Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 25» п.Энем
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов __________/ Блей Н.М./
Протокол № От «» августа 2020 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УМР и ИКТ
_______/ Пшипий С.К./
«» августа 2020 г. |
«Утверждено» Директор школы
_______/Пономарева О.В./
Приказ № От «» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета |
Математика |
Статус учебного предмета |
Обязательный |
Профиль |
Базовый |
Класс |
3 |
Объем учебного времени |
4 часа в неделю; 136 часов за год |
Составитель: _________________/ Абляева К.Р./
п.Энем
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………………. 3
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика 3 класс» ………………………. 4
Содержание учебного курса «Математика. 3 класс» ………………………………….…..…. 6
Описание учебно-методического обеспечения ………………………………………………. 8
Пакет оценочных материалов и критерии оценивания по предмету «Математика 3 кл» …. 9
Приложение……………………………………………………………………….…………….13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:
Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
Математика: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. И. Моро и др. — М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Математика. 3 класс» автор М. И. Моро и др. серия «Школа России», входящая в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель рабочей программы:
Формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающегося в контексте его возрастных особенностей, математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи рабочей программы:
1) осознание ребёнком ценности образования и понимание возможностей для образования, как в традиционной классно-урочной системе, так и самостоятельного изучения предмета;
2) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
3) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
4) развитие пространственного воображения и математической речи;
5) развитие познавательных способностей;
6) воспитание стремления к расширению математических знаний.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 3 классе — 136 ч.
Тематический план
№ |
Название раздела, темы
|
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. |
8 |
2 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. |
56 |
3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
28 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. |
12 |
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
11 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. |
15 |
7 |
Итоговое повторение. |
5 |
8 |
Проверка знаний |
1 |
|
Итого |
136 |
|
Из них: |
|
Плановых контрольных работ – 6 (входная1) Контрольных математических диктантов – 4 Проектов – 2 Административная контрольная работа-1 Проверочных работ - 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС»
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС
Содержание учебного курса рабочей программы соответствует по структуре и содержанию учебнику «Математика. 3 класс» автора М. И. Моро серии «Школа России». Содержание предмета представлено в шести разделах. Отдельные темы выделены курсивом в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования.
Числа и величины
Числа от 100 до 1 000. Образование, чтение и запись. Разряды счётных единиц. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Позиционный принцип записи чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Последовательность трёхзначных чисел при счёте.
Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.
Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (грамм), соотношение между единицами массы: 1 кг = 1 000 г. Время (год, месяц, сутки). Единицы времени: 1 сут. = 24 ч. Сравнение и упорядочение значений величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление, связь этих действий, нахождение неизвестного компонента действий умножение и деление. Таблица умножения. Деление с остатком. Особые случаи умножения и деления с числами 1 и 0. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление чисел. Проверка правильности выполнения умножения и деления.
Доля. Образование, называние и сравнение долей.
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число.
Проверка вычислений. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов
Уравнение. Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатом арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами.
Текстовые задачи в 1 – 3 действия. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел, задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Текстовые задачи с пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Краткая запись задач в таблице. Проверка решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обозначение геометрических фигур буквами. Виды треугольников по соотношению длин их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний5). Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Круг и окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности заданного радиуса.
План участков (помещений). Чтение готовых планов. Построение несложных планов с использованием масштаба.
Распознавание геометрических тел: куб, параллелепипед, шар. Вершины, грани, рёбра параллелепипеда (куба).
Геометрические величины
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Соотношения между единицами площади:
1 дм2 = 100 см2; 1 м2 = 100 дм2. Площадь прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности чисел, геометрических фигур, текстовых задач по найденной информации.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Перечень компонентов учебно-методического комплекта «Математика» 3 класс, которые учитель может рекомендовать к использованию, как в рамках дополнительного модуля интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в классно-урочной системе образования:
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.
2. Моро М. И. и др. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И. и др. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.
6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.
7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 3 класс.
8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс.
9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс.
10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.
11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
12. Волкова С. И. Математика и конструирование. 3 класс.
13. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 3 класс.
14. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авторы В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов.
15. Смолеусова Т.В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов М.: Просвещение.
16. Смолеусова Т.В. Математика в схемах и таблицах: справочник для учителей начальных классов Самара: Федоров: Учебная лит.
17. Смолеусова Т.В. Успешный старт. Математика. Рабочая тетрадь 3 кл. М.: Просвещение
18. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе: метод. пособие, М.: ТЦ Сфера
Интернет-ресурсы:
1. Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.school-russia.ru)
2. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru
1. Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru
2. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА 3 КЛ»
Пакет указанных материалов состоит из пяти компонентов.
I. Контрольно-измерительные материалы.
Выбор указанных ниже типов и примеров контрольно-измерительных материалов обусловлен педагогической и методической целесообразностью, с учётом предметных особенностей курса «Математика. 3 класс».
Предложенные типы и примеры заданий:
— ориентируют учителя в диапазоне контрольно-измерительных материалов по курсу, помогают разнообразить задания тренировочного, контрольного и дополнительного модулей, как интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в рамках классно-урочной системы;
— учитывают возможности усвоения материала, с точки зрения его дифференциации для различных категорий обучающихся, разного уровня изучения предмета, возрастных особенностей младших школьников, а также мотивационного и психоэмоционального компонентов уроков;
— позволяют отрабатывать навыки, закреплять полученные знания и контролировать результаты обучения, как в ходе каждого урока, так и в рамках итогового урока по материалу раздела.
II. Типы и примеры заданий контрольно-измерительных материалов, их краткая характеристика:
1. Единичный/множественный выбор:
Пример задания:
Какое число надо поставить вместо пропуска, чтобы равенство стало верным?
Ответы для выбора даны в виде трёх чисел. Учащийся должен выбрать 1 верное число из предложенного.
2. Выбор элемента из выпадающего списка:
Пример задания:
Дана текстовая задача.
Выбери и отметь правильное решение задачи.
В ниспадающем списке ответы даны 3 варианта решения.
3. Установление соответствий между элементами двух множеств:
Пример задания (базовый уровень):
Соедините линиями название геометрической фигуры с рамкой, в которой она начерчена.
Необходимо установить парное соединение объектов, расположенных в 2 ряда: в первом ряду – геометрические фигуры в рамках, во втором – название фигур.
Пример задания (повышенный уровень):
Соедините линиями название пары карточек: задача – решение.
Необходимо установить парное соединение объектов, расположенных в 2 ряда: в первом ряду – 3 текста задач в рамках, во втором – 3 схемы к задачам.
4. Ребус-соответствие:
Пример задания:
Образуйте пары: компоненты действия умножение – его название.
Необходимо попарно соединить линиями объекты (компоненты действия умножение и их названия), расположенные хаотично.
5. Добавление подписей к изображениям:
Пример задания:
Укажите все геометрические фигуры, из которых составлена аппликация.
Необходимо переместить карточку с названием фигуры к соответствующей части аппликации.
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте:
Дополни вопрос нужным словом и выбери правильное решение задачи из списка. В ниспадающем списке предложены 3 записи решения, одна из которых верная.
У брата в мобильном телефоне записано 24 телефонных номера, а у сестры — 8. Во сколько раз ______________ телефонных номеров записано у сестры, чем у брата?
Пример задания:
Дополни определения:
Равносторонний треугольник – это ________________________________________ .
Какие виды углов ты знаешь: ______________ , ________________ , _____________ .
Противоположные стороны ____________________ равны.
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице:
Пример задания:
Найди значение выражений (значения переменных заданы числами). По вертикали записаны выражения с переменными (а · b и a : b, при b≠0). В некоторых ячейках отсутствуют числа.
Необходимо путем перетаскивания вставить в таблицу недостающие в ячейках числа.
8. Кроссворд:
Пример задания:
Разгадайте кроссворд.
В кроссворде по вертикали зашифровано слово «математика». По горизонтали и по вертикали нужно вписать математические термины. Термины-отгадки могут быть даны в виде ребусов. Необходимо перетащить их названия в соответствующие строки кроссворда, чтобы отгадать зашифрованное слово.
9. Сортировка элементов по категориям:
Пример задания:
Распределите записи в 2 колонки: произведение и частное.
Необходимо предложенные «карточки» с математическими записями разделить на две группы путем перетаскивания
Пример задания (повышенный уровень):
Распределите числа две колонки: «Меньше 14 и делятся на 3» и «Больше 14 и делятся на 2». Числа: 8, 16, 9, 21, 3.
Необходимо предложенные «карточки» с математическими записями разделить на две группы путем перетаскивания.
10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное/вертикальное:
Пример задания:
Дорисуй фигуру по её половине.
11. Мозаика (конструирование):
Пример задания:
Соберите фигуру по образцу из предложенных элементов.
Необходимо из предложенных элементов собрать фигуру в полном соответствии с образцом.
12. Подчеркивания, зачеркивания элементов:
Пример задания (базовый уровень):
Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Чему равна сумма чисел 540 + 282?
Ответы: 920, 822, 722.
Необходимо найти правильный ответ и подчеркнуть его.
13. Выделение цветом:
Пример задания:
Раскрась (залей) все прямоугольники зелёным цветом, треугольники красным цветом, круги – синим.
14. Раскраска:
Пример задания:
Раскрасьте рисунок. Каждый элемент рисунка обозначен числом, которому присвоен определённый цвет (1 – красный, 2 – синий и т.п.). Число необходимо получить в результате вычислений.
Необходимо залить красками каждый элемент рисунка в соответствие с легендой.
15. Филворд – английский кроссворд:
Пример задания:
Найди все названия компонентов действия умножение и действия деление. Буквы слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.
Необходимо в заполненной буквами таблице найти названия компонентов действий умножение и деление и выделить слова цветом.
16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте:
Пример задания:
Напечатай пропущенное слово: При делении с остатком остаток всегда должен быть __________________ делителя.
Необходимо напечатать пропущенное слово «меньше».
III. О контрольно-измерительных материалах, представленных в печатных учебных пособиях курса «Математика. 3 класс»
В рамках реализации тренировочного, контрольного и дополнительного модуля интерактивных видео-уроков, а также в условиях традиционного урока предлагаются возможности УМК «Математика. 3 класс». Например, в методическом аппарате каждой темы учебника «Математика. 3 класс» имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела даны задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. Задания для осуществления деятельности в рамках тренировочного и контрольного модулей уроков предлагает ряд печатных учебных пособий.
IV. Печатные учебные пособия и их краткие характеристики:
Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс. Пособие поможет выявить достижение учащимися предметных и метапредметных результатов обучения с помощью специальной системы заданий и инструментов самодиагностики и самооценки. Задания направлены на формирование и развитие регулятивных универсальных учебных действий. В пособии приведены инструменты для самопроверки выполнения работ, таблицы для самооценки результатов каждой работы и «Карты знаний и умений» по итогам каждого полугодия и учебного год. Все работы содержат задания базового и повышенного уровней.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают самопроверку знаний по всем изученным темам.
Волкова С. И. Математика. Тесты. 3 класс. Тестовые задания разработаны ко всем учебным темам и включают задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня представлены тремя видами тестов. При этом обеспечивается постепенное нарастание сложности заданий как внутри каждого теста, так и при переходе от одного вида тестов к другому. Пособие позволит учителю получить информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала по отдельным вопросам изученной темы, по всей теме и по всему курсу математики первого года обучения.
V. Нормы оценок за все виды проверочных работ
«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
не более одного недочета.
«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
использование нерациональных приемов решения учебной задачи.
«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе:
не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу.
«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС»
№ п/п |
Название разделов, тем уроков |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
|
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
||
1 |
Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания. |
|
|
2 |
Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
|
3 |
Выражение с переменной. |
|
|
4 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
|
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и неизвестным вычитаемым. |
|
|
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. Нахождение периметра геометрических фигур. |
|
|
7 |
Страничка для любознательных. |
|
|
8 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за 2 класс» |
|
|
|
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
||
9 |
Анализ контрольной работы. Повторение. Таблица умножения. |
|
|
10 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
|
|
11 |
Чётные и нечётные числа. |
|
|
12 |
Таблица умножения и деления на 2 и 3. |
|
|
13 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
14 |
Решение задач с величинами. |
|
|
15 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
|
|
16 |
Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. |
|
|
17 |
Решение числовых выражений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
18 |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
|
|
19 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Решение простых задач на умножение и деление» |
|
|
20 |
Анализ контрольной работы. Обобщение. Умножение и деление на 2 и на 3. |
|
|
21 |
Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Таблица Пифагора. |
|
|
22 |
Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
25 |
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
26 |
Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. |
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
|
28 |
Решение задач на кратное сравнение. |
|
|
29 |
Решение задач изученных типов. |
|
|
30 |
Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. |
|
|
31 |
Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа. |
|
|
32 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
|
|
33 |
Закрепление. Решение задач изученных видов.
|
|
|
34 |
Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. |
|
|
35 |
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» |
|
|
36 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление» |
|
|
|
3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
||
|
Таблица умножения и деления на 8 и 9 |
||
37 |
Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. |
|
|
38 |
Единица измерения площади - квадратный сантиметр. |
|
|
39 |
Площадь прямоугольника. |
|
|
40 |
Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. Площадь прямоугольника. |
|
|
41 |
Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. |
|
|
42 |
Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. |
|
|
43 |
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. |
|
|
44 |
Проект «Математические сказки» |
|
|
45 |
Обобщение и систематизация изученного о таблице умножения. |
|
|
46 |
Математический диктант № 1. Повторение таблицы деления. |
|
|
47 |
Единица измерения площади – квадратный метр. |
|
|
48 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Умножение и деление» |
|
|
49 |
Умножение на 1. |
|
|
50 |
Умножение на 0. Невозможность деления на нуль. |
|
|
51 |
Случаи умножения и деления 1·а, а : а, а : 1. |
|
|
52 |
Деление нуля на число. |
|
|
53 |
Решение составных задач в 3 действия. |
|
|
54 |
Обобщение и систематизация знаний. Случаи умножения и деления 1·а, а: а, а: 1. |
|
|
|
Доли |
||
55. |
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). |
|
|
56 |
Образование и сравнение долей |
|
|
57 |
Круг. Окружность (центр, радиус) |
|
|
58 |
Диаметр окружности (круга). |
|
|
59 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
|
|
60 |
Обобщение знаний по теме доли. Контрольный математический диктант№1. |
|
|
61 |
Единицы времени. Год, месяц, неделя. |
|
|
62 |
Единицы времени. Сутки. |
|
|
63 |
Обобщение и систематизация полученных знаний. Закрепление. |
|
|
64. |
Контрольная работа № 4 за первое полугодие. |
|
|
|
4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
||
65. |
Работа над ошибками. Умножение и деление вида 20·3, 3·20, 60:3. |
|
|
66 |
Случаи деления вида 80:20. |
|
|
67 |
Умножение суммы на число. |
|
|
68 |
Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
|
|
69 |
Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. |
|
|
70 |
Закрепление пройденного материала. Контрольный математический диктант №2. |
|
|
71 |
Выражения с двумя переменными вида а + в, а-в, а·в, с: d |
|
|
72 |
Деление суммы на число. |
|
|
73 |
Деление суммы на число. Решение задач. |
|
|
74 |
Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. |
|
|
75 |
Связь между компонентами и результатом действия деления. |
|
|
76 |
Проверка деления умножением. |
|
|
77 |
Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. |
|
|
78 |
Проверка умножения делением. |
|
|
79 |
Закрепление пройденного материала. Решение уравнений. Самостоятельная работа. |
|
|
80 |
Решение задач. |
|
|
81 |
Закрепление пройденного материала. |
|
|
82 |
Решение уравнений. Контрольный математический диктант №3 |
|
|
83 |
Деление с остатком. |
|
|
84 |
Приёмы нахождения частного и остатка. |
|
|
85 |
Прием деления с остатком разными способами. |
|
|
86 |
Деление с остатком методом подбора. Проверка деления с остатком. |
|
|
87 |
Решение задач на деление с остатком. |
|
|
88 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
|
|
89 |
Проверка деления с остатком. |
|
|
90 |
Закрепление деления с остатком. |
|
|
91 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». |
|
|
92 |
Анализ контрольной работы. Проект «Задачи-расчёты». |
|
|
|
5. Числа от 1 до 1000. Нумерация |
||
93 |
Понятие о сотне как новой счетной единице. |
|
|
94 |
Устная и письменная нумерация. Классы и разряды счётных единиц. |
|
|
95 |
Запись и чтение чисел в пределах 1000 |
|
|
96 |
Порядок следования чисел при счете в пределах 1000. |
|
|
97 |
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
|
|
98 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
99 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
|
|
100 |
Замена сотни (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями). |
|
|
101 |
Римские цифры. |
|
|
102 |
Обобщение и систематизация изученного о нумерации в пределах 1000. \ |
|
|
103 |
Проверочная работа по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». |
|
|
104 |
Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. |
|
|
|
6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
||
105 |
Приёмы устных вычислений для случаев вида 300±200, 70+80, 120-50., 300-60. |
|
|
106 |
Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200., 380+20. |
|
|
107 |
Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-90. |
|
|
108 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
|
|
109 |
Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток. |
|
|
110 |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
|
|
111 |
Письменное вычитание трёхзначных чисел. |
|
|
112 |
Виды треугольников. Контрольный математический диктант № 4 |
|
|
113 |
Обобщение и систематизация изученного материала. Анализ контрольной работы |
|
|
114 |
Проверочная работа по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» |
|
|
115 |
Странички для любознательных. Работа над ошибками. |
|
|
|
7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
||
116 |
Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
117 |
Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3 |
|
|
118 |
Приёмы устных вычислений для вида 800:200 |
|
|
119 |
Приёмы письменного умножения на однозначное число без перехода через разряд. |
|
|
120 |
Приёмы письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд. |
|
|
121 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
|
|
122 |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
|
|
123 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1до 1000. Умножение и деление» |
|
|
124 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
|
|
125 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
|
|
126 |
Проверка деления умножением. |
|
|
127 |
Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. Контрольный математический диктант № 4. |
|
|
128 |
Знакомство с калькулятором |
|
|
129 |
Обобщение и систематизация изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
8. Итоговое повторение |
||
130 |
Итоговая контрольная работа за курс программы 3 класса. |
|
|
131 |
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. |
|
|
132 |
Повторение. Умножение и деление. |
|
|
133 |
Повторение. Умножение и деление. |
|
|
134 |
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. |
|
|
135 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины. |
|
|
|
9. Проверка знаний |
||
136 |
Проверка знаний. Игра «Самый умный». |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.