Рабочая программа по предмету "Математика. 3 класс" УМК Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Математика. 3 класс" УМК Школа России

Оценка 5
docx
математика
30.08.2020
Рабочая программа по предмету "Математика. 3 класс"  УМК Школа России
математика 3кл готово.docx

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» п.Энем

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________/ Блей Н.М./

 

Протокол №

От «» августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР и ИКТ

 

_______/ Пшипий С.К./

 

 

«» августа 2020 г.

«Утверждено»

Директор школы

 

 

_______/Пономарева О.В./

 

Приказ №

От «» августа 2020 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование учебного предмета

Математика

Статус учебного предмета

Обязательный

Профиль

Базовый

Класс

3

Объем учебного времени

4 часа в неделю; 136 часов за год

 

 

 

 

 

Составитель: _________________/ Абляева К.Р./

 

 

п.Энем

2020 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………………. 3

Планируемые результаты обучения по курсу «Математика 3 класс» ………………………. 4

Содержание учебного курса «Математика. 3 класс» ………………………………….…..…. 6

Описание учебно-методического обеспечения ………………………………………………. 8

Пакет оценочных материалов и критерии оценивания по предмету «Математика 3 кл» …. 9

Приложение……………………………………………………………………….…………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

 Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;1

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507);

 Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

 Математика: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. И. Моро и др. — М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Математика. 3 класс» автор М. И. Моро и др. серия «Школа России», входящая в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель рабочей программы:

Формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающегося в контексте его возрастных особенностей, математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи рабочей программы:

1) осознание ребёнком ценности образования и понимание возможностей для образования, как в традиционной классно-урочной системе, так и самостоятельного изучения предмета;

2) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

3) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

4) развитие пространственного воображения и математической речи;

5) развитие познавательных способностей;

6) воспитание стремления к расширению математических знаний.

Место курса в учебном плане:    

На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 3 классе — 136 ч.

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

 

 

Название раздела, темы

 

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

8

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

15

7

Итоговое повторение.

5

8

Проверка знаний

1

 

Итого

136

 

Из них:

 

Плановых контрольных работ – 6 (входная1)

Контрольных математических диктантов – 4

Проектов – 2

Административная контрольная работа-1

Проверочных работ   - 2

 

                              

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС»

 

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

-     образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

-     сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

-     устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-     группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-     читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

-     читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-     классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

-     самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

 

Обучающийся научится:

-     выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

-     выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

-     выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

-     вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

-     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-     вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

-     решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

 

Обучающийся научится:

-     анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

-     составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

-     преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

-     составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

-     решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-     дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

-     находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-     решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

-     решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

 

Пространственные  отношения.  Геометрические  фигуры

 

Обучающийся научится:

-     обозначать геометрические фигуры буквами;

-     различать круг и окружность;

-     чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

-     различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

-     изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

-     читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

Геометрические величины

 

Обучающийся научится:

-     измерять длину отрезка;

-     вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

-     выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

-     выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

-     вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-     анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

-     устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

-     самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

-     выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     читать несложные готовые таблицы;

-     понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС

 

 Содержание учебного курса рабочей программы соответствует по структуре и содержанию учебнику «Математика. 3 класс» автора М. И. Моро серии «Школа России». Содержание предмета представлено в шести разделах. Отдельные темы выделены курсивом в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования.

Числа и величины

Числа от 100 до 1 000. Образование, чтение и запись. Разряды счётных единиц. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Позиционный принцип записи чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Последовательность трёхзначных чисел при счёте.

Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.

Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (грамм), соотношение между единицами массы: 1 кг = 1 000 г. Время (год, месяц, сутки). Единицы времени: 1 сут. = 24 ч. Сравнение и упорядочение значений величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление, связь этих действий, нахождение неизвестного компонента действий умножение и деление. Таблица умножения. Деление с остатком. Особые случаи умножения и деления с числами 1 и 0. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление чисел. Проверка правильности выполнения умножения и деления.

Доля. Образование, называние и сравнение долей.

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число.

Проверка вычислений. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов

Уравнение. Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатом арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами.

Текстовые задачи в 1 – 3 действия. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел, задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Текстовые задачи с пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Краткая запись задач в таблице. Проверка решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обозначение геометрических фигур буквами. Виды треугольников по соотношению длин их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний5). Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Круг и окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности заданного радиуса.

План участков (помещений). Чтение готовых планов. Построение несложных планов с использованием масштаба.

Распознавание геометрических тел: куб, параллелепипед, шар. Вершины, грани, рёбра параллелепипеда (куба).

Геометрические величины

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Соотношения между единицами площади:

1 дм2 = 100 см2; 1 м2 = 100 дм2. Площадь прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности чисел, геометрических фигур, текстовых задач по найденной информации.

 

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Перечень компонентов учебно-методического комплекта «Математика» 3 класс, которые учитель может рекомендовать к использованию, как в рамках дополнительного модуля интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в классно-урочной системе образования:

1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.

2. Моро М. И. и др. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1

3. Моро М. И. и др. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2

4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.

5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 3 класс.

8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс.

9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс.

10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.

11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.

12. Волкова С. И. Математика и конструирование. 3 класс.

13. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 3 класс.

14. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авторы В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов.

15. Смолеусова Т.В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов М.: Просвещение.

16. Смолеусова Т.В. Математика в схемах и таблицах: справочник для учителей начальных классов Самара: Федоров: Учебная лит.

17. Смолеусова Т.В. Успешный старт. Математика. Рабочая тетрадь 3 кл. М.: Просвещение

18. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе: метод. пособие, М.: ТЦ Сфера

 

Интернет-ресурсы:

1.    Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.school-russia.ru)

2.    Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru

1.    Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru

2.    Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

3.    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

 

ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА 3 КЛ»

 

Пакет указанных материалов состоит из пяти компонентов.

I. Контрольно-измерительные материалы.

 

Выбор указанных ниже типов и примеров контрольно-измерительных материалов обусловлен педагогической и методической целесообразностью, с учётом предметных особенностей курса «Математика. 3 класс».

Предложенные типы и примеры заданий:

— ориентируют учителя в диапазоне контрольно-измерительных материалов по курсу, помогают разнообразить задания тренировочного, контрольного и дополнительного модулей, как интерактивного видео-урока, так и традиционного урока в рамках классно-урочной системы;

— учитывают возможности усвоения материала, с точки зрения его дифференциации для различных категорий обучающихся, разного уровня изучения предмета, возрастных особенностей младших школьников, а также мотивационного и психоэмоционального компонентов уроков;

— позволяют отрабатывать навыки, закреплять полученные знания и контролировать результаты обучения, как в ходе каждого урока, так и в рамках итогового урока по материалу раздела.

II. Типы и примеры заданий контрольно-измерительных материалов, их краткая характеристика:

 

1. Единичный/множественный выбор:

 

Пример задания:

Какое число надо поставить вместо пропуска, чтобы равенство стало верным?

Ответы для выбора даны в виде трёх чисел. Учащийся должен выбрать 1 верное число из предложенного.

2. Выбор элемента из выпадающего списка:

 

Пример задания:

Дана текстовая задача.

Выбери и отметь правильное решение задачи.

В ниспадающем списке ответы даны 3 варианта решения.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств:

 

Пример задания (базовый уровень):

Соедините линиями название геометрической фигуры с рамкой, в которой она начерчена.

Необходимо установить парное соединение объектов, расположенных в 2 ряда: в первом ряду – геометрические фигуры в рамках, во втором – название фигур.

Пример задания (повышенный уровень):

Соедините линиями название пары карточек: задача – решение.

Необходимо установить парное соединение объектов, расположенных в 2 ряда: в первом ряду – 3 текста задач в рамках, во втором – 3 схемы к задачам.

4. Ребус-соответствие:

 

Пример задания:

Образуйте пары: компоненты действия умножение – его название.

Необходимо попарно соединить линиями объекты (компоненты действия умножение и их названия), расположенные хаотично.

5. Добавление подписей к изображениям:

 

Пример задания:

Укажите все геометрические фигуры, из которых составлена аппликация.

Необходимо переместить карточку с названием фигуры к соответствующей части аппликации.

 

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте:

Дополни вопрос нужным словом и выбери правильное решение задачи из списка. В ниспадающем списке предложены 3 записи решения, одна из которых верная.

У брата в мобильном телефоне записано 24 телефонных номера, а у сестры — 8. Во сколько раз ______________ телефонных номеров записано у сестры, чем у брата?

Пример задания:

Дополни определения:

Равносторонний треугольник – это ________________________________________ .

Какие виды углов ты знаешь: ______________ , ________________ , _____________ .

Противоположные стороны ____________________ равны.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице:

 

Пример задания:

Найди значение выражений (значения переменных заданы числами). По вертикали записаны выражения с переменными (а · b и a : b, при b≠0). В некоторых ячейках отсутствуют числа.

Необходимо путем перетаскивания вставить в таблицу недостающие в ячейках числа.

 

8. Кроссворд:

Пример задания:

Разгадайте кроссворд.

В кроссворде по вертикали зашифровано слово «математика». По горизонтали и по вертикали нужно вписать математические термины. Термины-отгадки могут быть даны в виде ребусов. Необходимо перетащить их названия в соответствующие строки кроссворда, чтобы отгадать зашифрованное слово.

9. Сортировка элементов по категориям:

 

Пример задания:

Распределите записи в 2 колонки: произведение и частное.

Необходимо предложенные «карточки» с математическими записями разделить на две группы путем перетаскивания

Пример задания (повышенный уровень):

Распределите числа две колонки: «Меньше 14 и делятся на 3» и «Больше 14 и делятся на 2». Числа: 8, 16, 9, 21, 3.

Необходимо предложенные «карточки» с математическими записями разделить на две группы путем перетаскивания.

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное/вертикальное:

 

Пример задания:

Дорисуй фигуру по её половине.

11. Мозаика (конструирование):

 

Пример задания:

Соберите фигуру по образцу из предложенных элементов.

Необходимо из предложенных элементов собрать фигуру в полном соответствии с образцом.

 

12. Подчеркивания, зачеркивания элементов:

Пример задания (базовый уровень):

Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Чему равна сумма чисел 540 + 282?

Ответы: 920, 822, 722.

Необходимо найти правильный ответ и подчеркнуть его.

13. Выделение цветом:

 

Пример задания:

Раскрась (залей) все прямоугольники зелёным цветом, треугольники красным цветом, круги – синим.

14. Раскраска:

 

Пример задания:

Раскрасьте рисунок. Каждый элемент рисунка обозначен числом, которому присвоен определённый цвет (1 – красный, 2 – синий и т.п.). Число необходимо получить в результате вычислений.

Необходимо залить красками каждый элемент рисунка в соответствие с легендой.

15. Филворд – английский кроссворд:

 

Пример задания:

Найди все названия компонентов действия умножение и действия деление. Буквы слова могут располагаться по горизонтали и по вертикали.

Необходимо в заполненной буквами таблице найти названия компонентов действий умножение и деление и выделить слова цветом.

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте:

 

Пример задания:

Напечатай пропущенное слово: При делении с остатком остаток всегда должен быть __________________ делителя.

Необходимо напечатать пропущенное слово «меньше».

 

III. О контрольно-измерительных материалах, представленных в печатных учебных пособиях курса «Математика. 3 класс»

В рамках реализации тренировочного, контрольного и дополнительного модуля интерактивных видео-уроков, а также в условиях традиционного урока предлагаются возможности УМК «Математика. 3 класс». Например, в методическом аппарате каждой темы учебника «Математика. 3 класс» имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела даны задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. Задания для осуществления деятельности в рамках тренировочного и контрольного модулей уроков предлагает ряд печатных учебных пособий.

IV. Печатные учебные пособия и их краткие характеристики:

 

Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс. Пособие поможет выявить достижение учащимися предметных и метапредметных результатов обучения с помощью специальной системы заданий и инструментов самодиагностики и самооценки. Задания направлены на формирование и развитие регулятивных универсальных учебных действий. В пособии приведены инструменты для самопроверки выполнения работ, таблицы для самооценки результатов каждой работы и «Карты знаний и умений» по итогам каждого полугодия и учебного год. Все работы содержат задания базового и повышенного уровней.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают самопроверку знаний по всем изученным темам.

Волкова С. И. Математика. Тесты. 3 класс. Тестовые задания разработаны ко всем учебным темам и включают задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня представлены тремя видами тестов. При этом обеспечивается постепенное нарастание сложности заданий как внутри каждого теста, так и при переходе от одного вида тестов к другому. Пособие позволит учителю получить информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала по отдельным вопросам изученной темы, по всей теме и по всему курсу математики первого года обучения.

 

V. Нормы оценок за все виды проверочных работ

«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

 отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

 не более одного недочета.

 

«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:

 наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

 не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

 использование нерациональных приемов решения учебной задачи.

 

«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе:

 не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

 не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу.

 

«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:

 наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

 более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС»

 

 

№ п/п

Название разделов, тем уроков

Дата проведения

План

Факт

 

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания.

 

 

2

Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания.

 

 

3

Выражение с переменной.

 

 

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

 

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и неизвестным вычитаемым.

 

 

6

Обозначение геометрических фигур буквами. Нахождение периметра геометрических фигур.

 

 

7

Страничка для любознательных.

 

 

8

Контрольная работа № 1 по теме: «Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за 2 класс»

 

 

 

2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

9

Анализ контрольной работы.  Повторение. Таблица умножения.

 

 

10

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

 

 

11

Чётные и нечётные числа. 

 

 

12

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

 

 

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

14

 Решение задач с величинами.

 

 

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

 

16

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

 

 

17

Решение числовых выражений.  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

18

Обобщение и систематизация изученного материала.

 

 

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Решение простых задач на умножение и деление»

 

 

20

 Анализ контрольной работы. Обобщение. Умножение и деление на 2 и на 3.

 

 

21

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Таблица Пифагора.

 

 

22

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

 

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

25

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

26

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

 

 

27

Задачи на кратное сравнение.

 

 

28

Решение задач на кратное сравнение.

 

 

29

Решение задач изученных типов.

 

 

30

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

 

 

31

Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

 

 

32

 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

 

 

33

Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

 

 

34

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

 

 

35

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

 

 

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»

 

 

 

3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

 

Таблица умножения и деления на 8 и 9

37

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

 

 

38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

 

 

39

Площадь прямоугольника.

 

 

40

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. Площадь прямоугольника.

 

 

41

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

 

 

42

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

 

 

43

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

 

 

44

Проект «Математические сказки»

 

 

45

Обобщение и систематизация изученного о таблице умножения.

 

 

46

 Математический диктант № 1. Повторение таблицы деления.

 

 

47

Единица измерения площади – квадратный метр.

 

 

48

Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Умножение и деление»

 

 

49

Умножение на 1.

 

 

50

 Умножение на 0. Невозможность деления на нуль.

 

 

51

Случаи умножения и деления 1·а,  а : а, а : 1.

 

 

52

Деление нуля на число.

 

 

53

Решение составных задач в 3 действия.

 

 

54

Обобщение и систематизация знаний. Случаи умножения и деления 1·а, а: а, а: 1.

 

 

 

Доли

55.

  Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

 

 

56

Образование и сравнение долей

 

 

57

Круг. Окружность (центр, радиус)

 

 

58

Диаметр окружности (круга).

 

 

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

 

 

60

Обобщение знаний по теме доли.

Контрольный математический диктант№1.

 

 

61

Единицы времени. Год, месяц, неделя.

 

 

62

Единицы времени. Сутки.

 

 

63

Обобщение и систематизация полученных знаний. Закрепление.

 

 

64.

Контрольная работа № 4 за первое полугодие.

 

 

 

4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

65.

Работа над ошибками.

Умножение и деление вида 20·3, 3·20, 60:3.

 

 

66

Случаи деления вида 80:20.

 

 

67

Умножение суммы на число.

 

 

68

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

 

 

69

Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.

 

 

70

Закрепление пройденного материала.

Контрольный математический диктант №2.

 

 

71

Выражения с двумя переменными вида а + в, а-в, а·в, с: d

 

 

72

Деление суммы на число.

 

 

73

Деление суммы на число. Решение задач.

 

 

74

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

 

 

75

Связь между компонентами и результатом действия деления.

 

 

76

Проверка деления умножением.

 

 

77

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

 

 

78

Проверка умножения делением.

 

 

79

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений. Самостоятельная работа.

 

 

80

Решение задач.

 

 

81

Закрепление пройденного материала.

 

 

82

Решение уравнений.

Контрольный математический диктант №3

 

 

83

Деление с остатком.

 

 

84

Приёмы нахождения частного и остатка.

 

 

85

 Прием деления с остатком разными способами.

 

 

86

Деление с остатком методом подбора. Проверка деления с остатком.

 

 

87

Решение задач на деление с остатком.

 

 

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 

 

89

Проверка деления с остатком.

 

 

90

Закрепление деления с остатком.

 

 

91

 Контрольная работа № 5 по теме: «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».

 

 

92

 Анализ контрольной работы.

Проект «Задачи-расчёты».

 

 

 

5. Числа от 1 до 1000. Нумерация

93

Понятие о сотне как новой счетной единице.

 

 

94

Устная и письменная нумерация. Классы и разряды счётных единиц.

 

 

95

Запись и чтение чисел в пределах 1000

 

 

96

Порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

 

 

97

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

 

 

98

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

99

Сравнение трёхзначных чисел.

 

 

100

 Замена сотни (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями).

 

 

101

Римские цифры.

 

 

102

Обобщение и систематизация изученного о нумерации в пределах 1000. \

 

 

103

Проверочная работа   по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

 

 

104

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

 

 

 

6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

105

Приёмы устных вычислений для случаев вида 300±200, 70+80, 120-50., 300-60.

 

 

106

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200., 380+20.

 

 

107

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-90.

 

 

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

 

 

109

Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток.

 

 

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

 

 

111

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

 

 

112

Виды треугольников.

Контрольный математический диктант № 4

 

 

113

Обобщение и систематизация изученного материала. Анализ контрольной работы

 

 

114

Проверочная работа по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

 

 

115

 Странички для любознательных. Работа над ошибками.

 

 

 

7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

116

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

117

Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3

 

 

118

Приёмы устных вычислений для вида 800:200

 

 

119

Приёмы письменного умножения на однозначное число без перехода через разряд.

 

 

120

Приёмы письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.

 

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

 

 

122

Обобщение и систематизация изученного материала.

 

 

123

Контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1до 1000. Умножение и деление»

 

 

124

Приёмы письменного деления на однозначное число.

 

 

125

Приёмы письменного деления на однозначное число.

 

 

126

Проверка деления умножением.

 

 

127

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. Контрольный математический диктант № 4.

 

 

128

Знакомство с калькулятором

 

 

129

Обобщение и систематизация изученного материала. Решение задач.

 

 

 

8. Итоговое повторение

130

Итоговая контрольная работа за курс программы 3 класса.

 

 

131

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

 

 

132

Повторение. Умножение и деление.

 

 

133

Повторение. Умножение и деление.

 

 

134

Повторение.  Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

 

 

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

 

 

 

9. Проверка знаний

136

Проверка знаний.  Игра «Самый умный».

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами : 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами : 

Тематический план №

Тематический план №

Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких…

Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких…

Обучающийся научится: - обозначать геометрические фигуры буквами; - различать круг и окружность; - чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся научится: - обозначать геометрические фигуры буквами; - различать круг и окружность; - чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Величины. Измерение величин. Единицы величин

Величины. Измерение величин. Единицы величин

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

II. Типы и примеры заданий контрольно-измерительных материалов, их краткая характеристика: 1

II. Типы и примеры заданий контрольно-измерительных материалов, их краткая характеристика: 1

Дополни вопрос нужным словом и выбери правильное решение задачи из списка

Дополни вопрос нужным словом и выбери правильное решение задачи из списка

Чему равна сумма чисел 540 + 282?

Чему равна сумма чисел 540 + 282?

Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем

Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем

Приложение КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Приложение КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Задачи на кратное сравнение.

Задачи на кратное сравнение.

Контрольный математический диктант№1

Контрольный математический диктант№1

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Обобщение и систематизация изученного материала

Обобщение и систематизация изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020