МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области
МБОУ "Розовская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гут Т.А |
Ридель Г.Б |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 1573943)
учебного
предмета
«Математика»
для 4 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чижевская
Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
с.Розовка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на
математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют
интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни -
возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и
закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими
(таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели;
планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы),
купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события),
расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины,
величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под
руководством педагога и самостоятельно.
Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего
школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и
разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить
неизвестный компонент
арифметического действия; использовать
единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость,
стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. |
6 |
0 |
6 |
01.09.2022 12.09.2022 |
Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); |
Устный |
Мультимедиа |
1.2. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. |
3 |
0 |
3 |
13.09.2022 15.09.2022 |
Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; |
Устный |
Мультимедиа |
1.3. |
Свойства многозначного числа. |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Учебный диалог: формулирование и
проверка |
Устный |
Мультимедиа |
1.4. |
Дополнение числа до заданного круглого числа. |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Практические работы: установление
правила, по |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
11 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; |
Устный |
Мультимедиа |
2.2. |
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. |
2 |
0 |
2 |
22.09.2022 26.09.2022 |
Моделирование: составление схемы движения, работы; |
Устный |
Мультимедиа |
2.3. |
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. |
2 |
0 |
2 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; |
Устный |
Мультимедиа |
2.4. |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, |
6 |
0 |
6 |
29.09.2022 10.10.2022 |
Практические работы: сравнение величин и
выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; Выбор и
использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли
величины на основе содержательного смысла; |
Устный |
Мультимедиа |
2.5. |
Доля величины времени, массы, длины. |
1 |
1 |
0 |
11.10.2022 |
Пропедевтика исследовательской работы:
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
12 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. |
3 |
0 |
3 |
12.10.2022 17.10.2022 |
Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; |
Устный |
Мультимедиа |
3.2. |
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. |
13 |
0 |
13 |
18.10.2022 10.11.2022 |
Алгоритмы письменных вычислений; |
Устный |
Мультимедиа |
3.3. |
Умножение/деление на 10, 100, 1000. |
2 |
0 |
2 |
14.11.2022 15.11.2022 |
Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); |
Устный |
Мультимедиа |
3.4. |
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. |
3 |
1 |
2 |
16.11.2022 21.11.2022 |
Упражнения: прогнозирование возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении |
Письменный контроль; |
Мультимедиа |
3.5. |
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. |
2 |
0 |
2 |
22.11.2022 23.11.2022 |
Задания на проведение контроля и самоконтроля; |
Устный |
Мультимедиа |
3.6. |
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. |
3 |
0 |
3 |
24.11.2022 29.11.2022 |
Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава |
Устный |
Мультимедиа |
3.7. |
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. |
5 |
0 |
5 |
30.11.2022 07.12.2022 |
Работа в группах: приведение примеров, |
Устный |
Мультимедиа |
3.8. |
Умножение и деление величины на однозначное число. |
6 |
0 |
6 |
08.12.2022 20.12.2022 |
Практические работы: выполнение сложения
и |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
37 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. |
8 |
0 |
8 |
21.12.2022 12.01.2023 |
Моделирование текста задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.2. |
Анализ зависимостей, характеризующих
процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, |
7 |
0 |
7 |
16.01.2023 25.01.2023 |
Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; |
Устный |
Мультимедиа |
4.3. |
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. |
2 |
0 |
2 |
26.01.2023 30.01.2023 |
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.4. |
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. |
2 |
0 |
2 |
31.01.2023 02.02.2023 |
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; |
Устный |
Мультимедиа |
4.5. |
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. |
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); |
Устный |
Мультимедиа |
4.6. |
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. |
1 |
1 |
0 |
06.02.2023 |
Разные записи решения одной и той же задачи; |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
21 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. |
4 |
1 |
3 |
07.02.2023 13.02.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: |
Устный |
Мультимедиа |
5.2. |
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. |
2 |
0 |
2 |
14.02.2023 15.02.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: |
Устный |
Мультимедиа |
5.3. |
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. |
2 |
0 |
2 |
16.02.2023 20.02.2023 |
Изображение геометрических фигур с
заданными |
Устный |
Мультимедиа |
5.4. |
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. |
7 |
0 |
7 |
21.02.2023 02.03.2023 |
Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; |
Устный |
Мультимедиа |
5.5. |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. |
2 |
0 |
2 |
06.03.2023 07.03.2023 |
Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; |
Устный |
Мультимедиа |
5.6. |
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) |
3 |
1 |
2 |
08.03.2023 13.03.2023 |
Упражнения: графические и измерительные
действия при выполнении измерений и вычислений периметра |
Контрольная работа; |
Мультимедиа |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. |
3 |
0 |
3 |
14.03.2023 16.03.2023 |
Дифференцированное задание:
комментирование с |
Устный |
Мультимедиа |
6.2. |
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. |
4 |
0 |
4 |
20.03.2023 23.03.2023 |
Формулирование вопросов для поиска
числовых |
Устный |
Мультимедиа |
6.3. |
Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. |
2 |
0 |
2 |
03.04.2023 04.04.2023 |
Работа в группах: обсуждение ситуаций
использования примеров и контрпримеров; |
Устный |
Мультимедиа |
6.4. |
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. |
2 |
0 |
2 |
05.04.2023 06.04.2023 |
Дифференцированное задание: оформление |
Устный |
Мультимедиа |
6.5. |
Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Практические работы: учебные задачи с
точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения,
пособиями; |
Устный |
Мультимедиа |
6.6. |
Правила безопасной работы с электронными источниками информации. |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; |
Устный |
Мультимедиа |
6.7. |
Алгоритмы для решения учебных и практических задач. |
2 |
1 |
1 |
12.04.2023 13.04.2023 |
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; |
Устный |
Мультимедиа |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
20 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
7 |
109 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись |
1 |
0 |
1 |
01.09.2022 |
Устный |
2. |
Изменение значения цифры в зависимости
от её места в |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Устный |
3. |
Представление |
1 |
0 |
1 |
06.09.2022 |
Устный |
4. |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Устный |
5. |
Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Устный |
6. |
Числа в пределах миллиона: упорядочение |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Устный |
7. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц |
1 |
0 |
1 |
13.09.2022 |
Устный |
8. |
Число, большее или меньшее данного числа
в заданное |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
Устный |
9. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз |
1 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Устный |
10. |
Свойства многозначного числа |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Устный |
11. |
Дополнение числа до |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Контрольная работа; |
12. |
Величины: сравнение Единица вместимости (литр) |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Устный |
13. |
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Устный |
14. |
Таблица единиц массы. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Устный |
15. |
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь |
1 |
0 |
1 |
27.09.2022 |
Устный |
16. |
Таблица единиц времени. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
Устный |
17. |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 |
Устный |
18. |
Таблица единиц длины. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Устный |
19. |
Единицы площади |
1 |
0 |
1 |
04.10.2022 |
Устный |
20. |
Таблица единиц площади. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
05.10.2022 |
Устный |
21. |
Единицы скорости |
1 |
0 |
1 |
06.10.2022 |
Устный |
22. |
Таблица единиц скорости. Соотношение между |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Устный |
23. |
Доля величины времени, массы, длины |
1 |
1 |
0 |
11.10.2022 |
Контрольная работа; |
24. |
Арифметические действия. Письменное сложение |
1 |
0 |
1 |
12.10.2022 |
Устный |
25. |
Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона |
1 |
0 |
1 |
13.10.2022 |
Устный |
26. |
.Вычитание с переходом через несколько
разрядов вида |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Устный |
27. |
Письменное умножение |
1 |
0 |
1 |
18.10.2022 |
Устный |
28. |
.Письменное умножение |
1 |
0 |
1 |
19.10.2022 |
Устный |
29. |
.Письменные приемы |
1 |
0 |
1 |
20.10.2022 |
Устный |
30. |
Умножение чисел, |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Устный |
31. |
Письменное деление |
1 |
0 |
1 |
25.10.2022 |
Устный |
32. |
Деление многозначного числа на
однозначное (в записи |
1 |
0 |
1 |
26.10.2022 |
Устный |
33. |
Писменное деление на число, оканчивающееся нулями |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
Устный |
34. |
Письменное деление |
1 |
1 |
0 |
31.10.2022 |
Контрольная работа; |
35. |
Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) |
1 |
0 |
1 |
07.11.2022 |
Устный |
36. |
Письменное деление |
1 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
Устный |
37. |
.Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз |
1 |
0 |
1 |
09.11.2022 |
Устный |
38. |
Письменное деление с |
1 |
0 |
1 |
10.11.2022 |
Устный |
39. |
Умножение на 10, 100, 1000 |
1 |
0 |
1 |
14.11.2022 |
Устный |
40. |
Деление на 10, 100, 1000 |
1 |
0 |
1 |
15.11.2022 |
Устный |
41. |
Свойства сложения. |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Устный |
42. |
Свойства умножения |
1 |
0 |
1 |
17.11.2022 |
Устный |
43. |
Применение свойств |
1 |
1 |
0 |
21.11.2022 |
Контрольная работа; |
44. |
Поиск значения числового выражения,
содержащего несколько действий в |
1 |
0 |
1 |
22.11.2022 |
Устный |
45. |
Числовое выражение, |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Устный |
46. |
Проверка результата |
1 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Устный |
47. |
Проверка результата Проверка умножения делением |
1 |
0 |
1 |
28.11.2022 |
Устный |
48. |
Проверка результата Проверка деления умножением |
1 |
0 |
1 |
29.11.2022 |
Устный |
49. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
30.11.2022 |
Устный |
50. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
01.12.2022 |
Устный |
51. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Устный |
52. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
06.12.2022 |
Письменный контроль; |
53. |
Равенство, содержащее |
1 |
0 |
1 |
07.12.2022 |
Устный |
54. |
Умножение величины на однозначное число |
1 |
0 |
1 |
08.12.2022 |
Устный |
55. |
Деление величины на однозначное число |
1 |
0 |
1 |
12.12.2022 |
Устный |
56. |
Умножение и деление |
1 |
1 |
0 |
13.12.2022 |
Контрольная работа; |
57. |
Понятие доли величины |
1 |
0 |
1 |
14.12.2022 |
Устный |
58. |
Сравнение долей одного целого |
1 |
0 |
1 |
15.12.2022 |
Устный |
59. |
Нахождение доли от величины |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Устный |
60. |
Нахождение величины по её доле |
1 |
0 |
1 |
20.12.2022 |
Устный |
61. |
Текстовые задачи. Работа с текстовой
задачей, решение которой содержит 2—3 |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
Устный |
62. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения |
1 |
0 |
1 |
22.12.2022 |
Устный |
63. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: проверка |
1 |
0 |
1 |
26.12.2022 |
Устный |
64. |
Задачи на нахождение четвертого |
1 |
0 |
1 |
27.12.2022 |
Устный |
65. |
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям |
1 |
0 |
1 |
28.12.2022 |
Устный |
66. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
1 |
0 |
1 |
29.12.2022 |
Устный |
67. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форм |
1 |
0 |
1 |
11.01.2023 |
Устный |
68. |
Задачи на пропорциональное деление |
1 |
0 |
1 |
12.01.2023 |
Устный |
69. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Устный |
70. |
Задачи на встречное движение |
1 |
0 |
1 |
17.01.2023 |
Устный |
71. |
Задачи на движение в противоположных |
1 |
0 |
1 |
18.01.2023 |
Устный |
72. |
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
0 |
1 |
19.01.2023 |
Устный |
73. |
Задачи на движение по реке |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Устный |
74. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
24.01.2023 |
Устный |
75. |
Анализ зависимостей, |
1 |
0 |
1 |
25.01.2023 |
Устный |
76. |
Задачи на установление времени (начало, |
1 |
0 |
1 |
26.01.2023 |
Устный |
77. |
Задачи на расчёт количества, расхода, изменения |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Устный |
78. |
Задачи на нахождение доли величины |
1 |
0 |
1 |
31.01.2023 |
Устный |
79. |
Задачи на нахождение величины по её доле |
1 |
0 |
1 |
01.02.2023 |
Устный |
80. |
Разные способы решения |
1 |
0 |
1 |
02.02.2023 |
Письменный контроль; |
81. |
Оформление решения по |
1 |
1 |
0 |
06.02.2023 |
Контрольная работа; |
82. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. |
1 |
0 |
1 |
07.02.2023 |
Устный |
83. |
Ось симметрии фигуры |
1 |
0 |
1 |
08.02.2023 |
Устный |
84. |
Фигуры, имеющие ось симметрии |
1 |
0 |
1 |
09.02.2023 |
Устный |
85. |
Построение геометрических фигур,
симметричных |
1 |
0 |
1 |
13.02.2023 |
Устный |
86. |
Окружность, круг: |
1 |
0 |
1 |
14.02.2023 |
Устный |
87. |
Построение окружности заданного радиуса |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Устный |
88. |
Построение изученных |
1 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Устный |
89. |
Решение геометрических задач |
1 |
0 |
1 |
20.02.2023 |
Устный |
90. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
21.02.2023 |
Устный |
91. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
22.02.2023 |
Устный |
92. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
23.02.2023 |
Устный |
93. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
27.02.2023 |
Устный |
94. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
28.02.2023 |
Устный |
95. |
Пространственные |
1 |
0 |
1 |
01.03.2023 |
Устный |
96. |
Проекции предметов окружающего мира на плоскость |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Устный |
97. |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) |
1 |
0 |
1 |
06.03.2023 |
Устный |
98. |
Конструирование:составление фигур из |
1 |
0 |
1 |
07.03.2023 |
Устный |
99. |
Периметр фигуры, |
1 |
0 |
1 |
08.03.2023 |
Устный |
100. |
100.
Площадь фигуры, |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный |
101. |
101. Решение геометрических задач |
1 |
1 |
0 |
13.03.2023 |
Контрольная работа; |
102. |
Математическая информация. Работа с
утверждениями: |
1 |
0 |
1 |
14.03.2023 |
Устный |
103. |
103. Работа с утверждениями: проверка
логических |
1 |
0 |
1 |
15.03.2023 |
Устный |
104. |
104. Примеры и контрпримеры |
1 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Устный |
105. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
20.03.2023 |
Устный |
106. |
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего |
1 |
0 |
1 |
21.03.2023 |
Устный |
107. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
22.03.2023 |
Устный |
108. |
Данные о реальных процессах и явлениях
окружающего |
1 |
0 |
1 |
23.03.2023 |
Устный |
109. |
Сбор математических данных о заданном
объекте (числе, величине, геометрической |
1 |
0 |
1 |
03.04.2023 |
Устный |
110. |
110. Поиск
информации в |
1 |
0 |
1 |
04.04.2023 |
Устный |
111. |
111. Запись информации в предложенной таблице |
1 |
0 |
1 |
05.04.2023 |
Устный |
112. |
112. Запись информации на столбчатой диаграмме |
1 |
0 |
1 |
06.04.2023 |
Устный |
113. |
113.
Доступные электронные |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Устный |
114. |
Правила безопасной работы с электронными источниками информации |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
Устный |
115. |
115. Алгоритмы для решения учебных задач |
1 |
0 |
1 |
12.04.2023 |
Устный |
116. |
116. Алгоритмы для решения практических задач |
1 |
1 |
0 |
13.04.2023 |
Контрольная работа; |
117. |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Устный |
118. |
Числа. Итоговое повторение |
1 |
1 |
0 |
18.04.2023 |
Контрольная работа; |
119. |
119. Величины. Повторение |
1 |
0 |
1 |
19.04.2023 |
Устный |
120. |
120. Величины. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
20.04.2023 |
Устный |
121. |
Арифметические действия. Вычитание. Повторение |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Устный |
122. |
122. Умножение. Деление Повторение |
1 |
0 |
1 |
25.04.2023 |
Устный |
123. |
123. Деление с остатком. Повторение |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
Устный |
124. |
124. Числовые выражения |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Устный |
125. |
125. Свойства арифметических действий |
1 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Устный |
126. |
Арифметические действия. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
08.05.2023 |
Устный |
127. |
Текстовые задачи. Задачи в 2- 3 действия. Повторение |
1 |
0 |
1 |
11.05.2023 |
Устный |
128. |
128. Задачи на зависимости. Повторение |
1 |
0 |
1 |
15.05.2023 |
Устный |
129. |
129. Задачи на движение. Повторение |
1 |
0 |
1 |
16.05.2023 |
Устный |
130. |
Текстовые задачи. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
17.05.2023 |
Устный |
131. |
Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Повторение |
1 |
0 |
1 |
18.05.2023 |
Устный |
132. |
132. Периметр. Площадь. Повторение |
1 |
0 |
1 |
22.05.2023 |
Устный |
133. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение |
1 |
1 |
0 |
23.05.2023 |
Контрольная работа; |
134. |
Математическая информация. Работа с утверждениями, |
1 |
0 |
1 |
24.05.2023 |
Устный |
135. |
135. .Работа с таблицами, |
1 |
1 |
0 |
25.05.2023 |
Контрольная работа; |
136. |
Математическая информация. Итоговое повторение |
1 |
0 |
1 |
29.05.2023 |
Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
11 |
125 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Подробные планы по математике для 4 класса и ориентировано прежде всего на учителей,
работающих с новым учебником по математике (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (М.:
Просвещение) и комплектом рабочих тетрадей.
В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И.
Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и
содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения:
тематическое...
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
1. www.google.ru
2. www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Моро М.И. Математика. 1, 2, 3,4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений В 2 частях . / М.И.
Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2018г.
- Моро М. И., Волкова С.И. Математика .Рабочая тетрадь 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений . В 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.
- М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику» 1,2,3,4 класс Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
- Предметная линия учебников системы « Школа Росии».1-4классы: пособие для учителей
общеобразоват.учреждений /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.
- Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: пособие для учителя (1-4 кл.)/
С.И. Волкова – М.: Просвещение;
- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы: 1-4 классы . Пособие для учителей общеобразоват.
учреждений - М. : Просвещение, 2016.
- Волкова С.И. Математика: Устные упражнения . 1, 2, 3 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Таблицы, правила, примеры. 1-4 кл.
- Карточки с заданиями для 1-4 классов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комбинированные наглядные пособия
Математические игры
Наглядные пособия по математике для начальной школы
Проектная деятельность
Раздаточные материалы
Стенды по математике для начальной школы
Учебные фильмы
Электронные наглядные пособия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.