Рабочая программа по предмету «Математика»

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АДАПТ ПО матем.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)  

 Цели :

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в

количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные  и необоснованные суждения.

·         Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·         Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи:

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения; математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·          формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·          формирование критичности мышления

 

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Математика» во 2 классе отводится 2 часа в  неделю всего 68 часов

 

 

УМК

   Алышева Т.В. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. М: Просвещение, 2019

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:  

·         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1.2.Метапредметные результаты

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3. Предметные результаты.        

·         использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

·         овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

·         приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·         умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

·         приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

2.Содержание учебного предмета

 Первый десяток

Счет предметов. Порядок следования чисел при счёте

Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1.Принцип построения

натурального ряда чисел. Число и цифра 2.Чтение, запись, сравнение чисел.

Знаки «+»,  «–», «=». Число и цифра 4.. Число и цифра 5, 6, 7, 8, 9

Второй десяток

Единицы длины. Текстовые задачи. Сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям. Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.  Измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение отрезка заданной длины.

Составные арифметические задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

Меры времени. Деление на две равные части. Повторение

 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Первый десяток

 

4

2.

Второй десяток

 

64

 

ИТОГО:

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1.      Первый десяток             

 

1

1.1

Повторение

1

04.09

 

 

 

2

1.2

Сравнение чисел

1

05.09

 

 

 

3

1.3

Сравнение отрезков по длине

1

11.09

 

 

 

4

1.4

Контрольные задания

1

12.09

 

 

 

2.Второй десяток

 

5

1.5

Нумерация

1

18.09

 

 

 

6

1.6

Контрольные задания

1

19.09

 

 

 

7

1.7

Мера длины - дециметр

1

25.09

 

 

 

8

1.8

Увеличение числа на несколько единиц

1

26.09

 

 

 

9

1.9

Уменьшение числа на несколько единиц

1

2.10

 

 

 

10

1.10

Контрольные задания

1

3.10

 

 

 

11

1.11

Луч

1

9.10

 

 

 

12

1.12

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10.10

 

 

 

13

1.13

Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

17.10

 

 

 

14

2.1

Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

19.10

 

 

15

2.2

Получение суммы 20, вычитание из 20

 1

 

23.10

 

 

16

 

2.3

Вычитание двузначного числа из двузначного числа

 1

 

 24.10

 

 

17

2.4

Контрольные задания

1

30.10

 

 

18

2.5

Сложение чисел с числом 0

1

31.10

 

 

19

2.6

Угол

1

13.11

 

 

20

 

3.1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

 1

 

14.11

 

 

21

 

3.2

Меры времени

1

20.11

 

 

22

 

3.3

Контрольные задания

 1.

 

22.11

 

 

23

3.4

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

1

27.11

 

 

24

3.5

Контрольные задания

1

28.11

 

 

25

 3.6

Виды углов

1

4.12

 

 

26

3.7

Составные арифметические задачи

1

5.12

 

 

  27

4.1

Сложение с переходом через десяток

1

11.12 

 

 

    28          

4.2

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

 

12.12

 

 

29

4.3

Прибавление числа 5

1

18.12

 

 

30

4.4

Прибавление числа 6

1

19.12

 

 

31

4.5

Прибавление числа 7

1

25.12

 

 

32

4.6

Прибавление числа 8

1

26.12

 

 

33

4.7

Прибавление числа 9

1

15.01

 

 

34

4.8

Контрольные задания

1

16.01

 

 

35

4.9

Четырёхугольники

1

22.01

 

 

 36

5.1

Вычитание с переходом через десяток

1

23.01

 

 

37

5.2

Вычитание чисел 2,3.4.

 1        

 29.01

 

 

38

5.3

Вычитание числа 5

1

30.01

 

 

39

5.4

Вычитание числа 6

1

5.02

 

 

40

5.5

Вычитание числа 7

1

6.02

 

 

41

5.6

Вычитание числа 8

1

12.02

 

 

42

5.7

Вычитание числа 9

1

13.02

 

 

43

5.8

Контрольные задания

1

19.02

 

 

44

5.9

Треугольник

1

20.02

 

 

45

5.10

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

26.02

 

 

46

 6.1

Сложение и вычитание с переходом через десяток

 3

 

 27.02

 

 

47

6.2

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

4.03

 

 

48

6.3

Меры времени

1

5.03

 

 

49

6.4

Меры времени

1

11.03

 

 

50

6.5

Меры времени

1

12.03

 

 

51

6.6

Деление на две равные части

1

18.03

 

 

52

6.7

Деление на две равные части

1

19.03

 

 

53

6.8

Деление на две равные части

1

25.03

 

 

54

6.9

Деление на две равные части

1

26.03

 

 

55

6.10

Деление на две равные части

1

8.04

 

 

56

7.1

Контрольные задания

 1

 

9.04

 

 

57

7.2

Повторение

1

 

 15.04

 

 

58

7.3

Повторение

1

 

16.04

 

 

59

7.4

Повторение

1

22.04

 

 

60

7.5

Повторение

1

23.04

 

 

61

7.6

Повторение

1

29.04

 

 

62

7.7

Повторение

1

30.04

 

 

63

8.1

Повторение

1

6.05

 

 

64

8.2

Повторение

1

7.05

 

 

65

8.3

Итоговая контрольная работа

1

13.05

 

 

66

8.4

Работа над ошибками

1

14.05

 

 

67

8.5

Повторение

1

20.05

 

 

68

8.6

Итоги года

1

21.05