МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области
МБОУ "Розовская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гут Т.А |
Ридель Г.Б |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 1573943)
учебного
предмета
«Математика»
для 4 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чижевская
Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
с.Розовка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на
математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют
интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни -
возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и
закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими
(таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели;
планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы),
купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события),
расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины,
величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под
руководством педагога и самостоятельно.
Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего
школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и
разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить
неизвестный компонент
арифметического действия; использовать
единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость,
стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. |
6 |
0 |
6 |
01.09.2022 12.09.2022 |
Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); |
Устный |
Мультимедиа |
1.2. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. |
3 |
0 |
3 |
13.09.2022 15.09.2022 |
Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; |
Устный |
Мультимедиа |
1.3. |
Свойства многозначного числа. |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Учебный диалог: формулирование и
проверка |
Устный |
Мультимедиа |
1.4. |
Дополнение числа до заданного круглого числа. |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Практические работы: установление
правила, по |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
11 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; |
Устный |
Мультимедиа |
2.2. |
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. |
2 |
0 |
2 |
22.09.2022 26.09.2022 |
Моделирование: составление схемы движения, работы; |
Устный |
Мультимедиа |
2.3. |
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. |
2 |
0 |
2 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; |
Устный |
Мультимедиа |
2.4. |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, |
6 |
0 |
6 |
29.09.2022 10.10.2022 |
Практические работы: сравнение величин и
выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; Выбор и
использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли
величины на основе содержательного смысла; |
Устный |
Мультимедиа |
2.5. |
Доля величины времени, массы, длины. |
1 |
1 |
0 |
11.10.2022 |
Пропедевтика исследовательской работы:
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
12 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. |
3 |
0 |
3 |
12.10.2022 17.10.2022 |
Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; |
Устный |
Мультимедиа |
3.2. |
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. |
13 |
0 |
13 |
18.10.2022 10.11.2022 |
Алгоритмы письменных вычислений; |
Устный |
Мультимедиа |
3.3. |
Умножение/деление на 10, 100, 1000. |
2 |
0 |
2 |
14.11.2022 15.11.2022 |
Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); |
Устный |
Мультимедиа |
3.4. |
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. |
3 |
1 |
2 |
16.11.2022 21.11.2022 |
Упражнения: прогнозирование возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении |
Письменный контроль; |
Мультимедиа |
3.5. |
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. |
2 |
0 |
2 |
22.11.2022 23.11.2022 |
Задания на проведение контроля и самоконтроля; |
Устный |
Мультимедиа |
3.6. |
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. |
3 |
0 |
3 |
24.11.2022 29.11.2022 |
Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава |
Устный |
Мультимедиа |
3.7. |
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. |
5 |
0 |
5 |
30.11.2022 07.12.2022 |
Работа в группах: приведение примеров, |
Устный |
Мультимедиа |
3.8. |
Умножение и деление величины на однозначное число. |
6 |
0 |
6 |
08.12.2022 20.12.2022 |
Практические работы: выполнение сложения
и |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
37 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. |
8 |
0 |
8 |
21.12.2022 12.01.2023 |
Моделирование текста задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.2. |
Анализ зависимостей, характеризующих
процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, |
7 |
0 |
7 |
16.01.2023 25.01.2023 |
Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; |
Устный |
Мультимедиа |
4.3. |
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. |
2 |
0 |
2 |
26.01.2023 30.01.2023 |
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.4. |
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. |
2 |
0 |
2 |
31.01.2023 02.02.2023 |
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.5. |
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. |
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); |
Устный |
Мультимедиа |
4.6. |
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. |
1 |
1 |
0 |
06.02.2023 |
Разные записи решения одной и той же задачи; |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
21 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. |
4 |
1 |
3 |
07.02.2023 13.02.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: |
Устный |
Мультимедиа |
5.2. |
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. |
2 |
0 |
2 |
14.02.2023 15.02.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: |
Устный |
Мультимедиа |
5.3. |
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. |
2 |
0 |
2 |
16.02.2023 20.02.2023 |
Изображение геометрических фигур с
заданными |
Устный |
Мультимедиа |
5.4. |
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. |
7 |
0 |
7 |
21.02.2023 02.03.2023 |
Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; |
Устный |
Мультимедиа |
5.5. |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. |
2 |
0 |
2 |
06.03.2023 07.03.2023 |
Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; |
Устный |
Мультимедиа |
5.6. |
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) |
3 |
1 |
2 |
08.03.2023 13.03.2023 |
Упражнения: графические и измерительные
действия при выполнении измерений и вычислений периметра |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. |
3 |
0 |
3 |
14.03.2023 16.03.2023 |
Дифференцированное задание:
комментирование с |
Устный |
Мультимедиа |
6.2. |
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. |
4 |
0 |
4 |
20.03.2023 23.03.2023 |
Формулирование вопросов для поиска
числовых |
Устный |
Мультимедиа |
6.3. |
Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. |
2 |
0 |
2 |
03.04.2023 04.04.2023 |
Работа в группах: обсуждение ситуаций
использования примеров и контрпримеров; |
Устный |
Мультимедиа |
6.4. |
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. |
2 |
0 |
2 |
05.04.2023 06.04.2023 |
Дифференцированное задание: оформление |
Устный |
Мультимедиа |
6.5. |
Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Практические работы: учебные задачи с
точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения,
пособиями; |
Устный |
Мультимедиа |
6.6. |
Правила безопасной работы с электронными источниками информации. |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; |
Устный |
Мультимедиа |
6.7. |
Алгоритмы для решения учебных и практических задач. |
2 |
1 |
1 |
12.04.2023 13.04.2023 |
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
20 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
7 |
109 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись |
1 |
0 |
1 |
01.09.2022 |
Устный |
2. |
Изменение значения цифры в зависимости
от её места в |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Устный |
3. |
Представление |
1 |
0 |
1 |
06.09.2022 |
Устный |
4. |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Устный |
5. |
Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Устный |
6. |
Числа в пределах миллиона: упорядочение |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Устный |
7. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц |
1 |
0 |
1 |
13.09.2022 |
Устный |
8. |
Число, большее или меньшее данного числа
в заданное |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
Устный |
9. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз |
1 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Устный |
10. |
Свойства многозначного числа |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Устный |
11. |
Дополнение числа до |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Контрольная работа; |
12. |
Величины: сравнение Единица вместимости (литр) |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Устный |
13. |
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Устный |
14. |
Таблица единиц массы. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Устный |
15. |
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь |
1 |
0 |
1 |
27.09.2022 |
Устный |
16. |
Таблица единиц времени. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
Устный |
17. |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 |
Устный |
18. |
Таблица единиц длины. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Устный |
19. |
Единицы площади |
1 |
0 |
1 |
04.10.2022 |
Устный |
20. |
Таблица единиц площади. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
05.10.2022 |
Устный |
21. |
Единицы скорости |
1 |
0 |
1 |
06.10.2022 |
Устный |
22. |
Таблица единиц скорости. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Устный |
23. |
Доля величины времени, массы, длины |
1 |
1 |
0 |
11.10.2022 |
Контрольная работа; |
24. |
Арифметические действия. Письменное сложение |
1 |
0 |
1 |
12.10.2022 |
Устный |
25. |
Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона |
1 |
0 |
1 |
13.10.2022 |
Устный |
26. |
.Вычитание с переходом через несколько
разрядов вида |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Устный |
27. |
Письменное умножение |
1 |
0 |
1 |
18.10.2022 |
Устный |
28. |
.Письменное умножение |
1 |
0 |
1 |
19.10.2022 |
Устный |
29. |
.Письменные приемы |
1 |
0 |
1 |
20.10.2022 |
Устный |
30. |
Умножение чисел, |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Устный |
31. |
Письменное деление |
1 |
0 |
1 |
25.10.2022 |
Устный |
32. |
Деление многозначного числа на
однозначное (в записи |
1 |
0 |
1 |
26.10.2022 |
Устный |
33. |
Писменное деление на число, оканчивающееся нулями |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
Устный |
34. |
Письменное деление |
1 |
1 |
0 |
31.10.2022 |
Контрольная работа; |
35. |
Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) |
1 |
0 |
1 |
07.11.2022 |
Устный |
36. |
Письменное деление |
1 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
Устный |
37. |
.Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз |
1 |
0 |
1 |
09.11.2022 |
Устный |
38. |
Письменное деление с |
1 |
0 |
1 |
10.11.2022 |
Устный |
39. |
Умножение на 10, 100, 1000 |
1 |
0 |
1 |
14.11.2022 |
Устный |
40. |
Деление на 10, 100, 1000 |
1 |
0 |
1 |
15.11.2022 |
Устный |
41. |
Свойства сложения. |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Устный |
42. |
Свойства умножения |
1 |
0 |
1 |
17.11.2022 |
Устный |
43. |
Применение свойств |
1 |
1 |
0 |
21.11.2022 |
Контрольная работа; |
44. |
Поиск значения числового выражения,
содержащего несколько действий в |
1 |
0 |
1 |
22.11.2022 |
Устный |
45. |
Числовое выражение, |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Устный |
46. |
Проверка результата |
1 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Устный |
47. |
Проверка результата Проверка умножения делением |
1 |
0 |
1 |
28.11.2022 |
Устный |
48. |
Проверка результата Проверка деления умножением |
1 |
0 |
1 |
29.11.2022 |
Устный |
49. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
30.11.2022 |
Устный |
50. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
01.12.2022 |
Устный |
51. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Устный |
52. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
06.12.2022 |
Письменный контроль; |
53. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
07.12.2022 |
Устный |
54. |
Умножение величины на однозначное число |
1 |
0 |
1 |
08.12.2022 |
Устный |
55. |
Деление величины на однозначное число |
1 |
0 |
1 |
12.12.2022 |
Устный |
56. |
Умножение и деление |
1 |
1 |
0 |
13.12.2022 |
Контрольная работа; |
57. |
Понятие доли величины |
1 |
0 |
1 |
14.12.2022 |
Устный |
58. |
Сравнение долей одного целого |
1 |
0 |
1 |
15.12.2022 |
Устный |
59. |
Нахождение доли от величины |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Устный |
60. |
Нахождение величины по её доле |
1 |
0 |
1 |
20.12.2022 |
Устный |
61. |
Текстовые задачи. Работа с текстовой
задачей, решение которой содержит 2—3 |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
Устный |
62. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения |
1 |
0 |
1 |
22.12.2022 |
Устный |
63. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: проверка |
1 |
0 |
1 |
26.12.2022 |
Устный |
64. |
Задачи на нахождение четвертого |
1 |
0 |
1 |
27.12.2022 |
Устный |
65. |
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям |
1 |
0 |
1 |
28.12.2022 |
Устный |
66. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
1 |
0 |
1 |
29.12.2022 |
Устный |
67. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форм |
1 |
0 |
1 |
11.01.2023 |
Устный |
68. |
Задачи на пропорциональное деление |
1 |
0 |
1 |
12.01.2023 |
Устный |
69. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Устный |
70. |
Задачи на встречное движение |
1 |
0 |
1 |
17.01.2023 |
Устный |
71. |
Задачи на движение в противоположных |
1 |
0 |
1 |
18.01.2023 |
Устный |
72. |
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
0 |
1 |
19.01.2023 |
Устный |
73. |
Задачи на движение по реке |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Устный |
74. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
24.01.2023 |
Устный |
75. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
25.01.2023 |
Устный |
76. |
Задачи на установление времени (начало, |
1 |
0 |
1 |
26.01.2023 |
Устный |
77. |
Задачи на расчёт количества, расхода, изменения |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Устный |
78. |
Задачи на нахождение доли величины |
1 |
0 |
1 |
31.01.2023 |
Устный |
79. |
Задачи на нахождение величины по её доле |
1 |
0 |
1 |
01.02.2023 |
Устный |
80. |
Разные способы решения |
1 |
0 |
1 |
02.02.2023 |
Письменный контроль; |
81. |
Оформление решения по |
1 |
1 |
0 |
06.02.2023 |
Контрольная работа; |
82. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. |
1 |
0 |
1 |
07.02.2023 |
Устный |
83. |
Ось симметрии фигуры |
1 |
0 |
1 |
08.02.2023 |
Устный |
84. |
Фигуры, имеющие ось симметрии |
1 |
0 |
1 |
09.02.2023 |
Устный |
85. |
Построение геометрических фигур,
симметричных |
1 |
0 |
1 |
13.02.2023 |
Устный |
86. |
Окружность, круг: |
1 |
0 |
1 |
14.02.2023 |
Устный |
87. |
Построение окружности заданного радиуса |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Устный |
88. |
Построение изученных |
1 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Устный |
89. |
Решение геометрических задач |
1 |
0 |
1 |
20.02.2023 |
Устный |
90. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
21.02.2023 |
Устный |
91. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
22.02.2023 |
Устный |
92. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
23.02.2023 |
Устный |
93. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
27.02.2023 |
Устный |
94. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
28.02.2023 |
Устный |
95. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
01.03.2023 |
Устный |
96. |
Проекции предметов окружающего мира на плоскость |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Устный |
97. |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) |
1 |
0 |
1 |
06.03.2023 |
Устный |
98. |
Конструирование:составление фигур из |
1 |
0 |
1 |
07.03.2023 |
Устный |
99. |
Периметр фигуры, |
1 |
0 |
1 |
08.03.2023 |
Устный |
100. |
100.
Площадь фигуры, |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный |
101. |
101. Решение геометрических задач |
1 |
1 |
0 |
13.03.2023 |
Контрольная работа; |
102. |
Математическая информация. Работа с
утверждениями: |
1 |
0 |
1 |
14.03.2023 |
Устный |
103. |
103. Работа с утверждениями: проверка
логических |
1 |
0 |
1 |
15.03.2023 |
Устный |
104. |
104. Примеры и контрпримеры |
1 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Устный |
105. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
20.03.2023 |
Устный |
106. |
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего |
1 |
0 |
1 |
21.03.2023 |
Устный |
107. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
22.03.2023 |
Устный |
108. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
23.03.2023 |
Устный |
109. |
Сбор математических данных о заданном
объекте (числе, величине, геометрической |
1 |
0 |
1 |
03.04.2023 |
Устный |
110. |
110. Поиск
информации в |
1 |
0 |
1 |
04.04.2023 |
Устный |
111. |
111. Запись информации в предложенной таблице |
1 |
0 |
1 |
05.04.2023 |
Устный |
112. |
112. Запись информации на столбчатой диаграмме |
1 |
0 |
1 |
06.04.2023 |
Устный |
113. |
113.
Доступные электронные |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Устный |
114. |
Правила безопасной работы с электронными источниками информации |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Устный |
115. |
115. Алгоритмы для решения учебных задач |
1 |
0 |
1 |
12.04.2023 |
Устный |
116. |
116. Алгоритмы для решения практических задач |
1 |
1 |
0 |
13.04.2023 |
Контрольная работа; |
117. |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Устный |
118. |
Числа. Итоговое повторение |
1 |
1 |
0 |
18.04.2023 |
Контрольная работа; |
119. |
119. Величины. Повторение |
1 |
0 |
1 |
19.04.2023 |
Устный |
120. |
120. Величины. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
20.04.2023 |
Устный |
121. |
Арифметические действия. Вычитание. Повторение |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Устный |
122. |
122. Умножение. Деление Повторение |
1 |
0 |
1 |
25.04.2023 |
Устный |
123. |
123. Деление с остатком. Повторение |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
Устный |
124. |
124. Числовые выражения |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Устный |
125. |
125. Свойства арифметических действий |
1 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Устный |
126. |
Арифметические действия. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
08.05.2023 |
Устный |
127. |
Текстовые задачи. Задачи в 2- 3 действия. Повторение |
1 |
0 |
1 |
11.05.2023 |
Устный |
128. |
128. Задачи на зависимости. Повторение |
1 |
0 |
1 |
15.05.2023 |
Устный |
129. |
129. Задачи на движение. Повторение |
1 |
0 |
1 |
16.05.2023 |
Устный |
130. |
Текстовые задачи. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
17.05.2023 |
Устный |
131. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Повторение |
1 |
0 |
1 |
18.05.2023 |
Устный |
132. |
132. Периметр. Площадь. Повторение |
1 |
0 |
1 |
22.05.2023 |
Устный |
133. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение |
1 |
1 |
0 |
23.05.2023 |
Контрольная работа; |
134. |
Математическая информация. Работа с утверждениями, |
1 |
0 |
1 |
24.05.2023 |
Устный |
135. |
135. .Работа с таблицами, |
1 |
1 |
0 |
25.05.2023 |
Контрольная работа; |
136. |
Математическая информация. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
29.05.2023 |
Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
11 |
125 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Подробные планы по математике для 4 класса и ориентировано прежде всего на учителей,
работающих с новым учебником по математике (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (М.:
Просвещение) и комплектом рабочих тетрадей.
В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И.
Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и
содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения:
тематическое...
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
1. www.google.ru
2. www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Моро М.И. Математика. 1, 2, 3,4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений В 2 частях . / М.И.
Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2018г.
- Моро М. И., Волкова С.И. Математика .Рабочая тетрадь 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений . В 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.
- М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику» 1,2,3,4 класс Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
- Предметная линия учебников системы « Школа Росии».1-4классы: пособие для учителей
общеобразоват.учреждений /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.
- Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: пособие для учителя (1-4 кл.)/
С.И. Волкова – М.: Просвещение;
- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы: 1-4 классы . Пособие для учителей общеобразоват.
учреждений - М. : Просвещение, 2016.
- Волкова С.И. Математика: Устные упражнения . 1, 2, 3 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Таблицы, правила, примеры. 1-4 кл.
- Карточки с заданиями для 1-4 классов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комбинированные наглядные пособия
Математические игры
Наглядные пособия по математике для начальной школы
Проектная деятельность
Раздаточные материалы
Стенды по математике для начальной школы
Учебные фильмы
Электронные наглядные пособия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.