Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» (2 вариант АООП) 1 класс (1 з. в неделю)

  • Документация
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 07.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая работа с ребенком с умеренной умственной отсталостью направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иным способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Иконка файла материала 83 рабпрограмма музыка надомник 2 вариант.docx

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение»

(2 вариант АООП)

11 класс (1 з. в неделю) Александр П.

Пояснительная записка.

Педагогическая работа с ребенком с умеренной умственной отсталостью  направлена на его социализацию и интеграцию в общество.  Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.  Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иным способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях  способствует  его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.  Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.  На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

 

Задачи учебного предмета«Музыка и движение»:

 

·         накопление первоначальных впечатлений от музыкальногоискусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

 

·         приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

 

Планируемые результаты освоения курса «Музыка и движение»:

Личностные: проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале

 Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

·         Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

 

·              Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

·              Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

·              Умение подпевать слоги, слова в песни.

·         Слушать и понимать речь и пение других;

 

 

 

 

                                     Содержание программы

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

Определение начала и конца звучания музыки.  Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.  Слушание (различение) колыбельной песни и марша.  Слушание (различение) веселой и грустно музыки.  Узнавание знакомой песни.  Определение характера музыки.

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.  Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.  .

                                                                   Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.  Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.  Движение под музыку. Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

 Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля  предмета,  взмахивание  предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку:  «фонарики»,  «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности  простейших  танцевальных  движений.

  Имитация движений животных. 

 

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

 

Тематическое планирование:

Раздел

Кол-во часов

Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек.

8

Движение под музыку

8

Пение

8

Игра на музыкальных инструментах

9

 

33