РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Камчатский край, Карагинский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Оссорская СШ»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей зам. директора по УМР директорМБОУ руководитель МО Самарина О.Н Пустовит О.С. ______ «Оссорская СШ»
_____________________ _____________________ Лех Л.Н.______
протокол №___5______ от «___»________2020г приказ № _117-л/ш__
от «15_» ____мая__2020г от «25»__мая_2020г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету Мир природы и человека в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 8.1)
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс
Количество часов в неделю 2 часа Количество часов в год 68
Учитель Сафонова Алита Ринатовна первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А.
Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
«Просвещение»-2017год
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии
П.Оссора 2020г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями ( вариант 8.1) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Ø Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
Ø Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г.
Ø Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015;
Ø Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. И.М.Бгажноковой/ - М.: «Просвещение» 2019 г
Ø Локальные акты ОУ
Рабочая программа ориентирована на авторскую программу Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А. Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями М «Просвещение»-2017год
Для реализация программы используется учебно – методический комплекс (далее – УМК) завершённая предметная линия:
Ø Матвеева Н.Б. Методические рекомендации к урокам «Мир природы и человека». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – М Просвещение 2017г
Ø Матвеевой Н.Б.,Ярочкиной И.А., Поповой М.А. Учебник для 2 класса Мир природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями М «Просвещение»-2017год
Ø Рабочая тетрадь к учебнику Мир природы и человека для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями В 2 частях М. Просвещение 2017г
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Цель программы обучения:
-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи программы обучения:
- уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
- выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
- сформировать знания учащихся о природе своего края;
- сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- уточнять имеющиеся представления о живой и неживой природе, давать новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширять представления о взаимосвязи живой и неживой природы,
о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и
опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формировать знания о природе своего края;
- формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.
Психолого- педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
К категории детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)относятся дети, испытывающие трудности в обучении.
Проблемы обучающихся могут быть связаны с педагогической и социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдаются поражения центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций, эмоциональная неустойчивость, трудности в
общении со взрослыми и сверстниками. Категорию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов. Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении
уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии. Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями. Предмет «Мир природы и человека» для детей с легкой умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
В программе по предмету представлены блоки тем последовательность изучения, которых может варьироваться. Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы. Во 2 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, название предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусы, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, затем по словесной инструкции. Второклассники должны научиться принимать участие в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, спорить, высказываться, строить короткие связные высказывания на доступные темы.
Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, представление о роли и участие воды в жизни природы и человека. С этой целью организуются экскурсии в природу 1 раз в сезон. Обязательное наблюдение за календарем природы. Предполагается проведение экскурсии по школьному двору, лес, для наблюдения за природными изменениями и явлениями.
Программа предусматривает проведению практических занятий по уходу за одеждой, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц, обработка почвы для посадки цветов в цветочную клумбу.
Планируемые результаты освоения предмета «мир природы и человека»
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; ухаживание за комнатными растениями;
- кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний
при решении учебных, учебно
-бытовых и учебно-трудовых задач; ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие
похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами
окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Личностные результаты:
– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
–целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
–самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
–понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
–готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты
Формирование следующих универсальных действий:
Регулятивные БУД:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из за парты и т.д.);
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
– устанавливать видо-родовые отношения предметов;
– делать простейшиеобобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
– пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;
– читать;
– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные БУД:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); –использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
– обращаться за помощью и принимать помощь;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Содержание учебного предмета
Неживая природа
Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода.
Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний
вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце –звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.
Сезонные изменения
Временные изменения.
День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.
Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.
Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя,середина весны, поздняя
весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).
Сезонные изменения в неживой природе. Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло –холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег
–дождь, иней, град); ветер (холодный –теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое –тусклое, большое –маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая -холодная вода), почвы (сухая -влажная –заморозки).
Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом. Растения и животные в разное время года. Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных.Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года.
Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).
Игры детей в разные сезоны года.Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)
Живая природа
Растения. Растения культурные. Овощи. Фрукты.Ягоды. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу. Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие.Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.
Животные
Животные домашние. Звери.Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма. Животные дикие. Звери. Птицы.Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые.Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания,
питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).Охрана природы:
наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.
Человек
Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).
Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).Предупреждение заболеваний и травм.Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего
состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.Безопасное поведение в природе.Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Экскурсии |
Практические опыты |
1 |
Сезонные изменения в природе |
20 часов |
Сезонные изменения в природе. |
Сбор листьев. Опыт со снегом. Сбор семян. |
2 |
Неживая природа. Вода. |
10 часов |
|
Опыты с водой |
3 |
Живая природа: - растения - животные - человек |
36 часов: 10 часов 10 часов 15 часов |
|
Уход за комнатными цветами, посадка цветов в цветник. Покормить пернатых. Насыпать в кормушки корм. Уход за одеждой, обувью. Уход за зубами, ушами. |
4 |
Повторение |
3 часа |
|
|
|
Итого |
68 часов |
|
|
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная беседа,
- устная дискуссия,
- самостоятельные и контрольные работы,
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,
- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),
- новые педагогические технологии: ИКТ,
развивающее, модульное
дифференцированное обучение.
Основные виды деятельности учащихся:
1. самостоятельная работа
2. работа в парах, в группах
3. творческие работы
4. экскурсия
5. урок
Календарно-тематический план
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Деятельность учащихся
|
Коррекционная работа |
|||
Сезонные изменения 20 |
|
||||||
1 |
Вводный урок |
1 |
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. |
- развитие зрительного восприятия и узнавания; |
|||
2 |
Долгота дня. Влияние солнца на смену времен года |
1 |
- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. |
- развитие зрительной памяти и внимания; |
|||
3 |
Сутки |
1 |
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. |
- развитие пространственных представлений ориентации; |
|||
4 |
Долгота дня летом |
1 |
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. |
- развитие слухового внимания и памяти; |
|||
5 |
Долгота дня зимой |
1 |
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- развитие зрительного восприятия и узнавания; |
|||
6 |
Времена года. Осень. |
1 |
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. |
- развитие зрительной памяти и внимания; |
|||
7 |
Растения осенью |
1 |
- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. |
- развитие пространственных представлений ориентации; |
|||
8 |
Животные осенью |
1 |
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. |
- развитие слухового внимания и памяти; |
|||
9 |
Занятия людей осенью |
1 |
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. |
- развитие зрительного восприятия и узнавания; |
|||
10 |
Зима. |
1 |
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
. Развитие основных мыслительных операций: |
|||
11 |
Животные зимой |
1 |
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. |
- навыков соотносительного анализа; |
|||
12 |
Растения зимой |
1 |
- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. |
- навыков группировки и классификации ; |
|||
13 |
Занятия людей зимой |
1 |
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. |
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
|||
14 |
Весна. |
1 |
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. |
- умения планировать деятельность; |
|||
15 |
Растения весной |
1 |
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- развитие комбинаторных способностей. |
|||
16 |
Животные зимой |
1 |
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. |
. Развитие основных мыслительных операций: |
|||
17 |
Лето. |
1 |
Представления об устройстве школьной жизни. |
- навыков соотносительного анализа; |
|||
18 |
Растения летом |
1 |
- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. |
- навыков группировки и классификации ; |
|||
19 |
Животные летом |
1 |
- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. |
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
|||
20 |
Занятия людей летом |
1 |
- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлен |
- умения планировать деятельность; |
|||
Неживая природа. Вода. 10 часов |
|||||||
21 |
Вода. Для чего нужна вода. Запасы воды. |
2 |
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. |
Развитие различных видов мышления: |
|||
22 |
Вода горячая и холодная |
2 |
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. |
- развитие наглядно-образного мышления; |
|||
23 |
Температура воды |
2 |
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). |
|||
24 |
Вода в природе |
2 |
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
|||
25 |
Значение воды |
2 |
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. |
Развитие речи, овладение техникой речи. |
|||
Живая природа 36 часов |
|||||||
26 |
Что такое живая природа |
1 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий |
|||
27 |
Растения. Виды растений. Части растений |
1 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий |
|||
28 |
Комнатные растения. Жизнь растений |
1 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти. |
|||
29 |
Растения влаголюбивые и засухоустойчивые |
1 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия |
|||
30 |
Растения светолюбивые и тенелюбивые |
1 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
коррекция и развитие тактильного восприятия |
|||
31 |
Уход за комнатными растениями |
1 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) |
|||
32 |
Огород. Овощи. Овощи в питании людей |
1 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). |
|||
33 |
Сад. Фрукты. Фрукты в питании людей. |
1 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
Умение выражать свои чувства |
|||
34 |
Уход за растениями сада и огорода |
1 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
Развитие различных видов мышления: |
|||
35 |
Посев семян овощей |
1 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- развитие наглядно-образного мышления; |
|||
36 |
Животные. Домашние и дикие. |
1 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). |
|||
37 |
Кошка и рысь |
1 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
|||
38 |
Породы кошек |
1 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
Развитие речи, овладение техникой речи. |
|||
39 |
Собака и волк |
2 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. |
|||
40 |
Породы собак |
2 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|||
41 |
Рыбы |
2 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий |
|||
42 |
Охрана животных и растений. Красная и зеленая книги. |
2 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий |
|||
43 |
Человек. |
1 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти. |
|||
44 |
Какие люди живут на планете |
1 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия |
|||
45 |
Строение человека. Скелет человека. |
1 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
коррекция и развитие тактильного восприятия |
|||
46 |
Органы чувств |
2 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) |
|||
47 |
Внутренние органы и их значение |
2 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). |
|||
48 |
Органы пищеварения |
1 |
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Умение выражать свои чувства |
|||
49 |
Питание человека |
2 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- развитие зрительного восприятия и узнавания; |
|||
50 |
Правила питания |
1 |
- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- развитие зрительной памяти и внимания; |
|||
51 |
Профилактика отравлений |
1 |
- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- развитие пространственных представлений ориентации; |
|||
52 |
Здоровье человека. Профилактика и лечение |
3
|
- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
- развитие слухового внимания и памяти; |
|||
53 |
Повторение пройденного |
3 |
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- развитие зрительного восприятия и узнавания; |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.