Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс Начальная школа XXI век
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс Начальная школа XXI век

Оценка 5
docx
19.12.2020
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс Начальная школа XXI век
Рабочая программа по математике 3 класс Начальная школа XXI век.docx

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

                                                                                     3  класс

составлена на основе программы

В.Н.Рудницкой «Математика»

 (Начальная школа XXІ века)

 

 

 

Рабочую программу составила

Лескова Марина Аркадьевна

Учитель начальных классов

Количество часов: 170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИКА»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

               Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

¾    самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

¾    готовность и способность к саморазвитию;

¾    сформированность мотивации к обучению;

¾    способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

¾    заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

¾    готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

¾    способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

¾    способность к самоорганизованности;

¾    высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

¾    владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

¾    владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

¾    понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

¾    планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

¾    выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

¾    создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

¾    понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

¾    адекватное оценивание результатов своей деятельности;

¾    активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

¾    готовность слушать собеседника, вести диалог;

¾    умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

¾    овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

¾    умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

¾    овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

¾    умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы 3 класс (170 ч)

        Число и счёт

        Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились чис­ла; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков «<» и «>».

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Умножение и деление на однозначное число

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число.

Умножение вида 23 ∙ 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Примеры выражений, содержащих букву.

Вычисление значений буквенных выражений.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единица­ми времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникно­вения месяцев года.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высо­ты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взве­шивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количе­ства воды.

Работа с текстовыми задачами

Решение арифметических задач в три действия, в том числе содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помо­щью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение пря­мой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окруж­ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь­ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Логико-математическая подготовка

Высказывание и его истинность. Числовые равенства и неравенства как примеры верных и неверных высказываний.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, представленной на рисунках в виде схем, таблиц. Считывание информации, представленной на рисунках, схемах, в

таблицах. Использование схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

                                                             Поурочно-тематическое планирование – 170 часов (5 часов в неделю)

 

Дата урока

Номер урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Стр.  Уч.

Стр. Т.

 

 

1

2

3

Числа от 100 до 1000

Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча», считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа. Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда. Использовать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>». Записывать неравенства, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Ч. 1

4-14

№ 1

3-6

 

4

5

6

Сравнение чисел. Знаки > и <.

15-22

7-9

 

7

8

9

10

Километр. Миллиметр.

Называть единицы измерения длины (километр, миллиметр), читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметры. Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами.

23-30

9-12

 

11

12

13

Ломаная.

Различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины), читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

31-39

13-16

 

14

Стартовая диагностика

 

 

 

15

16

17

Длина ломаной

40-45

 

17-20

 

18

19

20

21

Масса. Килограмм. Грамм

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и  вычитание величин читать и записывать величины;  знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей.

46-53

20-23

 

22

23

24

Вместимость. Литр

54-61

23-25

 

25

Контрольная работа № 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

 

26

27

28

29

30

31

Анализ ошибок. Сложение

Пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик, выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии, использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик, вычислять разность; находить значения выражений со скобками, решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел.

62-69

26-30

 

32

33

34

35

36

37

Вычитание

70-78

30-34

 

38

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

 

39

40

41

Анализ ошибок. Сочетательное свойство сложения

Использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур, решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения.

79-83

35-37

 

42

Итоговая контрольная работа № 3  

 

 

43

44

45

Анализ ошибок. Сумма трёх и более слагаемых

84-88

37-41

 

 

46

45

46

Сочетательное свойство умножения

Использовать сочетательное свойство умножения и приводить его формулировку,  использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства умножения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур, решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства умножения.

89-93

41-44

 

47

48

49

50

51

Произведение трёх и более множителей

94-100

44-47

 

52

53

54

55

Симметрия на бумаге в клетку

Помнить, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона, копировать рисунок в тетрадь;  строить точки и фигуры симметричные данным выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

101-106

48-52

 

56

Контрольная работа № 4 по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»

 

57

58

59

60

61

Анализ ошибок. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Понимать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок и со скобками.

 

107-114

53-55

 

62

63

64

65

66

67

68

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

115-122

56-60

 

69

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

 

70

71

72

73

Анализ ошибок. Высказывание

Объяснять, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;  любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре.

123-126

60-63

 

74

Промежуточная диагностика

 

 

 

 

75

Итоговая контрольная работа № 6

 

76

77

78

79

80

Анализ ошибок. Числовые равенства и неравенства

Использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, находить значение числовых выражений в выражениях без скобок и со скобками; составлять выражение по тексту задачи составлять задачу по данным таблицы.

Ч. 1

4-12

№ 1

3-6

 

81

82

83

Деление окружности на равные части

Использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

13-21

6-9

 

84

85

86

Умножение суммы на число

Использовать правило умножения суммы на число, умножать сумму на число представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

22-28

10-12

 

87

88

89

90

Умножение на 10 и на 100

Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное, выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин;  располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

29-37

13-14

 

91

92

93

94

Умножение в случаях вида: 50 ∙ 9 и 200 ∙ 4

38-44

15-19

 

95

96

97

98

99

Прямая

Давать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой, иметь представление о пересекающихся прямых линиях;  строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе

45-54

19-25

 

100

 Контрольная работа № 7 по теме «Прямая. Деление окружности на равные части»

 

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Анализ ошибок. Умножение на однозначное число

Использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

55-66

25-31

 

110

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

 

111

112

113

114

115

Анализ ошибок. Измерение времени

Различать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах

67-79

32-36

 

116

117

118

119

Деление на 10 и на 100

Пользоваться правилом деления «круглых» чисел на 10 и на 100, выполнять деление на 10, на 100, учитывать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну:  5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная, выполнять деление подбором; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость» решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры; определять порядок действий в выражении со скобками; знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя, выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; знать, что если при делении с остатком  делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому, выполнять деление с остатком вида  5:15; пользоваться алгоритмом деления на однозначное число, выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами  устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Знать алгоритм  умножения вида 23 × 40, рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения;  знать алгоритм умножения на двузначное число, выполнять умножение  в столбик; уметь упрощать запись при умножении столбиком, находить произведения чисел, упрощая запись; выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; использовать алгоритм деления на двузначное число, рассказывать, как выполнено деление

80-88

36-39

 

120

121

122

123

Нахождение однозначного частного

89-97

39-42

 

124

 

Итоговая контрольная работа № 9

 

 

125

126

127

128

129

130

Анализ ошибок. Деление с остатком

98-105

43-45

 

 

 

 

 

131

132

133

134

135

136

137

Деление на однозначное число

106-114

46-49

 

138

Контрольная работа № 10 по теме «Деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

 

 

139

140

141

142

Анализ ошибок. Умножение в случаях вида 23 ∙ 40

115-121

50-52

 

143

Итоговая диагностика

 

 

144

145

146

147

148

149

150

Умножение на двузначное число

122-130

52-55

 

151

152

153

154

155

156

157

158

159

Деление на двузначное число

131-141

56-59

 

160

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

 

161

Анализ ошибок. Повторение пройденного

 

 

60-63

 

162

Комплексная итоговая контрольная работа

 

163

Анализ ошибок. Повторение пройденного

 

 

60-63

 

164

Годовая контрольная работа № 12

 

165

Анализ ошибок. Повторение пройденного

 

 

60-63

 

166

Тест

 

167

168

169

170

Анализ ошибок. Повторение пройденного

 

 

60-63

                                                                 

                


 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 класс составлена на основе программы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 класс составлена на основе программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Содержание программы 3 класс (170 ч)

Содержание программы 3 класс (170 ч)

Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм

Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм

Записывать неравенства, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Записывать неравенства, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Вычитание 70-78 30-34 38

Вычитание 70-78 30-34 38

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками115-12256-60 69

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками115-12256-60 69

Умножение на 10 и на 100 Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного…

Умножение на 10 и на 100 Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного…

Деление на 10 и на 100 Пользоваться правилом деления «круглых» чисел на 10 и на 100, выполнять деление на 10, на 100, учитывать, что при…

Деление на 10 и на 100 Пользоваться правилом деления «круглых» чисел на 10 и на 100, выполнять деление на 10, на 100, учитывать, что при…

Умножение на двузначное число 122-130 52-55 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Умножение на двузначное число 122-130 52-55 151 152 153 154 155 156 157 158 159
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020