Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс вариант обучения 8.1
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс вариант обучения 8.1

Оценка 4.7
docx
21.10.2021
Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс вариант обучения 8.1
2 класс 8.1 -мир природы и человека 68.docx

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Камчатский край, Карагинский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Оссорская СШ»

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей                                                                  зам. директора по УМР                                                                           директорМБОУ                                    руководитель  МО  Самарина О.Н                                                     Пустовит О.С. ______                                                                             «Оссорская СШ»

 _____________________                                                                      _____________________                                                                         Лех Л.Н.______

протокол №___5______                                                                      от «___»________2020г                                                                           приказ № _117-л/ш__

 от «15_» ____мая__2020г                                                                                                                                                                                       от «25»__мая_2020г                                                                       

 

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету Мир природы и человека в условиях введения ФГОС  для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (вариант 8.1)

Уровень  обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс

Количество часов в неделю  2 часа          Количество часов  в год 68

Учитель  Сафонова  Алита  Ринатовна      первая квалификационная категория

Программа разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А.

Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

«Просвещение»-2017год

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии

 

П.Оссора 2020г

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями ( вариант 8.1) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Ø  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

Ø   Федеральный государственный  образовательный  стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Ø   Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г.

Ø   Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы  СанПиН 2.4.2.3286-15,  утвержденные  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015;

Ø  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. И.М.Бгажноковой/ -  М.: «Просвещение» 2019 г

 

Ø   Локальные акты ОУ 

Рабочая программа ориентирована на авторскую  программу Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А. Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями   М «Просвещение»-2017год

Для реализация  программы используется учебно – методический комплекс (далее – УМК) завершённая предметная линия:

Ø Матвеева Н.Б. Методические рекомендации к урокам «Мир природы и человека». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М Просвещение 2017г

Ø Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А. Учебник для 2 класса Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  М «Просвещение»-2017год

Ø Рабочая тетрадь к учебнику Мир природы и человека для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями В 2 частях М. Просвещение 2017г

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

          Цель программы обучения:

-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи программы обучения:

- уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

- выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

- сформировать знания учащихся о природе своего края;

- сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

            Коррекционно-развивающие задачи:

- уточнять имеющиеся представления о живой и неживой природе, давать новые знания об основных ее элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширять представления о взаимосвязи живой и неживой природы,

о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и

опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формировать знания о природе своего края;

- формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.

Психолого- педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  К категории детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)относятся дети, испытывающие трудности в обучении.

Проблемы обучающихся могут быть связаны с педагогической и социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются поражения центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, трудности в

общении со взрослыми и сверстниками. Категорию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов. Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении

 уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии. Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями. Предмет «Мир природы и человека»  для детей с легкой умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

В программе по предмету представлены блоки тем последовательность изучения, которых может варьироваться. Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы. Во 2 классе предусматривается  обогащение и уточнение словаря учащихся, название предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусы, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, затем по словесной инструкции. Второклассники должны научиться принимать участие в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, спорить, высказываться, строить короткие связные высказывания на доступные темы.

Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, представление о роли и участие воды в жизни природы и человека. С этой целью организуются экскурсии в природу 1 раз в сезон. Обязательное наблюдение за календарем природы. Предполагается проведение экскурсии по школьному двору, лес, для наблюдения за природными изменениями и явлениями.

Программа предусматривает проведению практических занятий по уходу за одеждой, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц, обработка почвы для посадки цветов в цветочную клумбу.

Планируемые результаты освоения предмета «мир природы и человека»

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

- представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; ухаживание за комнатными растениями;

- кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

-  знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний

при решении учебных, учебно

-бытовых и учебно-трудовых задач; ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие

похвалы;

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами

окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Личностные результаты:

– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

– положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее  восприятию;

–целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

–самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

–понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

–готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметные результаты

Формирование следующих универсальных действий:

Регулятивные БУД:

 – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать

руку, вставать и выходить из за парты и т.д.);

– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных

критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

– устанавливать видо-родовые отношения предметов;

– делать простейшиеобобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

– пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;

– читать;

– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные БУД:

– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); –использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

– обращаться за помощью и принимать помощь;

– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно

взаимодействовать с людьми;

– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях

взаимодействия с окружающими.

Содержание учебного предмета

Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода.

Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний

вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце –звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Сезонные изменения

Временные изменения.

День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.

Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.

Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя,середина весны, поздняя

весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе. Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло –холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег

–дождь, иней, град); ветер (холодный –теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое –тусклое, большое –маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая -холодная вода), почвы (сухая -влажная –заморозки).

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом. Растения и животные в разное время года.  Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных.Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года.

Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

Живая природа

Растения. Растения культурные. Овощи. Фрукты.Ягоды. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу. Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие.Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери.Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма. Животные дикие. Звери. Птицы.Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые.Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания,

питание, образ жизни.  Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).Охрана природы:

наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).Предупреждение заболеваний и травм.Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего

состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.Безопасное поведение в природе.Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Экскурсии

Практические   опыты

1

 Сезонные изменения в природе

20 часов

Сезонные изменения в природе.

Сбор листьев.

Опыт со снегом.

Сбор семян.

2

 Неживая природа. Вода.

10 часов

 

Опыты с водой

3

Живая природа:

- растения

- животные

- человек

36 часов:

10 часов

10 часов

15 часов

 

Уход за комнатными цветами, посадка цветов в цветник.

Покормить пернатых. Насыпать в кормушки корм.

Уход за одеждой, обувью.

Уход за зубами, ушами.

4

Повторение

3 часа

 

 

 

Итого

68 часов

 

 

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная беседа,

- устная дискуссия,

- самостоятельные и контрольные работы,

- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),

- новые педагогические технологии: ИКТ,

  развивающее,  модульное

  дифференцированное обучение.

Основные виды деятельности учащихся:

1.      самостоятельная работа

2.      работа в парах, в группах

3.      творческие работы

4.      экскурсия

5.      урок   

 

Календарно-тематический план

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Деятельность учащихся

 

Коррекционная работа

Сезонные изменения                                       20

 

1

Вводный урок

1

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

2

Долгота дня. Влияние солнца на смену времен года

1

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- развитие зрительной памяти и внимания;

3

Сутки

1

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

- развитие пространственных представлений ориентации;

4

Долгота дня летом

1

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

- развитие слухового внимания и памяти;

5

Долгота дня зимой

1

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

6

Времена года. Осень.

1

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- развитие зрительной памяти и внимания;

7

Растения осенью

1

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- развитие пространственных представлений ориентации;

8

Животные осенью

1

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

- развитие слухового внимания и памяти;

9

Занятия людей осенью

1

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

10

Зима.

1

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

. Развитие основных мыслительных операций:

11

Животные зимой

1

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- навыков соотносительного анализа;

12

Растения зимой

1

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- навыков группировки и классификации ;

13

Занятия людей зимой

1

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

14

Весна.

1

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

- умения планировать деятельность;

15

Растения весной

1

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

- развитие комбинаторных способностей.

16

Животные зимой

1

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

. Развитие основных мыслительных операций:

17

Лето.

1

Представления об устройстве школьной жизни.

- навыков соотносительного анализа;

18

Растения летом

1

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- навыков группировки и классификации ;

19

Животные летом

1

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

20

Занятия людей летом

1

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлен

- умения планировать деятельность;

Неживая природа. Вода.                         10 часов

21

Вода. Для чего нужна вода. Запасы воды.

2

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

Развитие различных видов мышления:

22

Вода горячая и холодная

2

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

- развитие наглядно-образного мышления;

23

Температура воды

2

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

24

Вода в природе

2

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

 Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

25

Значение воды

2

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

Развитие речи, овладение техникой речи.

Живая природа                                         36 часов

26

Что такое живая природа

1

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий

27

Растения. Виды растений. Части растений

1

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий

28

Комнатные растения. Жизнь растений

1

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.

29

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые

1

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия

30

Растения  светолюбивые и тенелюбивые

1

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

коррекция и развитие тактильного восприятия

31

Уход за комнатными растениями

1

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

32

Огород. Овощи. Овощи в питании людей

1

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

33

Сад. Фрукты. Фрукты в питании людей.

1

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

Умение выражать свои чувства

34

Уход за растениями сада и огорода

1

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

Развитие различных видов мышления:

35

Посев семян овощей

1

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- развитие наглядно-образного мышления;

36

Животные. Домашние и дикие.

1

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

37

Кошка и рысь

1

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

38

Породы кошек

1

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

Развитие речи, овладение техникой речи.

39

Собака и волк

2

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

 Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

40

Породы собак

2

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

41

Рыбы

2

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий

42

Охрана животных и растений. Красная и зеленая книги.

2

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий

43

Человек.

1

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.

44

Какие люди живут на планете

1

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия

45

Строение человека. Скелет человека.

1

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

коррекция и развитие тактильного восприятия

46

Органы чувств 

2

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

47

Внутренние органы и их значение

2

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

48

Органы пищеварения

1

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Умение выражать свои чувства

49

Питание человека

2

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

50

Правила питания

1

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- развитие зрительной памяти и внимания;

51

Профилактика отравлений

1

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- развитие пространственных представлений ориентации;

52

Здоровье человека. Профилактика и лечение

3

 

 

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

- развитие слухового внимания и памяти;

53

Повторение пройденного

3

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Камчатский край,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Камчатский край,

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету

Коррекционно-развивающие задачи: - уточнять имеющиеся представления о живой и неживой природе, давать новые знания об основных ее элементах; - на основе наблюдений и простейших опытных…

Коррекционно-развивающие задачи: - уточнять имеющиеся представления о живой и неживой природе, давать новые знания об основных ее элементах; - на основе наблюдений и простейших опытных…

Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и…

Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и…

Метапредметные результаты Формирование следующих универсальных действий:

Метапредметные результаты Формирование следующих универсальных действий:

Элементарные сведения о Земле, как планете, и

Элементарные сведения о Земле, как планете, и

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой)

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой)

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Занятия людей зимой 1 -

Занятия людей зимой 1 -

Живая природа 36 часов 26Что такое живая природа1 -

Живая природа 36 часов 26Что такое живая природа1 -

Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды

Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды

Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др

Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др

Развитие речи, овладение техникой речи

Развитие речи, овладение техникой речи

Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные…

Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные…

Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т

Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т

Профилактика отравлений 1 -

Профилактика отравлений 1 -

Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс вариант обучения 8.1

Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс вариант обучения 8.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021