РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальной школы Протокол №__ от «____» августа 2020 г. __________ Гаврилина Г.В. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» _________Синкевич Т.Ю. «___»________ 2020 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____ от______ 2020 г. Директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» _________Ветров А. А. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета
«Математика»
3 «Б» класс
Составитель рабочей программы:
Орлова Надежда Васильевна - учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с положением о Рабочих программах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы:
М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой, опубликованной в методическом пособии: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1- 4 классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019 г.
Уровень изучения предмета – базовый.
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, умственной деятельности.
Задачи:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решений учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вест поиск информации и работать с ней;
- формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- развивать познавательные способности;
- развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Данная Рабочая программа ориентирована на использование учебника Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018 г.
Описание учебного предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 136 уроков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к окончанию 3 класса
Личностные результаты освоения учебного предмета.
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
к концу 3 класса
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a:a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление. ( 32 часа)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60:3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с:d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.( 9 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение 6 часов
Обобщение и систематизация знаний по математике за курс 3 класса.
Тематическое планирование
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Входная контрольная работа. |
8 |
1 |
2 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» Контрольная работа за I четверть. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа за 1 полугодие |
56 |
4 |
3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» «Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
32 |
2 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» |
13 |
1 |
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
9 |
1 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Контрольная работа за год |
12 |
1 |
7 |
Итоговое повторение |
7 |
|
|
Итого |
137 |
10 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Домашнее задание |
Даты проведения |
|
|
||||
План |
Факт |
|||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
|
||||
1
|
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
Повт. таблицу умножения на 2,3 |
01.09.20 |
|
2
|
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд. |
с. 5 № 2, 6 |
02.09.20 |
|
3
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
с. 7 № 2,5 |
03.09.20 |
|
4
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым. |
с. 8 № 3,4 |
04.09.20 |
|
5 |
Закрепление решения уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
с. 9 № 3, 4 |
08.09.20 |
|
6 |
Страничка для любознательных Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
с.14-15 №7,12 |
09.09.20 |
|
7 |
Входная контрольная работа. |
Повторить таблицу умножения и деления на 2,3 |
10.09.20 |
|
8 |
Работа над ошибками. |
с. 15 № 13 |
11.09.20 |
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (56 ч) |
||||
9 |
Связь умножения и сложения. |
с. 19 № 7 |
15.09.20 |
|
10 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
с. 19 № 3, 6 |
16.09.20 |
|
11 |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
с. 21 № 6, 7 |
17.09.20 |
|
12 |
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
|
с.22 №5 |
18.09.20 |
|
13 |
Зависимость между величинами: масса, количество, масса всех предметов. Решение задач. |
с. 23 № 3, 7 |
22.09.20 |
|
14 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
с. 25 № 3 |
23.09.20 |
|
15 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
|
с. 26 № 4, 5 |
24.09.20 |
|
16 |
Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
|
с. 26 № 1(1) |
25.09.20 |
|
17 |
Страничка для любознательных. Что узнали, чему научились. Проверочная работа. Математический диктант №1 |
с. 30 № 9, 10, 12 |
29.09.20 |
|
18 |
Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
с.31 №21,22 |
30.09.20 |
|
19 |
Таблица умножения и деления с числом 4. |
с. 34 № 5 Учить табл. умножения на 4 |
01.10.20 |
|
20 |
Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4. |
с. 35 № 5 Учить табл. умножения на 4 |
02.10.20 |
|
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
с. 36 № 4, 5 |
06.10.20 |
|
22 |
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
с. 37 № 5 |
07.10.20 |
|
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
с. 38 № 4, 5 |
08.10.20 |
|
24 |
Решение задач в два действия. |
с. 39 № 2, 3 |
09.10.20 |
|
25 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
с. 40 № 2, 4, Учить табл. умнож. на 5 |
13.10.20 |
|
26 |
Задачи на кратное сравнение.
|
с. 41 № 4 |
14.10.20 |
|
27 |
Решение задач на кратное сравнение. |
с. 42 № 2, с.41 №5 |
15.10.20 |
|
28 |
Решение задач. Проверочная работа. |
с. 43 № 3 Повторить таблицу умножения на 4 и 5. |
16.10.20 |
|
29 |
Таблица умножения и деления с числом 6.
|
с. 44 № 2, 5, Учить таблицу умнож. на 6 |
20.10.20 |
|
30 |
Контрольная работа №2 за 1 четверть |
с. 45 № 5 Учить таблицу умнож. на 6 |
21.10.20 |
|
31 |
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление. |
с. 46 № 3, Повторять таблицу умнож. на 4,5, 6 |
22.10.20 |
|
32 |
Таблица умножения и деления с числом 7. Математический диктант №2 |
с.48 № 4,6 Учить таблицу умнож. на 7 |
23.10.20 |
|
33 |
Площадь. Сравнение площадей фигур
|
с. 52 № 6, с. 53 № 11 Учить таблицу умнож. на 7 |
27.10.20 |
|
34
|
Квадратный сантиметр |
с. 59 №6 Учить таблицу умнож. на 7 |
28.10.20 |
|
35 |
Площадь прямоугольника
|
с. 61 № 5,6 правило с.60 |
29.10.20 |
|
36
|
Таблица умножения и деления с числом 8
|
с. 62 № 1, 5, Учить таблицу умножения на 8. |
30.10.20 |
|
37
|
Закрепление изученного по теме «Площадь» |
с. 63 № 2, 5 Учить таблицу умножения на 8. |
10.11.20 |
|
38
|
Решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
|
с.64 № 1,3 |
11.11.20 |
|
39 |
Решение задач в три действия. |
с. 65 №3,4 |
12.11.20 |
|
40 |
Решение задач в три действия. Эффективные способы решения задач. |
с.65 № 6 |
13.11.20 |
|
41 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
с. 65 №1 Учить таблицу умножения на 9. |
17.11.20 |
|
42 |
Квадратный дециметр |
с. 67 № 6, Учить табл. умнож. на 9 |
18.11.20 |
|
43 |
Таблица умножения. Закрепление.
|
с.68 №4 Повторить всю таблицу умножения и деления. |
19.11.20 |
|
44 |
Квадратный метр |
с. 69 № 3, задача внизу под красной чертой |
20.11.20 |
|
45
|
Закрепление изученного по теме «Соотношение между единицами площадей». |
с. 71 №4 |
24.11.20 |
|
46 |
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились Математический диктант №3 |
с. 72 № 4, 5 |
25.11.20 |
|
47 |
Умножение на 1. |
с. 82 № 2,4 |
26.11.20 |
|
48 |
Умножение на 0. |
с. 83 № 6,7 |
27.11.20 |
|
49 |
Умножение и деление с числами 1 и 0. |
с. 84 № 5 |
01.12.20 |
|
50 |
Деление 0 на число. |
с. 85 № 1,8 |
02.12.20 |
|
51
|
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
с.87 №7, с.86 №5 |
03.12.20 |
|
52 |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» |
Повторить таблицу умножения и деления |
04.12.20 |
|
53
|
Работа над ошибками. Доли.
|
с.93 №6 |
08.12.20 |
|
54 |
Доли. Образование и сравнение долей. |
с. 93 № 7, 5 |
09.12.20 |
|
55
|
Закрепление изученного по теме «Доли» |
с. 95 № 6 |
10.12.20 |
|
56
|
Окружность. Круг.
|
с. 96 № 4 |
11.12.20 |
|
57
|
Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа.
|
с. 97 № 7 |
15.12.20 |
|
58
|
Решение задач на нахождение числа по его доле. Проверочная работа. |
с. 99 № 7 |
16.12.20 |
|
59 |
Единицы времени. |
Повторить таблицу умножения, с.100 № 5 |
17.12.20 |
|
60
|
Административная контрольная работа за I полугодие. |
Повторить таблицу умножения, с.104 № 4,6 |
18.12.20 |
|
61 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Повторить таблицу умножения, с.105 № 11 |
22.12.20 |
|
62
|
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
Повторить таблицу умножения с.104 № 8 |
23.12.20 |
|
63
|
Наши проекты по теме «Площадь». |
с.108 № 36,37 |
24.12.20 |
|
64 |
Закрепление. Защита проектов. |
Повторить таблицу умножения и деления. |
25.12.20 |
|
Внетабличное умножение и деление (32 ч)
|
||||
65 |
Умножение суммы на число |
с. 4 № 6 |
13.01.21 |
|
66 |
Деление и умножение вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20 |
с. 5 № 6, 7 |
14.01.21 |
|
67 |
Умножение суммы на число |
с. 6 № 3 |
15.01.21 |
|
68 |
Закрепление умножения суммы на число. |
с. 7 № 8,4 |
19.01.21 |
|
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
с. 8 № 5, 6 |
20.01.21 |
|
70 |
Закрепление умножения двузначного числа на однозначное. |
с. 9 № 6, 8 |
21.01.21 |
|
71 |
Упражнения на умножение двузначного числа на однозначное. |
с. 10 № 5, 6 |
22.01.21 |
|
72 |
Закрепление изученного по теме «Умножения». |
с. 13 № 5 |
26.01.21 |
|
73 |
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
с. 14 № 3 |
27.01.21 |
|
74 |
Деление суммы на число |
с. 15 № 5 |
28.01.21 |
|
75 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
с. 16 № 5 |
29.01.21 |
|
76 |
Делимое. Делитель. Частное. |
с. 17 № 6 |
02.02.21 |
|
77 |
Проверка деления.
|
с. 17 № 1 |
03.02.21 |
|
78 |
Случаи деления вида 87:29 66:22 |
с. 18 № 1, 3 |
04.02.21 |
|
79 |
Проверка умножения делением.
|
с.19 №1,6 |
05.02.21 |
|
80 |
Выражения с двумя переменными вида, а + Ь, а - Ь, а • Ь, с: d. Решение уравнений. |
с. 20 № 7 |
09.02.21 |
|
81 |
Выражения с двумя переменными вида, а + Ь, а - Ь, а • Ь, с: d. Решение уравнений. |
с.25 № 9 |
10.02.21 |
|
82 |
Решение уравнений. Проверочная работа. |
с. 21 № 4 |
11.02.21 |
|
83 |
Закрепление изученного. Страничка для любознательных. |
с.24 № 1 |
12.02.21 |
|
84 |
Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5 |
с.24 № 3 |
16.02.21 |
|
85 |
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» |
.25 №8 |
17.02.21 |
|
86 |
Работа над ошибками |
Повторить таблицу умножения. с.25 № 12 |
18.02.21 |
|
87 |
Деление с остатком. |
с. 26 № 5 |
19.02.21 |
|
88 |
Закрепление деления с остатком. |
с. 27 № 4 |
24.02.21 |
|
89 |
Решение примеров на деление с остатком. |
с. 29 № 5 |
25.02.21 |
|
90 |
Решение задач на деление с остатком. |
с. 33 № 5,7 |
26.02.21 |
|
91 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
с. 34 № 10 |
02.03.21 |
|
92 |
Проверка деления с остатком. |
с. 35 № 22 |
03.03.21 |
|
93 |
Что узнали. Чему научились Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» |
с. 35 № 16 |
04.03.21 |
|
94 |
«Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» |
с. 33 № 1 |
05.03.21 |
|
95 |
Работа над ошибками. |
с.35 № 23 |
09.03.21 |
|
96 |
Наши проекты «Задачи-расчеты» |
Повторить таблицу умножения деления. |
10.03.21 |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
||||
97 |
Устная и письменная нумерация. |
с. 42 № 6 |
11.03.21 |
|
98 |
Образование и название трёхзначных чисел. Разряды счётных единиц. |
с. 43 № 7 |
12.03.21 |
|
99 |
Запись трёхзначных чисел. |
с. 45 № 8, 9 |
16.03.21 |
|
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
с. 46 № 7, 9 |
17.03.21 |
|
101 |
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
с. 47 № 6 |
18.03.21 |
|
102 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
с. 48 № 5 |
19.03.21 |
|
103 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
с. 49 № 3, 7 |
30.03.21 |
|
104 |
Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №6. |
Повторить таблицу умножения. |
31.03.21 |
|
105 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. |
с. 60 № 18, 26 |
01.04.21 |
|
106 |
Единицы массы. Грамм. |
с. 59 № 11 |
02.04.21 |
|
107 |
Что узнали. Чему научились. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» |
с. 66 № 3, 6 |
06.04.21 |
|
108
|
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
с. 60 № 26 |
07.04.21 |
|
109 |
Работа над ошибками. |
с. 67 № 5, 7 |
08.04.21 |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч)
|
||||
110
|
Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. |
с. 67 № 1 |
09.04.21 |
|
111
|
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. |
с. 68 № 1, 2 |
13.04.21 |
|
112
|
Приемы устных вычислений вида: 260+310 , 670-140. |
с. 69 № 1, 6 |
14.04.21 |
|
113 |
Приемы письменных вычислений. |
с. 70 № 2 |
15.04.21 |
|
114 |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
с. 71 № 2, 5 |
16.04.21 |
|
115 |
Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
с. 72 № 2, 7 |
20.04.21 |
|
116 |
Виды треугольников. |
с. 73 № 3 |
21.04.21 |
|
117 |
Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. Тест №4 «Верно? Неверно?» |
с. 77 № 7 |
22.04.21 |
|
118 |
Контрольная работа №8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
с.78 № 13 |
23.04.21 |
|
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (12 ч)
|
||||
119 |
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений на умножение и деление. |
с. 82 № 1, 2 |
27.04.21 |
|
120 |
Закрепление изученного по теме «Устный счет» Страничка для любознательных |
с. 83 № 1, 2 |
28.04.21 |
|
121 |
Приемы письменных вычислений. |
с. 88 № 2 |
29.04.21 |
|
122 |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
с. 89 № 3 |
30.04.21 |
|
123 |
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. |
с. 90 № 4 |
04.05.21 |
|
124 |
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Закрепление изученного. |
с.91 № 6 |
05.05.21 |
|
125 |
Приемы письменного деления в пределах 1000 |
с.92 №5 |
06.05.21 |
|
126 |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. |
с.93 № 2 |
07.05.21 |
|
127
|
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. |
с.94 №5 |
11.05.21 |
|
128 |
Контрольная работа № 9 за год
|
с. 95 № 2 |
12.05.21 |
|
129 |
Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. |
с. 96 № 2 |
13.05.21 |
|
130 |
Что узнали. Чему научились. Задачи Математический диктант |
с. 96 № 3 |
14.05.21 |
|
Итоговое повторение (7 ч) |
||||
131 |
Нумерация. Сложение и вычитание Порядок действий. |
с. 99 № 5 |
18.05.21 |
|
132 |
Сложение и вычитание Порядок действий. |
с.100 № 17 |
19.05.21 |
|
133 |
Умножение и деление от 1 до 1000. |
с. 101 № 19 |
20.05.21 |
|
134 |
Умножение и деление. |
с.102 № 31 |
21.05.21 |
|
135 |
Геометрические фигуры и величины Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
с. 109 № 5 |
25.05.21 |
|
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
с.110-111 тесты |
26.05.21 |
|
137 |
Повторение изученного. |
|
27.05.21 |
|
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
В соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, общее количество часов по программе - 136. Согласно составленному расписанию и учебному календарю на 2020/2021 учебный год в календарно-тематическом планировании по математике - 137 часов.
Расхождение с количеством часов по программе составляет 1 час. Он будет
использован в разделе «Итоговое повторение»:
Урок №137 Повторение изученного
Список литературы
1. Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: М.: Просвещение, 2019 г.
2. Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») Издательство Москва – «ВАКО» 2017.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.