Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
28.06.2022
Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"
Рабочая программа Математика ID1573943.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области

МБОУ "Розовская СОШ"


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО
Директор


Гут Т.А
Протокол №02
от "31" 05  2022 г.

Ридель Г.Б
Приказ №343
от "06" 06 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1573943)

учебного предмета
«Математика»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Чижевская Ирина Алексеевна
учитель начальных классов

с.Розовка 2022



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

    Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

    Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой  задачей,  решение  которой  содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

    Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

    Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).


 

Математическая информация

    Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

—  обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

—  конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

—  классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

—  составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

—  представлять информацию в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

—  приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

—  конструировать, читать числовое выражение;

—  описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

—  характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных


 

величин;

—  составлять инструкцию, записывать рассуждение;

—  инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

—  самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

—  договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:


 

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;


 

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

—  умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

—  деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

—  использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

—  выполнять прикидку результата вычислений;

—  осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

—  находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

—  использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

—  использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом


 

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

—  определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

—  решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

—  различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

—  различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

—  распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

—  выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

—  извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

—  заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

—  дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

—  конструировать ход решения математической задачи;

—  находить все верные решения задачи из предложенных.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

6

0

6

01.09.2022 12.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на  заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

3

13.09.2022 15.09.2022

Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

1.3.

Свойства многозначного числа.

1

0

1

19.09.2022

Учебный диалог: формулирование и проверка
истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

1.4.

Дополнение числа до  заданного круглого числа.

1

1

0

20.09.2022

Практические работы: установление правила, по
которому составлен ряд чисел, продолжение ряда,
заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

Итого по разделу

11

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

1

21.09.2022

Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

2

22.09.2022 26.09.2022

Моделирование: составление схемы движения, работы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

2

27.09.2022 28.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

 


 

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в  минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в  пределах 100 000.

6

0

6

29.09.2022 10.10.2022

Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;
Дифференцированное задание: оформление
математической записи: запись в виде равенства
(неравенства) результата разностного, кратного
сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

1

1

0

11.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в
помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов
вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

Контрольная работа;

Мультимедиа

Итого по разделу

12

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

3

0

3

12.10.2022 17.10.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

13

0

13

18.10.2022 10.11.2022

Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

2

0

2

14.11.2022 15.11.2022

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

3

1

2

16.11.2022 21.11.2022

Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении
неизвестного компонента арифметического действия;

Письменный контроль;

Мультимедиа

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в  пределах 100 000.

2

0

2

22.11.2022 23.11.2022

Задания на проведение контроля и самоконтроля;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

3.6.

Проверка результата вычислений, в  том числе с  помощью калькулятора.

3

0

3

24.11.2022 29.11.2022

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава
числа;
Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических
действий, прикидку результата);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

 


 

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

0

5

30.11.2022 07.12.2022

Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Мультимедиа

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

6

0

6

08.12.2022 20.12.2022

Практические работы: выполнение сложения и
вычитания по алгоритму в пределах 100 000; выполнение умножения и деления.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Мультимедиа

Итого по разделу

37

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

8

0

8

21.12.2022 12.01.2023

Моделирование текста задачи;
Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Мультимедиа

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество,
стоимость) и решение соответствующих задач.

7

0

7

16.01.2023 25.01.2023

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Мультимедиа

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

2

0

2

26.01.2023 30.01.2023

Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

2

0

2

31.01.2023 02.02.2023

Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

1

03.02.2023

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

1

0

06.02.2023

Разные записи решения одной и той же задачи;

Контрольная работа;

Мультимедиа

Итого по разделу

21

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 


 

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

4

1

3

07.02.2023 13.02.2023

Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

Мультимедиа

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

2

14.02.2023 15.02.2023

Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с  помощью линейки, угольника, циркуля.

2

0

2

16.02.2023 20.02.2023

Изображение геометрических фигур с заданными
свойствами;
Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

7

0

7

21.02.2023 02.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

2

0

2

06.03.2023 07.03.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников (квадратов)

3

1

2

08.03.2023 13.03.2023

Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра
многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;

Контрольная работа;

Мультимедиа

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

3

0

3

14.03.2023 16.03.2023

Дифференцированное задание: комментирование с
использованием математической терминологии;
Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в  таблицах, текстах.

4

0

4

20.03.2023 23.03.2023

Формулирование вопросов для поиска числовых
характеристик, математических отношений и
зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

6.3.

Сбор математических данных о  заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

2

03.04.2023 04.04.2023

Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контрпримеров;
Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

6.4.

Запись информации в  предложенной таблице, на  столбчатой диаграмме.

2

0

2

05.04.2023 06.04.2023

Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

 


 

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под  руководством педагога и самостоятельно.

1

0

1

10.04.2023

Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями;
Использование простейших шкал и измерительных приборов.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

6.6.

Правила безопасной работы с  электронными источниками информации.

1

0

1

11.04.2023

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Мультимедиа

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

2

1

1

12.04.2023 13.04.2023

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

Мультимедиа

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

20

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

109

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

1

01.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

2.

Изменение значения цифры в зависимости от её места в
записи числа

1

0

1

05.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

3.

 Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

1

06.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

4.

 Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

0

1

07.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

5.

 Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение

1

0

1

08.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

6.

Числа в пределах миллиона: упорядочение

1

0

1

12.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

7.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц

1

0

1

13.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

8.

Число, большее или меньшее данного числа в заданное
число раз разрядных единиц

1

0

1

14.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

9.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз

1

0

1

15.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

10.

Свойства многозначного числа

 1

0

1

19.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

11.

Дополнение числа до
заданного круглого числа

1

1

0

20.09.2022

 Контрольная    работа;

12.

Величины: сравнение
объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единица вместимости (литр)

1

0

1

21.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

13.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы

1

0

1

22.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

14.

Таблица единиц массы.

Соотношение между
единицами в пределах 100 000

1

0

1

26.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

15.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Календарь

1

0

1

27.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

16.

Таблица единиц времени.

Соотношение между
единицами в пределах 100 000

1

0

1

28.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

0

1

29.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

18.

Таблица единиц длины.

Соотношение между
единицами в пределах 100 000

1

0

1

03.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

19.

Единицы площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный
сантиметр)

1

0

1

04.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

20.

Таблица единиц площади.

Соотношение между
единицами в пределах 100 000

1

0

1

05.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

21.

Единицы скорости
(километры в час, метры в минуту, метры в секунду)

1

0

1

06.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

22.

Таблица единиц скорости.

Соотношение между
единицами в пределах 100 000

1

0

1

10.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

23.

Доля величины времени, массы, длины

1

1

0

11.10.2022

 Контрольная    работа;

24.

Арифметические действия. Письменное сложение
многозначных чисел в
пределах миллиона

1

0

1

12.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

25.

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

1

13.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

26.

.Вычитание с переходом через несколько разрядов вида
60005 - 798

1

0

1

17.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

27.

Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число в пределах 100 000

1

0

1

18.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

28.

.Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000

1

0

1

19.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

29.

.Письменные приемы
умножения вида 243 ∙ 20, 545 ∙20

1

0

1

20.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

30.

 Умножение чисел,
оканчивающихся нулями

1

0

1

24.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

31.

Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах 100 000

1

0

1

25.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

32.

Деление многозначного числа на однозначное (в записи
частного - нули

1

0

1

26.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

33.

Писменное деление на число, оканчивающееся нулями

1

0

1

27.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

34.

Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000

1

1

0

31.10.2022

 Контрольная    работа;

35.

 Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

0

1

07.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

36.

Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах 100 000. Деление на
двузначное число (в записи частного есть нули)

1

0

1

08.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

37.

.Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз

1

0

1

09.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

38.

Письменное деление с
остатком (запись уголком) в пределах 100 000

1

0

1

10.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

39.

Умножение на 10, 100, 1000

1

0

1

14.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

40.

 Деление на 10, 100, 1000

1

0

1

15.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

41.

Свойства сложения.

1

0

1

16.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

42.

Свойства умножения

1

0

1

17.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

43.

Применение свойств
арифметических действий для вычислений

1

1

0

21.11.2022

 Контрольная    работа;

44.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее
действия сложения,
вычитания, умножения и
деления (без скобок

1

0

1

22.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

45.

Числовое выражение,
содержащее действия
сложения, вычитания,
умножения и деления (со скобками)

1

0

1

23.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

46.

Проверка результата
вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1

0

1

24.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

47.

Проверка результата
вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка умножения делением

1

0

1

28.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

48.

Проверка результата
вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка деления умножением

1

0

1

29.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

49.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
сложения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

1

30.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

50.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия вычитания: запись,
нахождение неизвестного компонента

1

0

1

01.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

51.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия умножения: запись,
нахождение неизвестного компонента

1

0

1

05.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

52.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

1

06.12.2022

 Письменный    контроль;

53.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

1

07.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

54.

Умножение величины на однозначное число

1

0

1

08.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

55.

Деление величины на однозначное число

1

0

1

12.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

56.

Умножение и деление
величины на однозначное число

1

1

0

13.12.2022

 Контрольная    работа;

57.

Понятие доли величины

1

0

1

14.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

58.

Сравнение долей одного целого

1

0

1

15.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

59.

Нахождение доли от величины

1

0

1

19.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

60.

Нахождение величины по её доле

1

0

1

20.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

61.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели

1

0

1

21.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

62.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения

1

0

1

22.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

63.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка
решения и ответа

1

0

1

26.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

64.

Задачи на нахождение четвертого
пропорционального, решаемые способом отношений

1

0

1

27.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

65.

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

1

28.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

66.

Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

1

29.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

67.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форм

1

0

1

11.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

68.

Задачи на пропорциональное деление

1

0

1

12.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

69.

Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач

1

0

1

16.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

70.

Задачи на встречное движение

1

0

1

17.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

71.

Задачи на движение в противоположных
направлениях

1

0

1

18.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

72.

Задачи на движение в одном направлении

1

0

1

19.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

73.

Задачи на движение по реке

1

0

1

23.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

74.

Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и
решение соответствующих задач

1

0

1

24.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

75.

Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: купли-продажи (цена,
количество, стоимость) и
решение соответствующих задач

1

0

1

25.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

76.

Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события)

1

0

1

26.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

77.

Задачи на расчёт количества, расхода, изменения

1

0

1

30.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

78.

Задачи на нахождение доли величины

1

0

1

31.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

79.

Задачи на нахождение величины по её доле

1

0

1

01.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

80.

Разные способы решения
некоторых видов изученных задач

1

0

1

02.02.2023

 Письменный    контроль;

81.

Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью
числового выражения

1

1

0

06.02.2023

 Контрольная    работа;

82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Наглядные представления о симметрии

1

0

1

07.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

83.

Ось симметрии фигуры

1

0

1

08.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

84.

Фигуры, имеющие ось симметрии

1

0

1

09.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

85.

Построение геометрических фигур, симметричных
заданным

1

0

1

13.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

86.

Окружность, круг:
распознавание и изображение

1

0

1

14.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

87.

Построение окружности заданного радиуса

1

0

1

15.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

88.

Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки, угольника, циркуля

1

0

1

16.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

89.

Решение геометрических задач

1

0

1

20.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

90.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): шар

1

0

1

21.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

91.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): куб

1

0

1

22.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

92.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): цилиндр

1

0

1

23.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

93.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): конус

1

0

1

27.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

94.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): пирамида

1

0

1

28.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

95.

Пространственные
геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние

1

0

1

01.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

96.

Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

0

1

02.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

97.

 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)

1

0

1

06.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

98.

 Конструирование:составление фигур из
прямоугольников/квадратов

1

0

1

07.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

99.

Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)

1

0

1

08.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

100.

100. Площадь фигуры,
составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

1

09.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

101.

101.  Решение геометрических           задач

1

1

0

13.03.2023

 Контрольная    работа;

102.

 Математическая информация. Работа с утверждениями:
конструирование, проверка истинности

1

0

1

14.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

103.

103. Работа с утверждениями: проверка логических
рассуждений при решении задач

1

0

1

15.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

104.

104.  Примеры и контрпримеры

1

0

1

16.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

105.

 Данные о реальных процессах и явлениях окружающего
мира, представленные на
столбчатых диаграммах

1

0

1

20.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

106.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего
мира, представленные на
схемах

1

0

1

21.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

107.

 Данные о реальных процессах и явлениях окружающего
мира, представленные в
таблицах

1

0

1

22.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

108.

 Данные о реальных процессах и явлениях окружающего
мира, представленные в
текстах

1

0

1

23.03.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

109.

 Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической
фигуре)

1

0

1

03.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

110.

110. Поиск информации в
справочной литературе, сети Интернет

1

0

1

04.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

111.

111. Запись информации в              предложенной таблице

1

0

1

05.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

112.

112. Запись информации на              столбчатой диаграмме

1

0

1

06.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

113.

113. Доступные электронные
средства обучения, пособия, их использование под
руководством педагога и
самостоятельно

1

0

1

10.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

114.

 Правила безопасной работы с электронными источниками информации

1

0

1

11.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

115.

115. Алгоритмы для решения            учебных задач

1

0

1

12.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

116.

116. Алгоритмы для решения практических задач

1

1

0

13.04.2023

 Контрольная    работа;

117.

 Резерв. Числа. Числа от 1 до    1000000. Повторение

1

0

1

17.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

118.

 Числа. Итоговое повторение

1

1

0

18.04.2023

 Контрольная    работа;

 


 

119.

119. Величины. Повторение

1

0

1

19.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

120.

120. Величины. Итоговое              повторение

1

0

1

20.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

121.

 Арифметические действия.
  
Числа от 1 до 1000. Сложение.

Вычитание. Повторение

1

0

1

24.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

122.

122.  Умножение. Деление              Повторение

1

0

1

25.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

123.

123. Деление с остатком.              Повторение

1

0

1

26.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

124.

124.  Числовые выражения

1

0

1

27.04.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

125.

125.  Свойства арифметических              действий

1

0

1

04.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

126.

Арифметические действия. Итоговое повторение

1

0

1

08.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

127.

 Текстовые задачи. Задачи в 2-   3 действия. Повторение

1

0

1

11.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

128.

128.  Задачи на зависимости.              Повторение

1

0

1

15.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

 


 

129.

129. Задачи на движение.              Повторение

1

0

1

16.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

130.

 Текстовые задачи. Итоговое    повторение

1

0

1

17.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

131.

 Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.

Повторение

1

0

1

18.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

132.

132.  Периметр. Площадь.              Повторение

1

0

1

22.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

133.

 Пространственные отношения    и геометрические фигуры.

Итоговое повторение

1

1

0

23.05.2023

 Контрольная    работа;

134.

 Математическая информация.

Работа с утверждениями,
логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение

1

0

1

24.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

135.

135. .Работа с таблицами,
            
диаграммами. Повторение

1

1

0

25.05.2023

 Контрольная    работа;

136.

 Математическая информация. Итоговое повторение

1

0

1

29.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

125

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное

общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Подробные планы по математике для 4 класса и ориентировано прежде всего на учителей,

работающих с новым учебником по математике (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (М.:

Просвещение) и комплектом рабочих тетрадей.

В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И.

Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и

содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения:

тематическое...

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1. www.google.ru

2. www.yandex.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru


 

оборудования и электронных образовательных

ресурсов для общего образования 1-4 класс

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru

коммуникационные технологии в образовании»

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru

учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru

«Первое сентября»

11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Моро М.И. Математика. 1, 2, 3,4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений В 2 частях . / М.И.

Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2018г.

- Моро М. И., Волкова С.И. Математика .Рабочая тетрадь 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений . В 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.

- М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику» 1,2,3,4 класс Пособие для учащихся

общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся

общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.

- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся

общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

- Предметная линия учебников системы « Школа Росии».1-4классы: пособие для учителей

общеобразоват.учреждений /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.

- Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: пособие для учителя (1-4 кл.)/

С.И. Волкова – М.: Просвещение;

- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы: 1-4 классы . Пособие для учителей общеобразоват.

учреждений - М. : Просвещение, 2016.

- Волкова С.И. Математика: Устные упражнения . 1, 2, 3 классы: пособие для учителей

общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

- Математика. Таблицы, правила, примеры. 1-4 кл.

- Карточки с заданиями для 1-4 классов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комбинированные наглядные пособия

Математические игры

Наглядные пособия по математике для начальной школы

Проектная деятельность


 

Раздаточные материалы

Стенды по математике для начальной школы

Учебные фильмы

Электронные наглядные пособия



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическая информация

Математическая информация

Универсальные регулятивные учебные действия: — контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; — самостоятельно выполнять прикидку и…

Универсальные регулятивные учебные действия: — контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; — самостоятельно выполнять прикидку и…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; — определять с помощью измерительных…

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; — определять с помощью измерительных…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в…

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в…

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента

Наглядные представления о симметрии

Наглядные представления о симметрии

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Свойства многозначного числа 1 0 1 19

Свойства многозначного числа 1 0 1 19

Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) 1 0 1 06

Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) 1 0 1 06

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули 1 0 1 26

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули 1 0 1 26

Свойства умножения 1 0 1 17

Свойства умножения 1 0 1 17

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента 1 0 1 01

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента 1 0 1 01

Нахождение доли от величины 1 0 1 19

Нахождение доли от величины 1 0 1 19

Задачи на пропорциональное деление 1 0 1 12

Задачи на пропорциональное деление 1 0 1 12

Задачи на расчёт количества, расхода, изменения 1 0 1 30

Задачи на расчёт количества, расхода, изменения 1 0 1 30

Построение окружности заданного радиуса 1 0 1 15

Построение окружности заданного радиуса 1 0 1 15

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) 1 0 1 06

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) 1 0 1 06

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах 1 0 1 23

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах 1 0 1 23

Величины. Повторение 1 0 1 19

Величины. Повторение 1 0 1 19

Задачи на движение.

Задачи на движение.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Школьный портал http://www.portalschool

Школьный портал http://www.portalschool

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Раздаточные материалы Стенды по математике для начальной школы

Раздаточные материалы Стенды по математике для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022