17 |
2.4 |
Контрольные задания |
1 |
30.10 |
|
|
|||
18 |
2.5 |
Сложение чисел с числом 0 |
1 |
31.10 |
|
|
|||
19 |
2.6 |
Угол |
1 |
13.11 |
|
|
|||
20
|
3.1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
1
|
14.11 |
|
|
|||
21
|
3.2 |
Меры времени |
1 |
20.11 |
|
|
|||
22
|
3.3 |
Контрольные задания |
1.
|
22.11 |
|
|
|||
23 |
3.4 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) |
1 |
27.11 |
|
|
|||
24 |
3.5 |
Контрольные задания |
1 |
28.11 |
|
|
|||
25 |
3.6 |
Виды углов |
1 |
4.12 |
|
|
|||
26 |
3.7 |
Составные арифметические задачи |
1 |
5.12 |
|
|
|||
27 |
4.1 |
Сложение с переходом через десяток |
1 |
11.12 |
|
|
|||
28 |
4.2 |
Прибавление чисел 2, 3, 4. |
1
|
12.12 |
|
|
|||
29 |
4.3 |
Прибавление числа 5 |
1 |
18.12 |
|
|
|||
30 |
4.4 |
Прибавление числа 6 |
1 |
19.12 |
|
|
|||
31 |
4.5 |
Прибавление числа 7 |
1 |
25.12 |
|
|
|||
32 |
4.6 |
Прибавление числа 8 |
1 |
26.12 |
|
|
|||
33 |
4.7 |
Прибавление числа 9 |
1 |
15.01 |
|
|
|||
34 |
4.8 |
Контрольные задания |
1 |
16.01 |
|
|
|||
35 |
4.9 |
Четырёхугольники |
1 |
22.01 |
|
|
|||
36 |
5.1 |
Вычитание с переходом через десяток |
1 |
23.01 |
|
|
|||
37 |
5.2 |
Вычитание чисел 2,3.4. |
1 |
29.01 |
|
|
|||
38 |
5.3 |
Вычитание числа 5 |
1 |
30.01 |
|
|
|||
39 |
5.4 |
Вычитание числа 6 |
1 |
5.02 |
|
|
|||
40 |
5.5 |
Вычитание числа 7 |
1 |
6.02 |
|
|
|||
41 |
5.6 |
Вычитание числа 8 |
1 |
12.02 |
|
|
|||
42 |
5.7 |
Вычитание числа 9 |
1 |
13.02 |
|
|
|||
43 |
5.8 |
Контрольные задания |
1 |
19.02 |
|
|
|||
44 |
5.9 |
Треугольник |
1 |
20.02 |
|
|
|||
45 |
5.10 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
26.02 |
|
|
|||
46 |
6.1 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
3
|
27.02 |
|
|
|||
47 |
6.2 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
4.03 |
|
|
|||
48 |
6.3 |
Меры времени |
1 |
5.03 |
|
|
|||
49 |
6.4 |
Меры времени |
1 |
11.03 |
|
|
|||
50 |
6.5 |
Меры времени |
1 |
12.03 |
|
|
|||
51 |
6.6 |
Деление на две равные части |
1 |
18.03 |
|
|
|||
52 |
6.7 |
Деление на две равные части |
1 |
19.03 |
|
|
|||
53 |
6.8 |
Деление на две равные части |
1 |
25.03 |
|
|
|||
54 |
6.9 |
Деление на две равные части |
1 |
26.03 |
|
|
|||
55 |
6.10 |
Деление на две равные части |
1 |
8.04 |
|
|
|||
56 |
7.1 |
Контрольные задания |
1
|
9.04 |
|
|
|||
57 |
7.2 |
Повторение |
1
|
15.04 |
|
|
|||
58 |
7.3 |
Повторение |
1
|
16.04 |
|
|
|||
59 |
7.4 |
Повторение |
1 |
22.04 |
|
|
|||
60 |
7.5 |
Повторение |
1 |
23.04 |
|
|
|||
61 |
7.6 |
Повторение |
1 |
29.04 |
|
|
|||
62 |
7.7 |
Повторение |
1 |
30.04 |
|
|
|||
63 |
8.1 |
Повторение |
1 |
6.05 |
|
|
|||
64 |
8.2 |
Повторение |
1 |
7.05 |
|
|
|||
65 |
8.3 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
13.05 |
|
|
|||
66 |
8.4 |
Работа над ошибками |
1 |
14.05 |
|
|
|||
67 |
8.5 |
Повторение |
1 |
20.05 |
|
|
|||
68 |
8.6 |
Итоги года |
1 |
21.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.