Рабочая программа по предмету Математика к учебнику М.Моро 3 класс Программа Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по предмету Математика к учебнику М.Моро 3 класс Программа Школа России

Оценка 5
docx
математика
12.10.2020
Рабочая программа по предмету Математика к учебнику М.Моро 3 класс Программа Школа России
математика_3б.docx

            РАССМОТРЕНО

             на заседании ШМО

                учителей начальной школы

Протокол №__

от «____» августа 2020 г.

__________ Гаврилина Г.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа-интернат»

_________Синкевич Т.Ю.

«___»________ 2020 г.

            УТВЕРЖДЕНО

              Приказом № ____ от______ 2020 г.

Директора МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа-интернат»

 _________Ветров А. А.

 

 

 

 

 

 

 



 

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

 

учебного предмета

«Математика»

3 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Орлова Надежда Васильевна - учитель начальных классов, 

                                                                        высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с положением о Рабочих программах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат», федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы:

М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой, опубликованной в методическом пособии: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1- 4 классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019 г.

           Уровень изучения предмета – базовый.

 

Цели:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, умственной деятельности.

 

Задачи:

- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развивать пространственное воображение;

- развивать математическую речь;

- формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решений учебно-познавательных и практических задач;

- формировать умение вест поиск информации и работать с ней;

- формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- развивать познавательные способности;

- развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Данная Рабочая программа ориентирована на использование учебника Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018 г.

 

  

Описание учебного предмета в учебном плане

 

 По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 136 уроков.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к окончанию 3 класса

Личностные результаты освоения учебного предмета.

У обучающегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

 - правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений).

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 - понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 - интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- находить способ решения учебной задачи;   

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 -  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 -  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

 

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность   качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

 - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

к концу 3 класса

 

Числа и величины

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 - читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a:a, 0 : a;

 - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 - дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 - решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

 - измерять длину отрезка;

 - вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

-    выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

 

 

Табличное умножение и деление. (56 часов)

 Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

 Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

 

Внетабличное умножение и деление. ( 32 часа)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60:3, 80 : 20.

 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с:d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

 Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.  Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.( 9 часов)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);

прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12 часов)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100.   Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

 

Итоговое повторение 6 часов

Обобщение и систематизация знаний по математике за курс 3 класса.

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Входная контрольная работа.

8

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

Контрольная работа за I четверть.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа за 1 полугодие

56

4

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

«Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

32

2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

9

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Контрольная работа за год

12

1

7

Итоговое повторение

7

 

 

Итого

137

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов и тем

Домашнее задание

Даты проведения

 

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

 

1

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Повт. таблицу умножения на 2,3

01.09.20

 

2

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

с. 5 № 2, 6

02.09.20

 

3

 

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

с. 7 № 2,5

03.09.20

 

4

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.

с. 8 № 3,4

04.09.20

 

5

Закрепление решения уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

с. 9  № 3, 4

08.09.20

 

6

Страничка для любознательных

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

с.14-15 №7,12

09.09.20

 

7

Входная контрольная работа.

Повторить таблицу умножения и деления на 2,3

10.09.20

 

8

Работа над ошибками.

с. 15 № 13

11.09.20

 

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение) (56 ч)

9

Связь умножения и сложения.

с. 19 № 7

15.09.20

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

с. 19 № 3, 6

16.09.20

 

11

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

с. 21 № 6, 7

17.09.20

 

12

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

 

с.22 №5

18.09.20

 

13

Зависимость между величинами: масса, количество, масса всех предметов. Решение задач.

с. 23 № 3, 7

22.09.20

 

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

с. 25 № 3

23.09.20

 

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

с. 26 № 4, 5

24.09.20

 

16

Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

с. 26 № 1(1)

25.09.20

 

17

Страничка для любознательных. Что узнали, чему научились. Проверочная работа. Математический диктант №1

с. 30 № 9, 10, 12

29.09.20

 

18

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

с.31 №21,22

30.09.20

 

19

Таблица умножения и деления

 с числом 4.

с. 34 № 5   Учить табл. умножения на 4

01.10.20

 

20

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4.

с. 35 № 5

Учить табл. умножения на 4

02.10.20

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с. 36 № 4, 5

06.10.20

 

22

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

с. 37 № 5

07.10.20

 

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с. 38 № 4, 5

08.10.20

 

24

Решение задач в два действия.

с. 39 № 2, 3

09.10.20

 

25

Таблица умножения и деления

с числом 5.

с. 40 № 2, 4, Учить табл. умнож. на 5

13.10.20

 

26

Задачи на кратное сравнение.

 

с. 41 №  4

14.10.20

 

27

Решение задач на кратное сравнение.

с. 42 № 2, с.41 №5

15.10.20

 

28

Решение задач.

Проверочная работа.

с. 43 № 3 Повторить таблицу умножения на 4 и 5.

16.10.20

 

29

Таблица умножения и деления

 с числом 6.

 

 

 

с. 44 № 2, 5, Учить таблицу умнож.  на 6

20.10.20

 

30

Контрольная работа №2 за 1 четверть

с. 45 № 5

Учить таблицу умнож.  на 6

21.10.20

 

31

Работа над ошибками.

Решение задач на умножение и деление.

с. 46 № 3,

Повторять таблицу умнож. на 4,5, 6

22.10.20

 

32

Таблица умножения и деления с числом 7. Математический диктант №2

с.48 № 4,6

Учить таблицу умнож.  на 7

23.10.20

 

33

Площадь. Сравнение площадей фигур

 

с. 52 № 6, с. 53 № 11

Учить таблицу умнож.  на 7

27.10.20

 

34

 

Квадратный сантиметр

с. 59 №6

Учить таблицу умнож.  на 7

28.10.20

 

35

Площадь прямоугольника

 

с. 61 № 5,6 правило с.60

29.10.20

 

36

 

  Таблица умножения и деления

с числом 8

 

с. 62 № 1, 5,

Учить таблицу умножения на 8.

30.10.20

 

37

 

Закрепление изученного по теме «Площадь»

с. 63 № 2, 5

Учить таблицу умножения на 8.

10.11.20

 

38

 

Решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

 

с.64 № 1,3

11.11.20

 

39

Решение задач в три действия.

с. 65 №3,4

12.11.20

 

40

Решение задач в три действия. Эффективные способы решения задач.

с.65 № 6

13.11.20

 

41

Таблица умножения и деления

с числом 9

с. 65 №1

Учить таблицу умножения на 9.

17.11.20

 

42

Квадратный дециметр

с. 67 № 6, Учить табл. умнож. на 9

18.11.20

 

43

Таблица умножения. Закрепление.

 

с.68 №4

Повторить всю таблицу умножения и деления.

19.11.20

 

44

Квадратный метр

с. 69 № 3, задача внизу под красной чертой

20.11.20

 

45

 

Закрепление изученного по теме «Соотношение между единицами площадей».

с. 71 №4

24.11.20

 

46

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Математический диктант №3

с. 72 № 4, 5

25.11.20

 

47

Умножение на 1.

с. 82 № 2,4

26.11.20

 

48

Умножение на 0.

с. 83 № 6,7

27.11.20

 

49

Умножение и деление с числами 1 и 0.

с. 84 № 5

01.12.20

 

50

Деление 0 на число.

с. 85 № 1,8

02.12.20

 

51

 

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

с.87 №7, с.86 №5

03.12.20

 

52

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Повторить таблицу умножения и деления

04.12.20

 

53

 

Работа над ошибками. Доли.

 

с.93 №6

08.12.20

 

54

Доли. Образование и сравнение долей.

с. 93 № 7, 5

09.12.20

 

55

 

Закрепление изученного по теме «Доли»

с. 95 № 6

10.12.20

 

56

 

Окружность. Круг.

 

с. 96 № 4

11.12.20

 

57

 

Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа.

 

с. 97 № 7

15.12.20

 

58

 

Решение задач на нахождение числа по его доле.

Проверочная работа.

с. 99 № 7

16.12.20

 

59

Единицы времени.

Повторить таблицу умножения, с.100 № 5

17.12.20

 

60

 

Административная контрольная работа за I полугодие.

Повторить таблицу умножения, с.104 № 4,6

18.12.20

 

61

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Повторить таблицу умножения, с.105 № 11

22.12.20

 

62

 

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Повторить таблицу умножения

с.104 № 8

23.12.20

 

63

 

Наши проекты по теме «Площадь».

с.108

№ 36,37

24.12.20

 

64

Закрепление. Защита проектов.

Повторить таблицу умножения и деления.

25.12.20

 

Внетабличное умножение и деление (32 ч)

 

65

Умножение суммы на число

с. 4 № 6

13.01.21

 

66

Деление и умножение вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20

с. 5 № 6, 7

14.01.21

 

67

Умножение суммы на число

с. 6 № 3

15.01.21

 

68

Закрепление умножения суммы на число.

с. 7 № 8,4

19.01.21

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

с. 8 № 5, 6

20.01.21

 

70

Закрепление умножения двузначного числа на однозначное.

с. 9 № 6, 8

21.01.21

 

71

Упражнения на умножение двузначного числа на однозначное.

с. 10 № 5, 6

22.01.21

 

72

Закрепление изученного по теме «Умножения».

с. 13 № 5

26.01.21

 

73

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

с. 14 № 3

27.01.21

 

74

Деление суммы на число

с. 15 № 5

28.01.21

 

75

Деление двузначного числа на однозначное.

с. 16 № 5

29.01.21

 

76

Делимое. Делитель. Частное.

с. 17 № 6

02.02.21

 

77

Проверка деления.

 

с. 17 № 1

03.02.21

 

78

Случаи деления вида 87:29   66:22

с. 18 № 1, 3

04.02.21

 

79

Проверка умножения делением.

 

с.19 №1,6

05.02.21

 

80

 Выражения с двумя переменными вида, а + Ь, а - Ь, а • Ь, с: d.

Решение уравнений.

с. 20 № 7

09.02.21

 

81

Выражения с двумя переменными вида, а + Ь, а - Ь, а • Ь, с: d.

Решение уравнений.

с.25 № 9

10.02.21

 

82

Решение уравнений.  Проверочная работа.

с. 21 № 4

11.02.21

 

83

Закрепление изученного.

Страничка для любознательных.

с.24 № 1

12.02.21

 

84

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант №5

с.24 № 3

16.02.21

 

85

Контрольная работа №5 по теме

«Внетабличное умножение и деление»

.25 №8

17.02.21

 

86

Работа над ошибками

Повторить таблицу умножения. с.25 № 12

18.02.21

 

87

Деление с остатком.

с. 26 №  5

19.02.21

 

88

Закрепление деления с остатком.

с. 27 № 4

24.02.21

 

89

Решение примеров на деление с остатком.

с. 29 № 5

25.02.21

 

90

Решение задач на деление с остатком.

с. 33 № 5,7

26.02.21

 

91

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

с. 34 № 10

02.03.21

 

92

Проверка деления с остатком.

с. 35 № 22

03.03.21

 

93

Что узнали. Чему научились

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

с. 35 № 16

04.03.21

 

94

«Контрольная работа №6 по теме

 «Деление с остатком»

с. 33 № 1

05.03.21

 

95

Работа над ошибками.

с.35 № 23

09.03.21

 

96

Наши проекты

«Задачи-расчеты»

Повторить таблицу умножения деления.

10.03.21

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

97

Устная и письменная нумерация.

с. 42 № 6

11.03.21

 

98

Образование и название трёхзначных чисел. Разряды счётных единиц.

с. 43 № 7

12.03.21

 

99

Запись трёхзначных чисел.

с. 45 № 8, 9

16.03.21

 

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

с. 46 № 7, 9

17.03.21

 

101

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

с. 47 № 6

18.03.21

 

102

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

с. 48 № 5

19.03.21

 

103

Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

с. 49 № 3, 7

30.03.21

 

104

Сравнение трехзначных чисел.

 Математический диктант №6.

Повторить таблицу умножения.

31.03.21

 

105

Письменная нумерация в пределах 1000.

Проверочная работа.

с. 60 № 18, 26

01.04.21

 

106

Единицы массы. Грамм.

с. 59 № 11

02.04.21

 

107

Что узнали. Чему научились.

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

с. 66 № 3, 6

06.04.21

 

108

 

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

с. 60 № 26

07.04.21

 

109

Работа над ошибками.

с. 67 № 5, 7

08.04.21

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч)

 

110

 

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

с. 67 № 1

09.04.21

 

111

 

Приемы устных вычислений вида: 470+80,  560-90.

с. 68 № 1, 2

13.04.21

 

112

 

Приемы устных вычислений вида: 260+310 , 670-140.

с. 69 № 1, 6

14.04.21

 

113

Приемы письменных вычислений.

с. 70 № 2

15.04.21

 

114

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

с. 71 № 2, 5

16.04.21

 

115

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

с. 72 № 2, 7

20.04.21

 

116

Виды треугольников.

с. 73  № 3

21.04.21

 

117

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.   Тест №4 «Верно? Неверно?»

с. 77 № 7

22.04.21

 

118

Контрольная работа №8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

с.78 № 13

23.04.21

 

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (12 ч)

 

119

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений на умножение и деление.

с. 82 № 1, 2

27.04.21

 

120

Закрепление изученного по теме «Устный счет»

Страничка для любознательных

с. 83 № 1, 2

28.04.21

 

121

Приемы письменных вычислений.

с. 88 № 2

29.04.21

 

122

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

с. 89 № 3

30.04.21

 

123

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

с. 90 № 4

04.05.21

 

124

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Закрепление изученного.

с.91 № 6

05.05.21

 

125

Приемы письменного деления в пределах 1000

с.92 №5

06.05.21

 

126

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

с.93 № 2

07.05.21

 

127

 

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

с.94 №5

11.05.21

 

128

Контрольная работа № 9 за год

 

с. 95 № 2

12.05.21

 

129

 Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.

с. 96 № 2

13.05.21

 

130

Что узнали. Чему научились. Задачи

Математический диктант

с. 96 № 3

14.05.21

 

Итоговое повторение (7 ч)

131

Нумерация. Сложение и вычитание

Порядок действий.

с. 99 № 5

18.05.21

 

132

Сложение и вычитание

Порядок действий.

с.100 № 17

19.05.21

 

133

Умножение и деление от 1 до 1000.

с. 101 № 19

20.05.21

 

134

Умножение и деление.

с.102 № 31

21.05.21

 

135

Геометрические фигуры и величины

Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

с. 109 № 5

25.05.21

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

с.110-111

тесты

26.05.21

 

137

Повторение изученного.

 

27.05.21

 

 

 

 

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

 

В соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, общее количество часов по программе - 136. Согласно составленному расписанию и учебному календарю на 2020/2021 учебный год в календарно-тематическом планировании по математике - 137 часов.

Расхождение с количеством часов по программе составляет 1 час. Он будет

использован в разделе «Итоговое повторение»:

Урок №137 Повторение изученного

 

 

Список литературы

 

1.                  Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: М.: Просвещение, 2019 г.

2.                  Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.

3.                  Волкова С.И. Математика.  Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.

4.                  Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») Издательство Москва – «ВАКО» 2017.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО на заседании

РАССМОТРЕНО на заседании

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Обучающийся получит возможность для формирования: - начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; - понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении…

Обучающийся получит возможность для формирования: - начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; - понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении…

Познавательные УУД Обучающийся научится: - устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели,…

Познавательные УУД Обучающийся научится: - устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели,…

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 3 класса

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 3 класса

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Табличное умножение и деление

Табличное умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Таблица умножения и деления с числом 7

Таблица умножения и деления с числом 7

Математический диктант №3 с

Математический диктант №3 с

Деление и умножение вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20с

Деление и умножение вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20с

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» с

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» с

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020